Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 26 сентября 2023 г. N 577
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений администрации Каменского района Пензенской области, в отношении которых администрация Каменского района Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений администрации Каменского района Пензенской области, в отношении которых Администрация Каменского района Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, План), распространяется на:
- муниципальные бюджетные и автономные учреждения администрации Каменского района Пензенской области (далее - учреждения) при составлении Плана, утверждении Плана и внесении изменений в План;
2. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с Порядком органа-учредителя, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя после изменения подведомственности учреждения, в течение 10 рабочих дней с момента утверждения муниципального задания.
3. План составляется и утверждается на очередной финансовый год, в случае если решение о бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
4. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым пункта 3, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
5. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
5.1. Проект Плана составляется учреждением в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 17 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй пункта 5.1 настоящего Порядка
В случае утверждения Плана уполномоченным лицом органа-учредителя, учреждение составляет проект Плана и направляет его на рассмотрение в Администрацию Каменского района Пензенской области в срок до 1 декабря текущего финансового года.
5.2. Составление и утверждение Плана, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. План составляется по кассовому методу, в валюте Российской Федерации.
II. Порядок составления и утверждения Плана (проекта Плана)
7. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
8. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н (с последующими изменениями) и в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н (с последующими изменениями).
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и не исполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности.
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат формируются в соответствии с формой, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку.
8.1. Учреждение составляет проект Плана на основе доведенной Администрацией Каменского района Пензенской области информации о планируемых к предоставлению из бюджета Каменского района Пензенской области объемах субсидий.
Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее вместе - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Администрации Каменского района Пензенской области, рассматриваются Администрацией Каменского района Пензенской области одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 8.1.1-8.1.3 Порядка.
8.1.1. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Администрации Каменского района Пензенской области, проект Плана муниципального бюджетного учреждения, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Администрацию Каменского района Пензенской области.
Одновременно с проектом Плана учреждение направляет в Администрацию Каменского района Пензенской области дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку), а также документы, обосновывающие значения плановых показателей поступлений и выплат.
8.1.2. Администрация Каменского района Пензенской области осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана утверждает его.
В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Администрация Каменского района Пензенской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана направляет в учреждение информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
8.1.3. Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Администрацию Каменского района Пензенской области.
Администрация Каменского района Пензенской области рассматривает и утверждает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.
9. Учреждение составляет План при формировании проекта решения о бюджете в течение 10 рабочих дней со дня направления ему Администрацией Каменского района Пензенской области информации о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
10. Учреждение составляет План:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
11. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
- от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд)) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
12. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
13. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений, с учетом остатка на начало текущего финансового года.
14. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.1 Порядка.
14.1. Учреждение по решению Администрации Каменского района Пензенской области вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
- сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
- сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
- по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
- по возмещению ущерба;
- по решению суда, на основании исполнительных документов;
- по уплате штрафов, в том числе административных.
15. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 12 Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана учреждения до начала реорганизации.
16. План утверждается учреждением не позднее начала очередного финансового года после согласования с Администрацией Каменского района Пензенской области.
Согласование Плана Администрацией Каменского района Пензенской области производится в течение 5 рабочих дней со дня получения Плана и оформляется грифом "Согласовано", с указанием наименования должности уполномоченного лица, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
План муниципального бюджетного учреждения утверждается:
- уполномоченным лицом учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта;
- уполномоченным лицом Администрации Каменского района Пензенской области, в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности.
План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
III. Ведение Плана
17. Ведение Плана осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее - изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
Изменение показателей Плана в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Администрации Каменского района Пензенской области осуществляется в соответствии с пунктами 8.1.1-8.1.3 Порядка.
Учреждение в случае погашения просроченной кредиторской задолженности уведомляет Администрацию Каменского района Пензенской области.
18. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат);
в) проведением реорганизации учреждения.
19. Внесение изменений муниципальными бюджетными учреждениями в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до учреждения Администрацией Каменского района Пензенской области информации о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий (грантов).
Внесение изменений муниципальными автономными учреждениями в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов осуществляется не реже одного раза в квартал согласно графику заседаний наблюдательного совета автономного учреждения.
Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.
20. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Порядка.
Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 21 Порядка, уточняют соответствующие показатели сведений о поступлениях и выплатах.
21. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
22. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 18 Порядка, при реорганизации:
а) в формах присоединения, слияния - показатели Плана(ов) учреждения(ий)-правопреемника(ов) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, в разрезе вновь возникших юридических лиц.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
После завершения реорганизации данные по поступлениям и выплатам учреждения уточняются в части взаимосвязанных поступлений и выплат (при необходимости).
23. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.