В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом городского округа Самара Самарской области, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях обеспечения сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать администрациям Самарского и Ленинского внутригородских районов городского округа Самара обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 24.11.2023 N 1269
Муниципальная программа
городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
Пункт 3 протокола N 73 совещания по развитию исторического поселения регионального значения города Самара от 29.09.2023 |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация городского округа Самара |
Цели программы |
Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара |
Задачи программы |
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей проведение мероприятий в границах исторического поселения городского округа Самара, развитие его инвестиционной привлекательности; создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара; развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара; управление процессами развития исторического поселения городского округа Самара |
Показатели (индикаторы) программы |
количество разработанных концепций и проектов развития территории исторического поселения городского округа Самара; количество разработанной градостроительной документации; наличие принятых муниципальных правовых актов городского округа Самара, направленных на сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара, увеличение его инвестиционной привлекательности; количество проведенных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (далее - ОКН) и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара (за исключением арт-консервации); количество ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, по которым проведена историко-культурная экспертиза; количество неиспользуемых ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности городского округа Самара, предоставляемых по льготной ставке (1 рубль за кв. м) в аренду инвесторам; количество ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, реализованных посредством выполнения прогнозного плана приватизации; количество капитально отремонтированных и (или) реконструированных за счет средств субсидий из бюджета городского округа Самара многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара; количество ОКН и объектов исторической застройки, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара, находящихся в частной собственности, по которым проведены общие собрания собственников по вопросам сохранения объектов; количество грантов в форме субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара; количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, полностью расселенных, по которым заключены договоры на охрану; количество организованных спортивных пространств в границах территории исторического поселения городского округа Самара; количество реализованных экскурсионных программ по исторической части городского округа Самара для гостей и жителей города; количество реализованных проектов по созданию мини-музея "Историю родного города мы бережно храним!", посвященного историко-культурному наследию городского округа Самара, в образовательных учреждениях; количество единиц общественного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в исторической части города, на части кузовов которых нанесена социальная реклама; количество тематически оформленных остановочных павильонов, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара; количество проведенных конкурсов по сохранению объектов исторической застройки; количество проведенных конкурсов проектов "Туристическая привлекательность исторического поселения городского округа Самара"; количество ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара, по которым разработаны, изготовлены и установлены информационные надписи и обозначения на фасадах; количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, по которым проведена арт-консервация для осуществления временных ограничительных мер; количество пешеходных зон, в отношении которых реализованы мероприятия по ремонту и благоустройству; количество вывесок на фасадах ОКН и объектах, включенных в предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, приведенных к единому стилистическому решению; количество созданных и установленных информационно-навигационных знаков в границах исторического поселения городского округа Самара; протяженность автомобильных дорог местного значения городского округа Самара в границах территории исторического поселения городского округа Самара, в отношении которых разработаны проекты организации дорожного движения; количество участков автомобильных дорог местного значения городского округа Самара в границах территории исторического поселения городского округа Самара, на которых реализованы мероприятия по изменению организации дорожного движения; количество приобретенных и (или) капитально отремонтированных единиц подвижного состава (трамваев) в целях запуска движения "ретро-трамваев" в исторической части города; протяженность отремонтированных трамвайных путей в границах территории исторического поселения городского округа Самара; наличие предложений по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара в исторической части города; количество введенных в эксплуатацию новых рекреационных зон в границах исторического поселения городского округа Самара; протяженность модернизированных сетей уличного освещения в исторической части городского округа Самара в рамках реализации проекта "Чистое небо"; количество благоустроенных скверов, бульваров и других общественных территорий, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара; протяженность отремонтированных автомобильных дорог местного значения городского округа Самара и элементов их обустройства, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара; количество объектов, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара, на фасадах которых обустроена подсветка |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
Программа не содержит подпрограмм |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2024 по 2028 годы. Начало реализации Программы - 01.01.2024. Окончание реализации Программы - 31.12.2028. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 7 853 613,5 тыс. руб., в том числе: в 2024 году - 1 817 299,3 тыс. рублей; в 2025 году - 1 354 307,9 тыс. рублей; в 2026 году - 1 499 013,2 тыс. рублей; в 2027 году - 1 704 920,4 тыс. рублей; в 2028 году - 1 478 072,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его своеобразия; совершенствование нормативно-правовой базы городского округа Самара в целях сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара; создание условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара; популяризация территории исторического поселения городского округа Самара; воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию городского округа Самара; создание условий для развития инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара; повышение экскурсионной привлекательности территории исторического поселения городского округа Самара; формирование единого архитектурного решения городской среды; оптимизация организации дорожного движения в границах территории исторического поселения городского округа Самара; повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара; обеспечение устойчивого развития исторического поселения городского округа Самара. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сохранение историко-культурного наследия, его идентичности, архитектурно художественной выразительности имеет в современных условиях важное градообразующее значение и является условием дальнейшего устойчивого развития исторически сложившейся городской среды.
Современная Самара имеет богатое культурное наследие. История строительства города, особенности архитектурного облика свидетельствуют о своеобразии и типологическом многообразии архитектурных стилей.
Исторический центр города Самары обладает высокой сохранностью своей планировочной структуры, большой концентрацией ценных объектов историко-градостроительной среды и разнообразием архитектурных стилей.
Постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2019 N 1019 был утвержден статус исторического поселения регионального значения города Самары Самарской области, утверждены границы территории исторического поселения и предмет его охраны.
Причиной решения задачи сохранения исторического поселения является объективная ситуация, связанная с необходимостью поиска новых путей экономического развития. Развитие туристической индустрии и связанного с ней рынка услуг является важной основой местной экономики, в связи с чем историческое поселение должно быть привлекательным для туристов.
Следует также отметить, что историческое поселение является важной частью национального культурного наследия. Многие памятники архитектуры уже не используются по своему первоначальному назначению, но выполняют важные задачи социально-экономического характера, будучи приспособленными под объекты образования, науки и культуры. Однако существенный пласт ОКН, используемый как многоквартирные жилые дома, ветшает и приходит в аварийное состояние. В настоящее время важнейшим условием сохранения ОКН является совершенствование муниципальной культурной политики на основе учета состояния и состава объектов культурного и исторического наследия, реальных возможностей органов местного самоуправления, текущих социально-экономических условий государства, особенностей национальных и культурных традиций народов Российской Федерации и других факторов.
В целях сохранения культурного наследия в Российской Федерации принят Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - ФЗ от 25.06.2002 N 73). Статьями 59 и 60 ФЗ от 25.06.2002 N 73 определены понятие исторического поселения и порядок осуществления градостроительной, хозяйственной и иной деятельности, которая допускается в историческом поселении.
В соответствии с положениями ФЗ от 25.06.2002 N 73 сохранение исторических поселений рассматривается как комплексная практическая деятельность, которая, опираясь на законодательные положения, местную политику и профессиональную практику, осуществляется на локальном уровне как составная часть местного самоуправления.
Сохранение историко-культурного наследия городского округа Самара является одним из направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 358.
Вместе с тем негативными тенденциями в сфере сохранения, использования и популяризации историко-культурного наследия на территории исторического поселения городского округа Самара в настоящее время являются:
низкий уровень популяризации ОКН, недостаточное количество познавательных и образовательных программ, посвященных культурному наследию города, низкий уровень воспитания уважительного отношения к культурному наследию у населения;
высокая степень амортизации и физической изношенности значительного количества ОКН, что в дальнейшем может привести к их полной физической утрате;
отсутствие в городском округе Самара и в Самарской области действенного механизма повышения инвестиционной привлекательности ОКН, а также их слабая вовлеченность в индустрию туризма, что не приносит экономического эффекта от финансирования сохранения ОКН.
Данная Программа - стратегический документ городского округа Самара, направленный на проведение комплекса мероприятий по решению обозначенных проблем.
По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области на 1 октября 2023 г. в городском округе Самара расположено:
1) 571 ОКН, включенных в реестр (памятники архитектуры);
2) 108 выявленных ОКН (памятники архитектуры);
3) 48 объектов археологического наследия.
По данным Департамента управления имуществом городского округа Самара на 1 октября 2023 г. в городском округе Самара расположено:
ОКН, сведения о которых учтены в реестре муниципального имущества городского округа Самара по категории историко-культурного значения | |||
Федерального значения |
Регионального значения |
Выявленные |
Всего |
34 |
545 |
174 |
753 |
ОКН, сведения о которых учтены в реестре муниципального имущества городского округа Самара по статусу и принадлежности к муниципальной собственности | |||
По статусу (принадлежности) |
Муниципальная собственность |
Частично муниципальная собственность |
Всего |
Нежилые |
93 |
35 |
128 |
Многоквартирные (МКД) |
0 |
625 |
625 |
Итого |
93 |
660 |
753 |
Сведения о количестве муниципальных и частично муниципальных объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения:
Принадлежность ОКН |
Количество ОКН |
Регионального значения |
Федерального значения |
Выявленные |
Муниципальная собственность |
56 |
47 |
7 |
2 |
Частично муниципальная собственность |
449 |
351 |
16 |
82 |
Итого |
505 |
398 |
23 |
84 |
134 ОКН, в том числе и объекты исторической застройки, расположенные в границах исторического поселения, признаны аварийными и подлежащими сносу.
Самара обладает значительным историко-культурным наследием, прежде всего выражающимся в большом количестве памятников архитектуры, истории и культуры.
Это наследие необходимо сохранить для последующих поколений, а также использовать для формирования исторического сознания и патриотических чувств у молодого поколения, для развития эстетического вкуса, возрождения духовной культуры.
Однако многие ОКН остаются неизвестными для широкой аудитории.
Для привлечения внимания общественности к ОКН необходимо направить усилия на их популяризацию, знакомить широкую общественность с историей и значимостью этих объектов, в том числе посредством реализации экскурсионных программ.
Это будет способствовать более бережному отношению граждан к объектам историко-культурного наследия, восстановлению данных объектов, использованию их в развитии туризма, следовательно, и дальнейшему социально-экономическому развитию Самары.
В современных условиях повышение интереса к историческим городам и поселениям в экономическом плане способствует развитию туризма, повышению стандартов предоставляемых услуг, привлечению инвестиций. Грамотное регулирование параметров исторических поселений дает возможность не только сохранять памятники, но также активно включать эти территории в современный жизненный цикл.
Степень гармоничности сочетания в городском пространстве объема ценной застройки и памятников истории и культуры с окружающей средой является существенным фактором градостроительной ценности.
Без восстановления историко-градостроительной среды в границах исторического поселения, комплексного подхода к благоустройству городской среды в границах исторического поселения невозможно создание и полноценное раскрытие туристической привлекательности города Самары.
Общие характеристики и описание объектов инфраструктуры, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара:
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах исторического поселения составляет 69,4 км, в том числе с твердым покрытием - 69,4 км; площадь тротуаров - 8,489 тыс. кв. м, газонов - 143,9 тыс. кв. м; остановочные павильоны, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Самара, в количестве 16 шт.;
протяженность сетей уличного освещения в границах исторического поселения - 117 км;
наличие элементов городского исторического ландшафта (Струковский сад (Парк имени М. Горького), дуб, находящийся около здания Государственного бюджетного учреждения культуры "Самарская государственная филармония", - потомок дуба, высаженного Ф.И. Шаляпиным, после концерта в Самаре в 1909 году), архитектурного ландшафта (пешеходная зона ул. Ленинградской), ценных участков "естественных ландшафтов", обладающих высокими пейзажными качествами (сквер на пересечении ул. Садовой и Ленинградской (произрастание кленов, вязов естественного самосевного происхождения, в шаговой доступности у важнейшего памятника истории, культуры и архитектуры - Самарской Хоральной Синагоги, сквер на пересечении ул. Степана Разина и ул. Кутякова (произрастание кленов естественного самосевного происхождения в шаговой доступности от археологического объекта археологического наследия "Старая Самара. Деревянные инженерные сооружения, возведенные не позднее середины XIX века", участок береговой полосы на городском пляже на участке от ул. Некрасовской до ул. Льва Толстого - произрастают осокори (тополь черный) естественного самосевного происхождения), искусственных ландшафтов (сквер Аксаковых, сквер "Три вяза", сквер на пл. Революции, сквер имени Пушкина, и др.).
В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в период с 2015 по 2018 годы, а также в рамках обустройства дорог при строительстве Фрунзенского моста были выполнены работы по ремонту дорог в исторической части городского округа Самара (квадрат улиц Максима Горького, Кутякова, Полевой, Агибалова).
В настоящее время отдельные участки улично-дорожной сети исторической части городского округа Самара нуждаются в проведении дополнительного ремонта дорог и тротуаров с устройством газонов, зеленых насаждений.
Программные мероприятия позволят реализовать ремонт автомобильных дорог и элементов их обустройства на территории исторического поселения городского округа Самара.
На протяжении нескольких десятилетий дизайну остановочных павильонов в Самаре не придавалось должное значение. Разнообразие стилей городской архитектуры исторической части Самары требует единообразия для остановочных павильонов.
Наличие Программы позволит реализовать мероприятия по приведению остановочных павильонов в исторической части города к единому стилю.
Улично-дорожная сеть в исторической части города характеризуется высоким уровнем загруженности. Для городского округа Самара характерна так называемая "маятниковая миграция": большое количество значимых объектов, расположенных в исторической части города, имеет следствием ежедневные поездки населения из других районов города именно в историческую часть. Одним из следствий также является отсутствие свободных парковочных мест.
В границах исторического поселения имеется пешеходная зона по ул. Ленинградской на участке от ул. Куйбышева до ул. Галактионовской протяженностью порядка 600 м.
Также в историческом центре города в границах ул. Полевой и ул. Спортивной имеются трамвайные пути суммарной протяженностью 9,6 км (включая недействующий в настоящее время участок по ул. Галактионовской, где в настоящее время ведется строительство станции метро "Театральная").
С учетом комплексного подхода к развитию территории исторического поселения помимо мероприятий, направленных на сохранение и развитие ОКН в историческом центре города, к реализации также предлагаются мероприятия, касающиеся организации дорожного движения и общественного транспорта.
По направлению организации дорожного движения предлагается выполнить разработку проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог в исторической части города и впоследствии изменить действующую организацию дорожного движения, предусмотрев развитие пешеходных зон, а также рассмотреть вопрос о введении одностороннего движения на отдельных участках улично-дорожной сети и подготовить предложения по организации парковочных мест, включая парковки, работающие на платной основе.
По направлению работы общественного транспорта предлагается выполнить работы по ремонту трамвайных путей в исторической части города, а также обеспечить запуск "ретро-трамвая".
Реализация этих мероприятий позволит повысить безопасность дорожного движения в исторической части города и сделать его более упорядоченным, повысить комфортность и удобство пассажирских перевозок городским электрическим транспортом, а также создать новый объект всеобщего внимания в исторической части города в виде действующего ретро-трамвая.
Существующие на общественных пространствах ценные участки "естественных ландшафтов" требуют сохранения при планировании работ по благоустройству данных территорий с использованием приемов композиционного включения данных элементов ландшафта в общую композицию объекта. Кроме того, сохранение уже существующих элементов исторического ландшафта и искусственного ландшафта будет способствовать повышению туристической привлекательности городского округа Самара, соответственно на данных территориях необходимо поддерживать эстетическое, притягивающее внимание населения состояние.
Наличие Программы позволит обеспечить сохранность ценных участков "естественных ландшафтов" и поддерживать в надлежащем состоянии общественные территории, пользующиеся популярностью у жителей и гостей городского округа Самара.
Большинство сетей уличного освещения в исторической части городского округа Самара спроектированы и построены достаточно давно, при их устройстве использовались однотипные опоры и воздушная система силового электрического кабеля, что портит облик исторического центра городского округа Самара.
Наличие Программы позволит реализовать мероприятия по модернизации сетей уличного освещения в части прокладки подземного электрического кабеля с устройством опор и светильников, подчеркивающих исторический облик территории исторического поселения городского округа Самара.
Учитывая масштабность задач, связанных с сохранением и развитием территории исторического поселения городского округа Самара, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой подход, позволяющий охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования бюджетных средств.
Реализация программных мероприятий позволит использовать историко-культурное наследие в качестве источника стимулирования не только социальных, но и экономических процессов, что, безусловно, будет способствовать развитию положительного имиджа Самары как одного из культурных центров России.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Программы
Цели Программы - сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей проведение мероприятий в границах исторического поселения городского округа Самара, развитие его инвестиционной привлекательности;
создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара;
развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара;
управление процессами развития исторического поселения городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2024 по 2028 годы.
Начало реализации Программы - 1 января 2024 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2028 г.
Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его своеобразия;
совершенствование нормативно-правовой базы городского округа Самара в целях сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара;
создание условий для сохранения и популяризации объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара;
популяризация территории исторического поселения городского округа Самара;
воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию городского округа Самара;
создание условий для развития инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара;
повышение экскурсионной привлекательности территории исторического поселения городского округа Самара;
формирование единого архитектурного решения городской среды;
оптимизация организации дорожного движения в границах территории исторического поселения городского округа Самара;
повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара;
обеспечение устойчивого развития исторического поселения городского округа Самара.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период реализации
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации представлены в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа рассчитана на 5 лет.
Сумма планируемых затрат за счет средств бюджета городского округа Самара на реализацию Программы составляет 7 853 613,5 тыс. руб., в том числе:
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Средства бюджета городского округа Самара (тыс. руб.), из них: |
1 817 299,3 |
1 354 307,9 |
1 499 013,2 |
1 704 920,4 |
1 478 072,7 |
обеспечено финансированием |
195 839,4 |
72 737,4 |
37 116,0 |
360 620,0 |
239 700,0 |
дополнительная потребность |
1 621 459,9 |
1 281 570,5 |
1 461 897,2 |
1 344 300,4 |
1 238 372,7 |
Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана с использованием метода планирования затрат, на основании коммерческих предложений и цен на закупленные аналогичные товары, работы, услуги за период 2021-2023 годов.
В период реализации Программы будет организована работа по определению дополнительных источников финансирования программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Программы
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение целей и решение задач Программы и включают в себя следующие муниципальные правовые акты городского округа Самара:
решение Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 358 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года";
решение Думы городского округа Самара от 27.06.2019 N 436 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности городского округа Самара" и о внесении изменения в Положение "О порядке передачи муниципального имущества городского округа Самара в аренду", утвержденное решением Думы городского округа Самара от 29 ноября 2007 года N 499";
постановление Администрации городского округа Самара от 09.11.2023 N 1192 "О размере арендной платы за использование земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, в городском округе Самара, на которых расположены объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, и о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Самара".
В соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара, утвержденного постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений Администрации городского округа Самара о внесении изменений в Программу.
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет производиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Администрация городского округа Самара.
Исполнители мероприятий Программы:
Администрация городского округа Самара;
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - ДУИ);
Департамент градостроительства городского округа Самара (далее - ДГС);
Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - ДКМП);
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (далее - ДФКС);
Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - ДО);
Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее - ДФ);
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - ДГХиЭ);
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - ДОПСП);
Департамент транспорта Администрации городского округа Самара (далее - ДТ);
Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - ДЭРИТ);
Администрация Самарского внутригородского района (далее - Самарский ВГР);
Администрация Ленинского внутригородского района (далее - Ленинский ВГР);
муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Центр развития физической культуры и спорта" (далее - МАУ г.о. Самара "ЦФКС");
муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения");
муниципальное бюджетное учреждение городского округа Самара "Самараинформресурс" (далее - МБУ "Самараинформресурс").
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.
Организация управления процессом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, в том числе:
организация реализации программных мероприятий;
сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректировка программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе согласно приложению N 2 к Порядку.
Глава городского округа Самара |
Е.В. Лапушкина |
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Сохранение и развитие
исторического поселения
городского округа Самара"
на 2024-2028 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2023 год |
Прогнозируемые значения показателя (индикатора) |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Итого за период реализации |
|||||
Цели. Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара | ||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей проведение мероприятий в границах исторического поселения городского округа Самара, развитие его инвестиционной привлекательности | ||||||||||
1.1. |
Количество разработанных концепций и проектов развития территории исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2024 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1.2. |
Количество разработанной градостроительной документации |
шт. |
2024, 2025 |
0 |
6 |
7 |
0 |
0 |
0 |
13 |
1.3. |
Наличие принятых муниципальных правовых актов городского округа Самара, направленных на сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара, увеличение его инвестиционной привлекательности |
0 - нет; 1 - да |
2024 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Задача 2. Создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара | ||||||||||
2.1. |
Количество проведенных мероприятий по сохранению ОКН и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара (за исключением арт-консервации) |
шт. |
2024-2028 |
32 |
28 |
35 |
19 |
18 |
19 |
119 |
2.2. |
Количество ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, по которым проведена историко-культурная экспертиза |
шт. |
2025, 2028 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2.3. |
Количество неиспользуемых ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности городского округа Самара, предоставляемых по льготной ставке (1 рубль за кв. м) в аренду инвесторам |
шт. |
2024-2028 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
2.4. |
Количество ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, реализованных посредством выполнения прогнозного плана приватизации |
шт. |
2024-2028 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2.5. |
Количество капитально отремонтированных и (или) реконструированных за счет средств субсидий из бюджета городского округа Самара многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара |
шт. |
2024-2028 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
2.6. |
Количество ОКН и объектов исторической застройки, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара, находящихся в частной собственности, по которым проведены общие собрания собственников по вопросам сохранения объектов |
шт. |
2024-2028 |
4 |
5 |
8 |
10 |
12 |
15 |
50 |
2.7. |
Количество грантов в форме субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2024-2028 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2.8. |
Количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, полностью расселенных, по которым заключены договоры на охрану |
шт. |
2024-2028 |
0 |
19 |
20 |
39 |
14 |
12 |
104 |
2.9. |
Количество организованных спортивных пространств в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2024-2028 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2.10. |
Количество, реализованных экскурсионных программ по исторической части городского округа Самара для гостей и жителей города |
ед. |
2024-2028 |
0 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.11. |
Количество реализованных проектов по созданию мини-музея "Историю родного города мы бережно храним!", посвященного историко-культурному наследию городского округа Самара, в образовательных учреждениях |
шт. |
2025 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2.12. |
Количество единиц общественного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в исторической части города, на части кузовов которых нанесена социальная реклама |
шт. |
2024-2028 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
100 |
2.13. |
Количество тематически оформленных остановочных павильонов, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2025-2028 |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
2.14. |
Количество проведенных конкурсов по сохранению объектов исторической застройки |
шт. |
2024 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2.15. |
Количество проведенных конкурсов проектов "Туристическая привлекательность исторического поселения городского округа Самара" |
шт. |
2024-2028 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2.16. |
Количество ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара, по которым разработаны, изготовлены и установлены информационные надписи и обозначения на фасадах |
шт. |
2024, 2026-2028 |
0 |
6 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
2.17. |
Количество ОКН и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, по которым проведена арт-консервация для осуществления временных ограничительных мер |
шт. |
2024-2028 |
0 |
14 |
20 |
39 |
14 |
12 |
99 |
Задача 3. Развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара | ||||||||||
3.1. |
Количество пешеходных зон, в отношении которых реализованы мероприятия по ремонту и благоустройству |
шт. |
2024 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3.2. |
Количество вывесок на фасадах ОКН и объектах, включенных в предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, приведенных к единому стилистическому решению |
шт. |
2024-2028 |
0 |
37 |
36 |
37 |
37 |
36 |
183 |
3.3. |
Количество созданных и установленных информационно-навигационных знаков в границах исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2024 |
0 |
75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
75 |
3.4. |
Протяженность автомобильных дорог местного значения городского округа Самара в границах территории исторического поселения городского округа Самара, в отношении которых разработаны проекты организации дорожного движения |
км |
2024 |
0 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
3.5. |
Количество участков автомобильных дорог местного значения городского округа Самара в границах территории исторического поселения городского округа Самара, на которых реализованы мероприятия по изменению организации дорожного движения |
шт. |
2027-2028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
3.6. |
Количество приобретенных и (или) капитально отремонтированных единиц подвижного состава (трамваев) в целях запуска движения "ретро-трамваев" в исторической части города |
шт. |
2027 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
3.7. |
Протяженность отремонтированных трамвайных путей в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
км |
2027, 2028 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
3 |
3.8. |
Наличие предложений по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара в исторической части города |
0 - нет; 1 - да |
2024 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3.9. |
Количество введенных в эксплуатацию новых рекреационных зон в границах исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2026 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3.10. |
Протяженность модернизированных сетей уличного освещения в исторической части городского округа Самара в рамках реализации проекта "Чистое небо" |
км |
2024-2028 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
3.11. |
Количество благоустроенных скверов, бульваров и других общественных территорий, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
шт. |
2024-2028 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3.12. |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог местного значения городского округа Самара и элементов их обустройства, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
км |
2024-2028 |
0 |
0,44 |
0,42 |
0,40 |
0,39 |
0,38 |
2,03 |
3.13. |
Количество объектов, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара, на фасадах которых обустроена подсветка |
шт. |
2024-2028 |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Сохранение и развитие
исторического поселения
городского округа Самара"
на 2024-2028 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Исполнитель мероприятий (муниципальный заказчик) |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цели: Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей проведение мероприятий в границах исторического поселения городского округа Самара, развитие его инвестиционной привлекательности | |||||||||||
1.1. |
Разработка проекта использования территории в зоне влияния метрополитена "Самарская надземка" |
Администрация г.о. Самара |
Администрация г.о. Самара |
2024 |
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
Определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его своеобразия |
1.2. |
Разработка концепции устойчивого развития исторического поселения города Самары |
Администрация г.о. Самара |
ДГС |
2024 |
19 667,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19 667,5 |
Определение приоритетных направлений развития территории исторического поселения городского округа Самара при условии сохранения его своеобразия |
1.3. |
Разработка градостроительной документации |
Администрация г.о. Самара |
ДГС |
2024, 2025 |
5 000,0 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
Совершенствование нормативно-правовой базы городского округа Самара в целях сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара |
1.4. |
Актуализация границ территории туристического центра городского округа Самара с учетом границ исторического поселения и определение приоритетных гостевых маршрутов на основе туристских ресурсов и туристского потенциала |
Администрация г.о. Самара |
ДЭРИТ |
2024 |
В рамках текущей деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Совершенствование нормативно-правовой базы городского округа Самара в целях сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара |
1.5. |
Разработка порядка предоставления грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
Администрация г.о. Самара |
2024 |
В рамках текущей деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Совершенствование нормативно-правовой базы городского округа Самара в целях сохранения и развития исторического поселения городского округа Самара |
Итого по задаче 1 |
27 667,5 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32 667,5 |
|
||||
Задача 2. Создание условий для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, расположенных на территории исторического поселения городского округа Самара (за исключением арт-консервации) |
Администрация г.о. Самара |
|
2024-2028 |
365 856,7 |
572 094,4 |
724 911,4 |
451 040,0 |
321 700,0 |
2 435 602,5 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
ДКМП |
2024-2028 |
250 721,0 |
162 811,4 |
302 911,4 |
354 000,0 |
217 000,0 |
1 287 443,8 |
||||
ДО |
2024-2028 |
42 300,0 |
119 450,0 |
51 000,0 |
36 540,0 |
74 700,0 |
323 990,0 |
||||
ДГС |
2024-2026 |
5 796,5 |
185 000,0 |
185 000,0 |
0,0 |
0,0 |
375 796,5 |
||||
ДФКС |
2024-2028 |
30 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
20 000,0 |
30 000,0 |
140 000,0 |
||||
ДУИ |
2024-2027 |
10 149,2 |
74 833,0 |
156 000,0 |
40 500,0 |
0,0 |
281 482,2 |
||||
ДФ |
2024 |
23 600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 600,0 |
||||
Администрация г.о. Самара |
2024 |
3 290,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 290,0 |
||||
2.2. |
Обеспечение проведения историко-культурной экспертизы ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДУИ |
2025, 2028 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
650,0 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
2.3. |
Обеспечение предоставления по льготной ставке (1 рубль за кв. м) в аренду инвесторам неиспользуемых ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к муниципальной собственности городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДУИ |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
|||||
2.4. |
Реализация ОКН, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, посредством включения в прогнозный план приватизации |
Администрация г.о. Самара |
ДУИ |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
|||||
2.5. |
Предоставление за счет средств бюджета городского округа Самара субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия, часть жилых помещений в которых учтена в реестре муниципального имущества городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ |
2024-2028 |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
1 250 000,0 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
2.6. |
Привлечение собственников к проведению работ по сохранению ОКН и объектов исторической застройки, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара и находящихся в частной собственности |
Администрация г.о. Самара |
ДУИ |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
|||||
Администрация Самарского ВГР |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
|||||||||
Администрация Ленинского ВГР |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
|||||||||
2.7. |
Предоставление грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на реализацию проектов, связанных с сохранением и развитием исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
Администрация г.о. Самара, ДКМП, ДО, ДГС, ДФКС, ДУИ, ДОПСП |
2024-2028 |
10 000,0 |
10 000,0 |
12 500,0 |
12 500,0 |
15 000,0 |
60 000,0 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
2.8. |
Обеспечение охраны объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, полностью расселенных |
Администрация г.о. Самара |
ДУИ |
2024-2028 |
4 348,3 |
4 577,1 |
8 925,4 |
3 204,0 |
2 746,3 |
23 801,1 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
2.9. |
Организация спортивных пространств в границах территории исторической поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДФКС, МАУ г.о. Самара "ЦФКС" |
2024-2028 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
23 500,0 |
Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара |
2.10. |
Реализация экскурсионных программ по исторической части городского округа Самара для гостей и жителей города |
Администрация г.о. Самара |
|
2024-2028 |
2 900,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
3 900,0 |
Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара. Воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию городского округа Самара |
ДО |
2024 |
2 650,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 650,0 |
||||
ДОПСП, МКУ "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" |
2024-2028 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
1 250,0 |
||||
2.11. |
Реализация проекта по созданию мини музея "Историю родного города мы бережно храним!", посвященного историко-культурному наследию городского округа Самара, в образовательных учреждениях |
Администрация г.о. Самара |
ДО |
2025-2028 |
0,0 |
14 000,0 |
В рамках текущей деятельности |
14 000,0 |
Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара. Воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию городского округа Самара |
||
2.12. |
Нанесение социальной рекламы на части кузовов общественного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в исторической части города |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ, МБУ "Самара информресурс" |
2024-2028 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
3 000,0 |
Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара |
2.13. |
Тематическое оформление остановочных павильонов, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ, МБУ "Самара информресурс" |
2025-2028 |
- |
В рамках текущей деятельности |
Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара |
||||
2.14. |
Проведение конкурса по сохранению объектов исторической застройки |
Администрация г.о. Самара |
ДГС |
2024-2028 |
1 500,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 500,0 |
9 500,0 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
2.15. |
Проведение конкурса проектов "Туристическая привлекательность исторического поселения городского округа Самара" |
Администрация г.о. Самара |
ДЭРИТ |
2024-2028 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2 500,0 |
Популяризация территории исторического поселения городского округа Самара |
2.16. |
Разработка, изготовление и установка информационных надписей и обозначений на фасадах ОКН, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
|
2024, 2026-2028 |
175,8 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
295,8 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
ДУИ |
2024-2028 |
55,0 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
175,8 |
||||
ДКМП |
2024 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
||||
ДФКС |
2024 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
||||
2.17. |
Проведение арт-консервации для осуществления временных ограничительных мер на ОКН и объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДУИ |
2024-2028 |
2 800,0 |
4 000,0 |
7 800,0 |
2 800,0 |
2 400,0 |
19 800,0 |
Создание условий для сохранения объектов культурного наследия и объектов исторической застройки, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
Итого по задаче 2 |
643 180,8 |
862 321,5 |
1 012 026,8 |
727 934,0 |
601 086,3 |
3 846 549,4 |
|
||||
Задача 3. Развитие инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
3.1. |
Ремонт и благоустройство пешеходных зон в исторической части города |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ |
2024 |
500 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500 000,0 |
Создание условий для развития инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара. Повышение экскурсионной привлекательности территории исторического поселения городского округа Самара |
3.2. |
Приведение вывесок на фасадах ОКН и объектах, включенных в предмет охраны исторического поселения городского округа Самара, к единому стилистическому архитектурному решению |
Администрация г.о. Самара |
Администрация Самарского ВГР, Администрация Ленинского ВГР |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
Формирование единого архитектурного решения городской среды |
|||||
Администрация Самарского ВГР |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
|||||||||
Администрация Ленинского ВГР |
2024-2028 |
В рамках текущей деятельности |
|||||||||
3.3. |
Создание и установка информационно-навигационных знаков в границах исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДЭРИТ ДГХиЭ |
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Создание условий для развития инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара. Повышение экскурсионной привлекательности территории исторического поселения городского округа Самара |
ДЭРИТ |
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ДГХиЭ |
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.4. |
Разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДТ |
2024 |
900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
900,0 |
Оптимизация организации дорожного движения в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
3.5. |
Изменение схемы организации дорожного движения в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДТ ДГХиЭ |
2027-2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
10 000,0 |
Оптимизация организации дорожного движения в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
ДТ |
2027-2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ДГХиЭ |
2027-2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
10 000,0 |
||||
3.6. |
Приобретение и (или) капитальный ремонт подвижного состава (трамваев) в целях запуска движения "ретро-трамваев" в исторической части города |
Администрация г.о. Самара |
ДТ |
2027 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
0,0 |
100 000,0 |
Создание условий для развития инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара. Повышение экскурсионной привлекательности территории исторического поселения городского округа Самара |
3.7. |
Ремонт трамвайных путей в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДТ |
2027, 2028 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
1 000 000,0 |
Оптимизация организации дорожного движения в границах территории исторического поселения городского округа Самара |
3.8. |
Подготовка предложений по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах местного значения городского округа Самара в исторической части города |
Администрация г.о. Самара |
ДТ |
2024 |
В рамках текущей деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Создание условий для развития инфраструктуры исторического поселения городского округа Самара |
3.9. |
Строительство V очереди набережной реки Волги в границах улицы Вилоновской и II очереди набережной |
Администрация г.о. Самара |
ДГС |
2024-2026 |
270 000,0 |
115 000,0 |
115 000,0 |
0,0 |
0,0 |
500 000,0 |
Повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара |
3.10. |
Модернизация сетей уличного освещения в исторической части городского округа Самара в рамках реализации проекта "Чистое небо" |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ |
2024-2028 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
1 000 000,0 |
Повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара |
3.11. |
Благоустройство скверов, бульваров и других общественных территорий, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ |
2024-2028 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
250 000,0 |
Повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара |
3.12. |
Ремонт автомобильных дорог местного значения городского округа Самара и элементов их обустройства, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ |
2024-2028 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
250 000,0 |
Повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара |
3.13. |
Устройство подсветки фасадов объектов, расположенных в границах исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
ДГХиЭ |
2024-2028 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
250 000,0 |
Повышение уровня благоустройства территории исторического поселения городского округа Самара |
Итого по задаче 3 |
1 120 900,0 |
465 000,0 |
465 000,0 |
955 000,0 |
855 000,0 |
3 860 900,0 |
|
||||
Задача 4. Управление процессами развития исторического поселения городского округа Самара | |||||||||||
4.1. |
Финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения г.о. Самара, образующего инфраструктуру управления процессами развития исторического поселения городского округа Самара |
Администрация г.о. Самара |
Администрация г.о. Самара |
2024-2028 |
25 551,0 |
21 986,4 |
21 986,4 |
21 986,4 |
21 986,4 |
113 496,6 |
Обеспечение устойчивого развития исторического поселения городского округа Самара |
Итого по задаче 4 |
25 551,0 |
21 986,4 |
21 986,4 |
21 986,4 |
21 986,4 |
113 496,6 |
|
||||
Всего по Программе |
1 817 299,3 |
1 354 307,9 |
1 499 013,2 |
1 704 920,4 |
1 478 072,7 |
7 853 613,5 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Сохранение и развитие
исторического поселения
городского округа Самара"
на 2024-2028 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
F Факт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 24 ноября 2023 г. N 1269 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Сохранение и развитие исторического поселения городского округа Самара" на 2024-2028 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Самарская газета" от 25 ноября 2023 г. N 260