Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
социальной политики и труда
Удмуртской Республики
от 20 октября 2023 г. N 161
"Приложение 8
к приказу Министерства
социальной политики и труда
Удмуртской Республики
от 5 июня 2023 г. N 92
Порядок
оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Люди с инвалидностью"
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к оказанию комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Люди с инвалидностью".
2. Оказание комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Люди с инвалидностью" реализуется для инвалидов, граждан, имеющих особенности здоровья, предоставляющих право на инвалидность (в рамках проактивной работы; с целью выхода на установление инвалидности).
3. Комплекс государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в рамках жизненной ситуации "Люди с инвалидностью" реализуется во всех филиалах и ТОСП Республиканского ЦЗН:
- ЦЗН 1 уровня: филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Ижевска и Завьяловского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Воткинска и Воткинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Глазова и Глазовского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Можги и Можгинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Сарапула и Сарапульского района".
- ЦЗН 2 уровня: филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Балезинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Игринского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Кезского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Малопургинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Увинского района".
- ЦЗН 3 уровня: филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Алнашского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Граховского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Дебесского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Камбарского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Каракулинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Кизнерского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Красногорского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Селтинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Сюмсинского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Шарканского района", филиал Республиканского ЦЗН "ЦЗН Ярского района".
- Территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) центра занятости населения 1 уровня: ТОСП по Вавожскому району филиала казенного учреждения Удмуртской Республики" Республиканский центр занятости населения" "Центр занятости населения города Можги и Можгинского района", ТОСП по Киясовскому району филиала казенного учреждения Удмуртской Республики" Республиканский центр занятости населения" "Центр занятости населения города Сарапула и Сарапульского района", ТОСП по Юкаменскому району филиала казенного учреждения Удмуртской Республики" Республиканский центр занятости населения" "Центр занятости населения города Глазова и Глазовского района".
- Территориально обособленное структурное подразделение (ТОСП) центра занятости населения 2 уровня: ТОСП по Якшур-Бодьинскому району филиала казенного учреждения Удмуртской Республики" Республиканский центр занятости населения" "Центр занятости населения Игринского района".
4. В состав комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Люди с инвалидностью" включаются следующие услуги и сервисы:
1) информирование граждан о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
4) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
5) сопровождение мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного образования в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
6) психологическая поддержка безработных граждан;
7) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
8) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
9) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
10) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
11) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
12) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности граждан;
13) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
14) консультационное и организационное содействие гражданам и работодателям при регистрации на ЕЦП "Работа в России", в сети SkillsNet, на "Онлайнинспекция.рф", поиске, вводе и проверке сведений при использовании сервисов указанных ресурсов;
15) организация стажировки;
16) проведение обучающих мероприятий, конференций, встреч с участием граждан, работодателей, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров, других заинтересованных участников рынка труда;
17) организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
18) содействие в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы и его дубликата;
19) организация определения степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
20) организация проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности;
21) помощь в оформлении досрочной пенсии безработным гражданам;
22) организация записи на прием в ОСФР по Удмуртской Республике;
23) организация консультации по правовым вопросам;
24) организация разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) по направлению медицинской организации, программы реабилитации лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания по направлению медицинской организации;
25) поддержка предпринимательской деятельности;
26) информирование граждан о возможности предоставления социального контракта.
5. В реализации комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в рамках жизненной ситуации "Люди с инвалидностью" принимают участие следующие органы государственной власти, уполномоченные организации, оказывающие следующие услуги и сервисы:
АНО "Корпорация развития Удмуртской Республики":
- поддержка предпринимательской деятельности;
АУ "МФЦ УР":
- компенсация расходов, связанных с переездом и трудоустройством в сельской местности (информирование и/или организация получения таких выплат);
- организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
- содействие в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы и его дубликата;
- организация определения степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
- организация проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности;
- разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) по направлению медицинской организации, программы реабилитации лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
- организация записи на прием в ОСФР по Удмуртской Республике.
6. Дополнительные документы и(или) сведения кроме предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации или субъекта Российской Федерации по оказанию соответствующих услуг (реализации соответствующих сервисов) не требуются.
7. Результатом оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией являются результаты услуг и сервисов, включенных в согласованный с гражданином индивидуальный план предоставления гражданину государственных услуг (сервисов), реализации мероприятий в области содействия занятости населения, дополнительных услуг (далее индивидуальный план).
Результаты оказания государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией установлены в нормативных правых актах Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Общие сроки оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией определяются индивидуально, исходя из сроков реализации индивидуального плана и сроков оказания (реализации) включенных в него услуг (сервисов).
8. Порядок информирования базируется на положениях раздела "Информационно-коммуникационное сопровождение (обеспечение) оказания комплекса услуг и сервисов" технологической карты оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Люди с инвалидностью".
Информационное сопровождение деятельности органов службы занятости сконцентрировано на удовлетворении информационных потребностей граждан, входящих в целевую аудиторию оказания комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией.
Для повышения эффективности деятельности по информированию целевой аудитории сформирован пакет основных информационных посланий, который:
- является адресным, отвечает информационным потребностям представителей целевой аудитории;
- помогает пробиться сквозь "информационный шум" (преодолеть поток избыточных коммуникаций);
- помогает избежать использования ненужной информации.
Выбор базовых информационных посланий позволяет:
- структурировать информационные сообщения;
- создавать четкие, легкие для восприятия сообщения;
- упростить работу по составлению информационных сообщений.
Приоритетными каналами коммуникации для построения взаимодействия с представителями целевой аудитории являются:
- прямое взаимодействие (личное общение) сотрудников служб занятости с населением;
- информационно-рекламные материалы (включая буклеты, баннеры, годовые отчеты, выставочные материалы, визитки) для информирования всех целевых аудиторий об услугах и сервисах, предоставляемых службами занятости;
- взаимодействие со СМИ (включая телевидение, радио, печатные издания, онлайн-СМИ);
- интернет-коммуникации (включая официальный сайт, социальные сети, (популярные "паблики" (населенных пунктов, региональные), сообщества, личные аккаунты лидеров мнений, блогеров с широкой аудиторией подписчиков), мессенджеры (телеграмм-каналы и другие), портал "Работа (в) России").
9. Система показателей эффективности деятельности по предоставлению комплекса государственных услуг (сервисов), полномочий и/или дополнительных услуг в соответствии с жизненной ситуацией "Люди с инвалидностью" включает в себя показатели, приведенные в Таблице 1.
Таблица 1
Система показателей эффективности деятельности по предоставлению комплекса услуг и сервисов
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
Источники информации для расчета (оценки) |
Методика расчета (оценки) |
Ответственный |
1. |
Показатели эффективности предоставления комплекса услуг и сервисов |
|||||
1.1 |
Доля граждан, принадлежащих к целевой аудитории комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Люди с инвалидностью ", зарегистрированных в ЦЗН в качестве ищущих работу с даты начала предоставления комплекса услуг и сервисов, которым был оказан комплекс услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией |
проценты |
Более 50 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией; ЕЦП "Работа в России" АИС СЗН |
Отношение числа зарегистрированных в реестре получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Люди с инвалидностью" к численности граждан, относящихся к целевой аудитории данного комплекса, зарегистрированных в ЦЗН в качестве ищущих работу с даты начала оказания услуг и реализации сервисов в соответствии с ЖС |
|
1.2 |
Среднее число выбранных услуг и сервисов в составе комплекса |
единица |
Не менее 3 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с жизненной ситуацией |
Отношение числа всех выбранных услуг и сервисов к числу всех зарегистрированных в реестре получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Люди с инвалидностью" |
|
1.3 |
Доля неоказанных услуг/ нереализованных сервисов, непосещенных мероприятий в общем числе всех запланированных услуг, сервисов и мероприятий |
проценты |
Не более 20 |
Реестр получателей комплекса услуг и сервисов в соответствии с ЖС "Люди с инвалидностью" |
Отношение числа неоказанных услуг, нереализованных сервисов, непосещенных мероприятий к числу всех запланированных услуг, сервисов и мероприятий |
|
"
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 20 октября 2023 г. N 161 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.