Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7.2
к текстовой части государственной
программы Республики Хакасия
"Защита населения и территорий
Республики Хакасия от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности
людей на водных объектах"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов Республики Хакасия (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на обеспечение источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов Республики Хакасия, обеспечивающих требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений (далее - источник наружного противопожарного водоснабжения).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее - Управление) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
3.2. Управление определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе форму заявки муниципальных образований на участие в отборе и перечень прилагаемых к заявке документов.
3.3. Количество муниципальных образований, участвующих в отборе на получение субсидии, определяется по формуле:
N = Vф х 0,0000004,
где:
Vф - общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на текущий финансовый год;
0,0000004 - коэффициент, учитывающий затраты на обеспечение населенного пункта одним источником наружного противопожарного водоснабжения.
Результат вычисления округляется в меньшую сторону до целого числа.
3.4. Муниципальные образования, участвующие в отборе на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
населенный пункт муниципального образования не имеет источников наружного противопожарного водоснабжения;
число жителей населенного пункта превышает 50 человек.
Приоритетным правом на получение субсидии обладают муниципальные образования с наибольшим количеством проживающего населения.
3.5. Численность постоянно проживающего населения муниципальных образований (городских округов, городских и сельских поселений) определяется по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва по состоянию на 01 января текущего финансового года.
3.6. По результатам отбора определяются муниципальные образования, которым будут предоставлены субсидии, но не более девяти муниципальных образований. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
3.7. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
2) заключение соглашения между Управлением и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение), в сроки, установленные пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила);
3) наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия и устанавливающего расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
4) наличие земельного участка для установки источника наружного противопожарного водоснабжения, находящегося на праве собственности муниципального образования, обеспеченного системой электроснабжения;
5) централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
5. Порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:
,
где:
Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию;
Pi - общая потребность субсидии, заявленная i-м муниципальным образованием, прошедшим отбор;
SUMPi - суммарная потребность субсидии, заявленная всеми муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
Vф - общий объем субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на текущий финансовый год.
5.2. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение средств этих субсидий при выполнении условий, необходимых для получения субсидии, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
5.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из республиканского бюджета устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемого Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Управлению.
5.6. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Управлением.
5.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Порядка и условиями соглашения;
обеспечить достижение значений результатов использования субсидии;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии.
5.8. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, заключенного между органом местного самоуправления и Управлением. Форма соглашения разрабатывается и утверждается Управлением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
5.9. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Управления о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень результатов использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением исходя из достижения значений результатов использования субсидий в отчетном периоде на основании отчета о достижении результатов.
Результатом использования субсидии является факт наличия источника наружного противопожарного водоснабжения в населенном пункте Республики Хакасия, обеспечивающего требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений.
6.2. Значения результатов использования субсидии по каждому муниципальному образованию устанавливаются в соглашении.
7. Порядок применения мер финансовой ответственности
7.1. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Управлением.
7.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
7.4. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, осуществляются по предложению Управления в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Управлением в соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2023 г. N 911 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.