Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Хабаровска
от 22.11.2023 N 4620
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписок из реестра муниципального имущества в отношении водных объектов на территории городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписок из реестра муниципального имущества в отношении водных объектов на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237; 2008, N 267; 2009, N 7);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
11) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" ("Российская газета", N 293, 28.12.2011);
12) Постановление администрации города Хабаровска от 22.02.2019 N 477 "Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск" и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" ("Хабаровские вести", N 30, 26.02.2019).
1.3. Описание заявителей.
Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом (далее - Заявитель).
От имени Заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться законный представитель, представитель по доверенности, далее - уполномоченный представитель.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60, кабинет N 304, телефоны для справок: (4212) 30-62-77, 40-89-01, 40-89-02, 40-89-03, 40-89-00 прием граждан: понедельник - пятница с 09.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
- посредством письменного обращения в адрес управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, дом N 60;
- по электронной почте ecology@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- на информационных стендах управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска.
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста отдела, принявшего звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ о ходе ее исполнения излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового или электронного отправления в адрес Заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок подготовки и направления ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления в управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично обращениям, поступающим на бумажных носителях. Ответ направляется на указанный Заявителем адрес электронной почты.
1.4.4. Заявитель имеет право на любой стадии административной процедуры запросить информацию о ходе рассмотрения заявления. На устное обращение ответ предоставляется в тот же день, письменное (в том числе в электронной форме) - в течение 14 рабочих дней с момента получения запроса.
1.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление выписок из реестра муниципального имущества в отношении водных объектов на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление выписки из реестра муниципального имущества;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель самостоятельно либо уполномоченный представитель Заявителя подает (направляет) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
2.6.1.1. В случае подачи заявления уполномоченным представителем Заявителя дополнительно представляются:
- копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация представителя Заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
- копии документов, удостоверяющих полномочия представителя Заявителя.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги представителя Заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, предоставляются в заверенном в соответствии с законодательством Российской Федерации виде. В случае предоставления Заявителем оригиналов документов вместе с не заверенными в соответствии с законодательством Российской Федерации копиями специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием документов, сверяет копии документов с оригиналами документов, заверяет копии этих документов путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись. Оригиналы документов возвращаются Заявителю.
2.6.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) следующими способами:
- в ходе личного обращения в уполномоченный орган;
- в электронной форме с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано Заявителем (уполномоченным представителем);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.5.3 подраздела 3.5 настоящего административного регламента;
5) представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации);
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных подразделом 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента, либо представление их не в полном объеме;
2) заявление подано (направлено) в отношении водного объекта, не являющегося собственностью городского округа "Город Хабаровск".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступили после 16.00 рабочего дня или дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется в рабочий день, следующий за днем их поступления в уполномоченный орган.
Днем поступления заявления является день его регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста уполномоченного органа.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) бланк (образец) заполнения заявления;
3) часы приема специалистов в соответствии с подразделом 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для Заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в частности статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) удобный график работы;
4) удобное территориальное расположение;
5) точность исполнения муниципальной услуги;
6) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
7) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Подача заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления с прилагаемыми документами;
3) предоставление выписки из реестра муниципального имущества Заявителю или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, предусмотренного пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, регистрация заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Заявление регистрируется в электронной системе документооборота в день поступления заявления в уполномоченный орган.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, ответственный за прием входящих документов.
3.2.3. Специалист отдела муниципального контроля уполномоченного органа принимает поступившее заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в соответствии с подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры указан в подразделе 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в отдел муниципального контроля уполномоченного органа зарегистрированного заявления.
3.3.2. При рассмотрении заявления специалист отдела муниципального контроля уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение заявлений, проверяет заявление на наличие оснований для отказа в предоставлении выписки из реестра муниципального имущества в соответствии с пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов специалистом отдела муниципального контроля уполномоченного органа осуществляется рассмотрение документов, принимаются следующие решения:
3.3.3.1. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.2. В остальных случаях специалист отдела муниципального контроля уполномоченного органа принимает решение о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в пункте 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.4. Предоставление выписки из реестра муниципального имущества Заявителю или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества Заявителю или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела муниципального контроля уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист отдела муниципального контроля уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня готовит письменный ответ в форме выписки из реестра муниципального имущества или в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту) и направляет его на подпись начальнику уполномоченного органа (а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности).
3.4.4. Начальник уполномоченного органа (а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности) подписывает ответ в форме выписки из реестра муниципального имущества или в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение двух календарных дней.
3.4.5. Подписанный начальником уполномоченного органа (а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности) ответ выдается лично Заявителю (уполномоченному представителю) либо направляется в течение одного дня по адресу, указанному в заявлении.
3.4.6. Ответ на заявление, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты (по выбору Заявителя).
3.4.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении выписки из реестра муниципального имущества Заявителю или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) выписки из реестра муниципального имущества либо выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист отдела муниципального контроля уполномоченного органа обязан в течение 3 календарных дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом отдела муниципального контроля уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения проведения такой проверки, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.5.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме документов.
3.6. В случае обращения Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются Заявителю (уполномоченному представителю Заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такого заявления способом, указанным в обращении.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах направляется одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах регистрируется в порядке, установленном подразделом 2.11 раздела 2 настоящего административно регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, начальником отдела муниципального контроля, а в их отсутствие - лицами, исполняющим их обязанности (далее - должностные лица управления).
Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г, Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60;
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на электронную почту управления по охране окружающей среды и природных ресурсов ecology@khv27.ru;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - управление) подается на имя заместителя Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами, а в его отсутствие - лица, исполняющего его обязанности.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес Заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении Заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.