Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города Муравленко
от 14.11.2023 N 781
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы
1. Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
||||||
Население | |||||||||||
1. |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
Тысяча человек |
31,389 |
29,214 |
29,409 |
29,614 |
29,614 |
29,819 |
29,819 |
30,024 |
30,024 |
2. |
Численность населения (на 1 января года) |
Тысяча человек |
31445 |
29,121 |
29,306 |
29,511 |
29,511 |
29,716 |
29,716 |
29,921 |
29,921 |
3. |
Численность населения трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
14,04 |
14,22 |
14,37 |
14,53 |
14,53 |
14,70 |
14,70 |
14,86 |
14,86 |
4. |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Тысяча человек |
8,54 |
8,59 |
8,62 |
8,67 |
8,67 |
8,70 |
8,70 |
8,75 |
8,75 |
5. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Число лет |
71,70 |
74,84 |
75,30 |
75,05 |
75,57 |
75,18 |
75,79 |
75,31 |
75,90 |
6. |
Общий коэффициент рождаемости |
Число родившихся на 1000 человек населения |
12,11 |
10,51 |
10,88 |
10,81 |
10,81 |
10,73 |
10,73 |
10,66 |
10,66 |
7. |
Общий коэффициент смертности |
Число умерших на 1000 человек населения |
6,50 |
5,03 |
5,10 |
5,07 |
5,07 |
5,03 |
5,03 |
5,00 |
5,00 |
8. |
Коэффициент естественного прироста населения |
Человек на 1000 населения |
5,60 |
5,48 |
5,78 |
5,74 |
5,74 |
5,70 |
5,70 |
5,66 |
5,66 |
9. |
Миграционный прирост (убыль) |
Тысяча человек |
-0,29 |
0,025 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
Промышленное производство | |||||||||||
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
Миллион рублей |
7236,4 |
7839,6 |
7722,0 |
7807,0 |
8069,5 |
7916,3 |
8327,7 |
8145,8 |
8519,3 |
2. |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
111,1 |
108,3 |
98,5 |
101,1 |
104,5 |
101,4 |
103,2 |
102,9 |
102,3 |
3. |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,3 |
108,5 |
95,8 |
101,5 |
105,3 |
101,6 |
103,7 |
103,4 |
102,6 |
4. |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
111,2 |
118,0 |
118,3 |
100,7 |
101,3 |
101,4 |
101,9 |
101,4 |
101,9 |
Строительство | |||||||||||
1. |
Ввод в действие жилых домов |
Тысяча квадратных метров в общей площади |
1,3 |
3,4 |
10,4 |
16,1 |
16,1 |
2,7 |
2,7 |
- |
- |
Торговля и услуги населению | |||||||||||
1. |
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
106,5 |
108,3 |
104,6 |
103,5 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
2. |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% г/г |
105,0 |
110,3 |
104,5 |
104,2 |
104,4 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
3. |
Оборот розничной торговли |
Миллион рублей |
3193,3 |
3581,0 |
3899,7 |
4225,6 |
4258,1 |
4530,8 |
4596,7 |
4862,6 |
4966,9 |
4. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,1 |
101,5 |
104,5 |
103,1 |
103,5 |
102,9 |
103,5 |
102,9 |
103,6 |
5. |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г/г |
105,8 |
110,5 |
104,2 |
105,1 |
105,5 |
104,2 |
104,3 |
104,3 |
104,3 |
6. |
Объем платных услуг населению |
Миллион рублей |
88,0 |
116,4 |
118,8 |
120,8 |
120,8 |
121,2 |
121,2 |
121,6 |
121,6 |
7. |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
150,1 |
132,2 |
102,0 |
102,0 |
102,5 |
102,2 |
102,5 |
102,2 |
102,6 |
8. |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г/г |
102,8 |
108,3 |
110,0 |
104,3 |
104,8 |
104,3 |
104,4 |
104,3 |
104,4 |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия | |||||||||||
1. |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
Единица |
883,0 |
860,0 |
876,0 |
876,0 |
876,0 |
876,0 |
876,0 |
876,0 |
876,0 |
2. |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
Тысяча человек |
3,8 |
4,2 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
Инвестиции | |||||||||||
1. |
Инвестиции в основной капитал |
Миллион рублей |
2498,2 |
3659,7 |
3530,6 |
2126,0 |
3390,2 |
2179,6 |
3786,1 |
2219,9 |
3531,2 |
2. |
Индекс-дефлятор |
% г/г |
106,3 |
113,4 |
104,6 |
104,0 |
104,1 |
103,4 |
103,8 |
103,8 |
103,4 |
3. |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
Миллион рублей |
334,6 |
514,3 |
671,3 |
784,6 |
784,6 |
899,5 |
899,5 |
899,5 |
899,5 |
4. |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования. Прочие |
Миллион рублей |
2163,6 |
3145,5 |
2859,4 |
1341,4 |
2605,5 |
1280,1 |
2886,6 |
1320,4 |
2631,7 |
Денежные доходы населения | |||||||||||
1. |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
Рублей в месяц |
17029,0 |
19832,0 |
20923,0 |
21760,0 |
21760,0 |
22630,0 |
22630,0 |
23979,0 |
23979,0 |
2. |
трудоспособного населения |
Рублей в месяц |
17707,0 |
21617,0 |
22806,0 |
23718,0 |
23718,0 |
24667,0 |
24667,0 |
26137,0 |
26137,0 |
3. |
пенсионеров |
Рублей в месяц |
14033,0 |
17056,0 |
17994,0 |
18714,0 |
18714,0 |
19462,0 |
19462,0 |
20622,0 |
20622,0 |
4. |
детей |
Рублей в месяц |
16903,0 |
19337,0 |
20295,0 |
21107,0 |
21107,0 |
21951,0 |
21951,0 |
23260,0 |
23260,0 |
5. |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
Процент |
8,2 |
8,0 |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
Труд и занятость | |||||||||||
1. |
Численность рабочей силы |
Тысяча человек |
14,25 |
14,41 |
14,27 |
14,28 |
14,28 |
14,28 |
14,28 |
14,28 |
14,28 |
2. |
Среднегодовая численность занятых в экономике (по данным баланса трудовых ресурсов) |
Тысяча человек |
14,14 |
14,32 |
14,20 |
14,21 |
14,21 |
14,21 |
14,21 |
14,21 |
14,21 |
3. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
Рублей в месяц |
88216,4 |
97727,6 |
105614,2 |
109828,2 |
111380,8 |
113331,7 |
115746,9 |
117298,4 |
120955,5 |
4. |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
105,0 |
110,8 |
108,1 |
104,0 |
105,5 |
103,2 |
103,9 |
103,5 |
104,5 |
5. |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
Рубль |
84369,8 |
92150,0 |
95836,0 |
99659,9 |
101068,7 |
102839,0 |
105030,5 |
106438,4 |
109756,9 |
6. |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
106,9 |
109,2 |
104,0 |
104,0 |
105,5 |
103,2 |
103,9 |
103,2 |
104,5 |
7. |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
Процент |
0,80 |
0,58 |
0,48 |
0,50 |
0,50 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
8. |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
Тысяча человек |
0,11 |
0,09 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
9. |
Фонд заработной платы работников крупных и средних организаций |
Миллион рублей |
9 435,80 |
10 265,38 |
11 093,80 |
11 536,44 |
11 699,52 |
11 904,46 |
12 158,14 |
12 284,21 |
12 705,26 |
10. |
Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних организаций |
% г/г |
106,19 |
108,79 |
108,07 |
103,99 |
105,46 |
103,19 |
103,92 |
103,19 |
104,50 |
2. Пояснительная записка к основным показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы (далее - прогноз) разработан на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко за 2021 - 2022 годы и истекший период 2023 года на основании сценарных условий функционирования экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 - 2026 годы, обобщения прогнозных материалов структурных подразделений Администрации города Муравленко и планов предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Муравленко.
Расчет основных параметров развития экономики автономного округа проведен по двум вариантам: базовому и консервативному.
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики автономного округа с учетом:
- ожидаемых потерь ряда экспортных сырьевых рынков и ограниченных возможностей переориентации поставок;
- реализации программ импортозамещения;
- роста внутреннего спроса, как потребительского, так и инвестиционного.
Консервативный вариант с учетом положений базового варианта основан на двух основных факторах: большее замедление мировой экономики, более жесткая реализация санкционных ограничений, в том числе в топливно-энергетического сегменте, снижение мировых цен на углеводородное сырье.
Расчет основных параметров развития экономики муниципального образования город Муравленко проведен также по двум вариантам: базовому и консервативному.
За основу разработки прогноза социально - экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы применяется базовый вариант сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития.
Анализ изменений прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 по отношению к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2023 - 2025 годы приведен в приложении к пояснительной записке. Отклонение от прогнозных данных 2023 - 2025 годов связано с уточнением итогов социально-экономического развития за отчетный период на основании статистических данных.
Предварительные итоги социально-экономического развития города Муравленко за январь - июнь 2023 года
Основными ориентирами социально-экономического развития города Муравленко в прогнозируемом периоде является стабилизация и развитие экономики города, повышение инвестиционной привлекательности территории, развитие городской инфраструктуры, увеличение доходной части бюджета, повышение эффективности использования муниципального имущества и земли, повышение благосостояния населения города.
По предварительным данным, за январь - июнь 2023 года в муниципальном образовании город Муравленко по показателям социально-экономического развития территории по отношению к соответствующему периоду предыдущего года отмечается следующая динамика:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "Добыча полезных ископаемых" составил 2 797,1 млн. руб. рост составил 7,7%;
- объем промышленной продукции по разделу "Обрабатывающее производство" увеличился на 30% и составил 276,9 млн. руб.;
- среднемесячная заработная плата в январе - июне 2023 года на крупных предприятиях города (без учета субъектов малого и среднего предпринимательства) увеличилась на 16,6% и составила 110 320,00 рублей, что позволяет обеспечить почти 5 бюджетов прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения региона на 2023 год (22 806,00 рублей);
- уровень зарегистрированной безработицы снизился с начала текущего года на 0,2 п.п. и на 01.07.2023 года составил 0,38% от экономически активного населения города.
Численность населения города Муравленко за 6 месяцев 2023 года увеличилась на 252 человека и на 01.07.2023 составила 29 558 человек (на 01.07.2022 - 29 158 человек). Естественный прирост населения составил 103 человека. Коэффициент рождаемости превышает коэффициент смертности в 2,6 раза. Так, родилось за 6 месяцев текущего года 166 человек, умерло 63 человека. За 1 полугодие 2023 года сальдо миграции имеет положительный характер (+) 149 чел., в город прибыло 835 человек, выбыло из города 686 человек.
В городе продолжается реализация мероприятий национальных проектов по 5 направлениям: "Демография", "Образование", "Жилье и городская среда", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", в рамках которых в отчетном и плановом периодах предусмотрено формирование устойчивых условий и приоритетов социально-экономического развития территории.
Ожидаемые итоги развития города до конца 2023 года и прогноз социально-экономического развития города на 2024 - 2026 годы
Актуальные параметры прогноза социально-экономического развития города Муравленко на среднесрочный период позволяют объективно отразить складывающиеся за 1 полугодие 2023 год тенденции и оценить перспективы, динамику и направления развития города Муравленко на период до 2026 года.
Население
Прогноз развития демографической ситуации в муниципальном образовании город Муравленко на 2024 - 2026 гг. выполнен с учетом итогов Всероссийской переписи населения, а также определившихся в последние годы тенденций, анализа структуры населения, миграционных потоков, активной демографической политики государства в рамках национального проекта "Демография".
На 01 января 2023 года численность населения города составила 29 306 человек. Среднегодовая численность населения за 2022 год - 29 214 человек.
Прогноз численности населения ориентирован на сохранение сложившего с 2022 года положительного сальдо миграции и стабильного естественного прироста жителей города.
По результатам анализа статистических показателей механического и естественного движений населения по итогам 2022 года и данных за 1 полугодие 2023 года среднегодовая численность населения за 2023 год составит 29 409 человек. Численность населения на 1 января 2024 года составит 29 511 человек.
По прогнозу, в среднем ежегодный прирост населения составит около 0,7% от численности населения и в 2024 году среднегодовая численность постоянного населения города составит 29 614 человек, в 2025 году - 29 819 человек, в 2026 году - 30 024 человек.
Численность населения муниципального образования трудоспособного возраста в 2023 году составляет 14 371 человек, что составляет 49% к общей численности населения города. Ожидается, что к 2026 году число трудоспособного населения составит 14 856 человек.
Численность населения муниципального образования старше трудоспособного возраста в 2023 году составляет 8 620 человек, или 29% от общей численности населения города. В прогнозируемом периоде ожидается, что численность населения старше трудоспособного возраста будет увеличиваться и к 2026 году составит 8 750 человек.
Показатель ожидаемой продолжительности предстоящей жизни интегрально отражает множество самых разнообразных факторов, начиная от эффективности системы здравоохранения, экологических условий проживания, заканчивая стереотипами поведения и психологическим самочувствием населения.
Ожидается, что продолжительность жизни при рождении в муниципальном образовании, как и в целом
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, увеличится до 75,9 лет к 2026 году.
Ожидается, что общий коэффициент рождаемости в 2023 году составит 11,0 промилле (11 человек на 1 тыс. населения). Что соответствует среднему значению по автономному округу. В прогнозируемом периоде общий коэффициент рождаемости сохранится на уровне значения 2023 года.
Ухудшение показателей рождаемости с 2015 года объясняется снижением численности женщин в раннее и средне репродуктивном возрастах (20 лет - 34 года), на долю которых приходится значительное число рождений, увеличением возраста первородящих женщин, изменением роли семьи и женщины в обществе и ребенка в семье, карьерными устремлениями современных женщин, тенденцией к малодетным семьям. В тоже время в городе реализуются дополнительные меры демографического развития, определенные Указом Президента РФ по стимулированию рождаемости: создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет, внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей.
В 2022 году общий коэффициент смертности по городу Муравленко составил 5,03 промилле (5 человек на 1 тыс. населения). В структуре общей смертности муниципального образования преобладают: смертность от болезней системы органов кровообращения - 47,2%; смертность от новообразований - 19,7%; смертность от внешних причин - 12,0%.
Ожидается, что в 2023 году он составит 5,1 промилле.
В результате реализации комплекса мер в сфере здравоохранения, общий коэффициент смертности в 2024 - 2026 годах сохранятся на уровне среднего по автономному округу (4,7 -6,0 чел. на 1 000 населения).
В целях снижения уровня смертности на системной основе реализуется комплекс мер. Основные из них: профилактика факторов риска неинфекционных заболеваний, активная пропаганда здорового образа жизни, улучшение диагностирования (путем повышения квалификации медицинских кадров, оснащения современным медицинским оборудованием).
Миграционный прирост показывает положительную динамику, вместе с тем сохраняются предпосылки к убыли населения, этому способствует реализация программы "Сотрудничество" (переселение населения старшего возраста в регионы с более благоприятными условиями проживания) нехватка учебных заведений среднего и высшего звена. Выпускники школ поступают в учебные заведения других городов, где некоторая часть остаётся для постоянного местожительства.
Промышленное производство
Промышленность города характеризуется моноотраслевой структурой, базирующейся на сырьевой составляющей.
Промышленное производство в городе представлено добычей полезных ископаемых, обрабатывающим производством, производством электроэнергии, газа и паром, водоснабжением, водоотведением. Субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется изготовление мебели, производство хлебобулочных изделий и товаров народного потребления (кондитерские изделия и полуфабрикаты).
Промышленными предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в 2022 году на 7 839,6 млн. рублей.
Индекс промышленного производства на 2023 год составит 98,5% к предыдущему году в сопоставимых ценах. Таким образом, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами снизится на 1,5% по отношению к 2022 году и составит 7722,01 млн. рублей.
Сокращение объема добычи нефти связано добровольным сокращением объема добычи углеводородного сырья в рамках соглашения ОПЕК+.
В прогнозируемом периоде ожидается сдержанный рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами 102,4% - 102,9% по базовому варианту развития.
Строительство
Ожидается, что в 2023 году будет введено в эксплуатацию 7 многоквартирных жилых домов общей площадью 10,412 кв. м.
В 2024 - 2026 годах в рамках Стратегии развития муниципального образования город Муравленко по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда жилищный фонд будет увеличен еще на 18 765,0 кв. м. планируется ввести в эксплуатацию 12 многоквартирных домов. К 2026 году на одного жителя города будет приходиться около 19,0 кв. м. жилья, при норме 18,0 кв. м. на одного жителя.
Торговля и услуги населению
В среднесрочной перспективе ожидаются сдержанные (среднероссийские) темпы роста покупательского спроса. Это будет происходить на фоне некоторого сокращения нормы сбережения со стороны населения, низкой безработицы, нормализации уровня инфляции до 4,0% в среднем к 2026 году, а также региональных мер по развитию потребительского рынка: расширение присутствия федеральных торговых сетей, поддержка местных товаропроизводителей.
По итогам 2023 года ожидается рост оборота розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) относительно 2022 года на 318,7 млн. рублей (9,0%), в натуральном выражении розничный оборот торговли (без субъектов малого предпринимательства) составит 3 899,67 млн. рублей.
Предполагается, что розничный товарооборот в 2024 - 2026 годах в сопоставимых ценах прирастет в базовом варианте в среднем на 3,5% в год и составит к 2026 году 4 966,9 млн. рублей.
На территории муниципального образования город Муравленко сформирована рыночная инфраструктура, позволяющая обеспечить население всеми видами продовольственных и промышленных товаров, достаточно широким спектром бытовых услуг.
В городе 178 предприятий торговли. Обеспеченность населения муниципального образования город Муравленко площадью стационарных торговых объектов на 1000 жителей составила 785 м2 при нормативе 687 м2.
На территории города осуществляют деятельность 217 предприятий бытового обслуживания, 50 предприятий общественного питания общедоступной сети, 3 предприятия по производству хлеба, 8 производственных цехов осуществляют деятельность по изготовлению кондитерских изделий, полуфабрикатов, кулинарной продукции.
В условиях проводимой денежно-кредитной политики, завершения перестройки производственно логистических цепочек ожидаемый уровень инфляции к 2026 году выйдет на целевое значение Банка России (4,0%).
Фактический объем платных услуг, предоставленных населению муниципальными учреждениями и предприятиями города, в 2022 году, составил 116,4 млн. рублей.
В 2022 году структура платных услуг, оказываемых населению муниципальными организациями, следующая:
- 71,34% - услуги учреждений в сфере образования;
- 10,29% - в сфере культуры и молодежной политики;
- 11,26% - в сфере физической культуры и спорта;
- 5,16% - услуги МУП "Муравленковские коммунальные системы";
- 1,94% - услуги МАУ "Муравленко - Медиа";
- 0,01% - услуги МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Муравленко".
В текущем 2023 году ожидается увеличение объёма платных услуг, оказываемых населению города относительно 2022 года на 2,36 млн. рублей, или на 2,0%.
В прогнозном периоде планируется увеличение объема платных услуг населению муниципальными учреждениями и предприятиями до 121,6 млн. рублей к 2026 году.
Малое и среднее предпринимательство
Малое и среднее предпринимательство и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития города. Малый и средний бизнес создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами и использованию местных сырьевых ресурсов.
По состоянию на сентябрь 2023 года число субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 876, на 01.01.2023 - 860.
Как показывает анализ отраслевого распределения, наибольшие доли субъектов бизнеса заняты в сфере предоставления транспортных услуг, в сфере торговли, в сфере предоставления услуг.
С учетом реализуемых мер поддержки малого и среднего бизнеса (оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам, содействие развитию социального предпринимательства) ожидается, что численность работников, занятых в малом и среднем бизнесе, составит 4 889 человек. Численность зарегистрированных самозанятых по состоянию на сентябрь 2023 года составляет 1 298. Планируется, что в прогнозном периоде численность занятых в малом и среднем предпринимательстве будет сохранена.
Инвестиции
В среднесрочной перспективе в условиях завершения ранее начатых инвестиционных проектов, реализации на действующих предприятиях программ по модернизации и старта новых проектов прогнозируется ежегодный рост общего объема инвестиций в основной капитал.
По итогам 2022 года предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики муниципального образования 3 659,7 млн. рублей. По видам экономической деятельности от общего объёма инвестиций приходится: 33,0% на сферу образования, 21,0% на сферу культуры, спорта и организацию досуга и развлечений, 2,8% на инвестиционные проекты предприятий нефтегазодобывающего сектора.
Ожидается, что с учетом прогнозируемого темпа роста и применением индекса-дефлятора по автономному округу в 2023 году объём инвестиций в основной капитал составит 3 530,63 млн. рублей. Снижение составит 9,6% к прошлому году. Инвестиционными мероприятиями предусматривается реконструкция, модернизация и развитие объектов социальной инфраструктуры.
Объем инвестиций в основной капитал в прогнозном периоде будет обеспечен реализацией мероприятий Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках которой планируются инвестиционные вложения в крупные строительные объекты:
- Реконструкция ул. Ленина города Муравленко;
- Детская школа искусств на 600 мест;
- Поликлинический комплекс на 730 посещений г. Муравленко, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы;
- Школа-интернат для детей КМНС;
- Реконструкция МАОУ "Школа N 1 им. В.И. Муравленко";
- Реконструкция МАОУ "Школа N 4", г. Муравленко;
- Центр единоборств "Северный характер".
Денежные доходы населения
Прогнозируемый прирост величины прожиточного минимума в автономном округе в 2024 году связан с динамикой изменения величины прожиточного минимума в целом по России и прогнозируемым уровнем
инфляции по автономному округу, а в 2025 - 2026 годах - с динамикой изменения величины прожиточного минимума в целом по России и установленного для автономного округа коэффициента региональной дифференциации.
В 2022 году величина прожиточного минимума в среднем на душу населения на территории автономного округа сложилась в размере 19 832 рубля. В 2023 году прожиточный минимум оценивается в размере 20 923 рубля.
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума показывает тенденцию к увеличению. Так, в 2022 году число данной категории граждан составляло 2 352 человека, или 8,0% от общей численности населения. В 2023 году ожидается, что доля данной категории составит 8,5% от общей численности населения. Увеличение доли данной категории связано с уменьшением численности населения по итогам Всероссийской переписи населения. В прогнозном периоде прогнозируется сохранение показателя на уровне текущего года.
В автономном округе предусмотрен комплекс мер по социальной поддержке граждан.
Труд и занятость
По оценке, в текущем году численность занятых в экономике города незначительно вырастет и составит 14 196 человек или 48,1% от общей численности населения. Численность занятых в экономике в 2024 - 2026 годах сохранится практически на уровне текущего года (14 213 человек).
Ожидается, что по итогам 2023 года среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятиях города составит 105 614 рублей. Темп роста к значению 2022 года равен 108,1%.
В среднесрочной перспективе с учетом практики предыдущих, в том числе и кризисных периодов, ожидается сохранение положительной динамики заработной платы предприятий ТЭК, а также обеспечения дальнейшего прироста оплаты труда в бюджетной сфере, в прогнозном периоде предполагается ежегодный прирост на уровне 3,9-5,5% в базовом варианте.
Планируется, что к 2026 году среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятиях города составит 120 956 рублей.
В 2023 году среднемесячная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей (среднемесячный доход от трудовой деятельности) достигнет 95 836,00 рублей (на 4,0% выше уровня 2022 года).
С учетом реализуемых мер поддержки малого и среднего бизнеса, повышения минимального размера оплаты труда также предполагается ежегодный прирост заработной платы наемных работников на уровне 3,9-5,5% в базовом варианте развития.
Планируется, что к 2026 году среднемесячная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц составит 109 756,00 рублей.
Принятые Правительством Российской Федерации меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения. Предоставление субсидий работодателям на создание постоянных рабочих мест и организацию временной занятости позволили расширить возможности занятости безработных граждан. Численность безработных в 2023 году продолжает снижаться.
Всего с начала года трудоустроено 195 человек. Заявленная потребность работодателей в работниках составляет 817 единиц.
Прогнозируемая численность безработных граждан на 01.01.2024 года составит 72 человека. В 2024 - 2026 годах прогнозируется сохранение численности официально зарегистрированных безработных граждан.
Фонд заработной платы работников крупных и средних организаций по итогам 2023 года составит 11 093,80 млн. рублей. В прогнозируемом периоде рост фонда заработной платы работников крупных и средних организаций ожидается на уровне 3,2-4,5% в базовом варианте развития.
III. Анализ изменений прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы по отношению к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования город Муравленко на 2023 - 2025 годы
N показателя |
Показатели |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
отчет |
оценка по утв. прогнозу на 20232025 гг. |
отклонение, % |
оценка по прогнозу на 2024 - 2026 гг. |
по прогнозу на 2023 - 2025 гг. (базовый вариант) |
отклонение, % |
по прогнозу на 20242026 гг. (базовый вариант) |
по прогнозу на 2023-2025 гг. (базовый вариант) |
отклонение, % |
по прогнозу на 2024 - 2026 гг. (базовый вариант) |
по прогнозу на 2023 - 2025 гг. (базовый вариант) |
отклонение, % |
|||
Население | ||||||||||||||
1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тысяча человек |
29,214 |
31,29 |
-6,63 |
29,409 |
31,205 |
-5,76 |
29,614 |
30,688 |
-3,50 |
29,819 |
31,04 |
-3,92 |
5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
74,84 |
72,00 |
3,9 |
75,30 |
73,44 |
2,53 |
75,57 |
74,70 |
1,20 |
75,79 |
74,47 |
1,79 |
6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
10,51 |
11,22 |
-6,4 |
10,88 |
11,25 |
-3,11 |
10,81 |
11,40 |
-5,26 |
10,73 |
11,31 |
-5,39 |
7 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
5,03 |
5,47 |
-8,6 |
5,10 |
5,48 |
-6,93 |
5,07 |
5,10 |
0,00 |
5,03 |
5,51 |
-9,26 |
8 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
5,48 |
5,75 |
-4,3 |
5,78 |
5,77 |
0,52 |
5,74 |
6,40 |
-10,94 |
5,70 |
5,80 |
-1,72 |
9 |
Миграционный прирост (убыль) |
тысяча человек |
0,03 |
-0,27 |
-111,1 |
0,04 |
-0,27 |
-114,81 |
0,04 |
-0,27 |
-114,81 |
0,04 |
-0,27 |
-114,81 |
Промышленное производство | ||||||||||||||
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
7839,60 |
7221,9 |
8,6 |
7722,00 |
7171,4 |
7,68 |
8069,50 |
7278,9 |
10,86 |
8327,70 |
7439,10 |
11,9 |
Торговля и услуги населению | ||||||||||||||
1 |
Индекс потребительских цен на конец года |
% к предыдущему году |
108,30 |
111,30 |
-3,00 |
104,60 |
105,80 |
-1,20 |
104,00 |
104,00 |
0,00 |
104,00 |
104,00 |
0,00 |
2 |
Объем платных услуг населению, оказываемых организациями муниципальной формы собственности |
млн. руб. |
116,40 |
91,26 |
27,55 |
118,80 |
96,41 |
23,22 |
120,80 |
96,41 |
25,30 |
121,20 |
96,41 |
25,71 |
Малое и среднее предпринимательство | ||||||||||||||
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
860 |
860 |
0,00 |
876 |
860 |
1,86 |
876 |
860 |
1,86 |
876 |
860 |
1,86 |
2 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
4,20 |
3,18 |
32,08 |
4,90 |
3,18 |
54,09 |
4,90 |
3,18 |
54,09 |
4,90 |
3,18 |
54,09 |
Инвестиции | ||||||||||||||
1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. руб. |
3659,70 |
2174,09 |
68,33 |
3530,60 |
2328,90 |
51,60 |
3390,20 |
2670,59 |
26,95 |
3786,10 |
2947,11 |
28,47 |
Денежные доходы населения | ||||||||||||||
5 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
8,00 |
8,31 |
-0,31 |
8,50 |
8,33 |
0,17 |
8,40 |
8,35 |
0,05 |
8,40 |
8,35 |
0,05 |
Труд и занятость | ||||||||||||||
1 |
Численность рабочей силы |
тысяча человек |
14,41 |
15,06 |
-4,32 |
14,27 |
15,06 |
-5,25 |
14,28 |
15,06 |
-5,18 |
14,28 |
15,06 |
-5,18 |
2 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тысяча человек |
14,32 |
14,94 |
-4,15 |
14,20 |
14,94 |
-4,95 |
14,21 |
14,94 |
-4,89 |
14,21 |
14,94 |
-4,89 |
5 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рубль |
92150,00 |
89783,70 |
2,64 |
95836,00 |
93373,10 |
2,64 |
101068,70 |
97107,40 |
4,08 |
105030,50 |
100991,90 |
4,00 |
6 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
109,20 |
106,42 |
2,78 |
104,00 |
104,00 |
0,00 |
105,50 |
104,00 |
1,50 |
103,90 |
104,00 |
-0,10 |
7 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
процент |
0,58 |
0,78 |
-0,20 |
0,48 |
0,78 |
-0,30 |
0,50 |
0,75 |
-0,25 |
0,47 |
0,75 |
-0,28 |
8 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тысяча человек |
0,09 |
0,12 |
-25,00 |
0,07 |
0,12 |
-41,67 |
0,08 |
0,12 |
-33,33 |
0,07 |
0,12 |
-41,67 |
9 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних организаций |
млн. руб. |
10265,40 |
10206,20 |
0,58 |
11093,80 |
10610,00 |
4,56 |
11699,50 |
11050,10 |
5,88 |
12158,14 |
11507,90 |
5,65 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2023 г. N 781 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.