Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
N 3349 от "22".11.2023 г.
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля территории городского округа Кинель Самарской области на 2024 год (далее - программа профилактики)
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
Настоящая программа профилактики разработана в соответствии Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Кинель Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 30 сентября 2021 г. N 100.
К предмету муниципального жилищного контроля отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Муниципальный жилищный контроль осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля".
Внимание уделялось профилактике правонарушений. Проводились профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Доведена до сведения заинтересованных лиц информация о том, что до 2030 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля" установлен особый порядок проведения государственного контроля (надзора), согласно которому проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в случаях непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан и по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
В целях профилактики был сформирован список нормативно правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, размещен на официальном сайте администрации городского округа Кинель в сети "Интернет", соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Актуализация перечня проводится по мере издания новых нормативно-правовых актов или при внесении изменений в действующие. Кроме того, в указанный период в рамках проведения муниципального жилищного контроля проводились рейдовые выезды - осмотры, выдавались предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов муниципального жилищного фонда и (или) жилых помещений муниципального жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
3) нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;
4) нарушения правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, внутри домовых инженерных систем;
5) нарушения порядка расчета и корректировки платы за предоставленные коммунальные услуги;
6) предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при проведении контроля;
7) минимизация рисков возникновения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8) повышение прозрачности системы муниципального контроля и эффективности осуществления муниципального контроля;
9) формирования одинакового понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, организациями, осуществляющими деятельность на территории городского округа Кинель Самарской области, гражданами и специалистами отдела муниципального контроля, осуществляющими муниципальный контроль;
10) осуществление планирования и проведения профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами на основе принципов их понятности и информационной открытости.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для поддержания объектов контроля в состоянии, соответствующем обязательным требованиям в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Нарушения обязательных требований в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, домов, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Достижение поставленных целей осуществляется за счет решения следующих задач:
- анализ выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;
- оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
- организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
3. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
4. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального жилищного контроля |
не более 10% |
5. |
Достаточность информации, предоставленной контролируемыми лицами при консультации |
100% |
6. |
Информированность контролируемых лиц о вопросах исполнения обязательных требований, в порядке проведения проверок и правах контролируемых лиц в ходе проведения профилактических визитов |
100% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2024 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных жилищным законодательством;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 22 ноября 2023 г. N 3349 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.