Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Пензы
от 17.11.2023 N 1705
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Пензы (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники садового дома или жилого дома, расположенного на территории города Пензы, а также их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно в здании администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
4) посредством размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.penza-gorod.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
1.4. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) администрации:
а) при личном обращении заявителя;
б) по письменным обращениям (в том числе по электронной почте);
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
в) по телефону;
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
г) заявитель имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала и Регионального портала.
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2) круг заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
3) перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
6) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
8) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта администрации, а также электронной почты;
10) перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МФЦ), а также электронной почты;
11) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте администрации размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, включающая в себя сведения согласно пункту 1.5 Регламента.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой справочной информации;
2) четкость в изложении такой информации;
3) наглядность;
4) оперативность;
5) удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 1.5 Административного регламента.
К справочной информации относится следующая информация:
а) место нахождения и график работы администрации, МФЦ;
б) справочные телефоны администрации, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов администрации, МФЦ, адреса их электронной почты.
1.10. Справочная информация, предусмотренная пунктом 1.9 Административного регламента, размещается на информационных стендах администрации, МФЦ, на официальном сайте администрации, МФЦ, на Едином портале, Региональном портале.
1.11. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах администрации, на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте администрации.
1.12. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах и официальном сайте МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация. Иным органом местного самоуправления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Управление градостроительства и архитектуры города Пензы (далее - Управление).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 календарных дней со дня подачи заявления.
1) срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться со дня регистрации заявления в секторе по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) администрации.
2) в случае предоставления заявления через офисы МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня получения заявления администрацией.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на информационных стендах администрации, МФЦ, на официальном сайте администрации, МФЦ, на Едином портале и Региональном портале.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах администрации, на официальном сайте администрации, на Едином портале и Региональном портале.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах МФЦ и на официальном сайте МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим административным регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя), и его копия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя).
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа
5) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
6) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемые ответственным уполномоченным сотрудником самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок и на объект недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Основанием для отказа является:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения;
Отказ в представлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности в случае подачи ходатайства в электронной форме.
Иные основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления иных муниципальных услуг.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Время ожидания в очереди при подаче заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом не должно превышать - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.14. Все заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота UrbaniCS с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Представление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
Здания, в которых располагаются помещения администрации, МФЦ должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения администрации и МФЦ должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
а) информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах администрации и МФЦ размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 Административного регламента.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов и посетителей из помещения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации, МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста администрации и МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Администрация и МФЦ обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия для беспрепятственного доступа в здание администрации и МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2) возможность самостоятельного или с помощью специалистов администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание администрации и МФЦ, входа в здание и выхода из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здания, в которых расположены администрации и МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
5) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
6) оказание специалистами администрации и МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На парковках общего пользования около администрации, МФЦ выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.17. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации, МФЦ, на Едином портале и Региональном портале;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах администрации, МФЦ;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.18. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются отсутствие:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, со дня вступления его в силу.
В МФЦ осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя (представителя заявителя) с соответствующим заявлением.
2.20. В случае подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом на предоставление муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и документов в администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, при личном обращении заявителя.
Администрация обязана представить в полном объеме предусмотренную Регламентом информацию МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.21. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) посредством официальной электронной почты администрацией (при наличии технической возможности) обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) направление заявления;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица или муниципального служащего (работника) администрации.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю одним из способов указанном в заявлении о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в виде электронного документа, который направляется администрацией заявителю посредством Единого портала, Регионального портала, электронной почты (при наличии возможности) или почтовым направлением.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов для получения муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) формирование и направление заявителю результата муниципальной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявитель вправе отозвать свое заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.
Прием и регистрация заявления и документов для получения муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления для предоставления муниципальной услуги в сектор по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) администрации (далее - сектор).
3.3. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию или МФЦ.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в администрацию на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
3.5. При приеме заявления специалист сектора администрации, ответственный за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги проверяет:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность его представителя;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, содержащимися в других представленных документах;
- комплектность документов, прилагаемых к заявлению.
Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.
Поступившие заявление и документы, в том числе из МФЦ, регистрируются с присвоением входящего номера и указанием даты получения.
3.6. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в МФЦ лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов, форма которой предусмотрена специализированной программой МФЦ.
3.7. В случае, если заявление и документы представлены в администрацию посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется заявителю указанным в заявлении способом в течение рабочего дня, следующего за днем получения администрацией заявления и документов.
3.8. При наличии технической возможности при получении посредством Регионального портала или официального сайта администрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которыми подписаны заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, (в случае поступления заявления и (или) таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), а также наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю (представителю заявителя) специалистом сектора администрации направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия данного решения, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении способом.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю специалистом сектора администрации направляется сообщение о его приеме по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале или официальном сайте администрации по его выбору с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале или официальном сайте администрации заявителю (представителю заявителя) будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию.
После принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале или официальном сайте администрации меняется до статуса "принято".
3.9. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через МФЦ передаются в администрацию на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным администрацией с МФЦ.
3.10. Критерием принятия решения о приеме заявления является соблюдение требований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.11. Зарегистрированное заявление и документы при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, передаются на рассмотрение заместителю главы администрации города по земельным и градостроительным вопросам, который определяет исполнителя Управления, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.12. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в администрацию.
3.13. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления, определение ответственного исполнителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в установленном порядке с проставлением входящего номера и даты получения.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.14. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является поступление заявления и документов в отдел строительства Управления (далее - отдел строительства).
Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.15. Межведомственные запросы направляются ответственным исполнителем отдела строительства не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления к рассмотрению.
3.16. Направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 210-ФЗ"
3.17. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.18. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) не может превышать 5 рабочих дней.
3.19. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы о предоставлении информации и документов для предоставления муниципальной услуги, которые приобщаются к заявлению.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.20. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенного к нему комплекта документов на рассмотрение ответственному исполнителю отдела строительства, получение ответов на межведомственные запросы.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю (представителю заявителя) по его обращению.
3.21. Ответственный исполнитель отдела строительства осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем (представителем заявителя) с целью определения:
1) полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
2) согласованности представленной информации между отдельными документами комплекта;
3) наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.23. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель отдела строительства готовит письмо администрации об отказе в признании садового дома жилым домом либо жилого дома садовым домом с указанием причин отказа.
3.24. В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, ответственный исполнитель отдела строительства в течение 1 рабочего дня с момента получения ответа направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента или нотариально заверенную копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа.
3.25. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Регламента или нотариально заверенной копии такого документа, по истечении 15 календарных дней со дня направления уведомления, ответственный исполнитель отдела строительства в течение 1 рабочего дня со дня окончания вышеуказанного срока, подготавливает решение администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3.26. В случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Регламента, по собственной инициативе направление межведомственного запроса не осуществляется.
3.27. По результатам рассмотрения сведений, полученных через систему межведомственного взаимодействия или представленных заявителем по собственной инициативе, ответственный исполнитель отдела строительства в течение 1 рабочего дня подготавливает решение администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо письмо администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.28. Письмо администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
3.29. Подготовленный проект решения администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письмо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации.
В случае несогласия с подготовленным документом, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем отдела строительства незамедлительно в течение срока административной процедуры.
После согласования проект решения администрации направляется на подпись Главе города Пензы.
3.30. Подписанное решение администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом или письмо администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом регистрируется в установленном порядке.
3.31. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное и зарегистрированное в установленном порядке одно из решений, указанное в пункте 3.30 настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация одного из решений, указанных в пункте 3.30 настоящего Регламента, в установленном порядке с проставлением даты и исходящего номера.
Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в администрации.
Формирование и направление заявителю результата муниципальной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры является оформленное и зарегистрированное в установленном порядке одно из следующих решений:
1) решение администрации о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) письмо администрации об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
3.33. Результат предоставления муниципальной услуги направляется сотрудником сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении (в том числе при наличии технической возможности при подаче заявления через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт администрации):
1) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Администрацию;
3) в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
3.34. В случае выбора заявителем (представителем заявителя) получения результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ администрация обеспечивает передачу документов в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) в срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии.
3.35. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 3 рабочих дня.
3.36. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.37. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка), в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, указанных в пункте 3.32 настоящего Регламента, является получение администрацией заявления об исправлении технической ошибки, оформленное в произвольной форме.
3.38. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (представитель заявителя) представляет:
1) заявление об исправлении технической ошибки;
2) документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (представителем заявителя) лично или по почте в администрацию.
3.39. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом сектора и передается ответственному исполнителю отдела строительства в установленном порядке.
3.40. Ответственный исполнитель отдела строительства проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе.
3.41. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.42. В случае наличия технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе ответственный исполнитель отдела строительства устраняет техническую ошибку в документах.
3.43. В случае отсутствия технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе, ответственный исполнитель отдела строительства готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе.
3.44. Ответственный исполнитель отдела строительства передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе на подпись заместителю главы администрации по земельным и градостроительным вопросам.
3.45. Заместитель главы администрации по земельным и градостроительным вопросам подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе.
3.46. Ответственный исполнитель отдела строительства подписанное уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе, передает специалисту сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно), ответственному за прием документов, для направления заявителю.
3.47. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе, либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе, не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в администрации.
3.48. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе, является:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе - один из документов, указанных в пункте 3.32 настоящего Регламента;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги, документе.
3.49. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном, в результате предоставления муниципальной услуги документе - регистрация документа, указанного в пункте 3.44 настоящего Регламента, в установленной в администрации системе документооборота UrbaniCS с указанием даты и исходящего номера.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
3.50. Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
3.51. Специалист МФЦ принимает только при личном обращении от заявителя (представителя заявителя) заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, и регистрирует их.
При приеме у заявителя (представителя заявителя) заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист МФЦ:
1) проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
2) выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
3.52. Передачу и доставку заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, из МФЦ в администрацию осуществляет специалист МФЦ - курьер. Он передает документы сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента принятия заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, от заявителя.
Передача документов из МФЦ в администрацию осуществляется курьером МФЦ лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Сотрудник сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно), ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из МФЦ в администрацию.
3.53. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю одним из способов, указанных им в заявлении.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю в пределах срока предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Регламента.
3.54. После получения из администрации информации о принятии решения специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в администрации результат оказания муниципальной услуги. О получении результата оказания муниципальной услуги курьером МФЦ делается соответствующая отметка в системе документооборота UrbaniCS.
3.55. При выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя). Заявителю выдается результат предоставления муниципальной услуги под подпись с указанием даты его получения.
3.56. В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата предоставления муниципальной услуги МФЦ курьером отправляет документы в администрацию под подпись с сопроводительным письмом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно заместителем главы администрации по земельным и градостроительным вопросам, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется Главой города Пензы.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений администрации города Пензы.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника многофункционального центра
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих подается в администрацию и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главы города Пензы подается Главе города Пензы.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
5.4. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ) подается учредителям МФЦ или уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области.
5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации: http://www.penza-gorod.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://gosuslugi.ru и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Администрации от 04.09.2019 N 1692 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.