Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 11 августа 2023 г. N 1046-п
План мероприятий (дорожная карта)
по повышению качества результатов ГИА обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики в 2023/2024 учебном году
1. Введение
Заказчик:
Министерство образования науки Чеченской Республики.
Исполнители:
Министерство образования науки Чеченской Республики;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный педагогический университет" (Педагогическая мастерская Алихана Динаева);
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Чеченской Республики";
- Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при ГБУ ДПО "Институт развития образования Чеченской Республики";
- Государственное бюджетное учреждение "Центр оценки качества образования";
- Органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (муниципальные методические службы);
- Эксперты предметных комиссий ГИА;
- Образовательные организации Чеченской Республики, реализующие общеобразовательные программы.
Цель реализации настоящих мер (Дорожной карты):
- повышение качества общего образования в образовательных организациях Чеченской Республики через повышение результатов внешних оценочных процедур (ГИА и ВПР).
Задачи реализации настоящих мер (дорожной карты):
- принятие эффективных управленческих решений на региональном, муниципальном и локальном уровнях, направленных на повышение качества общего образования в образовательных организациях Чеченской Республики для достижения нижеследующих показателей.
Показатели эффективности реализации настоящих мер (дорожной карты):
повышение результатов обучающихся по общеобразовательным программам по итогам внешних оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) в 2024 г. не менее, чем на 5% по сравнению с итогами 2023 года.
Министерство образования и науки Чеченской Республики предлагает комплексный подход по достижению поставленной цели, предполагающий осуществление деятельности по четырем направлениям:
1) Аналитике - подготовительная деятельность;
2) Организационно-методическая деятельность;
3) Информационная деятельность;
4) Консультационная деятельность.
2. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Результат |
I. Организация работы с обучающимися выпускных классов основного и среднего уровня общего образования | ||||
1. |
Анализ результатов ГИА 2023 по статистико-аналигическим отчетам о результатах ГИА обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики за 2023 год и принятие управленческих решений по повышению качества образования |
Август - сентябрь 2023 г |
Председатели (эксперты) предметных комиссий |
Банк предметных дефицитов обучающихся Методические рекомендации для учителей по организации работы с обучающимися по отработке наиболее типичных затруднений в решении заданий ГИА |
2. |
Сопоставительный анализ результатов дефицитов учителей на основе результатов диагностики предметных компетенций по заданиям ЕГЭ учителей и обучающихся (русский, математика и обществознание) |
Август - сентябрь 2023 г. |
ГБУ ДПО "ИРО ЧР" (ЦНППМ), ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ" (во взаимодействии с ФГБУ "ФЦТ") |
Актуализация содержания дополнительных профессиональных программ. Актуализация планов методической работы предметных центров, региональных методистов с учетом результатов анализа. |
3. |
Формирование списков учителей, нуждающихся в повышении квалификации и методическом сопровождении посредством закрепления региональных методистов, наставников, тьюторов и разработки индивидуальных образовательных маршрутов (см. п. 2) |
Август 2023 г. |
Органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (ММС - муниципальные методические службы). Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы. ГБУ ДПО "ИРО ЧР" (ЦНППМ), ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ" (во взаимодействии с ФГБУ "ФЦТ") |
Списки учителей по учебным предметам "Обществознание", "Математика", "Информатика" "Физика", нуждающихся в повышении квалификации и методическом сопровождении посредством закрепления региональных методистов, наставников, тьюторов и разработки индивидуальных образовательных маршрутов; |
4. |
Формирование тьюторских команд по учебным предметам (русский язык, математика и обществознание) посредством диагностирования предметных компетенций по заданиям ЕГЭ из числа учителей, показавших высокие результаты (см. п. 2) |
Август - сентябрь 2023 г. |
ГБУ ДПО "ИРО ЧР", ГБУ "ЦОКО" Органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики (ММС). |
Тьюторские команды по предметам (русский, математика, обществознание) |
5. |
Единые дни Республиканских контрольных работ в 9-х и 11-х классах (русский язык, математика и обществознание). 1-й, 2-й и 3-й вторник сентября соответственно в 9-х классах. 1-й, 2-й и 3-й четверг сентября соответственно - в 11-х классах. |
Сентябрь 2023 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика дефицитов обучающихся по наиболее выбираемым предметам ЕГЭ (русский, математика и обществознание). |
6. |
Единый дни Республиканских контрольных работ по физике и информатике для обучающихся, показавших высокие результаты (50% и более) по математике. 3-я и 4-я среда октября соответственно - для 9-х классов. 3-я и 4-япятница соответственно - для 11 классов. |
Октябрь 2023 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика дефицитов обучающихся по наиболее выбираемым предметам ЕГЭ (физика и информатика). |
7. |
Единый дни Республиканских контрольных работ по химии и биологии для обучающихся. 1-й и 2-йпонедельник октября соответственно - для 9-х классов. 1-я и 2-я суббота октября соответственно - для 11-х классов. |
Октябрь 2023 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика дефицитов обучающихся по наиболее выбираемым предметам ЕГЭ (химия и биология). |
8. |
Формирование профильных групп на основе результатов Республиканских контрольных работ и анкетирования обучающихся |
Октябрь 2023 г. |
МОУ, ОО |
Наличие профильных групп в выпускных классах на уровне основной (9-й классы) и средней школы (11-й классы) |
9. |
Практико-ориентированные семинары для педагогов на основании сопоставительного анализа результатов исследований компетенций педагогов и обучающихся 9-х и 11-х классов |
Сентябрь - ноябрь 2023 |
ГБУ ДПО "ИРО ЧР" (ЦНППМ), ГБУ "ЦОКО", ММС, ПК |
Повышение эффективности работы педагогов с профильными группами выпускных классов основного и среднего уровня |
10. |
Мониторинг профильной подготовки и качества урока в образовательных организациях ЧР |
Октябрь-декабрь 2023 г. |
МОиН ЧР, ГБУ ДПО "ИРО ЧР", ГБУ "ЦОКО", ПК |
Контроль выполнения "дорожной карты" и рекомендаций МОиН, ГБУ "ИРО" и ПК |
11. |
Проведение промежуточной диагностики в 9-х и 11-х классах (русский язык, математика и обществознание). 2-й, 3-й и 4-й вторник декабри соответственно - в 9-х классах. 2-й, 3-й и 4-й четверг декабря соответственно - в 11-х классах. |
Декабрь 2023 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика и анализ результатов профильной подготовки обучающихся предметам ОГЭ и ЕГЭ (русский, математика и обществознание). Осознанный выбор предметов обучающимися предметов по выбору с учетом предметных результатов |
12. |
Проведение диагностических работ по физике и информатике для обучающихся. 3-ю и 4-ю среду января - для 9-х классов. 3-ю и 4-ю субботу января - для 11 классов. |
Январь 2024 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика дефицитов обучающихся по наиболее выбираемым предметам ЕГЭ (физика и информатика). Осознанный выбор предметов обучающимися предметов по выбору с учетом предметных результатов |
13. |
Проведение диагностических работ по химии и биологии для обучающихся. 3-й и 4-й вторник - для 9-х классов. 3-й и 4-й четверг января - для 11 классов. |
Январь 2024 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика и анализ результатов профильной подготовки обучающихся предметам ОГЭ и ЕГЭ (химия и биология). Осознанный выбор предметов обучающимися предметов по выбору с учетом предметных результатов |
II. Организация работы с обучающимися 8-х классов и 10-х классов | ||||
14. |
Единые дни Республиканских контрольных работ в 8-х и 10-х классах (русский язык, математика и обществознание). 1-й, 2-й и 3-й вторник февраля - в 8-х классах. 1-й, 2-й и 3-й четверг февраля - в 10-х классах. |
Февраль 2024 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика дефицитов обучающихся по наиболее предметам ОГЭ и ЕГЭ (русский язык, математика и обществознание). |
15. |
Единый дни Республиканских контрольных работ по физике и информатике для обучающихся, показавших высокие результаты (50% и более) по математике. 3-я и 4-я среда февраля соответственно - для 8-х классов. 3-я и 4-я пятница февраля соответственно - для 10-х классов |
Февраль 2024 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диагностика дефицитов обучающихся по предметам ОГЭ и ЕГЭ (физика и информатика). |
16. |
Единые дни Республиканских контрольных работ по химии и биологии для обучающихся. 1-й и 2-й понедельник февраля соответственно для 8-х классов. 1-я и 2-я суббота февраля соответственно - для 10-х классов. |
Февраль 2024 г. |
МОиН, ГБУ "ЦОКО", ГКУ "РЦОИ", МОУ |
Диа |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 11 августа 2023 г. N 1046-п "Об утверждении Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.