Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
N 3347 от "22".11.2023 г.
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Кинель Самарской области на 2024 год (далее также - программа профилактики)
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории городского округа Кинель Самарской области (далее - Правила благоустройства), утверждённых решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 28.06.2018 г. N 364, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
До принятия Федерального закона N 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 г. N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществлялся в соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Кинель Самарской области от 30.09.2021 г. N 102, разработанном в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Большое внимание уделялось профилактике нарушений. Проводились профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, требований Правил благоустройства территории городского округа Кинель Самарской области.
В целях профилактики в средствах массой информации публиковались статьи о предупреждении нарушений обязательных требований, требований Правил благоустройства на территории городского округа Кинель Самарской области и меры ответственности, предусмотренные за допущение нарушений обязательных требований, требований Правил благоустройства.
В рамках проведения муниципального контроля в сфере благоустройства проводились рейдовые выезды - осмотры, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований Правил благоустройства территории городского округа Кинель Самарской области. На регулярной основе давались консультации в ходе личных приёмов, рейдовых осмотров, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;
2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;
3) не устранения произрастающих на принадлежащих контролируемым лицам земельных участках и прилегающих территориях карантинных, ядовитых и сорных растений;
4) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;
5) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования;
6) размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории;
7) нарушение требований к содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений;
8) размещение объявлений в не установленных местах;
9) осуществление розничной торговли или оказание бытовых услуг на территории общего пользования вне установленных мест;
10) самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, элементы благоустройства, в подъездах домов, общественном транспорте, иных общественных местах;
11) выбрасывание мусора или иных предметов из транспортных средств вовремя их стоянки, остановки или движения на территориях общего пользования.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) повышение уровня благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории городского округа Кинель.
Достижение поставленных целей осуществляется за счет решения следующих задач:
- ориентация контролируемых лиц на неукоснительное соблюдение обязательных требований, мотивация их к снижению нарушений в сфере благоустройства и повышению качества содержания объектов благоустройства;
- выявление условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- формирование единого понимания контролируемыми лицами и органом, осуществляющим муниципальный контроль, обязательных требований, а также порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
- повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
Цели и задачи Программы профилактики направлены на минимизацию рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
3. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
4. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства |
не более 10% |
5. |
Достаточность информации, предоставленной контролируемыми лицами при консультации |
100% |
6. |
Информированность контролируемых лиц о вопросах исполнения обязательных требований, в порядке проведения проверок и правах контролируемых лиц в ходе проведения профилактических визитов |
100% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2024 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных Правилами благоустройства;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 22 ноября 2023 г. N 3347 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.