Постановление администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 16 ноября 2023 г. N 1509
"Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края"
9 апреля 2024 г.
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, администрация Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 01 ноября 2017 г N 4 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского городского округа Ставропольского края";
- постановление администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 28 сентября 2018 г N 1448 "О внесении изменений в методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского городского округа Ставропольского края, утвержденными постановлением администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 01 ноября 2017 года N 4".
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и разместить на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (https://newalexandrovsk.gosuslugi.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края А.А. Соболева.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Э.А. Колтунов |
УТВЕРЖДЕНЫ
Новоалександровского муниципального округа
Ставропольского края
от 16 ноября 2023 г. N 1509
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края
9 апреля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края(далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, с целью установления единого подхода к разработке проектов муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края(далее соответственно - Порядок, Программы), проведению мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа;
основные параметры Программы - цели Программы, задачи основных мероприятий Программы, система мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач основных мероприятий Программы, конечные результаты реализации Программы, сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе основных мероприятий и мероприятий, необходимое для достижения целей Программы;
проблема социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках реализации основного мероприятия Программы;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи Программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи основного мероприятия - количественно выраженная характеристика решения задачи основного мероприятия (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации Программы;
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на решение задачи основного мероприятия;
контрольное событие - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения мероприятия;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ставропольского края и нормативных правовых актах Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
3. Основанием для разработки программы является Перечень муниципальных программ, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы в процессе разработки и реализации.
5. При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации программы изменению не подлежат.
II. Разработка проекта Программы и ее структура
6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы.
2) текстовая часть Программы в разделах:
"Приоритеты и цели, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края";
"Характеристика основных мероприятий программы"
3) приложения к Программе приводятся согласно приложению к настоящим методическим указаниям (таблицы 1 - 3, 3.1).
7. Программа включает основные мероприятия, в свою очередь содержащие отдельные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения региональных и (или) муниципальных проектов.
Пункт 8 изменен с 9 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Новоалександровского муниципального округа от 9 апреля 2024 г. N 529
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
8. Программа может включать основное мероприятие "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленное на создание условий для реализации Программы, содержащее мероприятия, направленные на содержание функциональных (отраслевых) органов администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями Программы.
9. Ответственный исполнитель направляет проект Программы на согласование соисполнителям Программы на бумажном носителе и в электронном виде.
10. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, финансовое управление администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и контрольно-счетный орган Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление и контрольно-счетный орган) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) Сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
2) проект нормативного правового акта Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края об утверждении Программы;
3) дополнительные документы, предусмотренные пунктом 17 Порядка.
III. Требования по заполнению паспорта Программы
11. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации Программы без расшифровки по основным мероприятиям.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию Программы
12. Приоритеты реализуемой в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края государственной политики определяются, исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 110-кз, государственных программ Ставропольского края, документов стратегического планирования Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края до 2035 года, прогноза социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, и других нормативных правовых актов Новоалександровского муниципального округа.
13. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в Новоалександровском муниципальном округе Ставропольского края политики органов местного самоуправления в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
14. Цель Программы (задача основного мероприятия) должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность (цель Программы (задача основного мероприятия) должна соответствовать сфере реализации Программы;
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели Программы (решение задачи основного мероприятия) можно проверить);
4) достижимость (цель Программы (задача основного мероприятия) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы;
5) релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи основного мероприятия) ожидаемым конечным результатам реализации Программы.
Формулировка цели Программы (задачи основного мероприятия) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи основного мероприятия) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (решения задачи основного мероприятия), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи основного мероприятия).
15. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач основных мероприятий. Задачи основных мероприятий определяют непосредственные результаты реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий. Сформулированные задачи основного мероприятия должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи основного мероприятия осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия.
Формулировка задач основного мероприятия и выделение мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного мероприятия.
16. При постановке целей Программы и задач основного мероприятия необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач основного мероприятия. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач основного мероприятия.
Каждой цели Программы (задаче основного мероприятия) присваивается весовой коэффициент, исходя из специфики Программы, в зависимости от значимости достижения цели Программы (задачи основного мероприятия) для оценки эффективности реализации Программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на достижение цели Программы (задачи основного мероприятия). Сумма весовых коэффициентов по Программе должна быть равна единице.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы (задачам основных мероприятий), приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3.1).
17. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основного мероприятия) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основного мероприятия формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач основного мероприятия.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач основного мероприятия приводятся по каждому основному мероприятию в разрезе его задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основного мероприятия) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи основного мероприятия). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основного мероприятия), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи основного мероприятия).
18. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи основного мероприятия) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи основного мероприятия) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи основного мероприятия) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи основного мероприятия), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи основного мероприятия) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи основного мероприятия), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решения задачи основного мероприятия);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач основного мероприятия), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи основного мероприятия) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей основного мероприятия, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы;
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;
6) однозначность (определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи основного мероприятия) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи основного мероприятия);
7) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задач основного мероприятия) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
8) сопоставимость (выбор индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач основного мероприятия) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) основных мероприятий);
9) своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач основного мероприятия).
19. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач основного мероприятия) должны количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы, достижение целей Программы (решение задач основного мероприятия), а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация основного мероприятия;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения конкретных мероприятий основного мероприятия;
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
20. В число используемых индикаторов достижения целей (показателей решения задач) должны включаться:
1) показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
2) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Ставропольского края, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края;
Показатели и результаты, содержащиеся в региональных и (или) муниципальных приоритетных проектах (программах), по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и социально-экономического развития Ставропольского края;
4) агрегированные показатели объема и качества оказания (выполнения) государственных и (или) муниципальных услуг (работ);
5) показатели результативности осуществления основных мероприятий участниками реализации Программы;
6) показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающих эффективность выполнения функций органов муниципального самоуправления Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования;
7) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования.
21. Показатели решения задач основного мероприятия должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
Индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач основного мероприятия должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или Федеральным органом исполнительной власти, международными организациями;
2) распределяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), либо включенным в дополнительные документы в дополнительные документы в соответствии с требованиями методических указаний.
Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основного мероприятия представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4) в составе дополнительных документов.
22. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач основного мероприятия), рассчитанные по методикам, утвержденным отраслевыми органами администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, (включенным в дополнительные документы), применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края.
23. Показатели результативности проведения отдельных мероприятий, направленных на совершенствование процедур муниципального управления, отражающие эффективность выполнения функций администрации и отраслевых (функциональных) отделов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования, могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
24. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основного мероприятия) целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 20 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основного мероприятия) либо их ухудшения в ходе реализации Программы в составе дополнительных документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основного мероприятия).
V. Требования к отражению информации об объемах и источниках финансового обеспечения реализации Программы
25. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по основным мероприятиям и мероприятиям, по главным распорядителям средств бюджета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
26. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
бюджет Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа) по типам средств;
прогноз поступлений в бюджет муниципального округа средств федерального и краевого бюджетов на реализацию Программы в ходе ее реализации;
оценка расходов участников Программы.
27. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета муниципального округа на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого постановлением администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
28. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края о бюджете Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в течение 2-х месяцев, со дня вступления их в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач основных мероприятий Программы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
29. Прогнозируемые объемы поступлений в бюджет муниципального округа средств федерального и краевого бюджетов на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
VI. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы
30. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный округ), основных показателей приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации политики органов местного самоуправления муниципального округа в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в предыдущие годы, прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального округа по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального округа на долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
31. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы.
В части расходных обязательств муниципального округа по каждому мероприятию прилагаются обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого мероприятия, в том числе использования инструментов муниципально-частного партнерства, предусматривающего привлечение внебюджетных источников, принятие мер государственного регулирования и др.
32. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации Программы (если таковые планируются), основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Ставропольского края). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
33. Сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач основных мероприятий), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы), представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
34. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы, подписываются ответственным исполнителем Программы и вместе с Программой размещаются на официальном портале Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, в сети "Интернет".
VII. Мониторинг реализации Программы
35. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
36. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, полнота расходов, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения, а также определение причин невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий.
37. Реализация программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации программы:
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методическими указаниями (таблица 5) и утверждается локальным актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел экономического развития администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
38. В детальном план-графике отражаются:
1) полный перечень основных мероприятий;
2) контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий, с указанием сроков наступления контрольного события;
3) фамилия и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, контрольных событий (не более одного исполнителя не ниже руководителя структурного подразделения или функционального органа администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края);
4) объемы и источники финансового обеспечения основных мероприятий, соответствующие объемам и источникам финансового обеспечения Программы.
39. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в отдел экономического развития администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется при необходимости его корректировки, связанной с:
1) внесением изменений в Программу;
2) отсутствием возможности реализации по причинам, независящим от ответственного исполнителя, соисполнителя Программы;
3) дополнением новыми контрольными событиями.
К изменениям в детальный план-график прилагаются пояснительная записка с причинами внесения изменений и подтверждающие документы.
40. Основными характеристиками контрольных событий являются значимость (важность) для достижения результата мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата выполнения мероприятия.
В качестве формулировки таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
1) нормативный правовой акт утвержден;
2) соглашение заключено;
3) объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
41. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по основным мероприятиям и определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на реализацию региональных и (или) муниципальных проектов, в качестве контрольных событий следует использовать контрольные точки Плана мероприятий по реализации регионального и (или) муниципального проекта, позволяющие определить непосредственные результаты реализации соответствующего основного мероприятия.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению муниципального контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных );
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности органов местного самоуправления Ставропольского края, поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
В состав контрольных событий Программы детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности органов местного самоуправления Ставропольского края, поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
42. Отдел экономического развития в соответствии с пунктом 36 Порядка осуществляет мониторинг хода реализации Программ, результаты которого размещаются на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, в сети "Интернет".
43. Мониторинг хода реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, ежеквартальных и годовых отчетов, иных отчетов ответственных исполнителей и соисполнителей Программ.
44. По результатам мониторинга реализации Программы отделом экономического развития, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между ответственным исполнителем (соисполнителями) Программы на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета муниципального округа или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
45. Финансовое управление ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7).
46. В соответствии с пунктом 36 Порядка ответственный исполнитель Программы на основании отчетных данных, представленных соисполнителями Программы, направляет в отдел экономического развития информацию о мониторинге реализации Программы, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
VIII. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы
47. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
1) конечных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику влияния основных результатов в решение задач основных мероприятий и достижение целей Программы;
2) перечне основных мероприятий и контрольных событий Программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин такого невыполнения) и результатах реализации мероприятий в разрезе основных мероприятий (указываются, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9);
3) анализе рисков, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы;
4) использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, и иных средств на выполнение мероприятий основных мероприятий Программы;
5) участии в реализации региональных и (или) муниципальных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и объемах привлеченных средств из федерального бюджета на их реализацию в отчетном году в сравнении с предыдущим годом;
6) достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основных мероприятий (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателям решения задач основных мероприятий, плановые значения по которым не достигнуты);
7) результатах реализации мер правового регулирования;
8) предложениях по дальнейшей реализации Программы.
48. При формировании ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета муниципального округа и иных средств на реализацию мероприятий в разрезе основных мероприятий, предусмотренных в отчетном году, необходимо указывать данные о расходах, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения. Сведения представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы, согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
49. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, представлять в отдел экономического развития аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основных мероприятий от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основных мероприятий на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основных мероприятий в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач основных мероприятий в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) не освоения средств бюджета муниципального округа и средств краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
4) перераспределения средств бюджета муниципального округа между мероприятиями Программы в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
50. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
51. В соответствии с пунктом 44 Порядка отдел экономического развития на основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий Программ, региональных проектов и муниципальных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач основных мероприятий Программ за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов бюджета муниципального округа на реализацию Программ, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
6) оценку эффективности реализации Программ;
7) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных мероприятий Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий Программ(при необходимости), корректировке индикаторов достижения целей Программ с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края, Новоалександровского муниципального округа, приоритетных целей Программы;
8) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
Приложение
по разработке и реализации
муниципальных программ
Новоалександровского
муниципального округа
Ставропольского края
Таблица 1
Форма
Сведения
об индикаторах достижения целей муниципальной программы Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края и показателях решения задач основных мероприятий программы и их значениях
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи основного мероприятия Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи основного мероприятия Программы по годам |
||||
отчетный год (2) |
текущий год (3) |
очередной год (4) |
первый год плановогопериода (5) |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1 Программы | |||||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 | |||||||
Задача 1 основного мероприятия 1 | |||||||
... |
Показатель решения задачи основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 основного мероприятия 1 | |||||||
|
Показатель решения задачи основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Цель 2 Программы | |||||||
n. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 | |||||||
Задача 1 основного мероприятия 2 | |||||||
... |
Показатель решения задачи основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 основного мероприятия 2 | |||||||
... |
Показатель решения задачи основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
_________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
(2) Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
(3) Текущий год - год, в котором осуществляется формирование Программы.
(4) Очередной год - год начала реализации Программы.
(5) Первый год планового периода - год, следующий за годом начала реализации Программы.
Таблица 2
Форма
Перечень
основных мероприятий и мероприятий программы
N |
Наименование основного мероприятия и мероприятий Программы |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач основных мероприятий Программы |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
Цель 1 Программы | ||||||||||
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|||||
Задача 1 основного мероприятия 1 | ||||||||||
1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
... |
... |
|
|
|
|
|||||
Цель 2 Программы | ||||||||||
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|||||
Задача 1 основного мероприятия 2 | ||||||||||
1. |
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
Таблица 3
Форма
Объемы и источники финансового обеспечения программы
N |
Наименование Программы, основного мероприятия и мероприятия Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, основному мероприятию и мероприятию Программы |
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей) |
|||
Очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет муниципального округа), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы, всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального округа Ставропольского края,всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы, всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
в том числе следующие мероприятия: |
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие 1, всего |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального округа Ставропольского края,всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе предусмотренные: |
|
|
|
|
|
|
ответственному исполнителю |
|
|
|
|
|
|
соисполнителю 1 |
|
|
|
|
|
|
средства участников Программы, всего, |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
Таблица 3.1
Форма
Сведения
о весовых коэффициентах, присвоенных целям программы, задачам сновных мероприятий
N |
Цели Программы и задачи основных мероприятий |
Значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам основных мероприятий по годам |
|||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
... |
... |
||
1. |
Цель 1 Программы |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Задача 1 основного мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель 2 Программы |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Задача 1 основного мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Форма
Сведения
об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей программыи показателей решения задач основных мероприятий программы
N |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи основного мероприятия Программы |
Единица измерения |
Источник информации (методика расчета) * |
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения основного мероприятия Программы ** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа | ||||
1 |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Основное мероприятие 1 | ||||
... |
Показатель решения задачи основного мероприятия 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
_____________________________
* Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
Если значения индикаторов достижения цели (показателей решения задач) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района или ответственным исполнителем (соисполнителем), указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
Если значение индикаторов достижения цели (показателей решения задач) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт федерального плана статистических работ или указать реквизиты правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
** Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период.
Таблица 5
Форма
Детальный план-график
реализации муниципальной программы Новоалександровского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Ответственный Исполнитель (Ф.И.О., должность, организация) |
Ожидаемый Результат Реализации мероприятия |
Срок Начала реализации |
Срок Окончания реализации (дата контрольного события) |
Код Бюджетной классификации |
Тип Средств (федеральные, краевые, местные средства участников) |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||
Очередной Финансовый год |
первый год планового периода |
Второй год планового периода |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|||
1. |
Всего по муниципальной программе ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Форма
Мониторинг реализации программы
за _____________квартал _______года
N п/п |
Наименование основного мероприятия Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия Программы |
План наступления контрольного события / факт наступления контрольного события |
Исполнение за счет всех источников финансового обеспечения Программы (тыс. руб.) |
||||||||||||||
Всего |
в том числе: |
||||||||||||||||
средства федерального бюджета |
Средства Краевого бюджета |
Средства Местного бюджета |
средства участников Программы |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||
|
Программа |
||||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1 |
||||||||||||||||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Сведения о ходе реализации мероприятия 1 основного мероприятия 1, причины невыполнения, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||
|
Контрольное событие 1 |
|
x |
x |
x |
x |
x |
||||||||||
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||
2. |
Основное мероприятие 2 |
||||||||||||||||
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Сведения о ходе реализации мероприятия 1 основного мероприятия 2, причины невыполнения, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы. | |||||||||||||||||
|
Контрольное событие 2 |
|
x |
x |
x |
x |
x |
||||||||||
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы. |
Таблица 7
Форма
Отчет
об исполнении программы за ________________20___год
тыс. руб. |
|
||||||
N п/п |
Наименование Программы, основного мероприятия Программы, мероприятия |
Сводная бюджетная роспись расходов муниципального района |
Кассовое исполнение |
||||
ГРБС |
ЦСР |
тип средств (федеральные, краевые, местные, средства участников Программы) |
утвержденная |
с изменениями |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа 1 |
х |
х |
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Программа 2 |
х |
х |
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
3. |
Программа 3.... |
х |
х |
|
|
|
|
|
..... |
х |
х |
|
|
|
|
Таблица 8
Форма
Сведения
о достижении значений индикаторов достижения целей программыи показателей решения задач основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи основного мероприятия Программы |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи основного мероприятия |
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
план |
фактическое значение на конец года |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Программа | ||||||
1. |
Индикатор достижения цели Программы |
|
|
|
|
|
.... |
.... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 | ||||||
1. |
Показатель решения задачи основного мероприятия |
|
|
|
|
|
.... |
.... |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 | ||||||
2. |
Показатель решения задачи основного мероприятия |
|
|
|
|
|
.... |
.... |
|
|
|
|
|
Таблица 9
Форма
Сведения
о степени выполнения отдельных мероприятий основных мероприятий программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия и мероприятий Программы |
Сведения о ходе реализации мероприятия, проблемы, возникающие в ходе выполнения мероприятия |
Результаты реализации* |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Цель 1 Программы |
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
Задача 1 основного мероприятия 1 | |||
1. |
Мероприятие 1.1 Контрольное событие 1 Контрольное событие2 |
|
|
... |
.... |
|
|
Цель 2 Программы | |||
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
Задача 1 основного мероприятия 2 | |||
2. |
Мероприятие 2.1 Контрольное событие 3 |
|
|
... |
... |
|
|
* В качестве результатов указываются в том числе значения индикаторов достижения целей Программы, показателей решения задач основных мероприятий Программы.
Таблица 10
Форма
Отчет
об использовании средств на реализацию программы
N |
Наименование Программы, основного мероприятия Программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы |
Целевая статья расходов |
Тип средств (федеральные, Краевые местные, средства участников) |
Расходы за отчетный год |
|||||
Программа |
|
Основное мероприятие |
направление расходов |
Объем Финансового обеспечения по Программе на 1 января отчетного года |
Объем Финансового обеспечения по Программе на 31 отчетного года |
Кассовое исполнение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Программа 3.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11
Форма
Паспорт
программы
Наименование программы |
|
Ответственный исполнитель Программы |
|
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Основные мероприятия Программы |
|
Цели программы |
|
Индикаторы достижения целей Программы |
|
Задачи основных мероприятий |
|
Показатели решения задач (целевые индикаторы) |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Объем финансового обеспечения Программы составит (сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения:
за счет средств бюджета Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (средства местного бюджета) - (сумма), в том числе по годам: 20...год - тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края (краевого бюджета) - (сумма), в том числе по годам: 20...год - тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - (сумма), в том числе по годам: 20...год - тыс. рублей; За счет средств Участников Программы - (сумма), в том числе по годам: 20...год - тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Таблица 12
Форма
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
N |
Вид Нормативного правового акта |
Основные Положения Нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Основное мероприятие 1 |
|||
|
|
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
|
|
|
|
... |
... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 16 ноября 2023 г. N 1509 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 17 ноября 2023 г.
Опубликование:
- в газете "Новоалександровский вестник" от 17 ноября 2023 г. N 28 (128)
- на официальном сайте Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края (https://newalexandrovsk.gosuslugi.ru.) 16 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Новоалександровского муниципального округа Ставропольского края от 9 апреля 2024 г. N 529
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.