Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Нягани
от 21.11.2023 N 2499
Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год
I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3. Срок реализации Программы - 2024 год.
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории города Нягани, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий (информирование, консультирование, объявление предостережения, профилактический визит);
2) контрольных мероприятий, в том числе:
- контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр);
- контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
5. Обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы решением Думы города Нягани от 28.10.2022 N 135 "Об утверждении Правил благоустройства на территории города Нягани".
6. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в рамках соблюдения Правил благоустройства территории города Нягани;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства территории города Нягани предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
7. В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения на проведение внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан не проводились ввиду отсутствия оснований, установленных требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2023 году, в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год, утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 11.11.2022 N 3478 осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани в сети "Интернет" www.admnyagan.ru в разделе "Муниципальный контроль", подразделе "Муниципальный контроль в сфере благоустройства" размещены и актуализируются:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информация о мерах ответственности, применяемой при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- перечень объектов контроля;
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
- ключевые и индикативные показатели, применяемые при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- доклад о муниципальном контроле.
2) в течение года проводились профилактические визиты и осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, выносились предостережения в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
10. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.
III. Цели и задачи реализации Программы
10. Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
11. Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных мероприятий.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные должностные лица |
1. |
Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани: |
|
|
1.1. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
в течение года (по мере необходимости) |
начальник управления муниципального контроля Администрации города Нягани, начальник отдела по потребительскому рынку и защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Нягани,
начальник отдела земельного контроля комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани
начальник отдела по ГО и ЧС Администрации города Нягани |
1.2. |
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.3. |
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.4. |
перечня объектов контроля; |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.5. |
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.6. |
ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.7. |
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; |
в течение 5 дней с даты утверждения |
|
1.8. |
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.9. |
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.10. |
доклада о муниципальном контроле; |
в течение 5 дней с даты утверждения |
|
2. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; |
в течение года (при наличии оснований) |
|
3. |
Консультирование посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) компетенция контрольного органа; 2) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства; 3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий; 4) обязательные требования; 5) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: |
в течение года |
|
|
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц; |
|
|
4. |
Профилактический визит в целях информирования об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. |
в течение года (при наличии оснований) |
V. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя |
Исполнение показателя 2023 год, % |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани |
100% |
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 ноября 2023 г. N 2499 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.