Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 23 ноября 2023 года N 303
"Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 13 декабря 2019 года N 299
Государственная программа
Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Оценка текущего состояния в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
Одной из целей Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (далее - Стратегия), является становление Республики Адыгея регионом, обладающим разнообразными, в том числе уникальными, природными системами, сберегаемыми для будущих поколений, и высоким уровнем экологической безопасности, эффективно использующим природные ресурсы на основе соблюдения принципов устойчивого развития, международным центром экологического туризма.
Анализ радиологических исследований за 2022 год показал, что радиационная обстановка на территории Республики Адыгея остается стабильной. Превышений основных дозовых пределов в 2022 году на территории Республики Адыгея (как и в предыдущие годы) не отмечено.
Пробы атмосферного воздуха, превышающие 5 мг/м3 предельно допустимой концентрации по загрязняющим веществам на территории Республики Адыгея за последние три года не регистрировались.
В рамках социально-гигиенического мониторинга было проведено 1440 исследований, из них проб с превышением предельно допустимой концентрации по загрязняющим веществам воздуха не обнаружено.
В 2022 году отмечена тенденция к улучшению качества атмосферного воздуха по всем приоритетным загрязнителям воздуха городских и сельских территорий, в связи с чем отсутствует необходимость в осуществлении мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Территорию Республики Адыгея пересекает около пяти тысяч рек и речушек, берущих начало с Главного Кавказского хребта и его отрогов, принадлежащих бассейну Азовского моря. Около 95% общего числа рек приходятся на долю малых водотоков, относящихся преимущественно к склонам Большого Кавказа.
Все реки Республики Адыгея (кроме реки Кубань) относятся к числу малых рек, поскольку все они имеют местное значение и отражают влияние местных физико-географических факторов.
На территории Республики Адыгея реализуется федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов", который позволит улучшить экологическую обстановку и создать комфортные условия проживания для населения за счет улучшения состояния водных экосистем. В его рамках с 2023 года реализуется мероприятие "Ликвидация загрязнения и засорения участков русла реки Фарс в Шовгеновском районе Республики Адыгея в целях улучшения экологического состояния гидрографической сети".
В целях сохранения, восстановления и изучения биологического разнообразия создаются особо охраняемые природные территории Республики Адыгеи.
На территории Республики Адыгея находится 20 особо охраняемых природных территорий: 1 государственный природный заповедник, 3 природных парка, 2 ботанических заказника, 13 памятников природы, 1 ботанический сад. Площадь особо охраняемых природных территорий Республики Адыгея составляет 116340 гектаров, из них регионального значения - 25994,5 гектара Природные парки "Большой Тхач", "Горная Адыгея", "Верховье реки Цица" и памятник природы "Хребет Буйный" в декабре 1999 года включены в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО в номинации "Западный Кавказ".
С 2019 года в рамках регионального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" выполняются мероприятия, направленные на обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году и сокращению ущерба от лесных пожаров.
По итогам 2022 года подведомственное Управлению лесами Республики Адыгея специализированное автономное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" укомплектовано лесохозяйственной техникой и оборудованием на 70%, процент оснащенности лесопожарной техникой и оборудованием составил 90%, выполнены работы по лесовосстановлению в рамках доведенного государственного задания.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Адыгея в сфере реализации государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов"
Цели и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - государственная программа) определены в следующих документах:
1) Указе Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
2) Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) Указе Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
4) Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2021 года;
5) Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р;
6) Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 1458-р (с последующими изменениями);
7) Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 312-р;
8) Стратегии.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) экология живых систем и рациональное природопользование;
2) сохранение природы и улучшение окружающей среды;
3) сохранение и восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики;
4) ликвидация экологического ущерба от хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата;
5) решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
6) обеспечение лучших условий доступа к природным ресурсам при соблюдении принципов устойчивого развития;
7) достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов;
8) повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Российской Федерации;
9) совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранение благоприятной окружающей среды.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии, показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р (с последующими изменениями), а также Стратегией.
Государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (с последующими изменениями) (далее - государственная программа РФ), предусмотрено предоставление субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея из федерального бюджета на реализацию государственной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе РФ, целевые показатели доводятся в соглашениях о предоставлении субсидий.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
Задачами государственного управления в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности являются:
1) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений и предотвращение негативного воздействия вод. В рамках достижения задачи по повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений и предотвращению негативного воздействия вод планируется:
а) достижение численности населения, защищенного от негативного воздействия вод, к 2026 году до 9000 человек;
б) достижение размера предотвращаемого ущерба от негативного воздействия вод к 2026 году до 1098,00 миллиона рублей;
в) достижение общей протяженности защитных сооружений, в отношении которых проведен капитальный ремонт, к 2026 году 45,0 километра;
г) увеличение объема предотвращения ущерба, связанного с негативным воздействием вод, к 2026 году до 40%;
д) поддержание в безопасном состоянии гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея;
2) картирование зон возможного затопления территории Республики Адыгея при паводках однопроцентной обеспеченности. В рамках достижения задачи по картированию зон возможного затопления территории Республики Адыгея при паводках однопроцентной обеспеченности планируется установление в пяти муниципальных образованиях зон с особыми условиями использования территорий к 2026 году в целях предотвращения негативного воздействия вод;
3) сохранение биологического и ландшафтного разнообразия. В рамках достижения задач по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия планируется:
а) обустройство территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач", создание благоприятных условий для его рекреационного использования;
б) повышение качества управления особо охраняемыми природными территориями республиканского значения и их охраны;
в) проведение волонтерских акций на территории природного парка Республики Адыгея "Большой Тхач";
г) ликвидация мест захламления и осуществление вывоза мусора на захоронение с особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
д) обустройство территории природного парка Республики Адыгея "Горная Адыгея", создание благоприятных условий для его рекреационного использования;
е) обустройство территории природного парка Республики Адыгея "Верховье реки Цица", создание благоприятных условий для его рекреационного использования;
ж) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
з) обустройство экологических троп на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;
4) организация контроля за радиационной обстановкой. В рамках достижения задач по организации контроля за радиационной обстановкой планируется выявление групп населения, наиболее подверженных радиационному воздействию, а также источников ионизирующего излучения;
5) мониторинг и прогнозирование состояния окружающей среды и климата. В рамках достижения задач по мониторингу и прогнозированию состояния окружающей среды и климата планируется:
а) разработка модуля к системе моделирования для управления погодно-климатическими и экологическими рисками для социальной сферы и экономики;
б) проведение добровольной инвентаризации объемов выбросов парниковых газов и определение объема их поглощения на территории Республики Адыгея;
6) повышение эффективности управления лесами. В рамках достижения задачи по повышению эффективности управления лесами планируется:
а) увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование;
б) увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений до 100% в 2024 году;
в) обеспечение значения показателя средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
г) проведение мероприятий лесоустройства, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков;
д) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства;
е) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;
ж) дооснащение специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;
7) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В рамках достижения задачи по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов планируется:
а) повышение эффективности проведения мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов и ликвидации очагов вредных организмов;
б) повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения на территории Республики Адыгея;
в) организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование;
г) осуществление лесной охраны;
д) осуществление мероприятия по увеличению площади лесовосстановления;
е) осуществление мероприятия по формированию запаса лесных семян для лесовосстановления;
ж) содержание и уход за объектами лесного семеноводства на территории Республики Адыгея.
Способом эффективного решения указанных задач государственного управления является реализация системы мероприятий, отраженных в паспортах ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, включенных в состав государственной программы.
II. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений, разработке проектной и технической документации
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений, разработке проектной и технической документации (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений, разработке проектной и технической документации.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии;
2) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) в срок, определенный Управлением, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию документа, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Управление в течение 30 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные документы;
2) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6. Управление в течение 7 дней уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие аварийных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
2) наличие проектной документации на гидротехнические сооружения, планируемые к капитальному ремонту;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по проведению капитального ремонта гидротехнических сооружений, разработке проектной и технической документации;
4) наличие населения, проживающего в зоне затопления при аварии на гидротехническом сооружении, находящемся в муниципальной собственности.
9. Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
Sрб=SмбY i/(100-Y i),
где:
Sрб - размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея i-му местному бюджету;
Sмб - объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея для предоставления субсидий местным бюджетам на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Управлением и органом местного самоуправления, в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Республики Адыгея, и пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 декабря 2019 года N 289 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки, определенные в соглашении.
12. Управление осуществляет оценку эффективности использования субсидии на основании значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных в соглашении:
1) количество защищенного населения после проведения ремонта гидротехнического сооружения;
2) протяженность отремонтированных участков гидротехнических сооружений.
13. Органы местного самоуправления представляют в Управление ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также отчет о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий по форме, утвержденной Управлением.
14. Применение меры ответственности в виде возврата средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Адыгея осуществляется в соответствии с пунктами 24 - 34 Правил.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 ноября 2023 г. N 303 "О внесении изменения в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.