Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 14 ноября 2023 г. N 1221
Прогноз
социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)
0 |
Единица измерения |
2022 год отчет |
2023 год оценка |
Прогноз |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
I. Макроэкономика | |||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн руб. |
10825,6 |
10220,7 |
10469,8 |
10432,1 |
10819,3 |
10784,2 |
11368,3 |
11332,3 |
Фонд заработной платы, всего |
млн руб. |
3098,3 |
3759,4 |
4195,4 |
4063,9 |
4652,3 |
4413,3 |
5127,4 |
4789,7 |
II. Материальное производство | |||||||||
Промышленность | |||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн руб. |
10825,6 |
10220,7 |
10469,8 |
10432,1 |
10819,3 |
10784,2 |
11368,3 |
11332,3 |
Обрабатывающие производства |
млн руб. |
9957,0 |
9403,9 |
9610,9 |
9602,0 |
9926,2 |
9916,7 |
10438,0 |
10428,8 |
производство пищевых продуктов |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
производство напитков |
млн руб. |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
производство одежды |
млн руб. |
16,7 |
18,9 |
18,7 |
18,5 |
18,8 |
18,5 |
18,8 |
18,6 |
производство прочей неметаллической минеральной продукции |
млн руб. |
98,8 |
120,1 |
112,0 |
108,3 |
116,7 |
112,5 |
118,0 |
114,0 |
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
млн руб. |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
производство электрического оборудования |
млн руб. |
9830,6 |
9255,0 |
9470,0 |
9465,0 |
9780,0 |
9775,0 |
10290,0 |
10285,0 |
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
млн руб. |
10,9 |
9,8 |
10,2 |
10,2 |
10,7 |
10,7 |
11,2 |
11,2 |
производство изделий мебели |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего |
млн руб. |
804,4 |
748,9 |
789,6 |
762,1 |
821,1 |
796,8 |
855,3 |
830,0 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн руб. |
64,2 |
67,9 |
69,3 |
68,0 |
72,0 |
70,7 |
75,0 |
73,5 |
Топливно-энергетический комплекс | |||||||||
Общее потребление электроэнергии, всего |
млн кВт*ч |
124,25 |
110 |
125 |
119,5 |
127 |
123 |
133 |
127 |
Отпуск тепловой энергии, всего |
тыс. Гкал |
72,739 |
72,922 |
73,554 |
72,922 |
73,554 |
72,922 |
73,554 |
72,922 |
Агропромышленный комплекс | |||||||||
Производство продукции сельского хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерновые и зернобобовые |
тонн |
3942,0 |
|
|
|
|
|
|
|
подсолнечник |
тонн |
5687,0 |
|
|
|
|
|
|
|
овощи |
тонн |
362,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Производство отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изделия хлебобулочные недлительного хранения |
тонн |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
тонн |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
воды минеральные и газированные неподслащенные и не аромат-е |
тыс. полулитров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Спиртные напитки - всего, из них: |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
водка |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Винодельческая продукция - всего, из нее: |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вина игристые и шампанские |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
вино фруктовое |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе вина плодовые столовые |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
напитки винные, изготовляемые без добавления этилового спирта |
тыс. дкл. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Водное хозяйство | |||||||||
Объем водопотребления |
млн куб. м |
2,88 |
2,76 |
2,76 |
2,71 |
2,76 |
2,71 |
2,76 |
2,71 |
|
в % к предыдущему году |
97,6 |
95,8 |
100,0 |
98,2 |
100,0 |
98,2 |
100,0 |
98,2 |
III. Инвестиции | |||||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям |
млн руб. |
1422,1 |
286,56 |
313,82 |
308,97 |
342,69 |
332,48 |
374,22 |
354,40 |
Индекс физического объема |
в % к пред. году в сопостав. ценах |
548,9 |
104,0 |
104,0 |
102,20 |
105,0 |
102,00 |
105,00 |
102,00 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
8,0 |
10,0 |
11,0 |
10,0 |
11,0 |
10,0 |
11,0 |
10,0 |
Ввод объектов социальной сферы и жизнеобеспечения (за счет всех источников финансирования): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
школ |
мест |
0 |
1345 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
больниц |
коек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
дошкольных учреждений |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
объектов культуры |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
IV. Социальная сфера (заработная плата) | |||||||||
Среднесписочная численность работников, всего |
тыс. чел. |
7,9 |
7,5 |
7,6 |
7,5 |
7,7 |
7,6 |
7,8 |
7,7 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
32683,0 |
41771,0 |
46002,0 |
45154,0 |
50349,0 |
48392,0 |
54780,0 |
51837,0 |
|
в % к предыдущему году |
114,5 |
127,8 |
110,1 |
108,1 |
109,4 |
107,2 |
108,8 |
107,1 |
Фонд заработной платы, всего |
млн руб. |
3098,3 |
3759,4 |
4195,4 |
4063,9 |
4652,3 |
4413,3 |
5127,4 |
4789,7 |
|
в % к предыдущему году |
112,9 |
121,3 |
111,6 |
108,1 |
110,9 |
108,6 |
110,2 |
108,5 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)
I. Макроэкономика
Показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Прогноз) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2023 года N 467-рп "О прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)" и на основе анализа результатов развития экономики городского округа Прохладный КБР, сложившихся в 2022 году, и ожидаемых показателей развития в 2023 году.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Достижение прогнозных параметров по двум вариантам определяется возможностями хозяйствующих субъектов городского округа Прохладный КБР, скоростью достижения поставленных целей и степенью воздействия неблагоприятных факторов экономического развития.
Первый вариант (оптимистичный) выступает как инвестиционно ориентированный вариант экономического роста городского округа Прохладный КБР, характеризующийся высокой инвестиционной активностью и осуществлением ряда крупных инфраструктурных проектов.
Второй вариант (базовый) характеризует параметры развития экономики городского округа при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Рост основных макроэкономических показателей при первом варианте будет обеспечен за счет полного использования благоприятных факторов и проведения в жизнь комплекса решений, принятых в области инвестиционной, налоговой, бюджетной и социальной политики.
При реализации необходимых условий и благоприятных факторов в 2024 году в соответствии с первым вариантом по основным составляющим отраслям будут достигнуты следующие показатели: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 10469,8 млн рублей, с темпом роста к оценке 2023 года 102,4%; фонд заработной платы составит 4195,4 млн рублей, или 111,6% к оценке 2023 года. При этом размер среднемесячной заработной платы по городскому округу Прохладный КБР сложится в сумме 46002,0 рублей.
Согласно прогнозу выполнение основных макроэкономических показателей в 2024 году по второму варианту сложится следующим образом: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 10432,1 млн рублей, с темпом роста к оценке 2023 года 102,1%; фонд заработной платы прогнозируется в размере 4063,9 млн рублей, темп роста к оценке 2023 года составит 108,1%. Среднемесячная заработная плата прогнозируется в размере 45154,0 рублей, что на 8,1% выше ожидаемого уровня 2023 года.
Второй вариант прогноза рассматривается как базовый для формирования проекта консолидированного бюджета городского округа Прохладный КБР.
II. Материальное производство
2.1. Промышленность
Прогноз развития промышленного производства в городском округе Прохладный КБР на 2024 - 2026 годы составлен на основе условий текущей и прогнозируемой экономической ситуации, рыночной конъюнктуры, инвестиционных ожиданий. Для расчета стоимостных показателей использовались индексы-дефляторы, рекомендуемые Министерством экономического развития РФ, а также темпы роста объемов производства, прогнозируемые промышленными предприятиями городского округа Прохладный КБР.
В соответствии с первым вариантом прогноза объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в 2024 году прогнозируется в размере 10469,8 млн рублей, или 102,4% к оценке 2023 года. К 2026 году этот показатель увеличится по сравнению с 2024 годом на 8,6% и составит 11368,3 млн рублей.
Второй вариант прогноза развития промышленного комплекса рассчитан исходя из условий возможной неблагоприятной конъюнктуры рынка, повышения уровня инфляции, недостаточного уровня инвестиционной активности, недоступности кредитных ресурсов. При этом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2024 году составит 10432,1 млн рублей, в 2025 году - 10784,2 млн рублей, в 2026 году - 11332,3 млн рублей.
Развитие по видам экономической деятельности будет происходить следующим образом.
Обрабатывающие производства в 2024 году отгрузят продукции на сумму 9602,0 млн рублей, или 102,1% к уровню оценки 2023 года. В 2026 году объем отгруженных товаров обрабатывающих производств прогнозируется в сумме 10428,8 млн рублей, или 108,6% к прогнозируемому уровню 2024 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгруженных товаров составит 92,0% на протяжении 2024 - 2026 годов.
В структуре обрабатывающих производств удельный вес в 2024 году составят: "производство электрического оборудования" - 98,6%; "производство прочей неметаллической минеральной продукции" - 1,1%; "производство одежды" - 0,2%; "производство автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов" - 0,1%.
По подвиду "производство электрического оборудования" в 2024 году прогнозируется отгрузить продукции на сумму 9465,0 млн рублей, или 102,3% к уровню 2023 года. Данный подвид будет оставаться одним из ведущих подвидов обрабатывающих производств. В 2026 году объем отгруженных товаров составит 10285,0 млн рублей, или 111,1% к оценке 2023 года.
Объемообразующими предприятиями этого подвида деятельности являются: ООО "Кавказпромкабель" и АО "Кавказкабель-ТМ". Сдерживающими факторами развития предприятий данной отрасли являются: отрицательное воздействие колебаний цен на цветные металлы, усиление конкуренции в кабельной отрасли, высокий износ основных фондов и потребность в модернизации оборудования, экономический спад в целом по отрасли. В действующих экономических условиях сложно прогнозировать перспективы развития, однако АО "Кабельный завод "Кавказкабель ТМ" планирует освоение новых марок кабельных изделий.
По подотрасли "производство прочей неметаллической минеральной продукции" в 2024 году объем отгруженных товаров снизится на 9,8% по сравнению с уровнем оценки 2023 года и составит 108,3 млн рублей. К 2026 году объем отгруженной продукции увеличится на 5,2% и составит 114,0 млн рублей. Основными предприятиями данной подотрасли являются: индивидуальный предприниматель Марцуль Олег Николаевич, ООО "Прохладненский кирпичный завод", ООО "ЮгСтрой-Арт".
По подотрасли "производство текстильных изделий" в 2024 году объем отгруженных товаров составит 18,5 млн рублей, или 97,6% к уровню оценки 2023 года. В 2026 году будет отгружено продукции на сумму 18,6 млн рублей, или 100,5% к уровню 2024 года.
Основным предприятием данной подотрасли является ООО "Силуэт" (форменная одежда).
В производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в 2024 году планируется отгрузить товаров на сумму 10,2 млн рублей, или 104,0% к оценке 2023 года, к 2026 году объем отгруженных товаров увеличится на 9,4% и составит 11,2 млн рублей.
Основным предприятием данной подотрасли является ОАО "ОЛ РМЗ "Прохладненский".
Производство изделий хлебобулочных, изделий мучных кондитерских, тортов и пирожных, печенья и пряников не планируется на 2024 год и на период до 2026 года, в связи с проведением процедуры конкурсного производства (банкротства) с 14.02.2020 на ОАО "Прохладненский хлебозавод". Данное предприятие до 2020 года являлось основным производителем данного вида продукции на территории городского округа Прохладный КБР.
В настоящее время на территории городского округа Прохладный КБР производство хлеба, кондитерских изделий осуществляется хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории Прохладненского района и других субъектов РФ.
Производство воды минеральной и газированной на территории городского округа Прохладный не прогнозируется на период 2024 года и до 2026 года.
Производство водки и винодельческой продукции на 2024 - 2026 годы также не планируется.
ООО "Ренессанс" проводятся ремонтно-восстановительные работы высокотехнологичного оборудования для производства пищевого спирта. Готовится техническая документация и юридическая база для получения лицензии на производство спирта пищевого.
ООО "Лидер", осуществляющее в текущем году производство сидра, затрудняется прогнозировать объем производства на 2024 - 2026 годы, в связи с низким спросом на производимый товар.
По виду деятельности "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" в 2024 году будет отгружено продукции, выполнено работ и услуг на сумму 762,1 млн рублей, или 101,8% к уровню оценки 2023 года. К 2026 году объем выполненных работ и услуг прогнозируется в сумме 830,0 млн рублей, или 108,9% к уровню 2024 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2024 году 7,3%, такой же процент сохранится и в 2026 году.
По виду деятельности "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов" деятельность по ликвидации загрязнений объем выполненных работ и услуг в 2024 году прогнозируется на уровне 2023 года в сумме 68,0 млн рублей. К 2026 году будет отгружено продукции и выполнено работ и оказано услуг на сумму 73,5 млн рублей, или 108,1% к уровню 2024 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2024 году 0,6%, такой же процент сохранится и в 2026 году.
2.2. Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство
Объем электроэнергии, отпущенной потребителям городского округа Прохладный, к 2026 году по сравнению с оценкой 2023 года увеличится на 20,9% по первому варианту, и на 15,4% по второму варианту прогноза.
Отпуск тепловой энергии, отпущенной потребителям, в 2026 году оценивается на уровне 2023 года по второму варианту и увеличится на 0,9% по первому варианту.
Объем водопотребления в 2026 году останется на уровне 2023 года по первому варианту, но снизится на 1,8% по второму варианту.
2.3. Агропромышленный комплекс
Основной проблемой перерабатывающих предприятий в прогнозируемом периоде является загрузка имеющихся производственных мощностей, необходимость замены изношенного технологического оборудования, пополнение оборотных средств. Приоритетным направлением будет ввод новых мощностей и их освоение, осуществление технологического переоснащения предприятий и обеспечение на этой основе снижения издержек производства, повышение качества продукции, улучшение ассортимента и, следовательно, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
III. Инвестиционная деятельность
На развитие экономики и социальной сферы городского округа Прохладный КБР в 2024 году будет использовано (по первому варианту) инвестиций в основной капитал в сумме 313,82 млн рублей, или 109,5% соответственно к уровню 2023 года. В 2025 году - 342,69 млн рублей, в 2026 году - 374,22 млн рублей.
В 2024 году (по второму варианту) объем инвестиций в основной капитал составит 308,97 млн рублей, или 107,8% соответственно к уровню 2023 года. В 2025 году - 332,48 млн рублей, в 2026 году - 354,4 млн рублей.
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования сохранится наибольший удельный вес привлеченных средств.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2024 году оценочно составит 11,0 тыс. кв. м по первому варианту и 10,0 тыс. кв. м по второму варианту. Указанные объемы вводимого жилья сохранятся и в 2026 году. Наибольший объем вводимого жилья в городском округе осуществляется населением за счет собственных и заемных средств. В 2023 году планируется завершить строительство новой школы на 560 мест на территории СОШ N 8.
Параметры муниципальных программ городского округа Прохладный КБР, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, приведены в таблице (приложение N 3).
IV. Социальная сфера (заработная плата)
Прогноз заработной платы предусматривает реализацию мероприятий по повышению оплаты труда как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики.
При прогнозировании среднемесячной заработной платы на 2024 год и плановый период до 2026 года учитывались следующие параметры:
- прогнозируемые темпы роста потребительских цен;
- прогнозируемый рост заработной платы в среднем по Российской Федерации;
- увеличение минимальной заработной платы (МРОТ) и прожиточного минимума трудоспособного населения;
- планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;
- ожидаемые в прогнозируемом периоде темпы экономического роста.
С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов работающих, в 2024 году среднемесячная заработная плата (по первому варианту) прогнозируется в размере 46002,0 рублей, что на 10,1% выше уровня оценки 2023 года.
В 2024 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 4195,4 млн рублей, что на 11,6% выше предполагаемого уровня 2023 года.
По второму варианту прогноза уровень заработной платы в 2024 году сложится в размере 45154,0 рублей, что на 8,1% выше оценки 2023 года.
В 2024 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 4063,9 млн рублей, что на 8,1% выше предполагаемого уровня 2023 года.
В 2024 - 2026 годах прогнозируется рост заработной платы на 19,1%, с достижением величины 54780,0 рублей на конец периода по первому варианту. С учетом инфляции реальная заработная плата увеличится за 2024 - 2026 годы по второму варианту на 14,8% и составит 51837,0 рублей в 2026 году.
Развитие рынка труда в рассматриваемой перспективе в значительной мере будет определяться общей ситуацией в экономике.
Ежегодный прирост численности трудовых ресурсов за счет увеличения возраста выхода на пенсию в условиях нехватки рабочих мест вызовет серьезное давление на городской рынок труда и сохранение высокого уровня безработицы в городе.
Исходя из ожидаемого развития экономической ситуации, в соответствии с балансом трудовых ресурсов, численность занятых в экономике в 2024 году увеличится на 1,3% и составит 7,6 тыс. человек по первому варианту, по второму варианту численность работников останется на уровне 2023 года. К 2026 году число занятых в экономике увеличится до 7,8 тыс. человек (по первому варианту) и 7,7 тыс. человек (по второму варианту). Рост численности будет сопровождаться мерами по легализации рынка труда и увеличением числа самозанятых.
Ожидаемый рост занятости не компенсирует прироста численности рабочей силы и не приведет к снижению напряженности на городском рынке труда.
Развитие отраслей социальной сферы в прогнозируемом периоде будет определяться ходом реализации мероприятий федеральных и республиканских государственных программ, государственных национальных и региональных проектов и иных документов стратегического развития.
В области культуры и искусства ведется работа над созданием условий для организации досуга, повышения качества проведения культурно-массовых мероприятий и уровня духовно-нравственного воспитания жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.