В целях совершенствования мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Удмуртской Республики от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике".
2. Государственному комитету Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
Абзац второй вступает в силу с 24 ноября 2023 г.
разместить государственную программу Удмуртской Республики, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
Абзац третий вступает в силу с 24 ноября 2023 г.
обеспечить регистрацию указанной государственной программы Удмуртской Республики в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Удмуртской Республики.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 октября 2014 года N 391 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики на 2015 - 2020 годы";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 129 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики на 2015 - 2020 годы"";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 578 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 апреля 2016 года N 146 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 августа 2016 года N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 мая 2017 года N 179 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2017 года N 399 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 586 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2018 года N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 сентября 2018 года N 381 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2018 года N 401 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2019 года N 112 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 ноября 2019 года N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 2020 года N 219 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 сентября 2020 года N 418 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
пункт 9 постановления Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 года N 457 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2021 года N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2021 года N 405 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2022 года N 146 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июня 2023 года N 374 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 июля 2014 года N 255 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзацев второго, третьего пункта 2 настоящего постановления, которые выступают в силу с момента официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2023 г. N 762
Государственная программа
Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике"
1. Оценка текущего состояния в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны в Удмуртской Республике
В Удмуртской Республике сформированы система управления гражданской обороной и группировка сил гражданской обороны, состоящая из подразделений государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию страны в целом и ее регионов в частности.
Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.
Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к каскадному развитию катастроф.
Масштабы прямого ущерба от пожаров свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики Удмуртской Республики.
Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением, нарушение правил пользования маломерными судами создают угрозу безопасности людей на водных объектах.
Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Основными показателями уровня развития в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
удельный вес негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, - за 2022 год уменьшилось на 2 единицы;
количество спасенных людей на пожарах - за 2022 год спасено 514 человек;
количество спасенных материальных ценностей на пожарах - в 2022 году спасено материальных ценностей на сумму 1263,0 млн рублей.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике" (далее - государственная программа) определены, исходя из следующих актов:
1) Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696;
2) Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2;
3) Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12;
4) Стратегия в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501;
5) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400.
Целью государственной программы является повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики.
Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Приоритетными направлениями в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах в Удмуртской Республике;
развитие системы государственного управления и стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике;
внедрение новых технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
развитие системы обеспечения пожарной безопасности в целях профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
На достижение указанных приоритетов направлены следующие цели государственной политики, которые должны быть достигнуты при реализации государственной программы:
увеличение к 2030 году 100% доли выездов пожарных подразделений на пожары в общем количестве поступивших вызовов на пожары в охраняемых территориях;
увеличение к 2030 году 100% доли выездов на аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, поисково-спасательные работы, другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях в общем количестве поступивших вызовов;
увеличение к 2030 году до 75 секунд среднего времени, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации сотрудником операторского персонала системы-112 и становится доступна карточка (с заполненными обязательными полями) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала системы-112 диспетчерских служб.
Сферой реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, структурных элементов государственной программы. Отдельные мероприятия государственной программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа содействует достижению приоритетов и целей государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300, и участвует в ее реализации в рамках своих полномочий, так как в соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны в Удмуртской Республике
Целью государственной программы является повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории Удмуртской Республики.
Для её достижения необходимо решать следующие основные задачи в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
сокращение количества людей, погибших при происшествиях и в чрезвычайных ситуациях;
сокращение количества людей, погибших на водных объектах;
формирование эффективного механизма оценки применения законодательства Российской Федерации и реализации документов стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совершенствование организации взаимодействия системы управления гражданской обороной, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с системой государственного управления Российской Федерации;
развитие аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений в целях повышения эффективности деятельности органов управления гражданской обороной и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование состава и структуры органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом прогнозируемых опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
повышение социальной защищенности сотрудников подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
создание условий для эффективной деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, пожарно-спасательных подразделений Государственной противопожарной службы с учетом приоритетов регионального развития и экономических перспектив освоения территорий при реализации государственной политики регионального развития Российской Федерации;
совершенствование спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений;
поддержание необходимого уровня готовности сил и средств гражданской обороны к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;
внедрение новых форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием современных технических средств обучения;
совершенствование системы подготовки специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совершенствование способов и методов взаимодействия всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности;
совершенствование научных основ обеспечения комплексной безопасности личности, общества и государства при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны, при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах;
привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения указанных основных задач определены следующие основные показатели:
сокращение количества людей, погибших при происшествиях и в чрезвычайных ситуациях, - до 4 человек к 2030 году;
сокращение количества людей, погибших на водных объектах, - до 28 человек к 2030 году;
удельный вес негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, - до 30 процентов к 2030 году.
Способом эффективного решения реализации государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
II. Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках государственной программы
Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" приведен в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение первичных мер пожарной безопасности приведен в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение безопасности людей на водных объектах приведен в приложении 3 к настоящей государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Удмуртской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятия по построению и развитию сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на территории Удмуртской Республики (далее соответственно - Порядок, субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования.
2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99 процентов.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных Государственному комитету Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет по делам ГО и ЧС) в отношении средств бюджета Удмуртской Республики на софинансирование расходов муниципальных образований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка);
4) обязательство муниципального образования по достижению результата предоставления субсидий;
5) возврат средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 29, 32 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является принятие правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего осуществление мероприятий по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год формируется Комитетом по делам ГО и ЧС на основе заявок администраций муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
7. Расчет субсидий осуществляется по формуле:
C i = З i х (С сум. / З сум.),
где:
C i - субсидия, предоставляемая i-му муниципальному образованию (тыс. рублей);
З i - величина запрашиваемой субсидии по заявке i-го муниципального образования (тыс. рублей);
З сум. - сумма всех запрашиваемых субсидий по заявкам всех муниципальных образований (тыс. рублей);
С сум. - общая сумма субсидии, подлежащая распределению (тыс. рублей).
В случае отказа администрации муниципального образования от получения заявленных средств эти средства могут быть перераспределены между бюджетами остальных муниципальных образований по указанной формуле.
В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом выше размера субсидии, запрашиваемой в заявке, субсидия предоставляется в размере запрашиваемой суммы.
8. Администрации муниципальных образований подают заявки с обоснованием размера запрашиваемой суммы субсидии в Комитет по делам ГО и ЧС в срок до 1 февраля текущего года. Заявки должны содержать:
1) наименование мероприятий (мероприятия) по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, в целях софинансирования которого запрашивается субсидия;
3) необходимый размер субсидии из бюджета Удмуртской Республики.
9. К заявке прилагаются:
1) выписка из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого запрашивается субсидия;
2) копия муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченным им лицом и скреплены печатью.
10. Комитет по делам ГО и ЧС в течение 10 рабочих дней после предоставления заявок проверяет заявки на соответствие требованиям настоящего Порядка и запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия у Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике и Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике следующие данные:
1) информацию о количестве совершенных преступлений, административных правонарушений на территории муниципального образования за предыдущий год;
2) информацию о количестве пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан на территории муниципального образования за предыдущий год.
11. В срок не позднее 15 рабочих дней после окончания срока проверки заявок Комитет по делам ГО и ЧС принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в отношении муниципального образования.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий, установленных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования критерию, установленному в пункте 5 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка, не в полном объеме.
13. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
14. Заключение соглашений в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики).
15. Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Удмуртской Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
16. Соглашения должны содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Порядка, а также с учетом размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) результаты использования субсидии, а также их значения;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении результатов использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 29, 32 настоящего Порядка;
10) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
17. Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов);
3) изменение сроков и мест проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, при условии сохранения результатов использования субсидий.
18. В случаях внесения изменений в соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
19. В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий в текущем финансовом году с соответствующим уточнением результатов использования субсидии в плановом периоде.
20. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка, не допускается.
21. Администрации муниципальных образований ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по делам ГО и ЧС отчет об использовании субсидии с приложением копий документов, подтверждающих фактические расходы муниципального образования, в том числе использование в текущем финансовом году средств бюджетов муниципальных образований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по построению и развитию сегментов АПК "Безопасный город", а также отчет о достижении установленного результата использования субсидии.
22. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка, должен обеспечивать достижение установленных соглашением результатов использования субсидии.
23. Результатами использования субсидии являются:
1) удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, в состоянии алкогольного опьянения;
2) удельный вес негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан.
Расчет значения результата использования субсидии "Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, в состоянии алкогольного опьянения" (К) осуществляется по формуле:
К = П х 10000 / Н,
где:
П - количество преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, в состоянии алкогольного опьянения;
Н - численность населения муниципального образования.
Расчет значения результата использования субсидии "Удельный вес негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан" (К 1) осуществляется по формуле:
К 1 = П 1 х 10000 / Н,
где:
П 1 - количество пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан;
Н - численность населения муниципального образования.
Значения результата использования субсидии по годам предоставления субсидии определяются в соглашении.
24. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Комитет по делам ГО и ЧС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Комитет по делам ГО и ЧС принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.
28. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Комитета по делам ГО и ЧС о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением и касающегося достижения результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m / n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Удмуртской Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Удмуртской Республики от возврата остатков субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Удмуртской Республики).
30. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
31. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
32. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением и касающегося уровня софинансирования расходного обязательства, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии / У x 100%) - V pacx.,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
V pacx. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
33. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29, 32 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность за целевое использование субсидий, полноту и достоверность представленных в Комитет по делам ГО и ЧС документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
35. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Комитетом по делам ГО и ЧС.
36. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
37. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений Комитет по делам ГО и ЧС в срок до 1 июля предоставляет в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.
Приложение 2
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение первичных мер пожарной безопасности
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных округов, образованных на территории Удмуртской Республики, (далее - муниципальные образования) и направляется на следующие мероприятия:
1) приобретение средств индивидуальной защиты и снаряжения для добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров;
2) приобретение передвижных пожарных комплексов или передвижных пожарно-спасательных комплексов;
3) приобретение пожарных мотопомп;
4) приобретение пожарных гидрантов, ремонт и профилактическое обслуживание сетей противопожарного водопровода;
5) ремонт, очистка от снега подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным водоемам, пирсам, гидрантам);
6) установка указателей гидрантов и водоемов (водоисточников);
7) устройство подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров у пожарных водоисточников для установки пожарных автомобилей и забора воды;
8) устройство и ремонт приспособлений в водонапорных башнях для отбора воды пожарной техникой;
9) установка наружных источников пожарного водоснабжения;
10) пополнение пожарных водоемов запасами воды;
11) устройство незамерзающих прорубей в естественных водоисточниках;
12) приобретение первичных средств пожаротушения для территории общего пользования: переносные и передвижные огнетушители (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные, ранцевый лесной РЛО), воздуходувка-опрыскиватель, пожарные краны и средства обеспечения их использования (пожарные рукава, пожарные стволы, переходные головки, резиновые уплотнители), лом, багор, крюк с деревянной ручкой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала), лопата штыковая, лопата совковая, вилы, топор пожарный, тележка для перевозки оборудования, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. метра; 0,02 куб. метра, ящик с песком 0,5 куб. метра, насос ручной, рукав Ду 18-20 длиной 5 метров, защитный экран 1,4x2 метра, стойки для подвески экранов, перезарядка огнетушителей;
13) организация противопожарной пропаганды, обучение населения мерам пожарной безопасности;
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет по делам ГО и ЧС) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по делам ГО и ЧС на указанные цели на соответствующий финансовый год и на плановый период законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
4. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
1) использование иного межбюджетного трансферта на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка;
2) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств иного межбюджетного трансферта в случае нарушения им условий его предоставления и расходования;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
4) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является принятие правового акта органа муниципального образования, предусматривающего осуществление первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования.
6. Комитет по делам ГО и ЧС размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием времени, места, срока, порядков их приема и отказа в приеме (далее - информационное сообщение). Срок приема заявок не может быть менее пяти рабочих дней.
7. Администрации муниципальных образований представляют в Комитет по делам ГО и ЧС в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием мероприятий в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - заявка);
2) расчет затрат муниципального образования на проведение мероприятий;
3) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Заявка муниципального образования и документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и скреплены печатью администрации муниципального образования.
8. Комитет по делам ГО и ЧС отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) предоставления документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представления документов за пределами срока, установленного в информационном сообщении;
3) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Комитет по делам ГО и ЧС, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Комитет по делам ГО и ЧС с указанием причины отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов на предоставление иного межбюджетного трансферта, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Комитет по делам ГО и ЧС в пределах срока их приема.
10. При представлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка, документы в день поступления в Комитет регистрируются в порядке очередности их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера.
11. Комитет по делам ГО и ЧС не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
12. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие муниципального образования критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету по делам ГО и ЧС на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Комитет по делам ГО и ЧС в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта должно быть обоснованным и мотивированным.
14. Размер иного межбюджетного трансферта i-го муниципального образования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности определяется по следующей формуле:
C i = З i х (С сум / З сум),
где:
C i - иной межбюджетный трансферт, предоставляемый i-му муниципальному образованию (тыс. рублей);
З i - величина запрашиваемого иного межбюджетного трансферта по заявке i-го муниципального образования (тыс. рублей);
З сум - сумма всех запрашиваемых иных межбюджетных трансфертов по заявкам всех муниципальных образований (тыс. рублей);
С сум - общая сумма иного межбюджетного трансферта, подлежащая распределению (тыс. рублей).
В случае отказа администрации муниципального образования от получения заявленных средств эти средства могут быть перераспределены между бюджетами остальных муниципальных образований по указанной формуле.
15. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятым в соответствии с ним в срок до 15 февраля текущего финансового года постановлением Правительства Удмуртской Республики, за исключением случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, распределение которых утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики не позднее 30 дней после дня вступления в силу такого закона Удмуртской Республики.
16. Комитет по делам ГО и ЧС заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в срок до 15 февраля текущего финансового года, за исключением случаев заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, распределение которых утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подготавливаются (формируются) и заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключаются на бумажном носителе.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения или незаключения соглашения в установленный срок иной межбюджетный трансферт не предоставляется.
Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
2) сокращение размера иного межбюджетного трансферта по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления иных межбюджетных трансфертов (в том числе по предложениям администраций муниципальных образований).
17. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
18. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является снижение количества пожаров в населенных пунктах и создание условий для повышения уровня пожарной безопасности на территории муниципальных образований.
19. Администрация муниципального образования предоставляет Комитету по делам ГО и ЧС ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта по форме, предусмотренной соглашением.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, порядка и условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляется Комитетом по делам ГО и ЧС.
21. Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, порядка, условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляются Комитетом по делам ГО и ЧС, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Комитета по делам ГО и ЧС о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанного иного межбюджетного трансферта.
23. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование иного межбюджетного трансферта, несоблюдение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, установленных настоящим Порядком, а также недостоверность представленных в Комитет по делам ГО и ЧС документов, сведений и отчетов несет администрация муниципального образования.
24. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления и расходования к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах в Удмуртской Республике"
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение безопасности людей на водных объектах
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение безопасности людей на водных объектах (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, и направляется на следующие мероприятия:
1) приобретение оснащения спасательного поста (плавсредства, спасательные круги, концы Александрова, жилеты, аптечки и т.д.);
2) приобретение инвентаря для оборудования мест отдыха на воде (ограждения зоны купания, буи, зонты, кабины для переодевания, биотуалеты и т.д.).
3) оплата обучения и дежурства матросов-спасателей в местах массового отдыха;
4) оплата проведения водолазного обследования дна водоема;
5) оплата лабораторных исследований воды, почвы, получение санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта в рекреационных целях;
6) проведение иных мероприятий (замена и обновление песка, печать памяток, информационных буклетов, изготовление информационных стендов, и т.д.).
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет по делам ГО и ЧС) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по делам ГО и ЧС на указанные цели на соответствующий финансовый год и на плановый период законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных округов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальные образования).
5. Условиями предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов являются:
1) использование иного межбюджетного трансферта на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка;
2) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств иного межбюджетного трансферта в случае нарушения им условий его предоставления и расходования;
3) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
4) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является принятие правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования.
7. Комитет по делам ГО и ЧС размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием времени, места, срока, порядков их приема и отказа в приеме (далее - информационное сообщение). Срок приема заявок не может быть менее пяти рабочих дней.
8. Администрации муниципальных образований представляют в Комитет по делам ГО и ЧС в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием мероприятий, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - заявка);
2) расчет затрат муниципального образования на проведение мероприятий.
3) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по организации отдельных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Заявка муниципального образования и документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом (далее - документы), должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и скреплены печатью администрации муниципального образования.
9. Комитет по делам ГО и ЧС отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка;
2) представления документов за пределами срока, установленного в информационном сообщении;
3) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Комитет по делам ГО и ЧС, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Комитет по делам ГО и ЧС с указанием причины отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов на предоставление иного межбюджетного трансферта, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Комитет по делам ГО и ЧС в пределах срока их приема.
11. При представлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, документы в день поступления в Комитет регистрируются в порядке очередности их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера.
12. Комитет по делам ГО и ЧС не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
13. Основаниями для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие муниципального образования критерию, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету по делам ГО и ЧС на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта Комитет по делам ГО и ЧС в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта должно быть обоснованным и мотивированным.
15. Размер иного межбюджетного трансферта i-го муниципального образования на организацию отдельных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах определяется по следующей формуле:
C i = З i х (Ссум / З сум),
где:
С i - иной межбюджетный трансферт, предоставляемый i-му муниципальному образованию (тыс. рублей);
З i - величина запрашиваемого иного межбюджетного трансферта по заявке i-го муниципального образования (тыс. рублей);
З сум - сумма всех запрашиваемых иных межбюджетных трансфертов по заявкам всех муниципальных образований (тыс. рублей);
С сум - общая сумма иного межбюджетного трансферта, подлежащая распределению (тыс. рублей).
В случае отказа администрации муниципального образования от получения заявленных средств субсидии эти средства могут быть перераспределены между бюджетами остальных муниципальных образований по указанной формуле.
16. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятым в соответствии с ним в срок до 15 февраля текущего финансового года постановлением Правительства Удмуртской Республики, за исключением случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, распределение которых утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики не позднее 30 дней после дня вступления в силу такого закона Удмуртской Республики.
17. Комитет по делам ГО и ЧС заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в срок до 15 февраля текущего финансового года, за исключением случаев заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, распределение которых утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подготавливаются (формируются) и заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов заключаются на бумажном носителе.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения или незаключения соглашения в установленный срок иной межбюджетный трансферт не предоставляется.
Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов;
2) сокращение размера иного межбюджетного трансферта по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления иных межбюджетных трансфертов (в том числе по предложениям администраций муниципальных образований).
18. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
19. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является снижение количества происшествий на водных объектах на территории муниципального образования и создание условий для обеспечения безопасного отдыха людей на водных объектах.
20. Администрация муниципального образования предоставляет Комитету по делам ГО и ЧС ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта по форме, предусмотренной соглашением.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, порядка и условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляется Комитетом по делам ГО и ЧС.
22. Проверки соблюдения муниципальным образованием целей, порядка, условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта осуществляются Комитетом по делам ГО и ЧС, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Комитета по делам ГО и ЧС о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка иного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанного иного межбюджетного трансферта.
24. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование иного межбюджетного трансферта, несоблюдение условий предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, установленных настоящим Порядком, а также недостоверность представленных в Комитет по делам ГО и ЧС документов, сведений и отчетов несет администрация муниципального образования.
25. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий его предоставления и расходования к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2023 г. N 762 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением абзацев второго, третьего пункта 2 настоящего постановления, которые выступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 24 ноября 2023 г. N 05241120232189
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2023 г. N 1800202311290004