Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ибресинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 21.11.2023 N 1283
Положение
об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей и подростков.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все муниципальные общеобразовательные организации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - общеобразовательные организации, школы).
1.3. Положение регулирует отношения между общеобразовательными организациями и родителями (законными представителями) обучающихся, определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной, льготной и бесплатной основах.
1.4. Общеобразовательные организации, предоставляющие услуги по питанию на льготной основе, обеспечивают размещение информации о предоставлении указанных мер социальной поддержки посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в порядке и в объеме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Размещенная информация о мерах социальной поддержки может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленными Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО
1.5. Общеобразовательные организации осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с ОСЗН Ибресинского района Чувашской Республики Минтруда Чувашии, БУ "Ибресинский ЦСОН" Минтруда Чувашии по предоставлению сведений, подтверждающие факт установления гражданину инвалидности или отнесение семьи гражданина к категории многодетных малоимущих семей.
2. Цели и задачи, финансирование
2.1. Основной целью организации питания в школе является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания обучающихся, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий поставки и хранения продуктов в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Основными задачами при организации питания являются:
повышение доступности и качества школьного питания;
модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями современных технологий;
охват горячим питанием в общеобразовательных организациях как можно большего количества обучающихся;
обеспечение льготным и бесплатным питанием категорий обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке;
привлечение к организации питания в общеобразовательных организациях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
2.3. Обучающиеся в общеобразовательных организациях обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед) за счет оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей).
2.4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатного и льготного питания обучающимся в общеобразовательных организациях осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании соответствующих соглашений между распорядителями и получателями денежных средств.
2.5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатного и льготного питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, из малоимущих семей и семей, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей осуществляется исходя из возможностей бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики.
2.6. Денежные средства муниципального бюджета, выделенные для финансирования расходов на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, не могут быть использованы на другие цели.
2.7. Главными распорядителями средств бюджета Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, выделяемых на обеспечение питания отдельных категорий обучающихся, является отдел образования администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, в ведении которых находятся организации.
3. Организация питания в общеобразовательных организациях
3.1. Организация питания возлагается на общеобразовательную организацию и осуществляется в школьных столовых, состав и площади которых соответствуют проектному количеству классов и численности обучающихся в них.
3.2. Администрация общеобразовательной организации осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации питания школьников на платной, льготной и бесплатной основах.
3.3. Взаимоотношения между предприятием общественного питания, поставщиком продуктов питания и общеобразовательной организацией регулируются путем заключения договора.
Привлечение организаций общественного питания к организации питания обучающихся в общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По решению Оперативного штаба, при заключении контракта (договора) с единственным поставщиком, общеобразовательная организация предоставляет организации общественного питания помещения, оборудование, инвентарь школьной столовой на безвозмездной основе, обеспечивает материально-техническую базу пищеблока коммунальными услугами, посудой на безвозмездной основе за счет образовательной организации.
3.4. Режим питания в общеобразовательной организации определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
3.5. В общеобразовательных организациях питание обучающихся должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований санитарного законодательства. Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.
3.6. Организация питания, обеспечение качества пищевых продуктов и их безопасность для здоровья обучающихся в общеобразовательных организациях осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
3.7. В общеобразовательной организации приказом директора создается комиссия по контролю за организацией питания обучающихся (далее - Комиссия), в состав которой входят: директор, заместитель директора, ответственный за организацию питания, медицинский работник, представитель общественности (не менее 5 человек).
Комиссия проводит изучение организации горячего питания в общеобразовательной организации, мониторинг охвата горячим питанием обучающихся в общеобразовательной организации (не реже 1 раза в месяц) и изучает другие вопросы организации горячего питания.
Члены комиссии в соответствии с планом работы по результатам деятельности составляют справки, отчеты. Работа Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок работы Комиссии предусматривается локальным актом общеобразовательной организации. План работы Комиссии рассчитывается на учебный год и утверждается директором общеобразовательной организации. Составляемые членами Комиссии справки и отчеты по итогам работы являются внутренними рабочими документами общеобразовательной организации и используются как информационный материал на заседаниях коллегиальных органов управления общеобразовательной организации.
Комиссия принимает решение о снятии с реализации блюд, приготовленных с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, по результатам проверок требует от руководителя предприятия общественного питания, организующего питание в общеобразовательной организации, принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
3.8. Общеобразовательная организация должна размещать в доступных для родителей (законных представителей) и обучающихся местах (в обеденном зале, холле) следующую информацию:
ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
меню дополнительного питания с указанием наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
рекомендации по организации здорового питания детей.
3.9. Предельная стоимость питания обучающихся в общеобразовательных организациях устанавливается постановлением администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация).
3.10. Персональная ответственность за соблюдение санитарных норм в школьной столовой, а также за организацию питания обучающихся в целом возлагается на директора общеобразовательной организации и руководителя предприятия общественного питания, обеспечивающего организацию питания в общеобразовательной организации.
4. Питание обучающихся на платной и льготной основах
4.1. Питание на платной основе предоставляется всем обучающимся по их желанию в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Основанием для обеспечения питания на льготной основе обучающегося является решение общеобразовательной организации об обеспечении питанием на основании заявления родителя (законного представителя) об обеспечении питанием на льготной основе обучающегося.
Заявление регистрируется специалистом общеобразовательной организации, осуществляющим прием документов, в день его представления.
В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов руководитель организации принимает решение об обеспечении бесплатным двухразовым питанием либо решение об отказе и уведомляет о принятом решении заявителя.
4.3. Льгота на питание предоставляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей (законных представителей);
- копии паспорта одного из родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) обучающегося;
- копии СНИЛС детей и родителей (законных представителей);
- согласия (несогласия) на обработку персональных данных;
- документа о принадлежности обучающегося к льготным категориям, установленным настоящим Положением.
4.4. Право на получение льготного питания имеют следующие обучающиеся, проживающие на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях:
4.4.1. обучающиеся 5-11 классов из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации обеспечиваются льготным питанием за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета в размере 25% от предельной стоимости питания в день на одного ребенка;
Под малоимущей семьей понимается семья, зарегистрированная в установленном порядке в качестве малоимущей (далее - малоимущая семья).
На основании статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" под категорией детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации понимаются - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
4.4.2. обучающиеся, получающие начальное общее образование (1-4 классы) обеспечиваются бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на сумму 68 (Шестьдесят восемь) рублей 00 копеек в день на одного ребенка, и дети, имеющие статус "обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды", дополнительно обеспечиваются бесплатным горячим завтраком за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета на сумму 20 рублей 00 копеек в день на одного ребенка;
4.4.3. обучающиеся 5-11 классов из многодетных малоимущих семей обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Чувашской Республики на сумму 101 (Сто один) рубль 55 копеек в день на одного ребенка (завтрак - 20 рублей 00 копеек, обед - 81 рубль 55 копеек);
Под многодетной малоимущей семьей понимается семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, зарегистрированная в установленном порядке в качестве малоимущей (далее - многодетная малоимущая семья).
4.4.4. обучающиеся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета;
4.4.5. обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и дети-инвалиды, получающие образование в общеобразовательных организациях и получающие образование на дому или в форме дистанционного образования обеспечиваются бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета на сумму 88 (Восемьдесят восемь) рублей 00 копеек в день на одного ребенка (завтрак - 20 рублей 00 копеек, обед - 68 рубль 00 копеек).
Детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающим образование на дому или в форме дистанционного образования, выдается набор продуктов питания или выплачивается денежная компенсация, исходя из стоимости завтрака и обеда (двухразовое питание) обучающегося в общеобразовательной организации.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающийся с ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией Чувашской Республики (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся ребенок-инвалид - физическое лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
4.4.6. обучающиеся 5-11 классов, являющиеся членами семей участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, проживающим в Чувашской Республике (далее соответственно - участники специальной военной операции, специальная военная операция, СВО), обеспечиваются бесплатным питанием за счет регионального бюджета Чувашской Республики, бюджетных ассигнований муниципального бюджета на сумму 101 (Сто один) рубль 55 копеек в день на одного ребенка (завтрак - 20 рублей 00 копеек, обед - 81 рубль 55 копеек);
Под участниками специальной военной операции понимаются следующие граждане Российской Федерации:
- проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, направленные из Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Чувашской Республики" для участия в специальной военной операции, а также проходящие военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории Чувашской Республики, принимающие участие в специальной военной операции;
- военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции, принимающие участие в специальной военной операции;
- направленные из Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Чувашской Республики" для заключения контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции;
- призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
- заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции (далее - добровольцы). Льготное питание предоставляется в период действия контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
- проходящие военную службу по контракту, направленные для участия в специальной военной операции. Льготное питание предоставляется в период действия контракта;
- граждане Российской Федерации, военнослужащие (мобилизованные лица, добровольцы, военнослужащие по контракту), погибшие (умершие) в результате участия в специальной военной операции.
Указанная мера поддержки распространяется на членов семей участников специальной военной операции (мобилизованных лиц, добровольцев, военнослужащих по контракту), погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции.
Предоставление указанной меры поддержки осуществляется в период участия в специальной военной операции.
4.5. Родителям (законным представителям) обучающихся, имеющих статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", "дети-инвалиды", получающих образование на дому или в форме дистанционного образования, в заявительном порядке выдается набор продуктов питания или выплачивается денежная компенсация за питание, исходя из стоимости завтрака и обеда (двухразовое питание) обучающегося в общеобразовательной организации в учебные дни.
Компенсация за питание обучающимся, имеющим статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", "дети-инвалиды", получающим образование на дому или в форме дистанционного образования, или родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, получающих образование на дому или в форме дистанционного образования, рассчитывается по формуле:
К = С x Д,
К - размер компенсации,
С - размер компенсации, рассчитанный исходя из стоимости завтрака и обеда (двухразовое питание) обучающегося в общеобразовательной организации, установленный постановлением администрации
Д - фактическое количество учебных дней в календарном месяце.
Компенсация предоставляется ежемесячно до 15 числа месяца, следующим за отчетным. Компенсация начисляется с даты подачи документов обучающимся или родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося. Выдача набора продуктов или денежная компенсация не предоставляется в случае, если обучающийся или семья несовершеннолетнего обучающегося с ограниченными возможностями здоровья не имеет документа психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающего наличие у обучающегося недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий, а дети-инвалиды - копии документа, подтверждающего наличие инвалидности.
4.6. Обучающимся, одновременно относящимся к нескольким категориям лиц, питание предоставляется по одному из оснований.
Льготное питание не предоставляется обучающимся в выходные и праздничные дни, дни каникулярного периода, дни отсутствия, обучающегося в общеобразовательной организации, при этом выплата денежной компенсации за пропущенные дни и отказ от питания не производится.
4.7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатного и льготного питания обучающимся в общеобразовательных организациях, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъекта Российской Федерации, муниципального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании соответствующих соглашений между распорядителями и получателями денежных средств.
4.8. Реализация льготного питания.
4.8.1. В общеобразовательной организации приказом директора создается комиссия по определению списочного состава обучающихся на получение льготного питания (далее - Комиссия по льготному питанию), в состав которой входят: директор, заместитель директора, ответственный за организацию питания, социальный педагог, педагоги (не менее 5 человек).
Комиссия по льготному питанию выносит заключение о предоставлении льготного питания обучающимся. Работа Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
Комиссия по льготному питанию осуществляет следующие функции:
проводит анализ представленных в общеобразовательную организацию заявителем документов в соответствии с установленными критериями;
в обязательном порядке проводит обследование жилищных условий всех обучающихся, претендующих на получение льготного питания в общеобразовательной организации, по справке комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КПДН), справки органа опеки и попечительства с составлением акта обследования жилищных условий;
ежемесячно ведет табелирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому или в форме дистанционного образования.
Заседания Комиссии по льготному питанию проводятся по мере представления заявлений и документов. Заседание Комиссии по льготному питанию считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов. Комиссию по льготному питанию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь.
Решения Комиссии по льготному питанию принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
На основании протокола заседания Комиссия по льготному питанию готовит заключение о предоставлении льготного питания обучающимся.
4.8.2. За общеобразовательной организацией сохраняется право:
корректировать во время учебного года контингент обучающихся на получение льготного питания при наличии заявлений и подтверждающих документов от родителей (законных представителей) обучающихся;
принимать решения о предоставлении льготного питания обучающимся и утверждать приказом директора общеобразовательной организации список обучающихся для получения льготного питания не позднее 3 (трех) рабочих дней после приема документов, либо направить заявителю мотивированный ответ об отказе в предоставлении льготы на основании заключения Комиссии по льготному питанию (протокола заседания Комиссии по льготному питанию по рассмотрению представленных документов обучающихся).
4.9. Для получения льготного питания родители (законные представители) обучающихся представляют в общеобразовательную организацию следующие документы, подтверждающие принадлежность обучающегося к льготной категории:
- личное заявление, в котором указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения, место рождения, класс, в котором обучается, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), льготная категория обучающегося (далее - заявления родителя (законного представителя);
- согласие (несогласие) на обработку персональных данных;
- копию свидетельства о рождении обучающегося;
- копию СНИЛС обучающегося и одного из родителей (законного представителя);
- заключение ПМПК с присвоением статуса "обучающийся с ОВЗ". Заключение ПМПК с присвоением статуса "обучающийся с ОВЗ" предоставляются в общеобразовательные организации и обновляется по мере истечения срока действия такого документа. В случае несвоевременного обновления родителями (законными представителями) документа подтверждающего получение обучающимися статуса "обучающийся с ОВЗ", обучающийся исключается из списочного состава обучающихся на получение льготного питания (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья);
- копию документа об установлении инвалидности по решению учреждения медико-социальной экспертизы, которая обновляется по мере истечения срока действия такого документа. В случае несвоевременного обновления родителями (законными представителями) документа, подтверждающего получение обучающимися статуса, обучающийся исключается из списочного состава обучающихся на получение льготного питания (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся детям-инвалидам);
- копию удостоверения многодетной семьи и документ из отдела социальной защиты населения, подтверждающий получение семьей статуса малоимущей семьи (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся из многодетных малоимущих семей);
- документ из отдела социальной защиты населения, подтверждающий получение семьей статуса малоимущей семьи (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся из малоимущих семей);
- копию правового акта об установлении опеки или попечительства (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей)
- справку органа опеки и попечительства, ходатайство классного руководителя и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КПДН) или копии постановления КПДН, а также акт обследования условий проживания семьи обучающихся (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
- копию подтверждающих документов о наличии льготы (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся, являющимся членами семей участников специальной военной операции).
На основании пункта 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя справки о признании семьи малоимущей.
В случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий получение семьей статуса малоимущей семьи по собственной инициативе общеобразовательная организация направляет запрос в отдел социальной защиты населения по предоставлению сведений о проживании ребенка в малоимущей семье в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Родители (законные представители) обучающихся вправе предоставлять иные документы, подтверждающие право на бесплатное питание.
Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное предоставление необходимых документов и их достоверность.
4.10. Решение об обеспечении бесплатным двухразовым питанием либо решение об отказе оформляется приказом руководителя организации.
Основаниями для отказа в предоставлении учащимся бесплатного двухразового горячего питания являются:
- предоставление родителем (законным представителем) неполного пакета документов;
- предоставление неправильно оформленных или утративших силу документов;
- несоответствие учащегося требованиям льготной категории, установленным настоящим Положением.
Бесплатное питание организуется только в дни учебных занятий, начиная со дня, следующего за днем принятия решения об обеспечении питанием, без права получения компенсации за пропущенные дни и отказа от питания.
Обеспечение бесплатным питанием прекращается в случае отмены решения об обеспечении бесплатным питанием при:
- отчислении учащегося из образовательной организации;
- поступления заявления родителей (законных представителей) об отказе от питания;
- исключении обучающегося из льготной категории, указанной в Положении.
4.11. В случаях полного или частичного перевода обучающихся общеобразовательных организаций на карантин и/или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, не подразумевающих посещение обучающимися образовательного организация, обеспечение организации бесплатного горячего питания за счет средств субсидии не осуществляется, поскольку дети не находятся в общеобразовательных организациях.
4.12. Период предоставления бесплатного питания:
- с учебного дня, установленного приказом по образовательной организации, до конца учебного года, установленного приказом по образовательной организации, но не более чем на срок действия заключения ПМПК.
Бесплатное питание организуется в течение 5 дней в неделю в виде завтрака и обеда и только в дни учебных занятий, начиная со дня, следующего за днем принятия решения об обеспечении питанием, без права получения компенсации за пропущенные дни и отказа от питания. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды не обеспечиваются питанием в выходные, праздничные дни и каникулярное время.
4.13. Решение об обеспечении питанием на льготной основе обучающегося принимается общеобразовательной организацией в день обращения заявителя.
4.14. Общеобразовательная организация принимает решение об обеспечении питанием на льготной основе обучающегося на период признания семьи малоимущим. Питание на льготной основе обучающегося в общеобразовательной организации осуществляется только в дни учебных занятий, начиная со дня, следующего за днем принятия решения об обеспечении питанием, без права получения компенсаций за пропущенные дни и отказ от питания.
4.15. Обеспечение питанием на льготной основе прекращается в случае отмены решения об обеспечении льготного питания при отчислении обучающегося из общеобразовательной организации или поступлении заявления заявителя об отказе от льготного питания.
4.16. Общеобразовательная организация:
определяет ответственного за организацию питания в общеобразовательной организации, который регистрирует заявление и документы, представленные родителями (законными представителями) детей, в журнале приема заявлений, оформляет на каждого обучающегося, которому предоставляется льготное питание, дело, в котором подшиваются все представленные документы, обеспечивает хранение документов у ответственного лица за организацию питания, обеспечивает контроль по учету обучающихся питанием на льготной основе и целевому расходованию субсидии на иные цели, выделяемых на питание обучающихся, ведет ежедневный учет обучающихся, получающих льготное питание; соблюдает сроки предоставления в вышестоящие организации отчетной документации.
регистрирует документы, представленные родителями (законными представителями) обучающихся, в журнале приема заявлений, выдает после регистрации заявления родителям (законным представителям) обучающихся расписки в получении документов, содержащей информацию о регистрационном номере заявления о предоставлении бесплатного питания обучающемуся, оформляет на каждого обучающегося, которому предоставляется льготное питание, дело, в которое подшиваются все представленные документы, обеспечивает хранение документов у ответственного лица за организацию питания в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательной организации;
обеспечивает контроль по учету обучающихся питанием на льготной основе и целевому расходованию бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведет табель учета посещаемости школьной столовой.
4.17. Ответственность за правомерность предоставления питания на льготной основе обучающимся возлагается на руководителя общеобразовательной организации. Решение о предоставлении питания на льготной основе обучающимся утверждается приказом руководителя.
Руководитель общеобразовательной организации обязан обеспечить:
контроль по учету обучающихся питанием на льготной основе и целевому расходованию бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся в соответствии с приказом;
предоставление в отдел образования, МКУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики администрации Ибресинского муниципального округа следующих документы:
- табель учета посещаемости обучающихся, которым предоставляется льготное питание, акт о предоставлении питания - ежемесячно в течение текущего учебного года;
- приказы по общеобразовательной организации об утверждении списка обучающихся льготной категории (с приложением указанного списка) - к 10 сентября и 10 января в течение текущего учебного года (с учетом вновь поступивших заявлений от родителей (законных представителей));
- реквизиты банковского счета родителей (законных представителей) для перечисления компенсации за питание обучающихся, имеющих статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья", "дети-инвалиды", получающих образование на дому или в форме дистанционного образования (в случае если производится выплата денежной компенсации за питание);
- отчет об использовании денежных средств (с приложением списка обучающихся льготной категории) - ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся общеобразовательных организаций, находящихся на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющимся членами семей лиц, участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, проживающим в Чувашской Республике
5.1. Порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся общеобразовательных организаций, находящихся на территории Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики осваивающим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющимся членами семей лиц, участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, проживающим в Чувашской Республике (далее - Порядок) разработан в целях социальной поддержки указанной категории обучающихся.
5.2. Право на бесплатное двухразовое питание имеют обучающиеся 5-11 классов, являющиеся членами семей участников специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, проживающим в Чувашской Республике (далее соответственно - участники специальной военной операции, специальная военная операция),
Под участниками специальной военной операции понимаются следующие граждане Российской Федерации:
- проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, направленные из Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Чувашской Республики" для участия в специальной военной операции, а также проходящие военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории Чувашской Республики, принимающие участие в специальной военной операции;
- военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции, принимающие участие в специальной военной операции;
- направленные из Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Чувашской Республики" для заключения контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции;
- призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
- заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции (далее - добровольцы). Льготное питание предоставляется в период действия контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
- проходящие военную службу по контракту, направленные для участия в специальной военной операции. Льготное питание предоставляется в период действия контракта;
- граждане Российской Федерации, военнослужащие (мобилизованные лица, добровольцы, военнослужащие по контракту), погибшие (умершие) в результате участия в специальной военной операции.
Указанная мера поддержки распространяется на членов семей участников специальной военной операции (мобилизованных лиц, добровольцев, военнослужащих по контракту), погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции.
Предоставление указанной меры поддержки осуществляется в период участия в специальной военной операции.
5.3. Бесплатное двухразовое питание обучающимся, указанным в пунктах 5.1., 5.2. настоящего Порядка, предоставляется в заявительном порядке.
5.4. Для принятия решения о предоставлении бесплатного двухразового горячего питания в общеобразовательную организацию представляется:
- заявление от родителей (законных представителей);
- копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении (паспорта) обучающегося;
- копии СНИЛС детей и родителей (законных представителей);
- согласия (несогласия) на обработку персональных данных;
- документ о принадлежности обучающегося к категории, указанной в пунктах 5.1., 5.2. Порядка.
5.5. Заявление регистрируется работником, ответственным за организацию питания в общеобразовательной организации, осуществляющим прием документов, в день его представления.
В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов руководитель организации принимает решение об обеспечении бесплатным двухразовым питанием либо решение об отказе и уведомляет о принятом решении заявителя.
Решение об обеспечении бесплатным двухразовым питанием либо решение об отказе оформляется приказом руководителя организации.
5.6. Основаниями для отказа в предоставлении обучающимся бесплатного двухразового горячего питания является несоответствие обучающегося требованиям, установленным в пунктах 5.1., 5.2. Порядка.
5.7. Бесплатное питание организуется в течение 5 дней в неделю только в дни учебных занятий, начиная со дня, следующего за днем принятия решения об обеспечении питанием, без права получения компенсации за пропущенные дни и отказа от питания. Обучающиеся, указанные в пунктах 5.1., 5.2. настоящего Порядка, не обеспечиваются бесплатным питанием в выходные, праздничные дни и каникулярное время.
5.8. Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатного двухразового питания обучающимся, указанным в пунктах 5.1., 5.2. Порядка, осуществляется за счет регионального бюджета Чувашской Республики, бюджетных ассигнований муниципального бюджета.
Размер стоимости бесплатного питания определяется исходя из стоимости завтрака и обеда и составляет 101 (Сто один) рубль 55 копеек в день на одного ребенка (завтрак - 20 рублей 00 копеек, обед - 81 рубль 55 копеек);
5.9. Обеспечение бесплатным питанием прекращается в случае отмены решения об обеспечении бесплатным питанием при:
- отчислении обучающегося из общеобразовательной организации;
- поступления заявления родителей (законных представителей) об отказе от питания;
- исключении обучающегося из льготной категории, указанной в пунктах 5.1., 5.2. Порядка.
6. Мероприятия по улучшению организации питания в общеобразовательных организациях
6.1. Для увеличения охвата обучающихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности школьного питания (утверждение стоимости на школьные обеды).
6.2. Пропаганда горячего питания среди обучающихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у детей навыков здорового питания.
6.3. Для использования новых форм обслуживания в столовых общеобразовательных организациях проходит поэтапное переоснащение столовых.
7. Контроль за организацией школьного питания
Отдел образования осуществляет контроль за организацией питания обучающихся общеобразовательных организаций.
8. Ответственность сторон
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Допущенные нарушения ответственными должностными лицами влекут ответственность, определенную действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
7.2. Родители (законные представители) обучающегося несут ответственность, определенную действующим законодательством Российской Федерации, за своевременное представление сведений и их достоверность, а также подлинность документов, в которых они содержатся.
Предоставление ими заведомо ложных, неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в получении льготного питания обучающихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ибресинского муниципального округа Чувашской Республики от 21 ноября 2023 г. N 1283 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.