В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", на основании статей 29, 66 Устава Георгиевского муниципального округа Ставропольского края Дума Георгиевского муниципального округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение).
Пункт 2 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2024 г.
2. Признать утратившими силу решения Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края:
от 26 сентября 2018 г. N 400-18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края";
от 25 декабря 2019 г. N 624-42 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18";
от 25 марта 2020 г. N 678-46 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18";
от 29 апреля 2020 г. N 697-47 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18";
от 23 июня 2020 г. N 716-51 "О признании утратившим силу подпункта 29 пункта 7 Положения о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18";
от 15 декабря 2021 г. N 939-86 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18";
от 25 мая 2022 г. N 1028-95 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18";
от 30 ноября 2022 г. N 54-4 "О внесении изменений в решение Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края";
от 15 февраля 2023 г. N 86-8 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Георгиевском городском округе Ставропольского края, утвержденное решением Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края от 26 сентября 2018 г. N 400-18".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 решения.
Пункт 2 решения вступает в силу с 01 января 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (Резванов).
Председатель Думы |
А.М. Стрельников |
Глава |
А.В. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Георгиевского муниципального округа
Ставропольского края
от 20 ноября 2023 г. N 230-23
Положение
о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края
1. Общие положения
Положение о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета округа), утверждения и исполнения бюджета Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет округа), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчёта об исполнении бюджета округа, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Георгиевский муниципальный округ) в пределах, определённых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты Георгиевского муниципального округа).
2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном округе
2.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края , иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Устав округа), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Георгиевского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
2.2. Муниципальные правовые акты Георгиевского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению.
2.3. Во исполнение настоящего Положения, других муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация округа), ее структурные подразделения, обладающие правами юридического лица,принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесённым к их компетенции.
3. Структура муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения
Муниципальные правовые акты Георгиевского муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края о бюджете округа, решений, регулирующих бюджетные правоотношения, и иных муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Участники бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном округе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) Глава Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Глава округа);
2) Дума Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума округа);
3) администрация округа;
4) финансовое управление администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление администрации округа);
5) органы, осуществляющие кассовое исполнение бюджета округа;
6) контрольно-счётная палата Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (далее - контрольно-счётная палата округа);
7) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств Георгиевского муниципального округа;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа.
6. Бюджетные полномочия Думы округа
К бюджетным полномочиям Думы округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Думы округа о бюджете округа, а также порядка предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета округа;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проектам решений Думы округа о бюджете округа и годовом отчёте об исполнении бюджета округа;
3) установление порядка осуществления полномочий контрольно-счётной палатой округа по внешнему муниципальному финансовому контролю;
4) рассмотрение и утверждение бюджета округа;
5) осуществление контроля за исполнением бюджета округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа;
6) рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета округа;
7) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) принятие решения об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц;
9) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Георгиевского муниципального округа и порядка их предоставления;
10) установление расходных обязательств Георгиевского муниципального округа;
11) установление условий предоставления средств из бюджета округа;
12) установление случаев предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, случаев, указанных в пункте 2.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из бюджета округа;
13) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Георгиевского муниципального округа;
14) создание дорожного фонда Георгиевского муниципального округа;
15) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Георгиевского муниципального округа;
16) принятие решения о формировании бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа на долгосрочный период;
17) установление порядка по определению размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет округа;
18) осуществление иных полномочий, определённых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа.
7. Бюджетные полномочия администрации округа
К бюджетным полномочиям администрации округа относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета округа в Думу округа;
3) утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) внесение в Думу округа предложений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа на долгосрочный период, в случае если Думой округа принято решение о его формировании;
6) утверждение (изменение) бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа на долгосрочный период;
7) установление порядка составления проекта бюджета округа, обеспечение составления проекта бюджета округа, предоставление проекта бюджета округа в виде проекта решения Думы округа с необходимыми документами и материалами в Думу округа;
8) установление порядка ведения и ведение реестра расходных обязательств Георгиевского муниципального округа;
9) внесение в Думу округа предложений об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений в бюджет округа от налога на доходы физических лиц;
10) обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности Георгиевского муниципального округа;
11) установление и исполнение расходных обязательств Георгиевского муниципального округа;
12) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Георгиевского муниципального округа;
13) предоставление муниципальных гарантий Георгиевского муниципального округа;
14) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Георгиевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии Георгиевского муниципального округа;
15) установление порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства;
16) установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Георгиевского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
17) установление правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Георгиевским муниципальным округом;
18) установление порядка принятия решений о заключении контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств;
19) установление порядка предоставления средств из бюджета округа на условиях, определённых решением о бюджете округа;
20) установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в соответствии с решением Думы округа о бюджете округа с учётом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Ставропольского края, имеющие целевое назначение, порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края или актами органов государственной власти Ставропольского края, указанными в подпункте 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также случаях, указанных в пункте 2.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
21) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Георгиевского муниципального округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;
22) утверждение муниципальных программ Георгиевского муниципального округа;
23) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
24) установление порядка предоставления субсидий из бюджета округа бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
25) установление порядка определения объёма и условий предоставления субсидий из бюджета округа бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
26) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации округа, если данный порядок не определён решением Думы округа о бюджете округа;
27) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казёнными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решением администрации округа, если данный порядок не определён решением Думы округа о бюджете округа;
28) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа;
29) представление в Думу округа и контрольно-счётную палату округа отчётов об исполнении бюджета округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
30) представление в Думу округа годового отчёта об исполнении бюджета округа одновременно с проектом решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год, иной бюджетной отчётности и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;
31) представление в контрольно-счётную палату округа годового отчёта об исполнении бюджета округа для проведения внешней проверки и подготовки заключения;
32) установление в случаях, предусмотренных решением о бюджете округа, порядка предоставления из бюджета округа субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Ставропольского края, имеющие целевое назначение, порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края или актами органов государственной власти Ставропольского края, указанным в абзаце шестом пункта 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
33) установление порядка принятия решений о предоставлении и порядка предоставления бюджетных ассигнований из бюджета округа на осуществление за счет субсидий бюджетными и автономными учреждениями Георгиевского муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями Георгиевского муниципального округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
34) установление состава, порядка и сроков внесения информации в долговую книгу Георгиевского муниципального округа;
35) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Георгиевского муниципального округа;
36) управление муниципальным долгом;
37) осуществление муниципальных заимствований от имени Георгиевского муниципального округа;
38) установление порядка формирования перечня налоговых расходов Георгиевского муниципального округа;
39) установление порядка осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджета округа, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
40) установление порядка оценки налоговых расходов Георгиевского муниципального округа;
41) утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета округа, порядка и сроков внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета округа;
42) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, порядка и сроков внесения изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
43) установление порядка осуществления казначейского сопровождения средств, определенных в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных решениями Думы округа;
44) установление в соответствии с пунктами 10, 12 и 13 статьи 236 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка привлечения остатков средств на казначейских счетах на единый счет бюджета округа и возврата привлеченных средств с единого счета бюджета округа на казначейские счета;
45) осуществление иных бюджетных полномочий, определённых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа.
8. Бюджетные полномочия финансового управления администрации округа
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации округа относятся:
1) составление проекта бюджета округа, представление его с необходимыми документами и материалами в администрацию округа для внесения в Думу округа, организация исполнения бюджета округа, установление порядка составления бюджетной отчетности;
2) принятие муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) представление бюджетной отчетности в министерство финансов Ставропольского края, администрацию округа;
4) направление в администрацию округа для утверждения отчета об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
5) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) утверждение перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (грантов) из бюджета округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
11) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
12) установление порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения;
13) установление порядка исполнения бюджета округа по расходам;
14) установление порядка исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Георгиевского муниципального округа, включая внесение изменений в них;
17) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Георгиевского муниципального округа на условиях, определенных решением о бюджете округа, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией округа;
18) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Георгиевского муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
19) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета округа бюджетным и автономным учреждениям Георгиевского муниципального округа;
20) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
21) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Георгиевского муниципального округа предельного объёма оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельного объёма финансирования);
22) установление порядка мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Георгиевского муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
23) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств Георгиевского муниципального округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
24) установление порядка направления в финансовое управление администрации округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представление информации о наличии оснований для обжалования судебного акта, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
26) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) установление детализации и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
28) установление случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
29) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа,кассового плана;
30) ведение реестра источников доходов бюджета округа, представление его в установленном порядке в министерство финансов Ставропольского края;
31) ведение муниципальной долговой книги Георгиевского муниципального округа и представление информации о долговых обязательствах в министерство финансов Ставропольского края;
32) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
33) представление реестра расходных обязательств Георгиевского муниципального округа в министерство финансов Ставропольского края;
34) проведение оценки надежности банковской гарантии, поручительства в порядке, установленном администрацией округа;
35) проведение мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Георгиевского муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
36) привлечение в порядке, установленном администрацией округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств Георгиевского муниципального округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому управлению администрации округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей бюджетных средств Георгиевского муниципального округа и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому управлению администрации округа;
37) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
38) осуществление планирования бюджетных ассигнований;
39) осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, в порядке, установленном администрацией округа;
40) осуществление иных бюджетных полномочий, определённых законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты округа
К бюджетным полномочиям контрольно-счетной палаты округа относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счёт средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Георгиевского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу округа и Главе округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Георгиевского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счётной палаты округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом округа и решениями Думы округа.
10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, главных администраторов (администраторов), источников финансирования дефицита бюджета округа
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Доходы бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
12. Общие положения о расходах бюджета округа
12.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Георгиевского муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счёт средств бюджета округа.
12.2. В бюджете округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Георгиевского муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления Георгиевского муниципального округа полномочий по предметам ведения муниципального округа, определённых статьёй 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходных обязательств в связи с осуществлением переданных государственных полномочий по предметам ведения Ставропольского края и расходных обязательств Георгиевского муниципального округа, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и краевого бюджетов.
12.3. Расходы бюджета округа формируются на основании реестров расходных обязательств Георгиевского муниципального округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией округа.
12.4. В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации округа. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы округа о бюджете округа. Средства бюджета округа, указанные в настоящем абзаце, предусматриваются администрации округа.
В расходной части бюджета округа предусматриваются средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете округа объема и направлений их использования. Указанные средства предусматриваются финансовому управлению администрации округа, за исключением средств на организацию культурно-массовых мероприятий, которые предусматриваются администрации округа.
Порядок использования (перераспределения) зарезервированных решением о бюджете округа средств устанавливается администрацией округа.
13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа
13.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа предусматриваются в бюджете округа, в том числе в рамках муниципальных программ Георгиевского муниципального округа, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации округа, указанными в подпункте 13.3 настоящего пункта.
13.2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретённые в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями Георгиевского муниципального округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий Георгиевского муниципального округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Георгиевского муниципального округа.
13.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией округа.
13.4. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией округа.
13.5. Органы местного самоуправления Георгиевского муниципального округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Георгиевского муниципального округа муниципальных контрактов от лица указанного органа, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Георгиевского муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям Георгиевского муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Георгиевского муниципального округа.
13.6. Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа устанавливаются администрацией округа.
13.7. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа.
13.8. Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в подпункте 13.5 настоящего пункта, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учёта операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
13.9. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
13.10. Не допускается при исполнении бюджета округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа, за исключением случая, указанного в подпункте 13.11 настоящего пункта.
13.11. При исполнении бюджета округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, указанные в подпункте 13.10 настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения Георгиевского муниципального округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия Георгиевского муниципального округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьёй 78 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казённое учреждение Георгиевского муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключённые бюджетным или автономным учреждением Георгиевского муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием Георгиевского муниципального округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения Георгиевского муниципального округа, муниципального унитарного предприятия Георгиевского муниципального округа на казённое учреждение Георгиевского муниципального округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения Георгиевского муниципального округа, муниципального унитарного предприятия Георгиевского муниципального округа на муниципальный контракт.
14. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями Георгиевского муниципального округа
14.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями Георгиевского муниципального округа, влечет возникновение права муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Георгиевского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Георгиевского муниципального округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Георгиевскому муниципальному округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями Георгиевского муниципального округа, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета округа принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации округа в определяемом им порядке.
14.3. Бюджетные инвестиции, предусмотренные настоящим пунктом, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в подпункте 14.1 настоящего пункта, утверждаются решением Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
14.4. Договор между администрацией округа или уполномоченным ей структурным подразделением администрации округа и юридическим лицом, указанным в подпункте 14.1 настоящего пункта, об участии Георгиевского муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Думы округа о бюджете округа.
14.5. Требования к договорам, предусмотренным подпунктом 14.4 настоящего пункта, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в подпункте 14.1 настоящего пункта, за счет средств бюджета округа, устанавливаются администрацией округа.
14.6. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров, предусмотренных подпунктом 14.4 настоящего пункта, служит основанием для непредоставления юридическим лицам, указанным в подпункте 14.1 настоящего пункта, бюджетных инвестиций.
15. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа
15.1. В бюджете округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям Георгиевского муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям Георгиевского муниципального округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Георгиевского муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в подпункте 15.2 настоящего пункта.
15.2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа за счёт, предусмотренных настоящим пунктом субсидий из бюджета округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией округа.
15.3. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета округа и порядок предоставления указанных субсидий устанавливаются администрацией округа.
15.4. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Георгиевского муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием Георгиевского муниципального округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств с учётом положений подпункта 15.5 настоящего пункта.
15.5. Решениями администрации округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утверждённых получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15.6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утверждённых на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, заключаются на срок реализации решений, указанных в подпункте 15.2 настоящего пункта, с учётом положений, установленных подпунктом 15.5 настоящего пункта.
15.7. Не допускается при исполнении бюджета округа предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, за исключением случая, указанного в подпункте 15.8 настоящего пункта.
15.8. При исполнении бюджета округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, указанные в подпункте 15.7 настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казённого учреждения Георгиевского муниципального округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьёй 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение Георгиевского муниципального округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Георгиевского муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключённые казённым учреждением Георгиевского муниципального округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казённого учреждения Георгиевского муниципального округа на бюджетное или автономное учреждение Георгиевского муниципального округа, муниципальное унитарное предприятие Георгиевского муниципального округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения Георгиевского муниципального округа, муниципального унитарного предприятия Георгиевского муниципального округа.
16. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа и предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями Георгиевского муниципального округа
16.1. Предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, осуществляются за счет средств бюджета округа в соответствии с адресной инвестиционной программой Георгиевского муниципального округа, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией округа с соблюдением требований, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа.
16.2. Не допускается после 1 октября текущего финансового года внесение изменений в решение Думы округа о бюджете округа, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, за исключением случаев финансирования указанных объектов капитального строительства с привлечением средств федерального и краевого бюджета, а также расходов на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на указанные объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
16.3. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в подпункте 16.4 настоящего пункта, отражаются в решении Думы округа о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
16.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 13 и подпунктом 14.2 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 15 и настоящего Положения, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджета, подлежат утверждению решением Думы округа о бюджете округа раздельно по каждому объекту.
16.5. Бюджетные ассигнования, указанные в подпунктах 16.3 и 16.4 настоящего пункта, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности Георгиевского муниципального округа, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, утверждаемым финансовым управлением администрации округа.
17. Этапы бюджетного процесса в Георгиевском муниципальном округе
17.1. Бюджетный процесс в Георгиевском муниципальном округе состоит из следующих этапов:
1) составление проекта бюджета округа;
2) публичные слушания по проекту решения Думы округа о бюджете округа;
3) рассмотрение проекта решения Думы округа о бюджете округа и его утверждение;
4) исполнение бюджета округа и контроль за его исполнением;
5) осуществление бюджетного учёта;
6) составление и представление бюджетной отчётности;
7) составление годового отчёта об исполнении бюджета округа;
8) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета округа;
9) публичные слушания по проекту решения Думы округа об исполнении бюджета округа;
10) рассмотрение проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа и его утверждение.
17.2. Органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления Георгиевского муниципального округа осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
18. Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа
18.1. Составлению проекта бюджета округа предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
18.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
18.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией округа в сроки, установленные Планом мероприятий по составлению и формированию бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
19. Согласование исходных показателей бюджета округа на очередной финансовый год с министерством финансов Ставропольского края
19.1. Финансовое управление администрации округа в сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края, получает из министерства финансов Ставропольского края исходные показатели бюджета округа на очередной финансовый год для проведения расчётов по распределению средств краевых фондов и субвенций из краевого бюджета.
19.2. Финансовое управление администрации Георгиевского муниципального округа проводит сверку исходных показателей бюджета округа на очередной финансовый год в соответствии с порядком и сроками, установленными министерством финансов Ставропольского края.
20. Составление проекта решения Думы округа о бюджете округа
20.1. Непосредственное составление проекта решения Думы о бюджете округа осуществляется финансовым управлением администрации округа на основании:
1) прогноза социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
4) бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа (проекта бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа, проекта изменений бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа) на долгосрочный период, в случае если Думой округа принято решение о его формировании;
5) реестра расходных обязательств Георгиевского муниципального округа;
6) муниципальных программ Георгиевского муниципального округа (проектов муниципальных программ Георгиевского муниципального округа, проектов изменений в указанные программы).
20.2. Проект решения Думы округа о бюджете округа составляется в порядке, установленном администрацией округа.
20.3. Прогноз социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа одобряется на заседании администрации округа одновременно с принятием решения о внесении в Думу округа проекта решения Думы округа о бюджете округа и направляется в Думу округа.
20.4. Бюджетный прогноз Георгиевского муниципального округа (изменения бюджетного прогноза Георгиевского муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы округа о бюджете округа.
20.5. Проект решения Думы округа о бюджете округа подлежит рассмотрению и одобрению на заседании администрации округа.
21. Внесение в Думу округа проекта решения Думы округа о бюджете округа
21.1. Администрация округа вносит на рассмотрение Думы округа проект решения Думы округа о бюджете округа не позднее 15 ноября текущего года.
21.2. При внесении проекта решения Думы о бюджете округа в Думу округа представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа;
2) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) предварительные итоги социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Георгиевского муниципального округа за текущий финансовый год;
5) реестр источников доходов бюджета Георгиевского муниципального округа;
6) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа, либо утверждённый среднесрочный финансовый план;
7) пояснительная записка к проекту решения Думы округа о бюджете округа;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Георгиевского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета Георгиевского муниципального округа на текущий финансовый год;
10) предложенные Думой округа и контрольно-счётной палатой округа проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации округа в отношении указанных бюджетных смет;
11) паспорта муниципальных программ Георгиевского муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);
12) иные документы и материалы, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
21.3. В случае, если в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объём расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа расходных обязательств Георгиевского муниципального округа, администрация округа вносит в Думу округа проект решения Думы округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) отдельных положений решений Думы округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
22. Состав показателей, включаемых в проект решения Думы округа о бюджете округа
22.1. В проекте решения Думы округа о бюджете округа, представленном в Думу округа, должны быть определены:
1) источники финансирования дефицита бюджета округа;
2) распределение доходов бюджета округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
3) объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
4) ведомственная структура расходов бюджета округа по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным расходам), группам видов расходов;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета округа;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Георгиевского муниципального округа;
9) объём резервного фонда администрации округа;
10) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процентов общего объёма расходов бюджета округа (без учёта расходов бюджета округа, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета округа (без учёта расходов бюджета округа, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение);
11) верхний предел муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Георгиевского муниципального округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Георгиевского муниципального округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
12) программа муниципальных заимствований Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) программа муниципальных гарантий Георгиевского муниципального округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
14) объём расходов на обслуживание муниципального долга Георгиевского муниципального округа в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
15) иные показатели бюджета округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22.2. Проект решения Думы округа о бюджете округа утверждается путём изменения параметров планового периода, утверждённого бюджета округа, и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.
22.3. Изменения показателей ведомственной структуры расходов бюджета округа осуществляется путём увеличения или сокращения утверждённых бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.
23. Публичные слушания по проекту решения Думы округа о бюджете округа и проекту решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год
23.1. По проекту решения Думы округа о бюджете округа и проекту решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год Думой округа проводятся публичные слушания.
23.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в Георгиевском муниципальном округе, утверждённым Думой округа.
24. Принятие к рассмотрению Думой округа проекта решения Думы округа о бюджете округа
24.1. Не позднее двух рабочих дней со дня внесения администрацией округа проекта решения Думы округа о бюджете округа, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, в Думу округа председатель Думы округа направляет их в постоянную комиссию по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы округа для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
24.2. Председатель Думы округа на основании, представляемого в течение пяти рабочих дней заключения постоянной комиссии по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы округа выносит решение о принятии проекта решения Думы округа о бюджете округа к рассмотрению Думой округа либо о возвращении его в администрацию округа.
24.3. Основанием для возврата проекта решения Думы округа о бюджете округа в администрацию округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
24.4. Доработанный проект решения Думы округа о бюджете округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу округа повторно в течение трёх рабочих дней и рассмотрен Думой округа в установленном настоящим Положением порядке.
25. Рассмотрение проекта решения Думы округа о бюджете округа
25.1. Проект решения Думы округа о бюджете округа, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению Думой округа, в течение двух рабочих дней направляется председателем Думы округа в постоянные комиссии Думы округа и контрольно-счётную палату округа для внесения замечаний и предложений.
25.2. Проект решения Думы округа о бюджете округа рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней постоянными комиссиями Думы округа.
Результаты рассмотрения постоянных комиссий Думы округа, выводы и предложения, указанные в заключении контрольно-счётной палаты округа, и рекомендации публичных слушаний обобщаются постоянной комиссией по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы округа в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. По окончании работы постоянная комиссия по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы округа даёт постатейное заключение по проекту решения Думы округа о бюджете округа и принимает решение, содержащее рекомендации Думе округа о принятии указанного проекта решения или направлении его в согласительную комиссию.
25.3. Дума округа после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету принятия проекта решения Думы округа о бюджете округа, в постоянных комиссиях Думы округа и согласительной комиссии организует рассмотрение и утверждение проекта решения Думы округа о бюджете округа на своём заседании.
25.4. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, оформленных в виде таблицы несогласованных поправок, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения Думы округа о бюджете округа, представленном администрацией округа, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов правотворческой инициативы.
25.5. Поправки, внесённые в процессе обсуждения проекта решения Думы округа о бюджете округа на заседании Думы округа, могут быть приняты без рассмотрения их согласительной комиссией, если против этого не будет возражений со стороны администрации округа.
25.6. Поправки, которые не были предметом рассмотрения согласительной комиссии и против которых имеются возражения администрации округа, вносятся на рассмотрение Думы округа одновременно с таблицей несогласованных поправок и рассматриваются в порядке, определённом подпунктом 25.5 настоящего пункта.
25.7. Принятое Думой округа решение о бюджете округа подписывается председателем Думы округа и направляется Главе округа для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.
25.8. Глава округа подписывает решение Думы округа о бюджете округа в течение десяти дней после получения и публикует (обнародует) его.
25.9. В случае отклонения Думой округа проекта решения Думы округа о бюджете округа и возвращения его в администрацию округа, администрация округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия Думой округа указанного решения повторно представляет в Думу округа доработанный проект решения Думы округа о бюджете округа со всеми необходимыми документами и материалами.
25.10. Доработанный проект решения рассматривается Думой округа в установленном настоящим Положением порядке.
26. Рассмотрение проектов муниципальных программ Георгиевского муниципального округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Георгиевского муниципального округа
Рассмотрение проектов муниципальных программ Георгиевского муниципального округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Георгиевского муниципального округа осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения Думой округа проектов муниципальных программ Георгиевского муниципального округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Георгиевского муниципального округа, установленным решением Думы округа.
27. Согласительные процедуры
27.1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Думы округа о бюджете округа, в срок до 10 декабря текущего года Думой округа создаётся согласительная комиссия с включением в её состав равного количества представителей Думы округа и представителей администрации округа. Персональный состав представителей Думы округа определяется председателем Думы округа, администрации округа - Главой округа.
27.2. Разногласия, возникающие между главными распорядителями бюджетных средств, структурными подразделениями администрации округа по поводу проекта решения Думы округа о бюджете округа, подлежат разрешению администрацией округа и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
27.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей Думы округа и администрации округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
27.4. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Думы округа в виде таблиц согласованных и несогласованных поправок в проект решения Думы округа о бюджете округа.
27.5. Образованная в соответствии с подпунктом 27.1 настоящего пункта согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Думы округа о бюджете округа.
28. Окончательная редакция текста решения Думы округа о бюджете округа Согласительная комиссия в течение пяти рабочих дней отрабатывает окончательную редакцию текста решения Думы округа о бюджете округа с учётом редакционных замечаний и поправок, принятых Думой округа при рассмотрении проекта решения Думы округа о бюджете округа.
29. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Думы округа о бюджете округа
Решение Думы округа о бюджете округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
30. Основы исполнения бюджета округа
30.1. Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией округа.
30.2. Организация исполнения бюджета округа осуществляется финансовым управлением администрации округа на основе сводной бюджетной росписи бюджета округа и кассового плана исполнения бюджета округа в текущем финансовом году.
30.3. Управление средствами на едином счёте бюджета округа осуществляется финансовым управлением администрации округа.
31. Внесение изменений в решение Думы округа о бюджете округа
31.1. Финансовое управление администрации округа разрабатывает проект решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы округа, и представляет его администрации округа.
31.2. Проект решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа вносится администрацией округа на рассмотрение Думы округа со следующими документами и материалами:
1) отчётом об исполнении бюджета округа за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
2) информацией о привлечении и погашении бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций в текущем финансовом году;
3) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа.
31.3. Проект решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения.
31.4. Проект решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы округа в постоянные комиссии Думы округа, контрольно-счётную палату округа, Георгиевскую межрайонную прокуратуру для внесения замечаний и предложений.
31.5. Проект решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа выносится на рассмотрение Думы округа на основании решения постоянной комиссии по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы округа, с учётом рассмотрения указанного проекта решения в иных постоянных комиссиях Думы округа, а также в соответствии с заключением контрольно-счётной палаты округа.
31.6. При рассмотрении в установленном порядке проекта решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа заслушиваются доклад субъекта правотворческой инициативы или его представителя и заключение контрольно-счётной палаты округа.
32. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа
В соответствии с решениями начальника финансового управления администрации округа дополнительно к основаниям, установленным статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объёма средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Георгиевского муниципального округа и муниципальным автономным учреждениям Георгиевского муниципального округа субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета округа в ходе исполнения бюджета округа в пределах общего объёма бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края и администрации округа;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета округа за счёт экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 15 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления Георгиевского муниципального округа, их структурных подразделений и учреждений Георгиевского муниципального округа в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского муниципального округа;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении (уточнении) классификации расходов бюджетов;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году, в целях обеспечения условий предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края, на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении главными распорядителями бюджетных средств полномочий по решению вопросов местного значения;
8) в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета округа в текущем году из резервного фонда администрации округа;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами целевыми статьями и группами видов расходов бюджета округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году, в целях реализации региональных проектов Ставропольского края.
33. Порядок представления годового отчёта об исполнении бюджета округа и отчётов об исполнении бюджета округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года
33.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация округа представляет в Думу округа годовой отчёт об исполнении бюджета округа.
33.2. Администрацией округа одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета округа представляется в Думу округа проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год.
33.3. Отдельными приложениями к проекту решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
33.4. Одновременно с проектом решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год в Думу представляются:
1) бюджетная отчётность об исполнении бюджета округа:
отчёт об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчёт о финансовых результатах деятельности;
отчёт о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная отчётность:
отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа;
отчёт о состоянии муниципального долга Георгиевского муниципального округа на первый и последний дни отчётного финансового года;
информация о численности муниципальных служащих Георгиевского муниципального округа и работников муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа и фактических расходов на оплату их труда.
33.5. Утверждённый администрацией округа отчёт об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, составленный по форме 0503117 "Отчёт об исполнении бюджета", согласно приложению к Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, направляется в Думу округа и контрольно-счётную палату округа в течение 45 дней со дня окончания отчётного периода.
33.6. Администрация округа одновременно с отчётом об исполнении бюджета округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года предоставляет в Думу округа и контрольно-счётную палату округа отчёт о предоставленных муниципальных гарантиях Георгиевского муниципального округа, информацию о численности муниципальных служащих Георгиевского муниципального округа и работников муниципальных учреждений Георгиевского муниципального округа и фактических расходах на оплату их труда.
34. Порядок рассмотрения Думой округа проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год
34.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета округа, проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год представляются в Думу округа вместе с документами и материалами, предусмотренными подпунктом 33.4 пункта 33 настоящего Положения.
34.2. До начала рассмотрения Думой округа проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета округа контрольно-счётной палатой округа.
34.3. Дума округа принимает решение по проекту решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета округа, проведённой контрольно-счётной палатой округа, и рекомендаций публичных слушаний по проекту решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год.
35. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета округа
35.1. Для осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета округа, контрольно-счетной палате округа предоставляется бюджетная отчетность в электронном виде, посредством предоставления доступа к внешней проверке отчетности в программном комплексе "Web-Консолидация":
не позднее 1 марта текущего финансового года к годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета округа;
не позднее 1 апреля текущего финансового года к годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета округа.
35.2. На основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета округа контрольно-счётная палата округа готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу округа и направляет в администрацию округа.
После получения заключения контрольно-счетной палаты округа на годовой отчёт об исполнении бюджета округа финансовое управление администрации округа готовит проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год.
36. Рассмотрение годового отчёта об исполнении бюджета округа
36.1. При рассмотрении проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год Дума округа заслушивает доклады:
1) администрации округа;
2) контрольно-счётной палаты округа;
3) постоянной комиссии по бюджету и вопросам местного самоуправления Думы округа.
36.2. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета округа Дума округа принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчёта об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год.
36.3. В случае отклонения Думой округа проекта решения Думы округа об исполнении бюджета округа за отчётный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Председатель Думы |
А.М. Стрельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Георгиевского муниципального округа Ставропольского края от 20 ноября 2023 г. N 230-23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Георгиевском муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 20 ноября 2023 г., за исключением пункта 2 решения
Пункт 2 решения вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Георгиевского муниципального округа Ставропольского края (www.georgievsk.ru)
- в газете "Георгиевская округа" от 20 ноября 2023 г. N 60 (1473)