Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
проект к постановлению
администрации
муниципального образования
Юго-Восточное Суворовского района
от 01.11.2023 N 71
Муниципальная программа
"Организация благоустройства и содержание территории
муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Паспорт муниципальной программы
"Организация благоустройства и содержание территории
муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Наименование муниципальной программы |
"Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
Соисполнитель муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы |
Создание комфортных условий проживания и отдыха населения. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение освещенности улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов, повышение энергетической эффективности населенных пунктов поселения; - повышение уровня благоустройства общественных территорий поселения; - очистка территории от несанкционированных свалок; - улучшение и сохранение внешнего вида памятников воинской славы; - повышение уровня вовлеченности жителей, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- содержание средств освещения, расположенных на территории муниципального образования (шт.); - количество несанкционированных свалок (шт.); - количество памятников воинской славы (шт.); - количество проведенных субботников в населенных пунктах (ед.); |
Программно-целевые инструмент муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
- |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2020 - 2025 гг. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансовых средств по программе "Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района" - 9258,18965 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 1 837,00000 тыс. руб. бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района 2021 год - 1678,42311 тыс. руб. бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района 2022 год - 1 740,46492 тыс. руб. бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района 2023 год - 2271,62709 тыс. руб. бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района 2024 год - 1118,62607 тыс. руб. бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района 2025 год - 612,04846 тыс. руб. бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение количества установленных светильников уличного освещения; - уменьшение количества несанкционированных свалок; - увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок; - улучшение содержания памятников воинской славы в количестве 13 шт. ежегодно; |
1. Характеристика проблем, на решение
которых направлена муниципальная программа
1.1. Организация освещения улиц
Необходимость совершенствования освещения поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы.
В целях улучшения эстетического облика поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
В области организации освещения улиц имеются следующие основные проблемы:
- изношенность электрооборудования и линий наружного освещения.
Анализ технического состояния сетей наружного освещения свидетельствует о большом проценте износа электросетевого оборудования, необходима инвентаризация сетей наружного освещения на территории муниципального образования.
Недостаток уличного освещения в муниципальном образовании:
- основными причинами данной проблемы являются: отсутствие модернизации линий и оборудования наружного освещения. Таким образом, наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на отдаленных территориях.
1.2. Организация благоустройства и озеленения
территории муниципального образования
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений в целом имеют удовлетворительное состояние, но недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырубка поросли, очистка участков от мусора, выкашивание газонов, побелка деревьев, уборка аварийных сухих деревьев, декоративная обрезка, посадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории муниципального образования ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений муниципального образования достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями.
В области озеленения территории муниципального образования можно выделить следующие основные проблемы:
- отсутствие инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования.
Основной причиной данной проблемы является отсутствие единого реестра зеленых насаждений муниципального образования, позволяющего осуществлять контроль и мониторинг за количественными и качественными характеристиками зеленых насаждений. Проведение инвентаризации зеленых насаждений с последующим присвоением инвентарных номеров и определением точных границ земельных участков с зелеными насаждениями позволит повысить эффективность управления и планирования работ по озеленению территорий в поселении.
Недостаточный уровень озеленения территории муниципального образования.
Основные причины:
- возраст существующих зеленых насаждений;
- сокращение площади, используемой для создания новых зеленых насаждений.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях муниципального образования, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам коммунального хозяйства муниципального образования, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены сухих и аварийных насаждений, используя посадочный материал саженцев деревьев, декоративных кустарников, приобретение цветочной рассады для разбивки летних газонов и клумб на территории муниципального образования.
1.3. Оказание прочих мероприятий
по благоустройству муниципального образования
Прочие мероприятия по благоустройству включают в себя ремонт тротуаров, детских игровых площадок, мест отдыха (обустройство парков), дезинфекцию питьевых систем общего пользования, мероприятия по содержанию и ремонту памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, мероприятия по установке скамеек, контейнеров, урн, установка информационных щитов в населенных пунктах, уборка скопления несанкционированных свалок, изготовление табличек названий улиц, домов, расположенных на территории муниципального образования, ремонт пешеходных дорожек, мероприятия по санитарной очистке населенных пунктов. Мероприятиями по благоустройству занимается администрация муниципального образования.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
1.4. Привлечение жителей к участию в решении
проблем благоустройства населенных пунктов
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.
В течение 2020 - 2025 годов необходимо организовать и провести:
- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: "За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий" с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Данная программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района:
- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района;
- совершенствование эстетического вида муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства поселения;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- восстановление и реконструкция уличного освещения с установкой светильников в населенных пунктах;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;
- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель программы: Создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Задачи программы:
- обеспечение освещенности улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов, повышение энергетической эффективности населенных пунктов поселения;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий поселения;
- очистка территории от несанкционированных свалок;
- улучшение и сохранение внешнего вида памятников воинской славы;
- повышение уровня вовлеченности жителей, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения.
3. Срок выполнения программы
Реализация программы осуществляется в один этап - 2020 - 2025 годы.
4. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Всего на реализацию мероприятий программы - 9258,18965 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 - 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проектов Решений о бюджете поселения на 2020 - 2025 годы.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в Приложении 2 к настоящей программе.
5. Ожидаемые результаты реализации программы,
социально-экономическая эффективность программы
В результате выполнения программы ожидается достижение следующих показателей результативности:
- увеличение количества установленных светильников уличного освещения;
- увеличение доли современных экологически безопасных, энергетически эффективных осветительных приборов от общего количества установленных светильников уличного освещения;
- уменьшение количества несанкционированных свалок;
- увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок;
- улучшение содержания памятников воинской славы в количестве 13 шт. ежегодно;
- увеличение доли трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения.
6. Организация управления программой
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района:
осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы;
готовит отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации программы.
Приложение 1
к Программе
"Организация благоустройства
и содержание территории
муниципального образования
Юго-Восточное Суворовского района"
от 01.11.2023 N 71
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 1 к Программе "Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Сведения о целевых показателях муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Обеспечение освещенности улиц |
Содержание средств освещения, расположенных на территории муниципального образования |
шт. |
74 |
75 |
80 |
83 |
88 |
88 |
2 |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий поселения |
Количество несанкционированных свалок |
шт. |
4 |
|
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Улучшение и сохранение внешнего вида памятников воинской славы |
Количество памятников воинской славы |
шт. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
4 |
Повышение уровня вовлеченности жителей, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения |
Количество проведенных субботников в населенных пунктах. |
ед. |
16 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Приложение 2
к Программе
"Организация благоустройства
и содержание территории
муниципального образования
Юго-Восточное Суворовского района"
от 01.11.2023 N 71
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2 к Программе "Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет
средств бюджета муниципального образования
Наименование ресурса |
Единица измерения |
Всего |
Потребность |
|||||
в том числе по годам: | ||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Финансовые ресурсы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
(тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Тульской области |
(тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
(тыс. руб.) |
9258,18965 |
1837,00000 |
1678,423311 |
1740,46492 |
2271,62709 |
1118,62607 |
612,04846 |
внебюджетные источники |
(тыс. руб.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО: |
(тыс. руб.) |
9258,18965 |
1837,00000 |
1678,423311 |
1740,46492 |
2271,62709 |
1118,62607 |
612,04846 |
Приложение 3
к Программе
"Организация благоустройства
и содержание территории
муниципального образования
Юго-Восточное Суворовского района"
от 01.11.2023 N 71
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 3 к Программе "Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Перечень программных мероприятий
("Организация благоустройства и содержание территории
муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района")
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Объем расходов (тыс. руб.) |
|||||
|
в том числе по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Содержание памятников воинской славы |
апрель-май |
Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района |
бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района |
30,00000 |
0,00000 |
20,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
00000 |
2 |
Оплата электроэнергии уличного освещения |
в течение всего периода |
Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района |
бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района |
1600,00000 |
1635,00611 |
1496,46492 |
2116,62709 |
1118,62607 |
612,04846 |
3 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
в течение всего периода |
Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района |
бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района |
100,00000 |
30,00000 |
130,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
4 |
Опиловка деревьев |
апрель-октябрь |
Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района |
бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района |
20,00000 |
0,00000 |
54,04500 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
5 |
Ремонт уличного освещения |
апрель-октябрь |
Администрация МО Юго-Восточное Суворовского района |
бюджет МО Юго-Восточное Суворовского района |
87,00000 |
13,417201 |
39,95500 |
155,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Итого |
|
|
|
1837,00000 |
1678,423311 |
1740,46492 |
2271,62709 |
1118,62607 |
612,04846 |
Приложение 4
к Программе
"Организация благоустройства
и содержание территории
муниципального образования
Юго-Восточное Суворовского района"
от 01.11.2023 N 71
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 4 к Программе "Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района"
Паспорт показателя
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Алексеевич - зам. главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, тел. 8-(48763)-2-71-02, e-mail: Viktor.Hromov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Содержание средств освещения, расположенных на территории муниципального образования |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Алексеевич - зам. главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, тел. 8-(48763)-2-71-02, e-mail: Viktor.Hromov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество несанкционированных свалок |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Алексеевич - зам. главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, тел. 8-(48763)-2-71-02, e-mail: Viktor.Hromov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество памятников воинской славы |
3 |
Единица измерения |
шт. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Алексеевич - зам. главы администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, тел. 8-(48763)-2-71-02, e-mail: Viktor.Hromov@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных субботников в населенных пунктах. |
3 |
Единица измерения |
ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района Тульской области от 1 ноября 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.