Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Курганской области
от 23 ноября 2023 года N 345
"О Порядке формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных
услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям
органов исполнительной власти Курганской области"
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Курганской области
1. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Курганской области (далее - Порядок), определяет:
правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Курганской области (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственная услуга в социальной сфере);
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере");
правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
Департамент образования и науки Курганской области является уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, утверждающим государственный социальный заказ и обеспечивающим предоставление государственных услуг в социальной сфере потребителям государственных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом (далее - уполномоченный орган).
Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
2. Государственные социальные заказы формируются уполномоченным органом в соответствии с Порядком по направлению деятельности, определенному подпунктом 3 части 2 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
3. Государственный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами.
4. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, определенными Департаментом финансов Курганской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей Порядка понимается несколько государственных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
6. Государственный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к Порядку в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:
1) общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к Порядку, который содержит следующие подразделы:
общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к Порядку;
общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к Порядку;
2) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к Порядку, который содержит следующие подразделы:
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к Порядку;
сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к Порядку;
3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к Порядку.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения к Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом до начала очередного финансового года (но не ранее принятия закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в отчетном финансовом году.
10. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
3) изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа.
11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке:
1) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями Курганской области, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Курганской области, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 Порядка:
1) значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Значения показателей, указанных в пункте 11 Порядка, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе (далее - общественный совет).
13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние три года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного социального заказа;
если указанные показатели составляют от 52 процентов до 100 процентов - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
14. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Курганской области, утвержденной Правительством Курганской области, формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений Курганской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
16. Отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
17. Контроль за оказанием государственных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями Курганской области, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом, определяются Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2010 года N 565 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Курганской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Курганской области, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Курганской области, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.