Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку организации сопровождаемого проживания
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья при осуществлении социальной и трудовой
интеграции
Перечень и стандарты
предоставления услуг по организации сопровождаемого проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при осуществлении социальной и трудовой интеграции на дому
N |
Наименование услуги |
Описание услуги |
Сроки предоставления услуги, объем, ответственный за оказание услуги |
Условия предоставления услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления услуги |
Социально-бытовые услуги | |||||
1. |
Предоставление (наем) жилых помещений |
Предоставление (наем) жилых помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя услуг, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом/риелтором по результатам прохождения стажировки к самостоятельному проживанию (малыми группами) |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение в комнатах естественного и искусственного освещения, соответствие параметров микроклимата (температура в жилых помещениях) действующему ГОСТу, жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам и действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям. Обеспечение удобства проживания получателей услуг, в том числе оснащение телефонной связью, средствами коммунально-бытового благоустройства, и доступности помещений для инвалидов. Наличие в жилых комнатах шкафов для хранения домашней одежды, белья, обуви (количество отделений в шкафах должно соответствовать количеству спальных мест в комнате), тумбочек и стульев (количество должно соответствовать количеству проживающих получателей социальных услуг). Обеспечение при размещении мебели в помещениях свободного доступа к получателям услуг, а также доступности уборки и эксплуатации |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
2. |
Предоставление жилых помещений в учебно-тренировочном центре "Дом сопровождаемого проживания" |
Предоставление благоустроенных жилых помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя услуг, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами |
Сроки определяются договором на предоставление услуги по результатам заседания психолого-медико-педагогической комиссии, заключение договора инициируется закрепленным социальным педагогом |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Обеспечение в комнатах естественного и искусственного освещения, соответствие параметров микроклимата (температура в жилых помещениях) действующему ГОСТу, жилых помещений санитарно-гигиеническим нормам и действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, и нормативам, в том числе противопожарным требованиям. Обеспечение удобства проживания получателей социальных услуг, в том числе оснащение телефонной связью, средствами коммунально-бытового благоустройства, и доступности помещений для инвалидов-опорников |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) 2) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
3. |
Обеспечение присмотра (только для получателей услуг, проживающих в учебно-тренировочном центре "Дом сопровождаемого проживания") |
Услуга включает: наблюдение за состоянием получателя услуг и оказание услуг общего ухода и помощи, в том числе: помощь в составлении меню, приготовлении блюд, повседневное наблюдение за самочувствием и состоянием здоровья получателя услуг (содействие в получении медицинской помощи, госпитализации, контроль за приемом препаратов, получение рецептов и др.), обеспечение досуга, оказание помощи в поддержании санитарных норм жизнедеятельности получателя услуг, поддержание и развитие навыков ухода за собой |
Предоставляется социальным работником не более 8 раз в день продолжительностью в среднем 60 минут |
Развитие и закрепление у получателей услуг способностей правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, формирование у получателей услуг социально значимых умений и навыков (социально-бытовых, средовых, коммуникативных), контроль выполнения элементарных жизненных бытовых операций и др. |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) 2) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
4. |
Помощь в приготовлении пищи |
Составление меню в соответствии с предпочтениями получателя услуг, с учетом рекомендаций врача (при наличии), помощь в приготовлении блюд недельного меню и др. |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом не более 9 раз в месяц продолжительностью 120 минут за одно посещение |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Использование при оказании услуги продуктов и кухонных принадлежностей получателя услуг |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
5. |
Помощь в покупке за счет средств получателя услуг верхней одежды, мебели, предметов быта, питания, лекарственных препаратов, товаров первой необходимости |
Помощь в покупке и доставке на дом получателю услуг приобретенных за счет его средств продуктов питания, покупка и доставка лекарств, в том числе выписанных по рецепту врача; помощь в покупке и доставке на дом промышленных товаров: мебели, предметов быта |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом не более 10 раз в месяц при одном посещении в день продолжительностью 90 минут |
Своевременное (в ответ на запрос) приобретение за счет средств получателя услуг продуктов питания, лекарств, соответствующих установленным срокам годности, и товаров, с предоставлением чеков, подтверждающих покупку продуктов питания и др. товаров |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
6. |
Систематический контроль социально-бытовых условий получателя услуг |
Осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм в жилом помещении, достаточностью материально-технической базы, обучение практическим навыкам ведения домашнего хозяйства, проведение практических занятий, бесед, консультаций, определение актуального уровня социальной подготовленности получателя услуг |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом не более 10 раз в месяц при одном посещении в день продолжительностью не более 60 минут |
Развитие и закрепление у получателей услуг способностей правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, формирование у получателей услуг социально значимых умений и навыков (социально-бытовых, средовых, коммуникативных), контроль выполнения элементарных жизненных бытовых операций и др. |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
7. |
Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (за счет средств получателя услуг) |
Помощь в оплате имеющихся у получателя услуг квитанций (квартплата, электроэнергия, газ, антенна, радиоточка, телефон, домофон); при необходимости - снятие показаний счетчика, заполнение квитанций; оплата мобильной связи |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом не более 2 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
Своевременный контроль и помощь получателю услуг в осуществлении необходимых платежей во избежание просрочки, применения штрафных санкций со стороны поставщиков коммунальных услуг и услуг связи |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
8. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Оказание содействия в поиске, оформлении помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами с учетом физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей получателя услуг |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом по запросу получателя услуг (начало стажировки к самостоятельному проживанию (малыми группами), переход на следующую ступень (индивидуальное проживание на арендованной квартире) |
Предоставление благоустроенных жилых помещений. Размещение получателей услуг с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости |
Основными показателями, определяющими качество услуг, являются: 1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
9. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Вызов сантехника, электрика, телефонного мастера, других необходимых работников; предоставление информации об организациях (предприятиях), занимающихся ремонтными работами; присутствие при заключении договора с организацией (предприятием) на проведение ремонтных работ жилого помещения получателя услуг; осуществление посреднических действий (телефонные переговоры, личные встречи, совместные выезды к получателю услуг) в переговорах с организацией (предприятием) о проведении ремонтных работ жилого помещения получателя услуг |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом не более 2 раз в месяц продолжительностью 20 минут за одно посещение |
Обеспечение полного и своевременного удовлетворения потребностей получателей услуг за счет средств получателей услуг в целях создания нормальных условий жизни |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
10. |
Препровождение получателей услуг от места жительства до органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области, а также расположенных на территории Ленинградской области федеральных органов государственной власти и др. |
Оказание помощи в подготовке необходимых документов, приобретении билетов для получателя услуг, выстраивание коммуникации со специалистами, заполнение бланков заявлений, сопровождение получателя услуг до места получения услуг и обратно в течение одного дня и др. |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом, по запросу получателя услуг, но не более 4 раз в месяц продолжительностью 120 минут за одно посещение |
Обеспечение оплаты билетов на общественный транспорт для получателя услуг и сопровождающего за счет средств получателя услуг. В случае перевозки на автотранспорте поставщика услуг - соблюдение требований безопасности при перевозке граждан, наличие укомплектованной аптечки первой помощи, при необходимости - наличие кресла-коляски для перемещения маломобильных получателей услуг |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
11. |
Отправка за счет средств получателя услуг почтовой корреспонденции |
Написание текста письма или другого документа под диктовку, прочтение текста получателю услуги вслух для возможной корректировки, подписание конверта, выбор формы отправки письма (простое, заказное, с уведомлением), отправка письма, оказание помощи в прочтении полученных писем, открыток, другой корреспонденции, прочтение и отправка электронных писем с личного компьютера получателя услуг |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом, по запросу получателя услуг, но не более двух раз в месяц, продолжительностью одной услуги не менее 10 минут |
Обеспечение конфиденциальности при написании и прочтении писем/документов, доведения при прочтении вслух до получателя услуг всей заложенной в них информации. Осуществление приобретения конверта или марок, отправки корреспонденции за счет средств получателя услуг |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
12. |
Организация помощи родителям, получающим услуги, в уходе за детьми |
Оказание помощи в обучении необходимым навыкам для ухода за ребенком, помощь в получении детских пособий, оформление услуг няни, определение в детский сад, привлечение специалистов для проведения коррекционной работы с ребенком (логопед, психолог, дефектолог и др.) |
Предоставляется специалистом по социальной работе или педагогом, по запросу получателя услуг, но не более 10 раз в месяц, продолжительностью одной услуги не менее 50 минут |
Предоставляется при возникновении у получателя услуги трудностей в воспитании, содержании и уходе за ребенком, предполагает развитие и закрепление у получателей услуг родительских компетенций |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
|
|
|
Социально-медицинские услуги |
|
|
13. |
Контроль за приемом лекарственных препаратов |
Наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг: очное посещение, дистанционный контроль за приемом лекарственных препаратов по показаниям и назначениям врача; контроль за соблюдением предписаний врача |
Предоставляется специалистом по социальной работе, социальным педагогом, врачом, медицинской сестрой или младшей медицинской сестрой по уходу. Периодичность предоставления услуги: ежедневно. Объем предоставления услуги (мин.): не менее 15 минут |
Предоставляется при возникновении у получателя услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости систематического контроля за состоянием здоровья в случае постоянного приема лекарств |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
14. |
Систематическое наблюдение за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Проведение дополнительных наблюдений за состоянием здоровья получателя услуг в соответствии с особенностями состояния здоровья, его пожеланиями, просьбами законных представителей, содействие в госпитализации получателя услуг в случае выявленных заболеваний, нарушений |
Предоставляется специалистом по социальной работе, социальным педагогом, врачом, фельдшером, медицинской сестрой или младшей медицинской сестрой. Не более 8 раз в месяц, продолжительностью не менее 15 минут |
Предоставляется при возникновении у получателя услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя услуг |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
15. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Изучение медицинской документации, осуществление назначения лекарств, медицинских процедур, оздоровительных услуг, выписка направлений к специалистам, заполнение медицинских документов, разъяснения, рекомендации получателям услуг по конкретным медицинским проблемам |
Предоставляется врачом или медицинской сестрой не более четырех раз в месяц, продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
Оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении конкретных медицинских проблем |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
16. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у получателей услуг здорового образа жизни, в том числе на пропаганду здорового образа жизни, формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний о здоровом образе жизни, формирование активной жизненной позиции |
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным педагогом/ медицинской сестрой не более 2 раз в месяц, продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя услуг. Обеспечение формирования установок на ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
Социально-психологические услуги | |||||
17. |
Социально-психологический патронаж |
Наблюдение за получателем услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут ухудшить состояние здоровья получателя социальных услуг; установление форм и степени дезадаптации получателей услуг, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения |
Предоставляется педагогом-психологом, социальным педагогом или специалистом по социальной работе, в зависимости от нуждаемости (степени автономии) получателя услуг (утвержденного индивидуального плана сопровождения), продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
Обеспечение оказания получателям услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
18. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, включая диагностику и коррекцию в рамках социальной интеграции |
Проведение психологической диагностики, определение перечня коррекционных (профилактических) мероприятий, составление индивидуального плана занятий, проведение занятий в группах взаимоподдержки, проведение индивидуальных занятий с получателями услуг, групповых и индивидуальных психологических тренингов, индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития. Услуга включает получение информации о проблемах, обсуждение проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя услуг, влияющих на отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми; проведение индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития; психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя услуг; психокоррекционные методы воздействия (убеждение, внушение, подражание, подкрепление), по индивидуальной и групповой программам, активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения, проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у получателей услуг потребности в психологических занятиях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами |
Предоставляется педагогом-психологом в зависимости от нуждаемости (степени автономии) получателя услуг (утвержденного индивидуального плана сопровождения): социально-психологическая диагностика - продолжительностью одной услуги не менее 60 минут, консультирование - продолжительностью одной услуги не менее 30 минут, социально-психологическая коррекция - продолжительностью одной услуги не менее 30 минут |
Обеспечение оказания получателям услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов. Осуществление диагностики для разработки рекомендаций по коррекции отклонений получателя услуг. Проведение коррекции в целях устранения причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике и негативно на нее влияющих, восстановления и укрепления здоровья, выработки у получателя услуги умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, оказания помощи получателям услуг в выходе из состояния дискомфорта. Повышение стрессоустойчивости, поддержание и укрепление психического здоровья, повышение уровня психологической культуры, своевременное предупреждение возможных нарушений в процессе становления и развития личности получателя услуг, создание условий для полноценного психического развития личности. При индивидуальной программе психолог работает с получателем услуги лично. При групповой программе психолог работает с группой получателей услуг со схожими проблемами |
1) Своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг) |
19. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов |
Психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, выработку умений и навыков социальной адаптации. Услуга включает получение информации о проблеме, ее обсуждение для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; выявление и анализ психического состояния личности |
Предоставляется педагогом-психологом, социальным педагогом или специалистом по социальной работе 5 раз за период пребывания, продолжительностью одной услуги не менее 15 минут |
Предоставляется при возникновении у получателя услуги острых психологических проблем (кризис, рецидив по основному заболеванию) |
1) Своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности |
Социально-педагогические услуги | |||||
20. |
Формирование позитивных интересов получателей услуг (в том числе организация досуга) |
Предусматривает проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; предусматривает проведение клубов/занятий по интересам |
Предоставляется социальным педагогом и(или) специалистом по социальной работе не более 8 раз в месяц, продолжительностью одной услуги не менее 40 минут |
Обеспечение оказания квалифицированной помощи, направленной на реализацию индивидуального реабилитационного потенциала получателя услуг |
Удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
21. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Услуга включает выявление и анализ состояния и индивидуальных особенностей личности инвалида, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; разработку программ с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации; проведение коррекционных занятий с получателями услуг; анализ поведения инвалидов; тестирование для определения особенностей социального и индивидуального развития получателя услуг; составление индивидуальных программ коррекции; организацию и проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами коррекции, направленных на определение степени и характера педагогической запущенности и исправление допущенных педагогических ошибок; консультирование (разъяснение получателю социальных услуг интересующих его социально-педагогических проблем жизнедеятельности в соответствии с практическими потребностями) |
Категория персонала, участвующая в предоставлении услуги: социальный педагог/психолог/специалист по социальной работе, Периодичность предоставления услуги: по запросу. Максимальное количество: 8 раз в месяц. Объем предоставления услуги (мин.): не менее 20 минут |
Определение степени отклонения в поведении и взаимоотношениях с окружающими для разработки рекомендаций по коррекции отклонений; эффективность и повышение качества обучения инвалидов; составление программы с учетом физических и умственных способностей получателя услуг; обеспечение квалифицированной и эффективной помощи получателю услуг в решении проблем, преодолении и исправлении допущенных педагогических ошибок. Обеспечение оказания квалифицированной помощи получателю услуг в правильном понимании и решении имеющихся социально-педагогических проблем жизнедеятельности |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
Социально-правовые услуги | |||||
22. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получением мер социальной поддержки, с правом граждан на защиту законных прав и интересов, осуществление в процессе консультирования посреднических действий между получателем услуг и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры) и др. |
Категория персонала, участвующая в предоставлении услуги: социальный педагог, специалист по социальной работе, юрист. Периодичность предоставления услуги: 1 раз в месяц. Объем предоставления услуги (мин.): не менее 15 минут |
Обеспечение разъяснения сути и состояния интересующих получателя услуг вопросов, определение путей их решения и осуществление практических мер (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.) |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя х услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
23. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей услуг |
Услуга включает разъяснение получателю услуг вопросов, касающихся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; отправление от его имени запросов и писем в различные инстанции, обеспечение получателя услуг информационно-методическими материалами по указанным вопросам; предупреждение нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя услуг, восстановление его нарушенных прав; представление интересов получателя услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами; судебную защиту нарушенного права |
Категория персонала, участвующая в предоставлении услуги: специалист по социальной работе, социальный педагог, юрист. Периодичность предоставления услуги: по запросу, но не менее одного раза в месяц. Объем предоставления услуги (мин.): не менее 15 минут |
Обеспечение представления о законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, своевременного, полного, квалифицированного и эффективного оказания помощи получателю услуг |
1) своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
24. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов |
Разъяснение получателю услуг видов и содержания документов, необходимых для оформления в той или иной жизненной ситуации, содействие в составлении текста необходимых документов (заявлений, обращений, ходатайств и т.д.), оформление необходимых документов и направление их в соответствующие инстанции, подготовка сопроводительных писем, осуществление в процессе оформления документов посреднических действий между получателем услуг и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные посещения), контроль процесса рассмотрения документов (телефонный звонок, личный визит, направление письменных обращений), запрос в соответствующие инстанции о недостающих документах, получение недостающих документов, информирование получателя услуг о процессе рассмотрения документов, передача получателю услуг готовых документов |
Предоставляется социальным педагогом, специалистом по социальной работе не более 1 раза в месяц, продолжительностью не менее 60 минут |
Обеспечение разъяснения содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем; своевременное и объективное решение стоящих перед получателем услуг проблем |
Удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала | |||||
25. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах |
Проведение занятий по социально-бытовой ориентации, выездных занятий, направленных на включение получателя услуг в общество; обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтроля, персональной сохранности и другим формам жизнедеятельности; наглядное и эффективное обучение основам домоводства, способствующее освоению бытовых процедур (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.) |
Предоставляется: специалистом по социальной работе, социальным педагогом - не более двух раз в неделю, продолжительностью одной услуги не менее 20 минут |
Улучшение взаимоотношений с окружающими, адаптация получателя услуг к существующей среде обитания, развитие способностей правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций |
Удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
Социально-трудовые услуги | |||||
26. |
Оказание помощи в трудоустройстве в рамках социальной интеграции |
Взаимодействие с центрами занятости населения, информирование о ярмарках вакансий, организация приема специалистов центров занятости населения по месту нахождения поставщиков социальных услуг, выезды на потенциальные места работы, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации социального обслуживания или создаваемые при них подразделения. Услуга включает поиск необходимых организаций и предприятий, заключение договоров по трудоустройству, оказание помощи в трудоустройстве путем переговоров с работодателями и ходатайств, содействие в трудоустройстве на рабочие места в организации социального обслуживания или создаваемые при них подразделения; учет занятости трудоспособных получателей социальных услуг для решения вопросов их трудовой адаптации, оформление сопутствующей документации |
Предоставляется специалистом по взаимодействию с работодателями/социальным педагогом/специалистом по социальной работе, продолжительность одной услуги не менее 20 минут, не более 2 раз в месяц |
Обеспечение потребности получателя услуг в трудоустройстве в соответствии с его способностями |
1) Своевременность предоставления услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя услуг; 2) результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя услуг); 3) удовлетворенность услугами получателей услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.