Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 23.11.2023 N 940
Порядок
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления (назначения и выплаты) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация ЖКУ) отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, предусмотренной законами Самарской области "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области", "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", "О государственной поддержке граждан, имеющих детей" и "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области".
Компенсация ЖКУ в части предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - компенсация за капитальный ремонт) предоставляется гражданам из числа собственников жилого помещения в многоквартирном доме, относящихся к категориям граждан, предусмотренных настоящим пунктом.
2. Организацию предоставления компенсации ЖКУ на территории Самарской области осуществляют орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - уполномоченные учреждения), государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения" (далее - региональный центр).
Уполномоченные учреждения осуществляют формирование и ведение базы данных по назначению компенсации ЖКУ, прием граждан, учет и регистрацию лиц, обратившихся за назначением компенсации ЖКУ, обеспечивают проверку документов, представленных заявителем, принимают решение о назначении (отказе в назначении) компенсации ЖКУ, о приостановлении (возобновлении) компенсации ЖКУ, о прекращении предоставления компенсации ЖКУ, представляют необходимую информацию для расчета размера компенсации ЖКУ в региональный центр.
Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг на территории Самарской области, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома на территории Самарской области, специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и на счете которых формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов на территории Самарской области, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг на территории Самарской области - владельцы специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта (далее - поставщики ЖКУ), заключают соглашения об информационном обмене (далее - соглашение) с министерством, региональным центром или уполномоченными учреждениями.
Поставщики ЖКУ, заключившие соглашения, представляют в уполномоченные учреждения или в региональный центр сведения, необходимые для расчета размера компенсации ЖКУ, в порядке, сроки и по форме, установленные соглашениями об информационном взаимодействии.
Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг несут поставщики ЖКУ, подписавшие соглашения и предоставившие указанную информацию.
Передача персональных данных граждан осуществляется с учетом требований пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
Региональный центр с использованием программных средств на основании полученных от уполномоченных учреждений сведений и информации из базы данных получателей социальных выплат формирует регистр получателей компенсации ЖКУ.
На основании сведений, полученных от поставщиков ЖКУ, либо из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) региональный центр с использованием программных средств организует расчет, перерасчет и обеспечивает выплату компенсации ЖКУ в соответствии со сформированным регистром получателей.
При отсутствии сведений от поставщика ЖКУ, в ГИС ЖКХ, необходимых для расчета (перерасчета) размера компенсации ЖКУ, граждане имеют право на обращение в уполномоченные учреждения с представлением документов (сведений), подтверждающих размер начисленной и внесенной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. Компенсация ЖКУ не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
4. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, назначение компенсации ЖКУ осуществляется со дня подачи гражданином заявления и необходимого пакета документов для назначения компенсации ЖКУ в уполномоченное учреждение, но не ранее дня возникновения права на ее получение.
5. Компенсация ЖКУ предоставляется гражданам за жилое помещение, в котором они зарегистрированы по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Самарской области), не более чем на одно жилое помещение на территории Самарской области.
Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания в Самарской области, компенсация ЖКУ устанавливается на период регистрации по месту пребывания при условии неполучения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, в том числе в ином субъекте Российской Федерации.
При наличии у гражданина права на получение компенсации ЖКУ по нескольким основаниям (статусам) компенсация ЖКУ предоставляется по одному основанию (статусу) по его выбору.
6. Гражданам, имеющим в собственности жилое помещение площадью менее нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, расчет размера компенсации за капитальный ремонт производится из фактических расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
При изменении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в месяц, устанавливаемого постановлением Правительства Самарской области, и (или) размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, перерасчет размера компенсации за капитальный ремонт производится региональным центром со дня вступления в силу соответствующих изменений.
7. Заявление о компенсации ЖКУ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации ЖКУ, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации ЖКУ, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) подается:
а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
в) лично в уполномоченное учреждение по месту жительства (пребывания).
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются уполномоченным учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
В соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9-24 перечня, заявитель вправе представить документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
При подаче заявления о компенсации ЖКУ с прилагаемыми документами (сведениями) лично в уполномоченное учреждение либо в МФЦ заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность.
9. Подача в уполномоченное учреждение заявления о компенсации ЖКУ с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме через Единый портал осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации ЖКУ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Регистрация заявления о компенсации ЖКУ с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации ЖКУ лично (со дня направления заявления о компенсации ЖКУ в случае подачи заявления с использованием Единого портала либо со дня поступления заявления о компенсации в уполномоченное учреждение, в случае его подачи через МФЦ).
12. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации ЖКУ с документами (сведениями) являются:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации ЖКУ, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации ЖКУ на Едином портале;
б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации ЖКУ);
в) наличие в представленных документах подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подача заявления о компенсации ЖКУ лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
д) наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в документах, для предоставления услуги;
е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) нарушение установленных требований при подаче заявления о компенсации ЖКУ с документами (сведениями) в электронной форме.
13. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня со дня обращения гражданина специалистом уполномоченного учреждения или МФЦ заявителю либо его представителю направляется (выдается) уведомление об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
14. При подаче заявления о компенсации ЖКУ посредством Единого портала уполномоченное учреждение, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации ЖКУ направляет заявителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от уполномоченного учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
15. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации ЖКУ, в том числе через МФЦ, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации ЖКУ уполномоченным учреждением недостающие документы (сведения).
16. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации ЖКУ и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации уполномоченное учреждение приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации ЖКУ с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке рассмотрения заявления о компенсации ЖКУ направляет в уполномоченное учреждение (способом, указанным в заявлении о компенсации ЖКУ) доработанное заявление о компенсации ЖКУ и (или) доработанные документы (сведения).
Срок рассмотрения заявления о компенсации ЖКУ приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
17. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации ЖКУ являются:
а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в результате межведомственного взаимодействия;
б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка;
в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 14-16 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);
г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, законодательством Самарской области.
18. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации ЖКУ принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации ЖКУ по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Порядку соответственно. Оставление заявления о компенсации ЖКУ без рассмотрения не допускается.
19. Решение о предоставлении компенсации ЖКУ либо об отказе в предоставлении компенсации ЖКУ направляется способом, указанным в заявлении о компенсации ЖКУ.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации ЖКУ размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
20. В личном кабинете заявителя на Едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
а) заявление о компенсации зарегистрировано;
б) предоставление услуги приостановлено;
в) услуга предоставлена;
г) в предоставлении услуги отказано.
21. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления компенсации ЖКУ документах обращается в уполномоченное учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Уполномоченное учреждение при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации ЖКУ документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации ЖКУ документы уполномоченное учреждение обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
22. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления компенсации ЖКУ документы уполномоченное учреждение уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
23. Уполномоченное учреждение при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления компенсации ЖКУ документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации ЖКУ.
24. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления компенсации ЖКУ, не предусмотрено.
25. Состав семьи заявителя для назначения компенсации ЖКУ определяется в соответствии с частью 1 статьи 31 и частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
26. При смене гражданином места жительства (пребывания) в пределах Самарской области учет и предоставление компенсации ЖКУ осуществляются с первого числа месяца, следующего за месяцем указанной перемены адреса, на основании представленных заявителем документов, подтверждающих данное изменение.
При этом излишне выплаченная либо недоплаченная сумма компенсации ЖКУ по прежнему месту жительства учитывается при дальнейших расчетах предоставления компенсации ЖКУ по новому месту жительства (пребывания) гражданина.
27. Перерасчет размера компенсации ЖКУ при изменении статуса гражданина, состава его семьи, доли собственности, размера площади жилого помещения производится:
в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в уполномоченное учреждение;
в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение основания предоставления компенсации ЖКУ.
28. Выплата компенсации ЖКУ приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
длительное (шесть и более месяцев) неполучение назначенной компенсации ЖКУ по причинам, зависящим от гражданина;
получение уполномоченным учреждением информации о наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за три последних года.
Выплата компенсации ЖКУ возобновляется в автоматизированном режиме на основании сведений об отсутствии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, полученных из ГИС ЖКХ.
Возобновление ранее выплачиваемой компенсации ЖКУ, приостановленной по основанию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, производится на основании заявления гражданина с предоставлением документов (сведений), необходимых для назначения компенсации ЖКУ, в соответствии с перечнем документов (сведений).
Выплата компенсации ЖКУ осуществляется за все время, в течение которого она была приостановлена, но не более чем за три года.
29. Предоставление компенсации ЖКУ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
а) поступление заявления получателя о прекращении предоставления компенсации ЖКУ;
б) смерть заявителя (в том числе объявление его умершим решением суда), признание заявителя безвестно отсутствующим решением суда;
в) реализация заявителем права на получение компенсации ЖКУ из федерального бюджета или областного бюджета по иным основаниям;
г) изменение заявителем места жительства или места пребывания в том числе выезд на постоянное место жительства за пределы Самарской области;
д) прекращение действия оснований, дающих право на получение компенсации ЖКУ;
е) прекращение права собственности получателя компенсации ЖКУ на жилое помещение (для получателей компенсации за капитальный ремонт).
Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения (выявления), в том числе от соответствующих органов (организаций), сведений, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в подпунктах "а", "в" - "е" настоящего пункта, принимает и доводит до сведения получателя компенсации ЖКУ решение о прекращении предоставления указанной компенсации способом, указанным в заявлении о компенсации ЖКУ.
Гражданин обязан извещать уполномоченное учреждение о наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "в" - "е" настоящего пункта, а также сообщать о наступлении событий, влекущих за собой изменение условий предоставления компенсации ЖКУ (изменение состава семьи, изменение места жительства, изменение основания предоставления мер социальной поддержки), в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.
30. Для граждан, являющихся получателями компенсации ЖКУ в связи с признанием их в установленном порядке инвалидами, компенсация ЖКУ назначается на срок установления инвалидности. По истечении срока инвалидности выплата компенсации ЖКУ прекращается.
В случае повторного установления инвалидности компенсация ЖКУ назначается на основании заявления о компенсации ЖКУ и предоставления документов (сведений), необходимых для назначения компенсации ЖКУ, в соответствии с перечнем документов (сведений).
При наличии в уполномоченном учреждении документов (сведений) о повторном установлении инвалидности, а также документов (сведений), необходимых для назначения компенсации ЖКУ, в соответствии с перечнем документов (сведений), назначение компенсации ЖКУ производится в беззаявительном порядке.
Для граждан, указанных в настоящем пункте, выплата компенсации ЖКУ осуществляется за период действия оснований, дающих право на получение компенсации ЖКУ, но не более чем за три года, предшествующие месяцу обращения или назначения компенсации ЖКУ в беззаявительном порядке.
31. Уполномоченные учреждения осуществляют на регулярной основе проверки достоверности представленных заявителем документов (сведений), в том числе посредством направления соответствующих запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
32. Сумма компенсации ЖКУ, излишне выплаченная вследствие представления заявителем документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, или несвоевременного представления им сведений, влияющих на право получения компенсации ЖКУ, по решению уполномоченного учреждения удерживается из сумм последующих выплат компенсации ЖКУ в размере, не превышающем 20 процентов в месяц от указанных выплат в месяц. Иной порядок удержания может быть установлен по соглашению между уполномоченным учреждением и получателем компенсации ЖКУ.
При несогласии получателя компенсации ЖКУ с решением о погашении или удержании излишних выплат в указанном порядке они взыскиваются в установленном действующим законодательством порядке.
При прекращении предоставления компенсации ЖКУ оставшаяся задолженность взыскивается с получателя компенсации в судебном порядке.
33. По достижении возраста 80 лет получатели компенсации ЖКУ в части компенсации за капитальный ремонт, одиноко проживающие или проживающие в составе семьи пенсионеров и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, являющихся неработающими собственниками жилых помещений, имеют право обратиться с заявлением и с предоставлением документов (сведений), необходимых для назначения компенсации за капитальный ремонт согласно постановлению Правительства Самарской области от 30.06.2016 N 336 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
34. В случае если назначение компенсации ЖКУ было осуществлено в автоматизированном режиме и ее размер рассчитан неверно, граждане имеют право на обращение в уполномоченные учреждения с заявлением о перерасчете компенсации ЖКУ, составленным в свободной форме. Перерасчет компенсации ЖКУ осуществляется региональным центром с использованием программных средств после получения необходимых сведений от уполномоченных учреждений, либо из ГИС ЖКХ, либо от поставщиков ЖКУ.
Расчет размера компенсации ЖКУ может производиться уполномоченным учреждением на основании документов (информации), подтверждающих размер начисленной и внесенной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, представленных заявителем, в случаях невозможности получения сведений из ГИС ЖКХ либо от поставщиков ЖКУ, необходимых для расчета компенсации ЖКУ.
35. В случае погашения получателем компенсации ЖКУ задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся до 31.12.2021, выплата компенсации ЖКУ производится в автоматизированном режиме на основании сведений, поступивших от поставщика ЖКУ, за период не более трех лет.
При отсутствии необходимых сведений от поставщика ЖКУ граждане имеют право на обращение в уполномоченные учреждения с заявлением о перерасчете компенсации ЖКУ с предоставлением документов (сведений), подтверждающих факт погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся до 31.12.2021.
36. Компенсация ЖКУ, назначенная гражданину и не полученная им при жизни, выплачивается членам его семьи, проживавшим с ним на дату его смерти (объявления его умершим), а при отсутствии указанных лиц или их отказе от получения назначенной получателю компенсации ЖКУ сумма компенсации ЖКУ включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных действующим законодательством.
37. Министерство организует выплату компенсации ЖКУ ежемесячно с 5-го по 25 число путем перечисления суммы компенсации ЖКУ на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, в том числе на электронную карту "Карта жителя Самарской области", или через отделения связи с учетом выбора гражданином способа получения компенсации ЖКУ. При отсутствии личного заявления способ выплаты компенсации ЖКУ определяется аналогичным способу выплаты пенсии.
38. Уполномоченные учреждения формируют в отношении каждого заявителя персональное дело в бумажной или в электронной форме, в которое включаются сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления компенсации ЖКУ. Персональное дело в бумажной или в электронной форме хранится в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
39. Региональный центр с использованием программных средств ежемесячно до 5-го числа формирует базу данных получателей компенсации ЖКУ, на основании которой министерство формирует статистические данные о количестве получателей и суммах, необходимых для выплаты компенсации ЖКУ, и в установленные действующим законодательством сроки представляет отчет о произведенных расходах на выплату компенсации ЖКУ в министерство управления финансами Самарской области.
Приложение 1
к Порядку предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
Заявление
о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
В __________________________________________________________________
(наименование уполномоченного учреждения, предоставляющего услугу)
Заявитель ____________________
Представитель ________________
N _____________ от ____________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Дата рождения _____________________________________________________.
СНИЛС _____________________________________________________________.
Тел. ______________________________________________________________.
Адрес электронной почты ___________________________________________.
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Адрес регистрации по месту жительства на территории субъекта
Российской Федерации
____________________________________________________________________
Адрес регистрации по месту пребывания на территории субъекта
Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту
жительства на территории субъекта Российской Федерации) ____________
___________________________________________________________________.
Сведения о представителе
Вид представителя _________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________.
Дата рождения _____________________________________________________.
СНИЛС _____________________________________________________________.
Тел. ______________________________________________________________.
Адрес электронной почты ___________________________________________.
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан _________
____________________________________________________________________
(указать льготную категорию)
Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию __
___________________________________________________________________.
Срок действия льготной категории ___________________________________
___________________________________________________________________.
Сведения
о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) и в отношении которого будет получать компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Вид жилого помещения |
|
Номер лицевого счета |
|
Кем является заявитель |
|
Сведения о правообладателе жилого помещения |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Дата рождения |
если есть |
СНИЛС |
если есть |
Кем является правообладатель жилого помещения |
|
Кадастровый номер жилого помещения |
|
Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения | |
Наименование документа |
|
Номер документа |
|
Дата выдачи документа |
|
Орган, выдавший документ |
|
Сведения о договоре найма жилого помещения | |
Наименование документа |
. |
Номер документа |
|
Дата выдачи документа |
|
Фамилия, имя, отчество физического лица, с которым заключен договор найма |
|
Дата рождения физического лица, с которым заключен договор найма |
|
Вид отопления |
вид отопления |
подвид (если есть) |
Сведения
о гражданах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) с заявителем по адресу объекта, в отношении которого подается заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Дата рождения |
СНИЛС |
Степень родства |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения) |
Документ, подтверждающий родство с заявителем (реквизиты записи акта о заключении брака, о рождении детей - номер записи, дата записи, наименование органа, которым осуществлена государственная регистрация акта гражданского состояния) |
|
|
|
|
заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компенсацию прошу направить
|
Реквизиты |
Почта |
адрес получателя |
| |
| |
Банк |
данные получателя средств |
| |
БИК или наименование банка | |
| |
корреспондентский счет | |
| |
номер счета заявителя | |
| |
|
Результат предоставления услуги хочу получить *
В бумажном виде
|
в многофункциональном центре |
|
|
|
(указать адрес) |
|
в уполномоченном учреждении, принимающем решение |
В электронном виде
|
в личном кабинете Единого портала |
К заявлению прилагаю следующие документы
N п/п |
Наименование документов |
1 |
|
...... |
|
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (на).
Даю согласие на получение, обработку и передачу моих персональных
данных в соответствии с Федеральным законом "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным
законом "О персональных данных".
Дата _______________ Подпись заявителя ________________
* Одновременно можно выбрать как единственный способ получения результата, так и несколько - один из вариантов в бумажной форме совместно с электронной формой.
Приложение 2
к Порядку предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
Перечень
документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
N п/п |
Наименование документа (сведений) |
Источник поступления документов (сведений), способ получения |
1. |
Сведения о рождении (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
2. |
Документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
3. |
Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4. |
Документ иностранного государства о смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
5. |
Документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
6. |
Сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. |
Документ иностранного государства о заключении (расторжении) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
8. |
Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет |
Заявитель, посредством представления подтверждающих документов |
9. |
Сведения о трудовой деятельности |
Социальный фонд России, посредством автоматизированной информационной системы Социального фонда России; заявитель (в случае отсутствия сведений в Социальном фонде России), посредством представления подтверждающих документов |
10. |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11. |
Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12. |
Документ (сведения) об отнесении гражданина к отдельной категории |
Социальный фонд России (Единая государственная информационная система социального обеспечения), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае отсутствия сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения и ведомственной информационной системе), посредством представления подтверждающих документов |
13. |
Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
14. |
Решение суда о нахождении на иждивении погибшего (умершего), за исключением нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) из числа детей в возрасте до 18 лет |
Заявитель, посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении; с 1 января 2025 года - суд, вынесший судебное решение, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
15. |
Сведения об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года |
Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы, межведомственного электронного взаимодействия |
16. |
Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) |
Социальный фонд России (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов"), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
17. |
Сведения о недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости |
Публично-правовая компания "Роскадастр", посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
18. |
Сведения о начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда |
Минстрой России (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; поставщики ЖКУ (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), посредством государственной информационной системы Самарской области "Назначение мер социальной поддержки населению"; заявитель (в случае отсутствия сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо отсутствия сведений у поставщика ЖКУ), посредством представления подтверждающих документов |
19. |
Сведения о назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации |
Социальный фонд России (Единая государственная информационная система социального обеспечения), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
20. |
Сведения (выписка) о решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
21. |
Сведения о реабилитации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
22. |
Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
23. |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Социальный фонд России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
24. |
Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система), посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
25. |
Документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя) |
Представитель заявителя, посредством представления подтверждающих документов |
Приложение 3
к Порядку предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
Уведомление
об отказе в приеме заявления о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного учреждения)
Кому
_____________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)
_____________________________
(адрес регистрации по месту
жительства (месту пребывания)
Контактные данные
_____________________________
(телефон, электронная почта)
N ___________ от ____________
По результатам рассмотрения заявления, представленного "__" ________
20__ года для предоставления компенсации расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, и прилагаемых к нему документов
(сведений) принято решение об отказе в приеме заявления о
компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан с документами (сведениями) по следующим
основаниям
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Разъяснение причин отказа
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченное учреждение с
заявлением о компенсации расходов на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг с документами (сведениями) после устранения
указанных нарушений.
Такой отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном
порядке.
Должность сотрудника уполномоченного учреждения |
Сведения об электронной подписи |
Приложение 4
к Порядку предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
Решение
о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного учреждения)
Кому
_____________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)
_____________________________
(адрес регистрации по месту
жительства (месту пребывания)
Контактные данные
_____________________________
(телефон, электронная почта)
N ___________ от ____________
По результатам рассмотрения заявления о компенсации расходов на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг N _______ от __________
и прилагаемых к нему документов (сведений) принято решение о
предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг гражданину (гражданке)
___________________________________________________________________,
дата рождения __________.
Категория |
Мера социальной поддержки |
Тип выплаты |
Период предоставления меры социальной поддержки |
Размер компенсации |
|
|
|
|
|
Должность сотрудника уполномоченного учреждения |
Сведения об электронной подписи |
Приложение 5
к Порядку предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
Решение
об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного учреждения)
Кому
_____________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)
_____________________________
(адрес регистрации по месту
жительства (месту пребывания)
Контактные данные
_____________________________
(телефон, электронная почта)
N ___________ от ____________
По результатам рассмотрения заявления о компенсации расходов на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг N _______ от __________
и прилагаемых к нему документов (сведений) принято решение об отказе
в предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг по следующим основаниям: ________________________
___________________________________________________________________.
Разъяснение причин отказа
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченное учреждение с
заявлением о компенсации расходов на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг после устранения указанных нарушений.
Такой отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном
порядке.
Должность сотрудника уполномоченного учреждения |
Сведения об электронной подписи |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 23 ноября 2023 г. N 940 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.