Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 22.11.2023 N 912-п
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями в отношении объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления в 2023 году субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями в отношении объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - Порядок, объекты зарядной инфраструктуры, субсидии) определяет общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления в 2022 - 2023 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (далее - Правила N 321).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями в отношении объектов зарядной инфраструктуры.
1.4. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются:
1) закупка оборудования объектов зарядной инфраструктуры;
2) технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
1.5. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, осуществляет министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.6. Категория получателей субсидий: юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры в соответствии с требованиями, установленными Порядком.
Наличие расходов, возникающих в результате закупки оборудования объектов зарядной инфраструктуры и (или) технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, является критерием отбора получателей субсидий.
1.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения между министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение), заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - типовая форма).
1.8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.9. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал бюджетной системы) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится министерством на основании заявок, направленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для участия в отборе (далее - участники отбора, заявки), исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий и критерию отбора получателей субсидий, указанным в пункте 1.6 Порядка, а также очередности поступления заявок.
2.2. Для проведения отбора министерство в срок до 30 ноября 2023 года размещает на едином портале бюджетной системы и (или) на официальной странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.krskstate.ru/promtorg) (далее - официальная страница министерства) объявление о проведении отбора.
2.3. В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидий;
доменное имя, и (или) сетевой адрес на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и условия участия в отборе, указанные в пунктах 2.4, 2.5 Порядка, и перечень документов, указанных в пунктах 2.7-2.9 Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, которые включают, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.14-2.17 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Красноярским краем;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получает средства из федерального бюджета, краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, пункте 1 Правил N 321.
2.5. Субсидия(и) предоставляется(ются) участнику(ам) отбора при соблюдении следующих условий:
1) оборудование объектов зарядной инфраструктуры должно соответствовать техническим требованиям к объектам зарядной инфраструктуры, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";
2) обеспечено сервисное обслуживание и техническая доступность объекта зарядной инфраструктуры на следующих условиях:
1) объект зарядной инфраструктуры должен функционировать в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
2) объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
3) должна обеспечиваться передача аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта;
3) объект зарядной инфраструктуры размещен с соблюдением следующих условий:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
4) отсутствие тяжелого несчастного случая на производстве или несчастного случая на производстве со смертельным исходом, происшедшего в году, предшествующем году получения субсидии с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (участника отбора), основной причиной которого явилось неудовлетворительная организация работодателем (участником отбора) производства работ, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
2.6. Для участия в отборе участнику отбора необходимо представить в министерство заявку в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
2.7. Заявка для участия в отборе на получение субсидий (субсидии) включает следующие документы:
заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы участника отбора (в случае представления, подписания и (или) заверения документов представителем участника отбора, не являющимся руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, либо участником отбора - индивидуальным предпринимателем (далее - представитель участника отбора);
подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, или представителем этого участника отбора справку о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (представляется по собственной инициативе);
справку, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (представляется по собственной инициативе);
справки, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающие отсутствие сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - участнике отбора (представляется по собственной инициативе);
справку, подтверждающую, что участник отбора не является получателем средств из федерального бюджета, краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, пункте 1 Правил N 321, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, участником отбора - индивидуальным предпринимателем либо представителем участника отбора и скрепленную печатью участника отбора (при наличии) (представляется по собственной инициативе);
справку, подтверждающую отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет, краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной (неурегулированной) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Красноярским краем (представляется по собственной инициативе);
справку, составленную в произвольной форме, подписанную руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора, либо представителем участника отбора, и скрепленную печатью участника отбора (при наличии), содержащую заверение о том, что участник отбора не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (представляется участником отбора, являющимся юридическим лицом);
копии паспортов руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника отбора - юридического лица, участника отбора - индивидуального предпринимателя с приложением согласий на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 3 к Порядку, а также копии документов, подтверждающих назначение руководителя, главного бухгалтера, назначение (избрание) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, избрание членов коллегиального исполнительного органа участника отбора - юридического лица;
копию акта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию, подписанного руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, участником отбора - индивидуальным предпринимателем либо представителем участника отбора и уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, скрепленного печатью (при наличии), с приложением копий документов, подтверждающих полномочия представителей;
копию(и) документа(ов) о сервисном обслуживании и обеспечении технической доступности объекта зарядной инфраструктуры на условиях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.5 Порядка, сроком не менее чем на 5 лет с момента ввода объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию и (или) копию(ии) документа(ов), подтверждающего(их) возможность сервисного обслуживания и обеспечение технической доступности объекта зарядной инфраструктуры на условиях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.5 Порядка, в течение срока не менее чем 5 лет с момента ввода объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих соответствие оборудования, установленного на объектах зарядной инфраструктуры, требованиям, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта", в том числе копию заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
справку о размещении объектов зарядной инфраструктуры в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 2.5 Порядка, подписанную уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, скрепленную печатью указанного муниципального образования, с приложением копий документов, подтверждающих полномочия представителя;
расчет размера фактических затрат на строительство объектов зарядной инфраструктуры и размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.8. Заявка по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 Порядка, дополнительно включает в себя следующие документы:
копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копию акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
2.9. Заявка по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка, дополнительно включает в себя следующие документы:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
2.10. Копии документов, указанных в пунктах 2.7-2.9 Порядка, заверяются руководителем или лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица, либо участником отбора - индивидуальным предпринимателем, либо представителем участника отбора и скрепляются печатью участника отбора (при наличии).
2.11. Заявка может быть представлена в министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления по адресу: 660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10.
Участник отбора имеет право представить заявку в электронной форме на адрес электронной почты министерства: pr@mpeg.krskstate.ru (далее - адрес электронной почты министерства), при этом заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении заявки, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в день регистрации заявки осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписана заявка, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в электронной форме и направляет участнику отбора уведомление об этом в электронной форме по электронной почте, указанной в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения указанного уведомления участник отбора вправе представить заявку повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичной заявки, при условии, что срок приема заявок не истек.
2.12. Заявка регистрируется министерством в день ее поступления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени ее поступления. Регистрационный номер заявки проставляется на заявлении. По требованию участника отбора, представившего заявку лично, министерство выдает расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера. При поступлении в министерство заявки, направленной по почте, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка, поступившая в министерство в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день) регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
2.13. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок с учетом очередности поступления заявок осуществляет рассмотрение и проверку заявок на предмет соответствия участников отбора категории получателей субсидий и критерию отбора получателей субсидий, установленным пунктом 1.6 Порядка, требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 Порядка.
Рассмотрение заявок осуществляется министерством с использованием информации, содержащейся в заявках, а также открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, получаемых министерством в электронном виде, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.nalog.ru. При отсутствии соответствующих сведений министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляется межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении документов или содержащихся в них сведений, не представленных по инициативе участников отбора в соответствии с абзацами пятым - седьмым пункта 2.9 Порядка, а также в министерство финансов Красноярского края, Министерство финансов Российской Федерации о представлении документов или содержащихся в них сведений, не представленных по инициативе участников отбора в соответствии с абзацами восьмым, девятым пункта 2.9 Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 2.9 не содержит абзаца восемь, девять
Сведения об отсутствии тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (заявителя), основной причиной которого явилось необеспечение работодателем безопасных условий и охраны труда, запрашиваются министерством в агентстве труда и занятости населения Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
По результатам рассмотрения заявок министерство не позднее 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок принимает решение о предоставлении субсидий и (или) решение об отклонении заявок.
2.15. Решение о предоставлении субсидий, решение об отклонении заявок оформляются приказами министерства.
Приказ о предоставлении субсидий должен содержать размеры субсидий в отношении каждого победителя отбора, определенные в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.
Приказ об отклонении заявок должен содержать причины принятия такого решения в отношении каждого участника отбора, заявка которого отклоняется.
Уведомление о принятом в отношении участника отбора решении направляется участнику отбора не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа способом, указанным в заявлении на участие в отборе.
2.16. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия приказов, указанных в пункте 2.15 Порядка, министерством на едином портале бюджетной системы размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая в себя следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
2.17. Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора категории получателей субсидий и (или) критерию отбора получателей субсидий, установленным пунктом 1.6 Порядка, и (или) требованиям, условиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 Порядка;
несоответствие заявки требованиям, указанным в пунктах 2.7-2.9 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок;
невозможность предоставления субсидии участнику отбора в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 Порядка, с учетом очередности поступления заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидий является заключение Соглашений между министерством и победителями отбора.
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидий министерство размещает в ГИИС "Электронный бюджет" проекты Соглашений в форме электронных документов.
Соглашение должно содержать:
значение результата предоставления субсидии;
условие о заключении дополнительного соглашения, в том числе соглашения о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При внесении изменений в Соглашение или при его расторжении между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовой формой.
3.3. Победитель отбора осуществляет подписание проекта Соглашения в течение 2 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта Соглашения в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство подписывает Соглашение в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения победителем отбора.
В случае неподписания победителем отбора проекта Соглашения победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения. В таком случае Соглашение с победителем отбора не заключается и субсидия ему не предоставляется.
В случае установления факта для признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии в отношении данного победителя отбора.
Решение об аннулировании решения о предоставлении субсидии в отношении данного победителя отбора оформляется приказом министерства и направляется участнику отбора не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа способом, указанным в заявлении на участие в отборе.
Уведомление об аннулировании решения о предоставлении субсидии направляется победителю отбора не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа способом, указанным в заявлении на участие в отборе.
3.4. Размер субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 Порядка, предоставляемой победителю отбора на один объект зарядной инфраструктуры, определяется в размере 60 процентов фактически понесенных затрат победителя отбора на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1 860 тыс. рублей.
Размер субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка, предоставляемой победителю отбора на один объект зарядной инфраструктуры, определяется в размере 30 процентов фактических затрат победителя отбора на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства, от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка, не выплачивается.
Размер субсидии (С) на один объект зарядной инфраструктуры определяется по формуле:
С = (0,6 Ф зат. обор.) + (0,3 Ф зат. тп),
где:
Ф зат. обор - фактически понесенные победителем отбора затраты на закупку оборудования одного объекта зарядной инфраструктуры, тыс. рублей;
Ф зат. тп - фактически понесенные победителем отбора затраты на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, тыс. рублей.
При расчете размера субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.4 Порядка, предоставляемой победителю отбора, учитывается следующее условие:
(0,6 Ф зат. обор) 1860 тыс. рублей.
При расчете размера субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка, предоставляемой победителю отбора, учитывается следующее условие:
(0,3 Ф зат. тп) 900 тыс. рублей.
Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены.
При невозможности предоставления субсидии участнику отбора в полном размере в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 Порядка (с учетом очередности поступления заявок), размер субсидии определяется как разница между размером лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 Порядка, и суммой размеров субсидий, рассчитанных в отношении участников отбора, которые подали заявки ранее.
При невозможности предоставления субсидии участнику отбора в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 Порядка (с учетом очередности поступления заявок), субсидия участнику отбора не предоставляется.
3.5. Перечисление субсидий победителям отбора осуществляется министерством на расчетные счета или корреспондентские счета победителей отбора, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
3.6. Результатом предоставления субсидий является количество введенных в 2023 году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Красноярского края, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидий и для которых получатели субсидий обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, указанные в пункте 2.6 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления отчетов и достоверность сведений, предусмотренных Порядком и Соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
5.2. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки в отношении получателей субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В целях осуществления проверки расчетов за прошедший финансовый год министерство вправе запрашивать от получателей субсидий информацию и документы, связанные с реализацией инвестиционных проектов по строительству объектов зарядной инфраструктуры, а получатели субсидий обязаны представлять запрашиваемую информацию и документы в сроки, установленные министерством.
5.4. Субсидия, предоставленная получателю субсидии, подлежит возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, указанными в пункте 5.2 Порядка;
недостижение значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 Порядка.
5.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств министерством либо со дня поступления в адрес министерства информации об обнаружении таких обстоятельств службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края министерство уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной субсидии с указанием оснований возврата и реквизитов для перечисления денежных средств.
Уведомление о необходимости возврата полученной субсидии получателю субсидии направляется по адресу электронной почты получателя субсидии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства.
При наступлении случаев, указанных в абзаце втором пункта 5.4 Порядка, получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата полученной субсидии производит возврат субсидии в краевой бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
При наступлении случаев, указанных в абзаце третьем пункта 5.4 Порядка, получатель субсидии обязан возвратить полученную субсидию в краевой бюджет в срок до 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, в размере, определенном в соответствии с пунктом 5.6 Порядка.
5.6. В случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 5.4 Порядка, объем средств субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (С (субсидии (субсидий) x D) x 0,1,
где:
С (субсидии (субсидий)- сумма субсидии, предоставленная получателю субсидии, руб.;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащего возврату в краевой бюджет (V возврата ), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
5.7. В случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 5.4 Порядка, возврату в доход краевого бюджета подлежит субсидия в размере, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, указанными в пункте 5.2 Порядка.
5.8. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата части полученной субсидии в краевой бюджет за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
5.9. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, министерство принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.