Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 13.10.2023 N 2174
Регламент
реализации администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок реализации администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее соответственно - регламент, администрация, бюджет района, дебиторская задолженность по доходам).
1.2. В целях настоящего регламента используются основные понятия:
просроченная дебиторская задолженность по доходам - суммарный объем неисполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившие денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
ответственное подразделение - МКУ "Техобеспечение", МКУ "ЦТ Рязанского района", МКУ "УКС Рязанского района", структурное подразделение администрации, являющееся инициатором закупки, инициировавшее заключение договора (муниципального контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обязательств.
1.3. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются руководители ответственных подразделений администрации.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственные подразделения администрации осуществляют следующие мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) на постоянной основе контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджета района за администрацией, как за администратором доходов бюджета района, в том числе контролируют:
фактическое зачисление платежей в бюджет района в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашение дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет района, а также начисление процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и штрафы, пени за просрочку уплаты платежей в бюджет района в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
своевременное начисление неустойки, штрафов, пени;
своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачу документов для отражения в бюджетном учете в МБУ ЦБ Рязанского района;
2) ежегодно проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета района на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной и о ее списании;
3) ежеквартально проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4) на постоянной основе обеспечивают контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в ГИС ГМП, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах".
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет района (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) проводят ответственные подразделения администрации и включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации просроченной дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Ответственное подразделение администрации при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджет района нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее тридцати календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производят расчет задолженности по пеням и штрафам;
2) направляют должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним или несколькими из следующих способов:
1) по почте заказным письмом с уведомлением;
2) по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
3) путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. В требовании (претензии) указываются:
1) сведения о должнике: для гражданина-должника - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации-должника - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, а также основной государственный регистрационный номер (если известен);
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности с указанием УИН;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
3.5. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), а также поступления от должника, являющегося поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по муниципальному контракту, письма о списании неустойки в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" и при наличии оснований для проведения списания, претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.6. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет тридцать календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения).
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. По истечении установленного в претензии (требовании) срока ответственное подразделение в течение 20 рабочих дней направляет в юридический отдел администрации следующие документы для подачи искового заявления (судебного приказа) в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет задолженности с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами направления его должнику: уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие получение требования (претензии) должником.
4.4. Юридический отдел администрации во взаимодействии с ответственным подразделением в течение тридцати рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.3 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление (судебный приказ) о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.5. Юридический отдел администрации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
4.6. В течение десяти рабочих дней со дня поступления в администрацию исполнительного документа юридический отдел администрации направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований юридический отдел администрации обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.8. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в юридическом отделе администрации.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. В случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, юридический отдел администрации не позднее тридцати календарных дней со дня получения исполнительного листа обеспечивает передачу на исполнение в соответствующее территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов документов по просроченной дебиторской задолженности, образовавшейся вследствие реализации администрацией полномочий администратора доходов бюджета района.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, юридический отдел администрации ежеквартально осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 13 октября 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.