Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 23 ноября 2023 года N 349
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 4 марта 2022 года N 43"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 4 марта 2022 года N 43
"Об утверждении Порядка предоставления
и распределения субсидий, выделяемых из областного
бюджета местным бюджетам в рамках реализации
национального проекта "Безопасные качественные дороги"
Порядок
предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курганской области в целях реализации региональных проектов Курганской области "Региональная и местная дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", входящих в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее соответственно - субсидии, региональные проекты).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных и городских округов Курганской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих мероприятия:
1) приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений);
2) внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - внедрение интеллектуальных транспортных систем).
Для целей Порядка под городской агломерацией, включающей города с населением свыше 300 тысяч человек, понимается Курганская агломерация, включающая муниципальные образования:
город Курган,
Кетовский муниципальный округ Курганской области.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9 процента.
4. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области "Развитие автомобильных дорог", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 473, предусматривающую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) соглашения о предоставлении субсидии;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является участие муниципального образования в реализации регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
7. Для заключения соглашения муниципальные образования представляют в Департамент в срок до 1 февраля текущего года заявки с приложением следующих документов:
1) для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка:
акты обследования искусственных дорожных сооружений (заключение об аварийном или предаварийном состоянии), реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт которых предлагается финансировать с использованием субсидии;
заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта искусственных дорожных сооружений;
заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции, капитального ремонта, ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ;
заверенная в установленном порядке смета на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт искусственных дорожных сооружений, которые предлагается финансировать с использованием субсидий, утвержденная муниципальным образованием;
заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка;
заверенная в установленном порядке выписка из муниципальной программы, подтверждающая наличие мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка;
2) для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка:
заверенная в установленном порядке копия технического задания на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, утвержденного заказчиком работ;
заверенная в установленном порядке смета на выполнение работ по внедрению интеллектуальных транспортных систем, которые предлагается финансировать с использованием субсидии, утвержденная муниципальным образованием;
заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления, подтверждающая наличие расходных обязательств муниципального образования по осуществлению финансирования расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка;
заверенная в установленном порядке выписка из муниципальной программы, подтверждающая наличие мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка.
8. Департамент:
1) в течение семи рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, рассматривает указанные заявки и документы, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа);
2) в течение пяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с органами местного самоуправления соглашения;
3) не позднее 10 рабочих дней со дня поступления субсидий на лицевой счет Департамента осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципальных образований условиям и (или) критерию, указанным в пунктах 5, 6 Порядка;
2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;
3) недостоверность представленных сведений.
10. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Результатом использования субсидии является:
1) для целей подпункта 1 пункта 2 Порядка - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения;
2) для целей подпункта 2 пункта 2 Порядка - последовательное повышение существующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций до одного из уровней (не ниже первого уровня).
Для целей Порядка уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций определяются в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
12. При внедрении интеллектуальной транспортной системы доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в таких интеллектуальных транспортных системах.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемого и достигнутого значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
14. Органы местного самоуправления представляют в Департамент отчеты об использовании субсидии, о достижении результатов использования субсидии в порядке и в сроки, установленные соглашением.
15. В случае увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, Департамент:
1) направляет запрос муниципальным образованиям о потребности в выделении дополнительных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ с указанием на необходимость представления документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, и срока их представления;
2) в течение семи рабочих дней с даты получения документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 9 Порядка);
3) в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с муниципальными образованиями дополнительные соглашения к соглашениям.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 2 Порядка.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальное образование осуществляет возврат субсидии, израсходованной не по целевому назначению, в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
17. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованные средства субсидии не перечислены в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенные в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила).
19. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
20. Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
21. Департамент имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка (в том числе с привлечением подведомственных организаций).
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 23 ноября 2023 г. N 349 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.