Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
инспекции
от 03.11.2023 N 5
Порядок (методика)
расчета значения целевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой государственной жилищной инспекцией Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок (методика) расчета значения целевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой государственной жилищной инспекцией Кировской области (далее - Порядок) устанавливает правила определения показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - инспекция), уполномоченной на осуществление регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Кировской области, порядок обеспечения доступности таких показателей, порядок стимулирования сотрудников в зависимости от достижения значений показателей.
1.2. Проведение оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности инспекции (далее - оценка) направлено на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства инспекции в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
2. Задачи разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности инспекции
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольной (надзорной) деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность);
определение показателей результативности и эффективности (контрольной) надзорной деятельности, отражающих динамику достижения ее целей;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности инспекции и достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольной (надзорной) деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольной (надзорной) деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в процессе стратегического и текущего планирования контрольной (надзорной) деятельности, в том числе при формировании планов контрольных (надзорных) мероприятий;
формирование в инспекции организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства инспекции в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности инспекции
3.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа А);
групп индикативных показателей (группа Б и группа В).
3.2. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями результативности контрольной (надзорной) деятельности инспекции, отражающими уровень безопасности охраняемых законом ценностей, характеризующими минимизацию причинения им вреда (ущерба).
3.3. Показатели групп "Б" и "В" является индикативными показателями видов контроля инспекции, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
3.4. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.
4. Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности инспекции за отчетный период
4.1. Инспекция в соответствии с установленной настоящим Порядком периодичностью проводит расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности для осуществляемых инспекцией видов контроля (надзора).
4.2. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно (надзорной) деятельности инспекции осуществляется путем их сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
4.3. Результат оценки фактических (достигнутых) значений показателей рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому показателю по пятибалльной шкале от 1 до 5.
4.4. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения.
При предельном значении показателя, характеризующем достижение максимально возможного результата:
ниже целевого значения более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл;
ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов, присваивается 2 балла;
ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов, присваивается 3 балла;
ниже целевого значения не более чем на 10 процентов, присваивается 4 балла;
равно или выше целевого значения, присваивается 5 баллов.
При предельном значении показателя, характеризующем достижение минимально возможного результата:
выше целевого значения более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл;
выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов, присваивается 2 балла;
выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов, присваивается 3 балла;
выше целевого значения не более чем на 10 процентов, присваивается 4 балла;
равно или ниже целевого значения, присваивается 5 баллов.
4.5. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольной (надзорной) деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) значениям показателей к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
4.6. Инспекция ежегодно осуществляет анализ своей контрольной (надзорной) деятельности за отчетный период на основе разработанных и утвержденных показателей и до 1 февраля направляет в министерство экономического развития Кировской области и контрольное управление Губернатора Кировской области информацию о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно (надзорной) деятельности согласно приложению N 2 к Порядку оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кировской области, утвержденному постановлением Правительства Кировской области от 19.10.2018 N 500-П, которая подлежит обязательному предварительному обсуждению с участием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений предпринимателей путем размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).
Срок проведения предварительного обсуждения составляет 5 рабочих дней со дня размещения информации о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности инспекции на Сайте.
По результатам предварительного обсуждения информации о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности инспекция при необходимости принимает решение о ее доработке.
Информация о фактических (достигнутых) значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности после предварительного обсуждения подлежит обязательному рассмотрению на заседание Общественного совета при инспекции, в порядке, определенном Положением об Общественном совете при государственной жилищной инспекции Кировской области, утвержденном приказом инспекции от 12.07.2019 N 24/19-ОД.
5. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности инспекции
5.1. На официальном Сайте инспекции размещаются: актуальные версии утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, содержащие в том числе формулы их расчета;
ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
6. Стимулирование должностных лиц инспекции
По итогам оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности начальником инспекции может быть принято решение о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц инспекции либо о применении к ним мер дисциплинарного характера в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.