Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Луганской Народной
Республики "О межбюджетных
отношениях в Луганской
Народной Республике"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
I. Общие положения
1. Настоящие Порядок и методика регулируют отношения, связанные с определением правил расчета общего объема бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее в настоящих Порядке и методике - дотация), в том числе порядок расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. В настоящих Порядке и методике используются следующие основные понятия:
1) индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, в расчете на одного жителя;
2) индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;
3) налоговый потенциал муниципального образования - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и/или налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным образованием;
4) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования.
II. Расчет общего объема бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
1. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (БАД) рассчитывается по формуле:
БАД = SUM [(РНД / Н) x (КВ - БО j) x ИБР j x Н j + СР j], где:
РНД - принимаемый к расчету объем налоговых доходов бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
БО j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
СР j - размер субсидии из бюджета j-го муниципального образования в бюджет Луганской Народной Республики, рассчитанный в соответствии с Порядком (методикой) расчета субсидий бюджету Луганской Народной Республики из бюджетов муниципальных образований согласно приложению 2 к настоящему Закону;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (КВ t) рассчитывается по формуле:
КВ t = ИК t кв x КВ t-1, где:
ИК t кв - индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода), устанавливаемый Министерством финансов Луганской Народной Республики;
КВ t-1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленный на текущий финансовый год (очередной финансовый год, первый год планового периода).
Индекс корректировки критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) определяется исходя из финансовых возможностей бюджета Луганской Народной Республики в соответствующем финансовом году.
III. Расчет объема дотации бюджетам муниципальных образований
1. Общий объем дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному образованию, у которого расчетный объем дотации превышает объем дотации, утвержденный законом о бюджете Луганской Народной Республики (при отсутствии случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (ОД t j, ОД t+1 j), рассчитывается по формулам:
ОД t j = УД t j + (БАД t - SUM(УД t j)) x (РД t j - УД t j) / SUM(РД t j - УД t j),
ОД t+1 j = УД t+1 j + (0,8 x БАД t+1 - SUM(УД t+1 j)) x (РД t+1 j - УД t+1 j) / SUM(РД t+1 j - УД t+1 j), где:
УД t j, УД t+1 j - объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному образованию, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом о бюджете Луганской Народной Республики;
БАД t, БАД t+1 - общий объем бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году и первом году планового периода;
РД t j, РД t+1 j - расчетный объем дотации соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному образованию;
SUM - знак суммирования.
В случае если значение (БАД t - SUM(УД t j)) является отрицательным, общий объем дотаций, распределяемых j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год, принимается равным объему дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному образованию, утвержденному на первый год планового периода законом о бюджете Луганской Народной Республики.
В случае если значение (0,8 x БАД t+1 - SUM(УД t+1 j)) является отрицательным, общий объем дотаций, распределяемых j-му муниципальному образованию на первый год планового периода, принимается равным объему дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному образованию, утвержденному на второй год планового периода законом о бюджете Луганской Народной Республики.
Общий объем дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному образованию, у которого расчетный объем дотации не превышает объем дотации, утвержденный законом о бюджете Луганской Народной Республики (при отсутствии случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (ОД t j, ОД t+1 j), рассчитывается по формулам:
ОД t j = УД t j,
ОД t+1 j = УД t+1 j, где:
УД t j, УД t+1 j - объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному образованию, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом о бюджете Луганской Народной Республики.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и/или снижению доходов бюджета Луганской Народной Республики, общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципального образования принимается равным соответствующему расчетному объему дотации.
При наличии случаев, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общий объем дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода j-му муниципальному образованию (ОД t j, ОД t+1 j) рассчитывается по формулам:
ОД t j = РД t j,
ОД t+1 j = РД t+1 j, где:
РД t j, РД t+1 j - расчетный объем дотации j-му муниципальному образованию соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода.
Общий объем дотации на второй год планового периода j-му муниципальному образованию (ОД t+2 j), рассчитывается по формуле:
ОД t+2 j = РД t+2 j, где:
РД t+2 j - расчетный объем дотации бюджету j-го муниципального образования на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода).
2. Расчетный объем дотации бюджету j-го муниципального образования на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода (РД t j, РД t+1 j, РД t+2 j) рассчитывается по формулам:
РД t j = БАД t x T t j / SUM(T t j),
РД t+1 j = 0,8 x БАД t+1 x T t+1 j / SUM(T t+1 j),
РД t+2 j = 0,8 x БАД t+2 x T t+2 j / SUM(T t+2 j), где:
БАД t, БАД t+1, БАД t+2 - общий объем бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
Т t j, Т t+1 j, Т t+2 j - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;
SUM - знак суммирования.
3. Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (Т j), рассчитывается по формулам:
T j = (РНД / Н) x (КВ - БО j) x ИБР j x Н j + СР j,
если (РНД / Н) x (КВ - БО j) x ИБР j x Н j + СР j > 0,
T j = 0, если (РНД / Н) x (КВ - БО j) x ИБР j x Н j + СР j <= 0, где:
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
БО j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
СР j - размер субсидии из бюджета j-го муниципального образования в бюджет Луганской Народной Республики, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджет Луганской Народной Республики согласно приложению 2 к настоящему Закону.
4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования (БО j) рассчитывается по формуле:
БО j = ИНП j / ИБР j, где:
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (РБО j) после распределения дотаций рассчитывается по формуле:
РБО j = БО j + (ОД j x H) / (РНД x ИБР j x H j), где:
БО j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования;
ОД j - общий объем дотации j-му муниципальному образованию;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
5. Индекс налогового потенциала j-го муниципального образования (ИНП j) рассчитывается по формуле:
ИНП j = (НП j / Н j) / (НП / Н), где:
НП j - налоговый потенциал j-го муниципального образования;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных образований;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований.
Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального образования, прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных образований в бюджет Луганской Народной Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований.
Перечень налоговых доходов и показателей, характеризующих налоговый потенциал, а также источник информации об указанных показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных образований
N |
Вид налоговых доходов |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная, уменьшенная на сумму налога, подлежащую возврату из бюджета, и увеличенная на сумму налога, подлежащую к уплате (доплате) в бюджет (по соответствующим налоговым ставкам) |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике |
2. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, подлежащая уплате за налоговый период |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-УСН) |
3. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, подлежащая уплате за налоговый период |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-УСН) |
4. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-ЕСХН) |
5. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 1-Патент) |
6. |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, увеличенная на сумму налога на имущество физических лиц, не поступившую в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-МН) |
7. |
Земельный налог с организаций |
Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот. Коэффициент приведения по земельному налогу с организаций муниципального образования рассчитывается по формуле: К1о j = Зо j / (Зпо j + (Зо j - Зпо j) x 5), где: К1о j - коэффициент приведения по земельному налогу с организаций j-го муниципального образования; Зо j - сумма земельного налога с организаций, подлежащая уплате в местный бюджет, j-го муниципального образования; Зпо j - сумма земельного налога с организаций, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального образования. Коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с организаций муниципального образования рассчитывается по формуле: К2о j = 1 - Ло j / (Зо j + Ло j), где: К2о j - коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с организаций j-го муниципального образования; Ло j - сумма земельного налога с организаций, не поступившая в местный бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального образования |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-МН) |
8. |
Земельный налог с физических лиц |
Налоговая база (кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации) с учетом коэффициентов приведения и налоговых льгот. Коэффициент приведения по земельному налогу с физических лиц муниципального образования рассчитывается по формуле: К1фл j = Зфл j / (Зпфл j + (Зфл j - Зпфл j) x 5), где: К1фл j - коэффициент приведения по земельному налогу с физических лиц j-го муниципального образования; Зфл j - сумма земельного налога с физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, j-го муниципального образования; Зпфл j - сумма земельного налога с физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, в отношении земельных участков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального образования. Коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с физических лиц муниципального образования рассчитывается по формуле: К2фл j = 1 - Лфл j / (Зфл j + Лфл j), где: К2фл j - коэффициент налоговых льгот по земельному налогу с физических лиц j-го муниципального образования; Лфл j - сумма земельного налога с физических лиц, не поступившая в местный бюджет в связи с уменьшением налоговой базы для налогоплательщиков, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, j-го муниципального образования |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-МН) |
9. |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
Сумма налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-НДПИ) |
10. |
Налог на добычу полезных ископаемых (в части прочих полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, в отношении которых для налогообложения установлен рентный коэффициент, значение которого отлично от 1, полезных ископаемых в виде природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде) |
Сумма налога на добычу прочих полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет |
Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике (форма налоговой отчетности N 5-НДПИ) |
11. |
Государственная пошлина |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального образования по государственной пошлине, рассчитывается по формуле: ГП j = 0,4 х Н j / Н + 0,6 х НП j осн / НП осн, где: ГП j - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального образования по государственной пошлине; НП j осн - налоговый потенциал j-го муниципального образования по налоговым доходам, указанным в строках 1-3, 5-8 настоящей таблицы; НП осн - налоговый потенциал муниципальных образований по налоговым доходам, указанным в строках 1-3, 5-8 настоящей таблицы |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Луганской Народной Республике, Территориальный орган Федеральной налоговой службы по Луганской Народной Республике |
Налоговый потенциал j-го муниципального образования (НП j) рассчитывается по формуле:
НП j = SUM(НП ji), где:
НП ji - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу;
SUM - знак суммирования. Суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов.
Налоговый потенциал j-го муниципального образования по отдельному налогу (НП ji) рассчитывается по формуле:
НП ji = Норм i x БН ji x ПД i / БН i, где:
Норм i - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Луганской Народной Республики;
БН ji - показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального образования по i-му налогу;
ПД i - прогноз поступлений i-го налога в бюджет Луганской Народной Республики;
БН i - показатель, характеризующий налоговый потенциал Луганской Народной Республики по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального образования по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются исключительно для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных образований.
6. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования (ИБР j) рассчитывается по формуле:
ИБР j = (РО j / Н j) / (РО / Н), где:
РО j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования;
РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных образований;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
Расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований (РО) рассчитывается по формуле:
РО = SUM (РО j), где
РО j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования (РО j) рассчитывается по формуле:
РО j = РТ j + РК j, где:
РТ j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
РК j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (РТ j) рассчитывается по формуле:
РТ j = SUM (РТ ji), где:
РТ ji - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по i-й группе полномочий органов местного самоуправления, указанной в таблице 2 (далее - группа полномочий);
SUM - знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по i-й группе полномочий (РТ ji) рассчитывается по формуле:
РТ ji = Расх i x [К стоим ji х К стр ji х КП ji] / SUM [К стоим ji х К стр ji х КП ji], где:
Расх i - общий объем исполненных в отчетном финансовом году расходных обязательств муниципальных образований без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, применительно к i-й группе полномочий (в соответствии с данными свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемого в Министерство финансов Российской Федерации (далее - свод реестров расходных обязательств муниципальных образований));
К стоим ji - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального образования по i-й группе полномочий;
К стр ji - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования по i-й группе полномочий;
КП ji - количество потребителей муниципальных услуг (показатель физического объема) j-го муниципального образования по i-й группе полномочий;
SUM - знак суммирования.
Расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (РK j) рассчитывается по формуле:
РK j = Расх кап x [(0,8 + 0,2 х К урб j) х РТ j] / SUM [(0,8 + 0,2 х К урб j) х РТ j], где:
Расх кап - общий объем исполненных в отчетном финансовом году расходных обязательств муниципальных образований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с данными свода реестров расходных обязательств муниципальных образований;
РТ j - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования без учета расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
К урб j - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального образования.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального образования по отдельной группе полномочий (К стоим ji) рассчитывается по формуле:
К стоим ji = a1 i x К зп j + a2 i x К ку j + (1 - a1 i - a2 i), где:
a1 i - весовой коэффициент, отражающий долю расходов на оплату труда в расходах по i-й группе полномочий в среднем по всем муниципальным образованиям;
К зп j - коэффициент заработной платы j-го муниципального образования;
a2 i - весовой коэффициент, отражающий долю расходов на коммунальные услуги в расходах по i-й группе полномочий в среднем по всем муниципальным образованиям;
К ку j - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального образования.
Коэффициент заработной платы j-го муниципального образования (К зп j) рассчитывается по формуле:
К зп j = (СЗП j x Н) / SUM (СЗП j x Нj), где:
СЗП j - размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций, осуществляющих свою деятельность на территории j-го муниципального образования;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального образования (К ку j) рассчитывается по формуле:
К ку j = 0,25 x К вод j + 0,50 x К тепл j + 0,25 x К эл j, где:
К вод j - коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального образования;
К тепл j - коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального образования;
К эл j - коэффициент стоимости электроснабжения j-го муниципального образования.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального образования (К вод j) рассчитывается по формуле:
К вод j = ((T хв j + T гв j) / 2 + T вот j) x Н / SUM [((T хв j + T гв j) / 2 + T вот j) x Н j], где:
T хв j - средний экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального образования;
T гв j - средний экономически обоснованный тариф на горячее водоснабжение для муниципальных учреждений j-го муниципального образования;
T вот j - средний экономически обоснованный тариф на водоотведение для муниципальных учреждений j-го муниципального образования;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального образования (К тепл j) рассчитывается по формуле:
К тепл j = Т тепл j х Н / SUMj (Т тепл j х Н j), где:
Т тепл j - средний экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в j-м муниципальном образовании;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент стоимости электроснабжения j-го муниципального образования (К эл j) рассчитывается по формуле:
К эл j = Т эл j х Н / SUM (Т эл j х Н j), где:
Т эл j - средний экономически обоснованный тариф на электроснабжение для муниципальных учреждений в j-м муниципальном образовании;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования по i-й группе полномочий (К стр j) рассчитывается по формуле:
К стр j = b1 i x К м j + b2 i x К урб j + b3 i x К сел j+b4 i x К дисп j + b5 i x К пл j + b6 i x К ст j + (1 - b1 i - b2 i - b3 i - b4 i - b5 i - b6 i), где:
К м j - коэффициент масштаба j-го муниципального образования;
К урб j - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального образования;
К сел j - сельский коэффициент j-го муниципального образования;
К дисп j - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального образования;
К пл j - коэффициент плотности населения j-го муниципального образования;
К ац j - значимости административного центра j-го муниципального образования;
b1i, ..., b6i - неотрицательные весовые коэффициенты, отражающие степень влияния соответствующего частного фактора на расходы по i-й группе полномочий, удовлетворяющие условию b1i + b2i + b3i + b4i + b5i + b6i 1.
Коэффициент масштаба j-го муниципального образования (К м j) рассчитывается по формуле:
К м j = Н ср / Н j, где:
Н ср - средняя численность постоянного населения муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
Коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального образования (К урб j) рассчитывается по формуле:
К урб j = УВГН j / УВГН, где:
УВГН j - удельный вес городского населения в j-м муниципальном образовании;
УВГН - удельный вес городского населения муниципальных образований Луганской Народной Республики.
Сельский коэффициент j-го муниципального образования (К урб j) рассчитывается по формуле:
К сел j = УВСН j / УВСН, где:
УВСН j - удельный вес сельского населения в j-м муниципальном образовании;
УВСН - удельный вес сельского населения муниципальных образований Луганской Народной Республики.
Коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального образования (К дисп j) рассчитывается по формуле:
К дисп j = УВН 500 j / УВН 500, где:
УВН 500 j - удельный вес постоянного населения j-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВН 500 - удельный вес постоянного населения всех муниципальных образований, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Коэффициент плотности населения j-го муниципального образования (К пл j) рассчитывается по формуле:
К пл j = НК пл j х Н / SUM (НК пл j х Н j), где:
НК пл j - ненормированный коэффициент плотности населения j-го муниципального образования;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Ненормированный коэффициент плотности населения j-го муниципального образования (НК пл j) рассчитывается по формуле:
, где:
Пл j - размер площади территории j-го муниципального образования;
Пл - суммарный размер площади территорий всех муниципальных образований;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
Коэффициент значимости административного центра j-го муниципального образования (К ац j) рассчитывается по формуле:
К ацj = АЦ j х Н / SUM (АЦ j х Н j), где:
АЦ j - статус административного центра Луганской Народной Республики j-го муниципального образования, принимающий значение, равное 1 для муниципального образования городской округ город Луганск и 0 для остальных муниципальных образований.
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
SUM - знак суммирования.
Перечень групп полномочий муниципального образования, их соответствие группам полномочий, указанным в приложении N 2 к приложению N 4 "Правила определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" к методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 с изменениями, (далее - региональные группы полномочий), а также показатели (количество потребителей муниципальных услуг (показатель физического объема), коэффициенты структуры потребителей муниципальных услуг и коэффициенты стоимости предоставления муниципальных услуг) для каждой группы полномочий муниципального образования, указаны в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения и показатели для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных образований
IV. Расчет и установление заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
1. При утверждении бюджета Луганской Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в части, подлежащей зачислению в бюджет Луганской Народной Республики. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному образованию (Норм j) рассчитывается по формуле:
Норм j = ОД j / П НДФЛ j, где:
ОД j - общий объем дотации j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
П НДФЛ j - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального образования в бюджет Луганской Народной Республики на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода).
В случае если расчетный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Луганской Народной Республики зачислению в бюджет Луганской Народной Республики, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных образований в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному образованию (Д j) рассчитывается по формуле:
Д j = ОД j - Норм j x П НДФЛ j, где:
ОД j - общий объем дотации j-му муниципальному образованию на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Норм j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального образования;
П НДФЛ j - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории j-го муниципального образования в бюджет Луганской Народной Республики.
V. Особенности определения размера и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2024 год
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Луганской Народной Республики предоставляются муниципальным образованиям на 2024 год, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного законом Луганской Народной Республики о бюджете Луганской Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2024 год осуществляется на основе предварительной оценки расходных обязательств местных бюджетов.
3. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Луганской Народной Республики соответствуют полномочиям муниципальных образований в соответствии со статьями 16 и 16 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями).
Оценка общего объема расходных обязательств муниципальных образований Луганской Народной Республики по вопросам местного значения складывается из трех групп расходов:
1) расходы без капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без дорожной деятельности), которые определяются исходя из объема средств бюджетов муниципальных образований Луганской Народной Республики на исполнение расходных обязательств без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и расходов на осуществление дорожной деятельности за счет средств местных бюджетов в расчете на одного жителя;
2) расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (без дорожной деятельности), которые определяются на основании объема поступлений от уплаты транспортного налога, акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; субсидий на дорожное хозяйство;
3) расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые определяются на основании собственных налоговых и неналоговых доходов (кроме поступлений транспортного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, т.е. собственные налоговые и неналоговые доходы кроме транспортного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (нецелевые средства); субсидии и иные межбюджетные трансферты (целевые средства).
4. Объем дотации бюджету j-го муниципального образования на 2024 год (Д j) рассчитывается по формуле:
Д j = (НД / Н) x (КВ - БО j) x ИБР j x Н j, где:
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
Н - численность постоянного населения всех муниципальных образований;
КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
БО j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
5. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2024 г. (КВ) рассчитывается по формуле:
КВ = 1 + БАД / НД, где:
БАД - общий объем бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2024 году;
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
6. Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Луганской Народной Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2024 году (БАД) рассчитывается по формуле:
Вариант 1:
БАД = (РО 2022 РК / Н 2022 РК) х ИПЦ 2024/2022 х Н - Суб - НД - ННД, где
РО 2022 РК - объем средств местных бюджетов Луганской Народной Республики на исполнение расходных обязательств без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов в 2022 году;
Н 2022 РК - численность постоянного населения Луганской Народной Республики по состоянию на 01 января 2022 года;
ИПЦ 2024/2022 - прогноз индекса потребительских цен в 2024 году по отношению к 2022 году;
Н - численность постоянного населения Луганской Народной Республики;
Суб - планируемый на 2024 год объем субсидий местным бюджетам без учета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году;
ННД - прогноз неналоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
Вариант 2:
БАД = БА 2023 х ИПЦ 2024/2023 - Суб - НД - ННД, где
БА 2023 - утвержденный на 2023 год объем средств бюджета Луганской Народной Республики на исполнение расходных обязательств без учета расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, исполнение которых в 2024 году будет осуществляться за счет собственных средств местных бюджетов;
ИПЦ 2024/2023 - прогноз индекса потребительских цен в 2024 году по отношению к 2023 году;
Суб - планируемый на 2024 год объем субсидий местным бюджетам без учета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
НД - прогноз налоговых доходов местных бюджетов в 2024 году;
ННД - прогноз неналоговых доходов местных бюджетов в 2024 году.
7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования (БО j) рассчитывается по формуле:
БО j = ИНП j / ИБР j, где
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования.
8. Индекс налогового потенциала любого муниципального образования на 2024 год не рассчитывается и принимается равным 1.
9. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования (ИБР j) рассчитывается по формуле:
ИБР j=0,1 х К м j + 0,9, где:
К м j - коэффициент масштаба j-го муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.