Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 21 ноября 2023 г. N 336
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 18 мая 2020 года N 147"
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 18 мая 2020 года N 147
"Об организации проектной
деятельности в Правительстве Курганской
области, органах исполнительной
власти Курганской области"
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Курганской области, органах исполнительной власти Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Курганской области, органах исполнительной власти Курганской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Курганской области и органах исполнительной власти Курганской области (далее - органы исполнительной власти).
2. В соответствии с Положением реализации подлежат региональные проекты, ведомственные проекты.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных и ведомственных проектов осуществляются с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет) и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)).
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации внутренних (локальных) проектов осуществляются в соответствии с положением об организации проектной деятельности, утвержденным (при необходимости) правовым актом органа исполнительной власти.
3. Термины, используемые в Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (региональный проект, ведомственный проект);
национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Курганской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Курганской области (в случае, если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Курганской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач органа исполнительной власти;
внутренний (локальный) проект - проект, обеспечивающий достижение отдельных задач и показателей деятельности органа исполнительной власти, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы Курганской области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации региональных, ведомственных или внутренних (локальных) проектов;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) регионального, ведомственного или внутреннего (локального) проекта (далее - параметры проектов).
4. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 18 мая 2020 года N 147 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Курганской области, органах исполнительной власти Курганской области", и реализуются в соответствии с Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Указа N 474 следует читать как "от 21 июля 2020 года"
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2021 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), содержащими информацию и данные о реализации проектов.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в информационной системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом итогов проектов за предыдущий период.
9. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Курганской области;
отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей федеральных проектов;
реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
10. Подготовка ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
отражение в паспортах ведомственных проектов их влияния на достижение показателей государственной программы Курганской области (в случае, если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Курганской области) и (или) целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, проектного комитета Курганской области (далее - Проектный комитет), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач органа исполнительной власти;
реализация мероприятий ведомственных проектов принесет дополнительные эффекты для развития соответствующей отрасли или сферы деятельности;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей государственной программы Курганской области и показателей таких проектов;
реализация в первую очередь мероприятий ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий ведомственных проектов;
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации ведомственных проектов.
11. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено Положением, решением Губернатора Курганской области или Проектного комитета.
Раздел II. Инициирование и подготовка проектов
12. Региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект в рамках национального проекта), их показатели и мероприятия (результаты) определяются федеральными проектами.
Инициирование региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Курганской области (далее - региональный проект Курганской области), ведомственных проектов может осуществляться Губернатором Курганской области, заместителями Губернатора Курганской области, органами исполнительной власти.
Основанием инициирования региональных проектов Курганской области является вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Курганской области, и (или) целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, Проектного комитета.
Основанием инициирования ведомственных проектов является вклад в достижение показателей государственной программы Курганской области и (или) целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, Проектного комитета, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти.
13. При инициировании проекта осуществляется подготовка паспорта проекта в порядке, предусмотренном Положением.
14. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
15. Разработка паспорта регионального проекта в рамках национального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта в рамках национального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, соглашения о реализации на территории Курганской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительных соглашений о внесении изменений в указанное соглашение, предложений федеральных органов исполнительной власти (при их наличии), заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
Разработка паспорта регионального проекта Курганской области осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта Курганской области с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти (при их наличии), заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
Разработка паспорта ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем ведомственного проекта с учетом предложений (при их наличии) соответствующего федерального органа исполнительной власти (по отраслевому направлению), органов местного самоуправления (по отраслевому направлению), иных органов и организаций (по отраслевому направлению), являющихся предполагаемыми участниками ведомственного проекта.
16. Паспорт регионального проекта в рамках национального проекта включает в себя наименование регионального проекта в рамках национального проекта, общественно значимые результаты, задачи, показатели, мероприятия (результаты) федерального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, иные задачи, дополнительные показатели и мероприятия (результаты) (при наличии), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта Курганской области, ведомственного проекта включает в себя наименование соответствующего проекта, задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Курганской области, в рамках которой такой проект реализуется, в том числе с указанием значений по муниципальным образованиям Курганской области (при наличии), перечень методик расчета показателей, иные задачи и показатели регионального проекта Курганской области, ведомственного проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта Курганской области, ведомственного проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта Курганской области, ведомственного проекта, а также иные сведения.
Включение в паспорт проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей по годам и месяцам;
2) значений мероприятий (результатов) по годам реализации с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов, а также с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения проекта с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения проектов по месяцам их реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктом 58 Положения).
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта в рамках национального проекта включают оценку влияния (мероприятий) результатов регионального проекта в рамках национального проекта на достижение параметров федерального проекта, а также иные сведения.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта Курганской области включают оценку влияния (мероприятий) результатов регионального проекта Курганской области на достижение целей и показателей государственной программы Курганской области (в случае, если региональный проект Курганской области является структурным элементом государственной программы Курганской области), показателей регионального проекта Курганской области и (или) целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, Проектного комитета.
Дополнительные и обосновывающие материалы ведомственного проекта включают оценку влияния (мероприятий) результатов ведомственного проекта на достижение целей и показателей государственной программы Курганской области (в случае, если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Курганской области), показателей ведомственного проекта и (или) целей и задач, определенных документами стратегического планирования Курганской области, нормативными правовыми актами Курганской области или поручениями Губернатора Курганской области, решениями Правительства Курганской области, Проектного комитета, а также на достижение иных показателей и (или) решение иных задач органа исполнительной власти, иные сведения.
17. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, являющимися предполагаемыми участниками проекта, ведомственным проектным офисом.
Паспорт регионального проекта в обязательном порядке подлежит согласованию с региональным проектным офисом в части соответствия требованиям Положения, а также учета методических указаний (рекомендаций).
18. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта проекта, устраняются предполагаемым руководителем или куратором проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками проекта.
19. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в Проектный комитет для последующего принятия решения об утверждении, необходимости доработки (с указанием в протоколе заседания Проектного комитета имеющихся замечаний и сроков доработки регионального проекта) или нецелесообразности реализации регионального проекта.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в Проектный комитет возможно с таблицей разногласий.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта принимается решение о назначении куратора регионального проекта и руководителя регионального проекта.
20. Согласованный паспорт ведомственного проекта подлежит утверждению органом исполнительной власти - разработчиком ведомственного проекта и согласованию куратором ведомственного проекта.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта ведомственного проекта его утверждение возможно с таблицей разногласий.
21. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководитель регионального проекта обеспечивает разработку рабочего плана проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
22. В целях дополнительной детализации положений ведомственного проекта руководителем ведомственного проекта обеспечивается разработка плана реализации ведомственного проекта, включаемого в состав паспорта такого проекта, и его детализация до объектов в случае, если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
23. Утвержденный паспорт проекта направляется руководителем проекта участникам соответствующего проекта и в региональный проектный офис в течение трех рабочих дней после его утверждения.
24. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Курганской области, к сфере реализации которых они относятся.
Соглашение о реализации на территории Курганской области регионального проекта
25. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта в рамках национального проекта заключается соглашение о реализации на территории Курганской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - соглашение), дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение (далее - дополнительное соглашение).
Формирование и подписание соглашения, дополнительного соглашения осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями (рекомендациями).
26. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, дополнительного соглашения, рассматриваются и устраняются куратором регионального проекта в рамках национального проекта, руководителем регионального проекта в рамках национального проекта с участием куратора и (или) руководителя соответствующего федерального проекта, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.
27. Руководитель регионального проекта в рамках национального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта в рамках национального проекта и соглашения, дополнительного соглашения с учетом решений, принятых при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашения, дополнительного соглашения.
28. Достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия Курганской области, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с планом, предусмотренным порядком заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
29. Мониторинг реализации федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в части вопросов, относящихся к предметам ведения Курганской области, а также вопросов местного значения осуществляется в рамках формирования отчетов, подготовленных в рамках соглашения о реализации на территории Курганской области государственных программ Курганской области, формируемых в системе "Электронный бюджет".
30. Руководитель регионального проекта в рамках национального проекта письменно информирует региональный проектный офис о заключении соглашения (дополнительного соглашения) с приложением копий заключенного соглашения (дополнительного соглашения) в течение трех рабочих дней с даты его заключения.
Раздел III. Реализация проектов
Мониторинг реализации проектов. Общие положения
31. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов).
32. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
33. Мониторинг реализации проектов начинается с принятия решения об утверждении паспортов проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
34. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
35. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний (рекомендаций).
36. В ходе мониторинга реализации проектов руководителями проектов ежемесячно формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов (в части региональных проектов в рамках национальных проектов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек и исполнении бюджетов проектов, информация о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Онлайн-мониторинг реализации проектов
37. Участники проекта формируют информацию о ходе реализации проекта:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
38. Руководитель проекта несет персональную ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в информации о ходе реализации проекта, а также за своевременное размещение информации о ходе реализации проекта в системе "Электронный бюджет".
39. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов в рамках национальных проектов.
Ведомственный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов Курганской области, ведомственных проектов.
Отчетность за месяц, квартал и год
40. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет"),
41. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
42. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
43. Оперативный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
1) информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
2) оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов;
3) информацию о рисках, возникающих при реализации проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
44. Уточненный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
1) информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов в следующих отчетных периодах;
2) итоговую информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
45. Уточненные отчеты за год о ходе реализации проектов формируются и утверждаются не позднее 18 апреля года, следующего за отчетным годом.
46. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта в рамках национального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта в рамках национального проекта.
47. Руководитель регионального проекта в рамках национального проекта обеспечивает доработку участниками проекта в рамках национального проекта информации о реализации соответствующего проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
48. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов в рамках национальных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
49. Руководитель проекта организует подготовку отчета о ходе реализации проекта, в том числе на основании информации о реализации проекта.
Региональный проектный офис вправе запросить при необходимости у руководителей и (или) участников проектов, ведомственных проектных офисов дополнительную информацию по вопросам реализации проектов.
Департамент финансов Курганской области по запросу Проектного комитета направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов, в региональный проектный офис.
Анализ реализации проектов
50. Анализ реализации проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
51. Анализ реализации проектов осуществляется с использованием системы "Управление", которой обеспечивается:
подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
оценка эффективности реализации проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек проектов;
расчет альтернативных показателей (групп показателей) проектов;
расчет показателей проектов по альтернативным методикам;
оценка факторов, рисков и прогнозирование хода реализации проектов;
автоматизированный сбор информации о реализации проектов;
прослеживаемость финансирования проектов;
определение уровня достижения проектов.
52. Результаты анализа реализации проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации представляются в Проектный комитет и (или) кураторам проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
Внесение изменений в проекты
53. В паспорта проектов могут вноситься изменения:
1) в целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний федеральных органов исполнительной власти;
2) в целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений Губернатора Курганской области, решений Проектного комитета, куратора ведомственного проекта;
3) по результатам мониторинга и анализа реализации проектов;
4) в связи с кадровыми изменениями в органах и организациях, участвующих в реализации проектов;
5) по основаниям, определенным в методических указаниях (рекомендациях).
Основанием для внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курганской области на очередной финансовый год и плановый период.
Основанием для внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с паспортами соответствующих федеральных проектов и утвержденными соглашениями, соглашениями о предоставлении субсидий (межбюджетных трансфертов) в рамках реализации регионального проекта и (или) с параметрами государственной программы Курганской области, структурным элементом которой является региональный проект.
Основанием для внесения изменений в паспорта ведомственных проектов также является приведение их в соответствие с соглашениями о предоставлении субсидий (межбюджетных трансфертов) в рамках реализации ведомственного проекта и (или) с параметрами государственной программы Курганской области, структурным элементом которой является ведомственный проект.
54. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта проекта.
55. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
56. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов проектов.
57. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры проектов, цели, показатели, задачи, мероприятия (результаты), финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение соответствующего проекта.
58. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов проектов с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями (при необходимости), куратором проекта, ведомственным проектным офисом (при наличии), региональным проектным офисом (в части запросов на изменение паспортов региональных проектов в рамках национальных проектов).
59. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем регионального проекта в Проектный комитет для последующего принятия решения об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта, о необходимости доработки или об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта.
Согласованный запрос на изменение паспорта ведомственного проекта подлежит утверждению органом исполнительной власти - разработчиком ведомственного проекта и согласованию куратором ведомственного проекта.
60. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
Раздел IV. Завершение проектов
61. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач и реализации мероприятий регионального проекта;
досрочно - при принятии Проектным комитетом соответствующего решения в отношении регионального проекта.
Досрочное завершение регионального проекта осуществляется также при завершении соответствующего федерального проекта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
62. Завершение ведомственного проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач и реализации мероприятий ведомственного проекта;
досрочно - при принятии органом исполнительной власти - разработчиком ведомственного проекта соответствующего решения в отношении проекта при согласовании его с куратором ведомственного проекта.
63. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, куратором проекта, иными органами и организациями - участниками проекта, ведомственным проектным офисом (при наличии), региональным проектным офисом (в части отчета о завершении реализации регионального проекта в рамках национального проекта). Рассмотрение и согласование отчета о завершении реализации проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
64. Отчет о завершении реализации регионального проекта, согласованный в установленном порядке, направляется на рассмотрение в Проектный комитет для последующего принятия решения об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта или о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
Отчет о завершении реализации ведомственного проекта, согласованный в установленном порядке, вносится на рассмотрение куратору соответствующего проекта для последующего принятия решения о завершении реализации ведомственного проекта или о необходимости доработки отчета о завершении реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 21 ноября 2023 г. N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.