Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
1. Основным направлением деятельности МКУ ЗГО "УЖКХ", в ходе реализации муниципальной Программы, является обеспечение стабильного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) с целью повышения качества работы систем жизнеобеспечения населения и предприятий социальной сферы.
Текущее состояние ЖКХ, объектов коммунальной инфраструктуры, объектов дорожного хозяйства, организация транспортного обслуживания и благоустройство округа характеризуется следующими основными моментами.
2. В области объектов коммунальной инфраструктуры (организация электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения):
Качество оказания коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности ЖКХ:
1) Отсутствие долгосрочного планирования развития систем коммунальной инфраструктуры.
2) Морально-технический износ муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
3) Постоянный рост тарифов на энергетические ресурсы.
4) Неэффективный, расточительный расход энергетических ресурсов.
Для повышения энергоэффективности жилищно-коммунального сектора округа необходимо учитывать объемы потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, на предприятиях коммунального комплекса; организовать систему мониторинга и управления процессами энерго- и ресурсообеспечения в бюджетной сфере и жилищном фонде, а также нормативно-законодательное, организационное и информационное обеспечение мероприятий по повышению энергоэффективности.
Для обеспечения сбалансированного планового развития систем коммунальной инфраструктуры должны быть скоординированы механизмы территориального и инвестиционного планирования посредством разработки и регулярной актуализации перспективных схем ресурсоснабжения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа.
Для обеспечения нормативного состояния объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и приведения их к современным высокотехнологичным требованиям должны быть реализованы мероприятия по модернизации и капитальному ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий муниципальной Программы позволит:
1) Создать условия для планового развития жилищно-коммунального комплекса округа.
2) Предотвратить снижение надежности жизнеобеспечивающих систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.
3) Повысить качество предоставляемых коммунальных услуг и создать более комфортные условия для проживания населения.
4) Содействовать созданию благоприятных условий для развития округа.
3. В области объектов дорожного хозяйства:
Дорожное хозяйство является важной составной частью инфраструктуры округа.
По состоянию на 1 января 2023 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории округа составила 423,3 километра.
Характерной чертой последнего десятилетия в округе являлось устойчивое развитие дорожного хозяйства, ставшее результатом последовательной реализации комплекса мер, направленных на формирование эффективной опорной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Решение поставленных задач обеспечивалось за счет увеличения протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям. На сегодняшний день 372,24 километра автомобильных дорог, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечают нормативным требованиям. Этому способствовал ежегодный рост объема финансирования в дорожную отрасль.
Несмотря на достигнутые результаты, по-прежнему остаются актуальными вопросы по приведению всех автомобильных дорог округа к нормативным требованиям.
Помимо решения вопросов по приведению автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями актуальным направлением в данной сфере остается текущее содержание автомобильных дорог. Основной задачей в содержании автомобильных дорог является уборка улиц от загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения являются источником повышенной загрязненности воздуха, а при неблагоприятных природно-климатических условиях способствуют возникновению наледи, что сказывается на безопасности дорожного движения.
Основными операциями по летней уборке улиц является подметание, поливка проезжей части дороги, очистка прибордюрной зоны, уборка мусора. При зимней уборке дорог и улиц должно обеспечиваться три основных вида работ:
- борьба со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега;
- погрузка и вывоз снега и скола;
- посыпка дорог, направленная на борьбу с гололедом.
Кроме того, в рамках данной Подпрограммы большое внимание уделяется обеспечению улично-дорожной сети в границах округа техническими средствами (в том числе средствами организации дорожного движения) и сохранению их эксплуатационных характеристик.
Ежегодно в рамках выделенного финансирования проводятся следующие виды работ:
- установка (ремонт) и поддержание в рабочем состоянии светофорных объектов;
- установка и ремонт знаков дорожного движения;
- нанесение продольной дорожной разметки и на пешеходных переходах;
- устройство искусственных неровностей.
4. Организация транспортного обслуживания:
Златоустовский городской округ имеет развитую сеть транспортного сообщения, представленную автомобильным и электротранспортом. Все население Златоустовского городского округа охвачено транспортным обслуживанием.
На территории округа действуют 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок пассажиров и провоза багажа электротранспортом (трамвай) и 9 муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и провоза багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении.
Перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электротранспортом (трамвай) на территории округа осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Автохозяйство администрации Златоустовского городского округа".
Кроме того, на территории округа отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Златоустовского городского округа, предоставляется льгота по тарифам на проезд автомобильным и электротранспортом общего пользования по внутримуниципальной маршрутной сети, которая возмещается транспортной организации из местного бюджета.
Согласно постановлению Администрации Златоустовского городского округа от 25.10.2016 г. N 460-П "Об установлении на территории Златоустовского городского округа права льготного проезда отдельным категориям граждан и размера льготы по проезду" право льготного проезда на автомобильном и электротранспорте общего пользования по внутримуниципальной маршрутной сети по регулируемым тарифам имеют отдельные категории граждан.
5. Организация благоустройства на территории округа:
На территории округа ежедневно ведутся работы по содержанию и благоустройству территорий скверов и парков, пешеходных зон, общественных территорий, а также межквартальных и внутриквартальных территорий (тротуары, лестницы, ливневые канализации, пешеходные дорожки).
Ежегодно в рамках муниципального задания проводятся следующих работы:
- текущее содержание скверов и парков (озеленение и благоустройство) - 359,9 тыс. кв. метра;
- текущее содержание объектов озеленения улично-дорожной сети (озеленение и благоустройство) - 1 866,9 тыс. кв. метра;
- текущее содержание межквартальных и внутриквартальных территорий (озеленение и благоустройство) - 331,6 тыс. кв. метра;
- текущее содержание межквартальных и внутриквартальных территорий (тротуары, лестницы, ливневые канализации, пешеходные дорожки) - 1 275,4 тыс. кв. метра.
Также на территории округа проводятся мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренные Законом Челябинской области от 30.12.2019 г. N 72-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", в том числе отлов животных без владельцев, их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных и мероприятия, проводимые в приютах для животных.
6. При реализации настоящей муниципальной Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятия оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной Программы.
Риски реализации муниципальной Программы можно разделить на две группы:
внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной Программы и исполнителей мероприятий муниципальной Программы;
внешние - наступление или не наступление данных рисков не зависит от действий ответственного исполнителя муниципальной Программы.
7. Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя муниципальной Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной Программы;
- несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной Программы;
- недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации муниципальной Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
- своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации муниципальной Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
8. Внешние риски могут являться следствием:
- ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
- возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой.
В рамках муниципальной Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
9. Анализ и управление риском реализации муниципальной Программы обеспечивает:
- условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные муниципальной Программой на данный период;
- постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели муниципальной Программы;
- правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.