Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 23.11.2023 N 1047
Основные направления
долговой политики городского округа Октябрьск Самарской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики городского округа Октябрьск Самарской области определяют цели, приоритеты и основные мероприятия по управлению муниципальным долгом городского округа Октябрьск Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Долговая политика городского округа Октябрьск Самарской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является частью бюджетной политики городского округа Октябрьск Самарской области и направлена на обеспечение потребностей городского округа Октябрьск Самарской области (далее - городской округ) в заемных средствах, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
1. Итоги реализации долговой политики
В городском округе, начиная с подготовки проекта бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов осуществляется разработка долговой политики на трехлетний период.
В рамках поставленных задач по реализации долговой политики в 2022 году городским округом проводилась работа, направленная на сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
По состоянию на 1 января 2023 года объем муниципального долга городского округа сократился относительно уровня по состоянию на 1 января 2022 года на 11,6 млн рублей и составил 84,9 млн рублей от фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа. Объем муниципального долга составляют кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ.
Расходы на обслуживание муниципального долга городского округа в 2022 году составили 2,5 млн рублей.
Меры по эффективному управлению муниципальным долгом позволили сократить в течение 2022 года запланированные расходы на его обслуживание на 0,3 млн рублей.
С целью недопущения больших объемов погашения кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде применена практика привлечения среднесрочных кредитов (сроком на три года). Долговые обязательства по срокам погашения кредитных договоров сформированы исходя из равномерности объема погашения.
2. Цели и задачи долговой политики городского округа
Основной целью долговой политики городского округа является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета городского округа, поддержание муниципального долга городского округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа.
Основными задачами долговой политики городского округа являются:
- проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные заимствования и равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств;
- осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом городского округа в целях снижения расходов на его обслуживание;
- снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом городского округа;
- сокращение уровня долговой нагрузки;
- своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга городского округа;
- открытость и прозрачность управления муниципальным долгом;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
- сохранение объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;
- сокращение стоимости обслуживания муниципального долга городского округа;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств городского округа.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики городского округа
Долговая политика городского округа определяется текущими особенностями развития экономики городского округа, Самарской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер и направление долговой политики городского округа на 2024-2026 годы, являются: повышенная долговая нагрузка местного бюджета, необходимость ее планомерного снижения;
снижение темпов роста доходов бюджета городского округа, растущее давление на расходную часть бюджета городского округа, в связи с осуществлением софинансирования расходных обязательств по полномочиям городского округа;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами местного бюджета.
В настоящее время сохраняется потребность в привлечении бюджетных кредитов, как для перекредитования ранее полученных кредитных ресурсов, так и в целях обеспечения финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами для обеспечения реализации эффективной долговой политики городского округа является:
- реализация мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Октябрьск на период до 2030 года, утвержденным постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 16.11.2018 года N 1283;
- проведение в течение года анализа объема и структуры задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и сроков заимствований;
- проведения корректировки сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных заимствований, что означает перенос сроков привлечения новых заемных средств на более ранние или поздние периоды по сравнению с плановым распределением заимствований. Критерием определения необходимости корректировки является фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
- равномерное распределение долговой нагрузки по годам, увеличение сроков заимствований;
- проведение работы по поддержанию репутации городского округа как надежного заемщика.
5. Основные риски при реализации долговой политики бюджета городского округа, возникающие в процессе управления муниципальным долгом городского округа
Основными рисками при реализации долговой политики городского округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
1. Волатильность национальной валюты и нестабильность на финансовых рынках могут повысить риск возможности рефинансирования долговых обязательств городского округа.
Снижению данного риска способствует:
- удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
- увеличение сроков заимствований и обеспечение равномерного распределения по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет городского округа по обслуживанию и погашению заимствований;
- проведение работы по поддержанию положительной кредитной истории городского округа.
2. Отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенный срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.
В целях снижения данного риска в 2024-2026 годах будет продолжена практика заключения договоров с Министерством управления финансами Самарской области о предоставлении бюджетных кредитов.
Мероприятия по минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований, позволят более маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 23 ноября 2023 г. N 1047 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.