Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2023 г. N 1002
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 10 ноября 2021 г. N 1001
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками, предприятиям легкой промышленности Нижегородской области (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- предприятие легкой промышленности - субъект деятельности в сфере промышленности, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, осуществляющий деятельность на территории Нижегородской области в соответствии с основным видом экономической деятельности, относящимся к классам 13 "Производство текстильных изделий", и (или) 14 "Производство одежды", и (или) 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС, Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст;
- оборудование - основные средства, включенные в подразделы "Машины и оборудование", "Средства транспортные" (кроме легковых автомобилей), относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1;
- кредитный договор - кредитный договор или соглашение, в том числе соглашение об открытии аккредитива, заключенные предприятием легкой промышленности с российским коммерческим банком;
- текущий финансовый год - год проведения отбора и предоставления субсидии;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Понятие "субъект деятельности в сфере промышленности" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия "Мероприятия по развитию предприятий легкой промышленности Нижегородской области" подпрограммы "Реализация финансовой поддержки промышленных предприятий Нижегородской области" государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 297 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют предприятия легкой промышленности, заключившие кредитный договор в валюте Российской Федерации с российским коммерческим банком в отчетном или текущем финансовом году до даты начала проведения отбора.
1.6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится не чаще двух раз в год при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Отбор проводится Министерством на основании заявок, представленных лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, для участия в отборе (далее - участник отбора).
2.2. В целях проведения отбора Министерство:
1) в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием в нем информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований;
2) формирует отраслевую комиссию по финансовой поддержке предприятий легкой промышленности (далее - Комиссия) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участник отбора на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Доходы предприятия легкой промышленности от реализации продукции собственного производства, относящейся к классам 13 "Текстиль и изделия текстильные", и (или) 14 "Одежда", и (или) 15 "Кожа и изделия из кожи" раздела С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - продукция), за отчетный финансовый год в совокупности превышают 50 процентов всех доходов предприятия легкой промышленности за указанный период.
2.3.3. Кредитный договор заключен предприятием легкой промышленности в целях пополнения оборотных средств и (или) технического перевооружения для увеличения объемов реализации продукции и (или) повышения ее конкурентоспособности, обслуживания процесса производства, выполнения контрактов на поставку продукции, работ и услуг, а также внедрения новых технологий по улучшению работы производства в целом.
При этом использованием кредита в целях, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, признается осуществление предприятием легкой промышленности за счет кредитных средств следующих расходов:
- оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- аренда помещений и оборудования, сервисное обслуживание и содержание основных средств;
- проведение текущего ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования;
- приобретение оборудования, приобретение товарно-материальных ценностей, включая сырье, материалы, расходные материалы, комплектующие, оснастку промышленного оборудования, инструменты, спецодежду;
- приобретение и модернизация очистных сооружений;
- обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
- оплата услуг по охране имущества и иных услуг охранной деятельности;
- оплата услуг по содержанию имущества, в том числе расходы на коммунальные услуги;
- оплата транспортных и командировочных расходов;
- оплата расходов на топливно-энергетические ресурсы;
- оплата услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи;
- проведение мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности;
- обеспечение участия в процедурах закупок товаров, работ и услуг и (или) исполнения обязательств, возникших в результате участия в процедурах закупок товаров, работ и услуг;
- оплата услуг переработки сырья и производства готовой продукции.
2.4. Для участия в отборе предприятие легкой промышленности представляет в Министерство заявку в порядке и сроки, установленные в объявлении.
2.4.1. В состав заявки включаются:
1) опись входящих в состав заявки документов;
2) заявление, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление), содержащее в том числе:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о предприятии легкой промышленности, о подаваемой предприятием легкой промышленности заявке, иной информации о предприятии легкой промышленности, связанной с отбором;
- согласие на обработку персональных данных предприятия легкой промышленности - индивидуального предпринимателя;
3) документы, подтверждающие соответствие категории и критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки (в случае непредставления документа Министерство получает соответствующие сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- копии форм федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за отчетный финансовый год или аналогичная форма (в случае если предприятие легкой промышленности (индивидуальный предприниматель) не сдает данные сведения, то им предоставляются аналогичные сведения в простой письменной форме);
- копия декларации по налогу на прибыль за отчетный финансовый год, представленной в налоговый орган, или аналогичная форма (в случае если предприятие легкой промышленности (индивидуальный предприниматель) не сдает данные сведения, то им предоставляются аналогичные сведения в простой письменной форме);
- копия действующего кредитного договора с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная соответствующим российским коммерческим банком;
- выписка по ссудному счету предприятия легкой промышленности, подтверждающая получение кредита;
- справка о целевом использовании кредита, составленная по форме, утвержденной приказом Министерства, с отметкой соответствующего коммерческого банка, подтверждающего использование кредита на цели, указанные в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, и приложением копий подтверждающих документов, заверенных руководителем юридического лица, являющегося предприятием легкой промышленности, индивидуальным предпринимателем, являющимся предприятием легкой промышленности.
4) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;
- справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем юридического лица, являющегося предприятием легкой промышленности, индивидуальным предпринимателем, являющимся предприятием легкой промышленности, подтверждающая, что:
предприятие легкой промышленности - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию легкой промышленности другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а предприятие легкой промышленности - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
предприятие легкой промышленности не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
предприятие легкой промышленности не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- информация о предприятии легкой промышленности, составленная по форме, утвержденной приказом Министерства;
- справка о деятельности предприятия легкой промышленности и о выпускаемой им продукции за отчетный финансовый год, подписанная руководителем юридического лица, являющегося предприятием легкой промышленности, индивидуальным предпринимателем, являющимся предприятием легкой промышленности, по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) документы, подтверждающие потребность в предоставлении бюджетных средств:
- расчет размера субсидии за период, не превышающий 12 месяцев до даты подачи заявки, составленный по форме, утвержденной приказом Министерства;
- платежные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты предприятия легкой промышленности на оплату основного долга и процентов по кредитному договору, с отметкой соответствующего коммерческого банка, подтверждающего своевременное внесение платежей.
2.4.2. Заявка представляется на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронной форме.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено подпунктом 2.4.1 настоящего пункта), и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк) без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, входящие в состав заявки, должны быть заверены уполномоченным лицом, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово "Верно", наименование должности, личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Все листы заявки, представляемой на бумажном носителе, должны быть прошиты и пронумерованы.
В электронном виде представляются скан-образы документов, включенных в состав заявки. При этом скан-образ каждого документа должен быть в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель юридического лица, являющегося предприятием легкой промышленности, индивидуальный предприниматель, являющийся предприятием легкой промышленности.
2.5. Предприятие легкой промышленности вправе представить не более одной заявки.
2.6. Министерство:
- регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, отбирает участников отбора исходя из соответствия категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке очередности поступления и регистрации заявок.
Заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.
Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, передаются Комиссии для их рассмотрения в порядке, установленном в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения заявок:
2.7.1. Комиссия в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает переданные ей заявки на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявок требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет заявки;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, формирует Перечень предприятий легкой промышленности, прошедших отбор (далее - Перечень), и определяет размер субсидии к предоставлению каждому участнику отбора, включенному в Перечень.
Все участники отбора, включенные в Перечень, признаются победителями отбора.
Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми принявшими участие в заседании членами Комиссии, в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии (далее - протокол заседания Комиссии).
2.7.2. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания Комиссии:
1) утверждает список победителей отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение, получатель субсидии), и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;
2) размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования получателей субсидии и размер субсидии, предоставляемый каждому получателю субсидии;
3) возвращает отклоненные заявки участникам отбора, не отнесенным к числу победителей отбора, с мотивированным обоснованием отклонения заявки.
2.8. Для рассмотрения заявок формируется Комиссия, положение о которой и ее состав утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявок на стадии их рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе предприятия легкой промышленности;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Победитель отбора в течение срока, установленного в объявлении, должен подписать соглашение.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - результат предоставления субсидии).
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, понесенные предприятием легкой промышленности за период, не превышающий 12 месяцев до даты подачи заявки, в связи с уплатой процентов по кредиту (либо по траншам в рамках кредитной линии), полученному в российском коммерческом банке.
3.2. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения между Министерством и получателем субсидии в порядке и на условиях, установленных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
2) соблюдение условия предоставления субсидии, установленного в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) наличие действующего кредитного договора.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Порядок расчета размера субсидии.
3.4.1. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.4.2. Размер субсидии определяется на основании представленного в составе заявки расчета размера субсидии за период, не превышающий 12 месяцев до даты подачи заявки, в размере 90 процентов затрат на уплату процентов по кредитному договору, но не более величины, рассчитанной исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения предприятием легкой промышленности кредитного договора.
3.4.3. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми получателями субсидии в заявках, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии каждому получателю субсидии устанавливается в размере запрашиваемых в заявке средств, рассчитанном в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего пункта.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми получателями субсидии в заявках, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Х - размер субсидии конкретного получателя субсидии;
В - размер субсидии, запрашиваемый получателем субсидии в заявке, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего пункта;
С - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
А - совокупный размер субсидии, запрашиваемый всеми получателями субсидии в заявках.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по результатам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.
В соглашение в обязательном порядке включаются:
- условие предоставления субсидии, установленное в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя субсидии обеспечить достижение результата предоставления субсидии;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Планируемым результатом предоставления субсидии является прирост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами по разделу "Обрабатывающие производства" (по полному кругу организаций) в фактических ценах (млн. рублей) или натуральном выражении (штук).
Результат предоставления субсидии соответствует результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "Производство (реализация) продукции", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 апреля очередного финансового года, представляет в Министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставляется по формам, установленным соглашением на основании форм, определенных типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области.
4.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
4.5. Министерство на основании отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления конечного значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с фактически достигнутым получателем субсидии значением результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.4.2. В случае недостижения получателем субсидии в срок, установленный в соглашении, конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере (Vвозврата), рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ррез - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
Возврат субсидии осуществляется на основании уведомления Министерства, содержащего информацию о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата, в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления.
Уведомление направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение обязательств по возврату средств субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
5.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2023 г. N 1002 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.