Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Департамента информационных
технологий города Москвы
от 23 ноября 2023 г.
N 64-16-671/23
Доклад
о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в постановлении Правительства Москвы от 17 мая 2005 г. N 330-ПП "О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве"
1. Общая информация
1.1. Основания проведения процедуры оценки применения обязательных требований.
Проведение процедуры оценки применения обязательных требований постановления Правительства Москвы от 17 мая 2005 г. N 330-ПП "О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве" (далее - Постановление N 330-ПП) предусмотрено пунктом 7 перечня нормативных правовых актов, подлежащих оценке применения обязательных требований в 2023 году, утвержденного заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимовым В.В.
1.2. Орган-разработчик.
Департамент информационных технологий города Москвы.
2. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований
2.1. Цели введения обязательных требований (включая, информацию о плановых значениях показателей достижения целей введенного правового регулирования, указанных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ (в случае проведения в отношении соответствующего проекта акта ОРВ).
Целью введения обязательных требований Постановления N 330-ПП является пресечение незаконного размещения и использования радиоэлектронных средств на территории города Москвы (далее - РЭС) (преамбула Постановления N 330-ПП).
2.2. Характеристика и перечень содержащихся в акте (актах) обязательных требований.
Постановление N 330-ПП утверждает Положение о Межведомственной комиссии (далее - Комиссия) по РЭС и Положение об организации и проведении работ при размещении и эксплуатации РЭС (далее - Положение о размещении и эксплуатации РЭС).
Постановлением N 330-ПП предусмотрено, что размещение РЭС на зданиях и сооружениях допускается только на основании договоров их владельцев с юридическим (физическим) лицом, в чьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующее здание или сооружение (пункт 1.1).
В соответствии с разделом 1 Положения о размещении и эксплуатации РЭС владельцы зданий и сооружений, на которых установлены РЭС и которые расположены на территории города Москвы, должны проводить их инвентаризацию - составление перечня определенных видов антенн и выявление их владельцев. Периодическая инвентаризация должна проводиться ежегодно, начиная с 2006 года. При этом раздел 6 указанного Положения предусматривает дисциплинарную, административную или уголовную ответственность за несвоевременное проведение, искажение и фальсификацию данных, препятствования проведению инвентаризации.
2.3. Сведения о внесенных в акт (акты) изменениях.
За период со дня вступления в силу по настоящее время в Постановление N 330-ПП изменения вносились двумя постановлениями Правительства Москвы: от 23 сентября 2008 г. N 850-ПП и от 29 декабря 2009 г. N 1487-ПП. Данными актами корректировался состав Комиссии.
2.4. Сведения о полномочиях на установление соответствующих обязательных требований.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области связи во взаимодействии в том числе с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 1
В свою очередь, Департамент информационных технологий города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи, межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы. 2
2.5. Срок действия акта (актов) и их отдельных положений (при наличии).
Постановлением N 330-ПП не предусмотрен срок его действия или срок действия его отдельных положений.
3. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в акте (актах)
3.1. Информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки.
Информация о реализации акта, в том числе о фактическом проведении владельцами зданий и сооружений инвентаризации РЭС, отсутствует.
В этой связи отмечаем, что невостребованность или неприменение на практике акта является основанием для его изменения или признания утратившим силу (пункт 2 части 4 статьи 26 Закона города Москвы от 08 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы").
3.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований) с указанием информации о фактических значениях показателей, указанных в пункте 2.1 настоящего доклада (в случае указания в докладе информации о плановых значениях таких показателей).
В акте отсутствуют целевые показатели, которые подлежат экономической оценке и свидетельствовали бы о достижении (недостижении) целей введения обязательных требований.
3.3. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований, установленных актом (актами), в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушения указанных требований, о типовых и массовых нарушениях указанных требований.
Информация об уровне соблюдения обязательных требований, установленных актом, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушения указанных требований, о типовых и массовых нарушениях указанных требований, отсутствует.
Кроме того, не установлен порядок контроля за соблюдением обязательных требований Постановления N 330-ПП, а также указаны неактуальные наименования органов власти и состав Комиссии, созданной для содействия упомненным органам в обеспечении законности при размещении и эксплуатации РЭС.
В частности, в акте используются старые наименования Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы. Кроме того, Департамент транспорта и связи в 2011 году был реорганизован в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, а из его функций были исключены функции обеспечения связи, которые сейчас осуществляет Департамент информационных технологий города Москвы.
3.4. Количество и содержание обращений контролируемых лиц в орган, осуществляющий контроль в соответствующей сфере, связанных с применением обязательных требований акта (актов).
Информация отсутствует.
3.5. Количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов по делам об оспаривании акта (актов).
Постановление N 330-ПП не оспаривалось.
4. Вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований
Отдельные нормы Постановления N 330-ПП не соответствуют принципам правовой определенности и системности, предусмотренным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ).
В частности, акт устанавливает, что размещение РЭС на зданиях и сооружениях допускается только на основании договоров их владельцев с лицом, в чьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующее здание или сооружение (пункт 1.1). Указанные договоры могут быть заключены только при наличии соответствующих разрешений уполномоченного органа исполнительной власти в сфере связи и органа Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве (пункт 1.2).
Данные требования фактически дублируют положения федерального законодательства (санитарно-эпидемиологического, жилищного, гражданского, в сфере связи), поскольку не вводят какие-либо новые или отличные от уже существующего регулирования положения и не конкретизируют механизм получения таких разрешений.
Так, услуга по присвоению (назначению) радиочастоты или радиочастотных каналов, осуществляемая Роскомнадзором, предусмотрена пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", а также пунктом 39 Порядка, утвержденного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 7 ноября 2016 г. N 16-39-01. Необходимость получения заключения о соответствии санитарным правилам и гигиеническим нормативам проектной документации на размещение РЭС предусмотрена пунктом 290 СанПиНа 2.1.3684-21. 3
В свою очередь, в соответствии с нормами гражданского и жилищного законодательства установка или крепление какого-либо оборудования, в том числе установка антенн на крыше многоквартирного дома, возможна только при наличии решения общего собрания собственников жилых помещений (статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3.5.8 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170).
5. Вывод о достижении или недостижении целей введенного правового регулирования и предложения о проведении процедуры ОФВ в отношении акта (актов)
По итогам оценки применения обязательных требований, содержащихся в Постановлении N 330, представляется возможным сделать вывод о недостижении целей введенного правового регулирования. С учетом невостребованности и неприменения на практике акта рекомендуется актуализировать Постановление N 330-ПП или рассмотреть вопрос о признании его утратившим силу. 4
В случае внесения изменений в акт также необходимо актуализировать наименования органов власти и состав Комиссии и привести его в соответствие принципам, предусмотренным Законом N 247-ФЗ, в частности:
- закрепить в Постановлении N 330 детализированный порядок заключения договоров владельцев РЭС с лицами, в чьей собственности (оперативном управлении) находятся соответствующие здания или сооружения;
- определить порядок оценки соблюдения обязательных требований, установленных Постановлением N 330-ПП.
----------------------
1Пункты 1 и 4 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций российской федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418.
2Положение о Департаменте информационных технологий города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 105-ПП.
3Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
4 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 26 Закона города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 23 ноября 2023 г. N 64-16-671/23 "Об утверждении доклада... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.