Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 85 сессии
Симферопольского районного совета
Республики Крым II созыва
от 25.10.2023 года N 967
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Симферопольский район Республики Крым
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - дотации) предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Обязательным условием при выделении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является соблюдения ограничений по штатной численности и фонду заработной платы муниципальных служащих поселения.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - поселения), до распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) определяется по следующей формуле:
БОi=ИНПi/ИБРi, где
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИНПi=((НПi-Сi+ДКi)/Нi)/(НП+ДК)/Н, где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Сi - сумма субсидии из бюджета i-го поселения в бюджет Республики Крым, рассчитанная в соответствии с Порядком расчета субсидий бюджету Республики Крым из бюджетов поселений, муниципальных районов (городских округов), утвержденным Приложением к Закону Республики Крым "О межбюджетных отношениях в Республике Крым";
ДКi - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го поселения из бюджета Республики Крым;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
ДК - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений муниципального района из бюджета Республики Крым;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
4. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает следующие налоги, зачисляемые в бюджеты поселений:
- налог на доходы физических лиц;
- единый сельскохозяйственный налог;
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.
5. Методика расчета налогового потенциала по видам налогов.
Особенности расчетов поступлений платежей в бюджеты сельских поселений Симферопольского района Республики Крым по основным доходным источникам на очередной финансовый год и плановый период.
5.1. Налог на доходы физических лиц.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (в контингенте поступлений) на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
КНДФЛ оч=1КНДФЛ оч+2КНДФЛ оч ,
1КНДФЛоч = ((НБ ст13% x СТ 13%) + (НБ ст35% х СТ 35%) + (НБ ст30% х СТ 30%) + (НБ ст9% х СТ ст9%) + (НБ ин х СТ ин )) х К оч + (-) Инб,
2КНДФЛоч = (НБ ст15% x СТ 15%) x К оч, где:
КНДФЛоч - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (в контингенте поступлений) на очередной финансовый год;
1КНДФЛоч - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (в контингенте поступлений) на очередной финансовый год (за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей);
2КНДФЛоч - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (в контингенте поступлений) на очередной финансовый год в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей;
НБ ст13% - налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов, за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-НДФЛ УФНС по Республике Крым;
СТ 13% - налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
НБ ст35% - налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 35 процентов, за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-НДФЛ УФНС по Республике Крым;
СТ 35% - налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
НБ ст30% - налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 30 процентов, за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-НДФЛ УФНС по Республике Крым;
СТ 30% - налоговая ставка, установленная абзацем первым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
НБ ст9% - налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 9 процентов, за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-НДФЛ УФНС по Республике Крым;
СТ 9% - налоговая ставка, установленная пунктами 4 и 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
НБ ст15% - налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 15 процентов, за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-НДФЛ УФНС по Республике Крым;
СТ 15% - налоговая ставка, установленная абзацем вторым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
НБ ин - налоговая база, подлежащая налогообложению по иным налоговым ставкам, за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-НДФЛ УФНС по Республике Крым;
СТ ин - налоговая ставка, установленная абзацами третьим - пятым пункта 3 статьи 224 (13%) части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
К оч - коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым;
И нб - увеличение (сокращение) налогового потенциала, обусловленное изменениями налогооблагаемой базы.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на плановый период производится по следующей формуле:
КНДФЛ оч+1; оч+2=1КНДФЛ оч+1; оч+2+2КНДФЛ оч+1; оч+2,
1КНДФЛ оч+1; оч+2=1КНДФЛ оч; оч+1К оч+1; оч+2,
2КНДФЛ оч+1; оч+2=2КНДФЛ оч; оч+1К оч+1; оч+2, где:
КНДФЛ оч+1;оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на плановый период;
1КНДФЛ оч+1;оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей) в контингенте поступлений на плановый период;
2КНДФЛ оч+1;оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей в контингенте поступлений на плановый период;
1КНДФЛ оч;оч+1 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей) в контингенте поступлений на очередной финансовый год и первый год планового периода;
2КНДФЛ оч;оч+1 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей в контингенте на очередной финансовый год и первый год планового периода;
КНДФЛ оч+1;оч+2 - коэффициент роста фонда оплаты труда на плановый период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
НДФЛ оч;оч+1;оч+2=1КНДФЛ оч;оч+1;оч+2НО 1/100+2КНДФЛ оч; оч+1; оч+2
НО 2/100, где:
НДФЛ оч;оч+1;оч+2 - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
1КНДФЛ оч;оч+1;оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей) в контингенте поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
2КНДФЛ оч;оч+1;оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей в контингенте поступления на очередной финансовый год и плановый период;
НО 1 и НО 2 - нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений.
5.2. Единый сельскохозяйственный налог.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
ЕСХН оч=((НБ мо-У мо)СТ/100)
НО
ИПЦ оч+И 3 , где:
ЕСХН оч - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
НБ мо - налоговая база соответствующего сельского поселения за последний отчетный финансовый год по данным формы N 5-ЕСХН УФНС по Республике Крым;
У мо - сумма убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная законодательством о налогах и сборах на очередной год;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты сельских поселений на очередной финансовый год;
ИПЦ оч - индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым;
И 3 - увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с тем, что статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, расчет налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год сельского поселения, налогооблагаемая база по которым равна "0" (при наличии одного налогоплательщика), производится по формуле:
, где:
ФЕСХН от - фактические поступления единого сельскохозяйственного налога за отчетный год;
Ф период ЕСХН от - фактические поступления единого сельскохозяйственного налога за период последнего отчетного финансового года, аналогичный отчетному периоду текущего финансового года согласно отчетным данным финансового органа;
Ф период ЕСХН тек - фактические поступления единого сельскохозяйственного налога за последний отчетный финансовый год, согласно отчетным данным финансового органа;
ИПЦ оч - индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на плановый период производится по следующей формуле:
ЕСХН оч+1 ; оч+2=ЕСХН оч; оч+1ИПЦ оч+1; оч+2, где:
ЕСХН оч+1; оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на плановый период;
ЕСХН оч; оч+1 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год и первый год планового периода;
ИПЦ оч+1; оч+2 - индекс потребительских цен на плановый период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым.
5.3. Земельный налог.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
ЗН оч=(ЗН юл+ЗН фл)ИПЦ оч+И нб , где:
ЗН оч - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год;
ЗН юл - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет от юридических лиц согласно отчету УФНС России по РК N 5-МН за отчетный год;
ЗН фл - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет от физических лиц согласно отчету УФНС России по РК N 5-МН за отчетный год;
И нб- увеличение (сокращение) налогового потенциала, обусловленное изменениями налогооблагаемой базы;
ИПЦ оч - индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по земельному налогу на плановый период производится по следующей формуле:
ЗН оч+1;оч+2=ЗН оч;оч+1ИПЦ оч+1;оч+2, где:
ЗН оч+1;оч+2 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по земельному налогу на плановый период;
ЗН оч;оч+1 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по земельному налогу на очередной финансовый год и первый год планового периода;
ИПЦ оч+1;оч+2 - индекс потребительских цен на плановый период в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Крым.
5.4. Налог на имущество физических лиц.
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год производится по следующей формуле:
НИ фл оч=С ни от флК оч, где:
Ни фл оч - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
С ни от фл - сумма налога па имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, согласно отчетности ФНС графа 3500 раздела 3 Формы N 5-MН за отчетный год;
К оч = 1,1 - коэффициент фактически начисленного налога на имущество физических лиц за отчетный период текущего года по сравнению с аналогичным периодом года, предшествующего текущему году, по сельскому поселению (согласно Налоговому кодексу Российской Федерации коэффициент увеличения не может быть больше чем на 10%);
Расчет прогноза налогового потенциала сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на плановый период производится по следующей формуле:
НИ фл оч+1=НИ фл очК оч
и
НИ фл оч+2=НИ фл оч+1К оч, где:
НИ фл оч+1 - прогнозируемый объем налогового потенциала сельского поселения по налогу на имущество физических лиц на плановый период.
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной обеспеченности поселений (БО) на очередной финансовый год и плановый период устанавливается 0,75.
7. Объем дотации, распределяемый между поселениями, рассчитывается по формуле:
Д=ОД-Д нр, где
Д нр - объем дотации, не распределяемый в плановом периоде решением представительного органа муниципального района о бюджете на каждый год планового периода;
ОД - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащий распределению.
8. Размер дотации i-му поселению определяется по формуле:
Дi = Д * (Оi / О), где
Дi - размер дотации i-му поселению;
Оi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (О), рассчитывается по формуле:
Оi = (НП / Н) * (БО - БОi) * ИБРi * Нi, где
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотации определяется по формуле:
БОi(1) = БОi + Дi / (Нi * НП / Н * ИБРi), где
БОi(1) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотации.
10. Методика расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения.
Критериями выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливаются следующие показатели:
10.1. Коэффициент численности населения.
В зависимости от численности населения в поселениях, устанавливаются следующие значения коэффициента численности населения:
до 2,0 тыс. человек |
- 1,8 |
от 2,0 тыс. до 4,0 тыс. человек |
- 1,4 |
от 4,0 тыс. до 6,0 тыс. человек |
- 1,3 |
от 6,0 тыс. до 10,0 тыс. человек |
- 1,1 |
свыше 10,0 тыс. человек |
- 0,9 |
Численность населения сельских поселений определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым о численности постоянного населения по муниципальным образованиям на 01 января текущего года.
10.2. Коэффициент расселения поселения учитывает зависимость доли бюджетных расходов на предоставление отдельных бюджетных услуг от количества населенных пунктов в муниципальном образовании, устанавливаются следующие значения коэффициента:
1 - 2 населенных пункта |
- 0,5 |
3 - 4 населенных пункта |
- 0,6 |
5 - 7 населенных пункта |
- 0,7 |
8 - 10 населенных пункта |
- 0,8 |
свыше 10 населенных пункта |
- 1,0 |
Количество населенных пунктов сельских поселений определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым в разделе - "Муниципальная статистика"/"Перечень муниципальных образований", показатель по каждому муниципальному образованию.
10.3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения определяется на основании официальной статистической информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым в разделе "Официальная статистика"/"Базы данных"/"База данных показателей муниципальных образований"/"Южный федеральный округ"/"Республика Крым"/"Территория" - показатель "Протяженность автодорог общего пользования местного значения, на конец года".
Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по формуле:
ИБРi = Джкх * КБi * КЧi + Дпр * КЧi * Крас, где
Джкх - доля расходов поселений на выполнение вопросов местного значения по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в общей сумме расходов на решение вопросов местного значения поселений - определяется ежегодно по утвержденным плановым назначениям сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период, согласно сводной бюджетной росписи бюджетов поселений (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по стоянию на 01 сентября текущего финансового года;
КБi - коэффициент благоустроенности i-го поселения;
КЧi - коэффициент численности населения i-го поселения;
Дпр - доля расходов поселений без учета доли расходов поселений на выполнение вопросов местного значения по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" в общей сумме расходов поселений - определяется ежегодно по утвержденным плановым назначениям сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период, согласно сводной бюджетной росписи бюджетов поселений (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по стоянию на 01 сентября текущего финансового года;
Крас - коэффициент расселения поселения
Коэффициент благоустроенности i-го поселения рассчитывается по формуле:
КБi=(ПР дорiсп/Нi)/(ПР дорсп/Н), где
ПР дорiсп - протяженность автомобильных дорог местного значения i-го поселения;
ПР дорсп - общая протяженность автомобильных дорог местного значения;
Нi - численность населения i-го поселения;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
В случае принятия и направления в Управление финансов администрации Симферопольского района (далее - Управление) в срок до 01 октября текущего финансового года представительным органом i-го муниципального образования Симферопольского района решения об отказе получения в очередном финансовом году и плановом периоде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Симферопольский район Управление осуществляет сокращение общего объема дотации, предусмотренной на очередной финансовый год и плановый период, на сумму i-го сельского поселения. При этом размер дотаций сельским поселениям, не отказавшимся от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального образования Симферопольский район, не пересчитывается. Высвободившиеся средства направляются на обеспечение расходов первоочередного характера районного бюджета.
Глава администрации |
Д.В. Кратюк |
Начальник управления |
Е.П. Пузанова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Симферопольского районного совета Республики Крым от 25 октября 2023 г. N 967 "Об утверждении Методики расчета дотаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.