Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Сельского поселения
"Хорей-Верский сельсовет" Заполярного
района Ненецкого автономного округа
от 09.11.2023 N 84-П
Прогноз
социально-экономического развития Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Прогноз социально-экономического развития Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с Федеральным закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с учетом анализа социально-экономического развития Ненецкого автономного округа за 2022 год и 9 месяцев 2023 года, с учетом индексов дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, ожидаемых результатов развития Сельского поселения в 2023 году и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа.
Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности управления бюджетными средствами.
Ориентация бюджетных расходов будет соответствовать решению задач в первую очередь в сфере, благоустройства территории сельского поселения (организация благоустройства), социальной политики, а так же в части организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, молодежной политики.
Необходимо внедрение с 2024 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти поселения, в связи с чем, рекомендуется утвердить основные муниципальные программы.
Рассматриваемый вариант прогноза, предлагаемый для разработки местного бюджета на 2024 год, умеренно оптимистичный.
1. Финансовые ресурсы
Сумма налоговых и неналоговых поступлений в 2024 году составит 22,4 млн. рублей (выше на 15,5% к уровню 2023 года), сумма налоговых поступлений собираемых на территории поселения составит 22,3 млн. рублей.
В 2025, 2026 годах сумма налоговых и неналоговых поступлений по прогнозным данным составит аналогично 22,4 млн. рублей (уменьшение к уровню 2023 года практически не прогнозируется). Сумма налоговых поступлений, собираемых на территории поселения, останется на 2024 год - 22,3 млн. рублей; на 2025 год - 22,3 млн. рублей; на 2026 год - 22,3 млн. рублей. Увеличение по сравнению с 2023 годом составит 15,5%.
Формирование прогноза поступлений доходов местного бюджета осуществлено с учетом федерального и регионального законодательства, оказывающего влияние на объем поступлений в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов.
Основной источник в структуре налоговых доходов местного бюджета - налог на доходы физических лиц - спрогнозирован на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов с учетом закона Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа". Процент норматива составляет 7% норматива отчислений от налога, взимаемого на территории сельского поселения.
Акцизы на нефтепродукты на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов будут спрогнозированы на основании проекта закона, вносящего изменения в закон Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", которым устанавливается дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет сельского поселения в размере 0,27%.
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, будут спрогнозированы в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 31.10.2013 N 91-ОЗ "О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа", в соответствии с которым с 2019 года единый норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, в бюджет сельского поселения установлен в размере 50,0 процентов от налога, взимаемого на территории сельского поселения, а также в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 13.03.2015 N 55-ОЗ "Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения" (далее - Закон 55-ОЗ).
Законом 55-ОЗ установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от выбранного объекта налогообложения в размере 1 и 5 процентов для субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ненецкого автономного округа, а также установлена налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Подготовлен проект Закона о внесении изменений в Закон 55-ОЗ, в соответствии с которым с 1 января 2024 года прекращает действие налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной и патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в связи с чем возможен незначительный рост поступлений по данным налогам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего закона" следует читать: "названного закона"
На основании проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" при исчислении земельного налога в 2024 году для расчета налоговой базы применяется кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество физических лиц в 2024 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2023 года. В связи с вносимыми изменениями возможен незначительный рост по данным налогам.
Состояние доходной и расходной частей бюджета характеризуется следующими показателями:
Планируемые доходы местного бюджета в 2023 году выше первоначального плана на 2023 год на 0,4% и составляют по состоянию на 01 октября 2023 года 27,9 млн. рублей. По сравнению с 2022 годом в 2023 году размер межбюджетных трансфертов остаётся на прежнем уровне.
Увеличение поступлений от налоговых доходов в 2023 году по сравнению с исполнением за 2022 год составит в сумме 2,7 млн. рублей. Это связано с увеличением поступлений налога на доходы физических лиц.
Объём поступлений неналоговых доходов в 2023 году остаётся в сумме 0,1 млн. рублей.
В процессе исполнения бюджета поселения необходимо следить за эффективным расходованием бюджетных средств, а так же обеспечивать увеличение собственных доходов с целью исполнения возложенных на поселение полномочий. Рост доходной части бюджета по средству налоговых доходов имеет проблемный характер. Это связано, в первую очередь, с сильной правовой ограниченностью местных бюджетов в налоговой сфере. В современных условиях реальное решение данной проблемы осуществимо через увеличение поступлений по статьям неналоговых доходов, главным отличием которых от налоговых доходов является отсутствие законодательной базы администрирования.
Одним из возможных путей увеличения неналоговых источников в прогнозируемом периоде должно быть: осуществление контроля за использованием муниципального имущества; проведение претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
Прогнозируемые расходы местного бюджета в 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличились на 5,0 млн. рублей. Это связано с тем, что в 2023 году с 01 июля произведена индексация заработной платы в 1,055 раза, также проиндексированы доплаты к пенсии за выслугу лет в 1,055 раза. Увеличены расходы на обеспечение мер первичной пожарной безопасности сельского поселения (капитальный ремонт пожарного бокса).
Общегосударственные расходы в 2022 году составили 62% от общих расходов местного бюджета, тогда как в 2023 году по прогнозам составят 49,8% от общих расходов бюджета. В плановом 2024 году доля общегосударственных расходов составит 65,3% от общих расходов; в 2025 году - 65,2% от общих расходов; в 2026 году - 65,3% от общих расходов бюджета.
По сравнению с 2022 годом объемы расходных обязательств в 2023 году на содержание органов местного самоуправления в части расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также расходов на оплату труда должностных лиц, не относящимся к должностям муниципальной службы изменятся, в сторону увеличения в связи с индексацией заработной платы с 01 июля 2023 года. При разработке прогноза показателей местного бюджета на 2024-2026 годы учитываются как ранее определенные цели развития Сельского поселения, так и переориентация приоритетов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на:
- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета сельского поселения, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности поселения;
- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.
Необходимо осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами власти муниципального района в целях привлечения в бюджет поселения региональных и районных межбюджетных трансфертов для решения вопросов местного значения, поскольку на протяжении нескольких лет наблюдается снижение финансовой помощи поселению в связи с ростом собственных доходов. Снижение финансовой помощи негативно сказывается на социально-экономическом развитии сельского поселения.
2. Демография
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
В 2024-2026 годах в поселении прогнозируется удовлетворительное развитие демографической ситуации под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции. По данным статистики на 01 января 2023 года численность населения составляет 654 человека, в то время как фактически зарегистрировано 790 человек. Наблюдается сокращение численности населения. В сложившейся демографической ситуации необходимо реализовать как национальные проекты, так и муниципальные программы, направленные на улучшение качества жизни населения.
Демография
Численность постоянного населения
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Численность постоянного населения, всего |
Чел. |
626 |
654 |
654 |
654 |
654 |
Пенсионеры |
Чел. |
155 |
132 |
137 |
137 |
137 |
Инвалиды |
Чел. |
25 |
23 |
23 |
23 |
23 |
Дети от 0 до 18 лет, из них |
Чел. |
298 |
242 |
247 |
247 |
247 |
Школьники |
Чел. |
161 |
84 |
89 |
89 |
89 |
Дошкольники |
Чел. |
137 |
74 |
79 |
79 |
79 |
3. Социальное и экономическое развитие поселения
3.1. Сельское хозяйство
Основные ожидания положительных результатов развития сельскохозяйственного производства на территории сельского поселения связаны с разработанной и принятой в округе Концепцией развития агропромышленного комплекса, в рамках которой будет реализовываться ряд мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства. Концепция развития агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа является основополагающим документом системы управления развитием агропромышленного комплекса региона, его экономики, социальной сферы, человеческого и культурного потенциала. Цель концепции - придание устойчивого характера развитию АПК путём разработки комплекса мероприятий по отраслям агропромышленного комплекса, обеспечивающих ежегодный рост валового производства, уменьшение убытков от производства сельскохозяйственной продукции, улучшение условий труда, качества и уровня жизни сельского населения и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Концепция предусматривает решение следующих задач:
- уточнение специализации сельскохозяйственных предприятий, оптимизация объёмов производства сельскохозяйственной продукции с учётом природно-климатических условий, местоположения, рынка сбыта, транспортных схем и национальных традиций населения;
- развитие северного оленеводства на основе модернизации отрасли, и сокращения непроизводительных утрат;
- развитие молочного животноводства путём качественного улучшения стада, увеличения молочной продуктивности и живой массы коров, повышения качества кормов на основе современных технологий их заготовки, разработки комплекса агрохимических, культурно-технических и других мероприятий, обеспечивающих сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, строительства современных, модернизации и технического перевооружения существующих ферм;
- развитие производства овощей и цветочной продукции в закрытом грунте с применением современных производственных технологий, обеспечивающих круглогодичное получение урожая;
- развитие рыбной отрасли АПК путём строительства рыбоперерабатывающего завода и рыбоприёмных пунктов;
- внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий переработки сельскохозяйственной продукции для обеспечения жителей Ненецкого автономного округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной и рыбной продукцией.
В Ненецком округе реализуется Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе", утвержденная Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 405-п. В рамках государственной программы в 2024 году предусмотрено несколько видов субсидий с общим объемом финансирования более 853 млн. рублей. Большая часть средств будет направлена на субсидии на производство и реализацию молока, продукции оленеводства. Также возмещаются и транспортные расходы по доставке оленины и субпродуктов первой категории для последующей переработки от мест убоя в г. Нарьян-Мар. На эти цели в следующем году в окружном бюджете предусмотрено более 26 млн. рублей. Доставка оленины осуществляется авиационным и наземным видами транспорта.
Наибольший удельный вес в общем объеме валового продукта поселка занимает сельское хозяйство. На их долю приходится 45% от общей суммы производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Финансово-хозяйственную деятельность на территории сельского поселения осуществляет сельскохозяйственное предприятие СПК "Путь Ильича". Основные цели деятельности данного предприятия - сохранение животноводства на территории поселка, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест. СПК "Путь Ильича" - это фундамент сохранения и развития оленеводства. На данном предприятии насчитываются 7 бригад, общее количество работников по состоянию на 01.01.2023 - 49 человек, в том числе 38 человек оленеводов. СПК "Путь Ильича" является победителем закупок на поставку мяса (оленины) - заказчик ОАО "Мясопродукты" Ненецкого автономного округа.
Сельское хозяйство
По прогнозу на 2024-2026 годы в деятельности предприятия прогнозируется увеличение поголовья оленей и соответственно количество выпускаемой продукции.
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2026 |
2026 |
||
Предприятия, занятые в сельском хозяйстве, в т.ч. |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
в оленеводстве |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность работающих |
Человек |
49 |
49 |
55 |
55 |
55 |
Количество оленей |
Головы |
15540 |
21 324 |
22 000 |
22 000 |
22 000 |
Количество выпускаемой продукции, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
Мясо |
тн |
250 |
300 |
350 |
350 |
350 |
3.2. Потребительский комплекс и предпринимательство
Особое внимание необходимо уделить активному развитию потребительского рынка, темпам роста его оборотов. Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне, возможно незначительное увеличение торговых площадей. Розничная торговля также занимает немалый удельный вес в общем объеме валового продукта поселка.
Основным критерием должен стать рост качественного предоставления услуг населению. Темпы роста оборота розничной торговли носит устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:
- культуры потребления;
- уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;
- роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.
В Ненецком автономном округе, в частности, проводится работа по имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства. Формы поддержки малого предпринимательства на территории сельского поселения остаются такие, как муниципальные преференции путем передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности; субсидии на поддержку молодежных инициатив; организация обучающих семинаров об основах предпринимательской деятельности для начинающих предпринимателей; субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства; привлечение предпринимателей к участию в выездных выставках инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной и муниципальной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством. Развитие рынка товаров и услуг в прогнозируемом периоде будет происходить с сохранением позитивных тенденций, наметившихся в предыдущие годы.
В настоящее время на территории поселения функционирует 13 организаций, занимающихся розничной торговлей, автомобильными перевозками, производством изделий народных художественных промыслов, парикмахерскими услугами, агентскими услугами:
- "Хорей-Верское потребительское общество";
- ПО "Хорей-Верский пекарь";
- ИП Савченко Ольга Николаевна;
- ИП Артеев Николай Ильич;
- ИП Рочев Александр Алексеевич;
- ИП Рочев Василий Алексеевич;
- ИП Канева Мария Алексеевна;
- ИП Надоенко Анисия Геннадьевна;
- ИП Салтанов Роман Николаевич;
- ИП Лагейский Михаил Иванович;
- ИП Тайбарей Анна Мартыновна;
- ИП Кожевников Александр Евгеньевич;
- ИП Рябова Ирина Николаевна.
3.3. Инвестиции, развитие территории
Одним из факторов экономического роста и создания дополнительных рабочих мест являются вложения в основной капитал. В рамках государственных программ в 2023 году ведется строительство новых жилых домов, в том числе предоставление субсидий гражданам на строительство индивидуальных жилых домов.
За 2022 год построен 1 жилой дом. В 2023 году ведется строительство 5 жилых домов. В 2024 году прогнозируется построить 960 кв. м. жилых помещений как индивидуальное строительство.
Строительство
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
шт. |
1 |
5 |
6 |
5 |
5 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования |
кв. м. общей площади |
138,5 |
400,0 |
960,0 |
480,0 |
480,0 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
шт. |
1 |
5 |
6 |
5 |
5 |
В том числе индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств |
кв. м. общей площади |
138,5 |
400,0 |
960,0 |
480,0 |
480,0 |
3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
В 2023 году проведен незначительный текущий ремонт объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности за счет собственных доходных источников. На 2024 год планируется демонтаж и установка нового забора возле двух жилых домов сельского поселения по улице Рокина, дом 19, дом 26.
На дальнейшую перспективу решается вопрос о реализации мероприятия: Капитальный ремонт муниципального жилого дома N 19 по ул. Рокина в п. Хорей-Вер в сумме 6 275,3 тыс. рублей в рамках Муниципальной программы "Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы".
В рамках МП "Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в поселениях муниципального района "Заполярный район" муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" будут реализованы мероприятия:
- благоустройство территории поселения, сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году 0,4 млн. рублей; прогноз: 2024 год - 0,3 млн. рублей; в 2025 - 0,4 млн. рублей; в 2026 0,4 млн. рублей.
За счёт собственных средств планируются расходы на уличное освещение, сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году 2,4 млн. рублей; в 2024 - 1,9 млн. рублей; в 2025 - 2,0 млн. рублей; в 2026 - 2,0 млн. рублей;
В рамках МП "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2020-2030 годы будет реализовано мероприятие по содержанию земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предназначенных под складирование отходов, ликвидация мест несанкционированного размещения отходов. Сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году - 0,2 млн. рублей; в 2024-2025 годах сумма выделенных средств составит 0,2 млн. рублей.
Также в рамках данной программы будут реализованы следующие мероприятия: содержание площадок накопления твердых коммунальных отходов (включая площадки для накопления твердых коммунальных отходов в поселениях, где установлены контейнеры для сбора коммунальных отходов) в муниципальных образования и создание площадок накопления. Сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году - 0,2 млн. рублей; в 2024 году - 0,2 млн. рублей; в 2025-2026 годах 0,2 млн. рублей.
За счёт собственных средств в рамках благоустройства планируется приобретение и установка двух детских уличных городков (ул. Озёрная, ул. Бамовская); содержание 4 детских площадок. По улице Рокина планируется демонтаж детской площадки и установка зоны отдыха.
3.5. Социальная сфера
Поселок Хорей-Вер находится на берегу реки Колвы, имеет площадь 830 га. В состав Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа входят населенные пункты: поселок Харьягинский. Административным центром является поселок Хорей-Вер.
Социальная инфраструктура представлена в таблице
Развитие социальной сферы на территории сельского поселения заключается в рамках реализации сформированных муниципальных программ, механизмы реализации которых доказали свою эффективность. Главная цель социальной инфраструктуры - формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, развития народного творчества, пропаганды физической культуры и спорта.
3.6. Транспорт
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности.
Поскольку посёлок находится на берегу реки Колвы, которая является судоходной только в период "высокой воды" (в течение трех недель после ледохода), то в летний и зимний период осуществляются перевозки воздушным транспортом поселок Хорей-Вер - административный центр округа - город Нарьян-Мар. Также в летний период осуществляются перевозки воздушным транспортом поселок Хорей-Вер - город Усинск (Республика Коми), зимой регулярного транспортного сообщения с этим населенным пунктом нет.
В зимний период поселок Хорей-Вер с административным центром округа - городом Нарьян-Маром и городом Усинск связывают автодороги по соответствующим направлениям, но ввиду того, что дороги относится к дорогам 5 категории, регулярное транспортное сообщение невозможно. Перевозки пассажиров осуществляются частными перевозчиками.
Дороги посёлка не имеют гравийного покрытия и требуют капитального ремонта. На территории сельского поселения ежегодно осуществляется ремонт дорог путем подсыпки шлаком и песком, восстановление дорожного полотна на подмытых участках после весенних паводков.
В 2023 году реализуется Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" на 2021-2030 годы" на мероприятия:
- содержание и ремонт внутрипоселковых дорог с твердым покрытием (сумма выделенных средств составляет 0,8 млн. рублей). В 2024-2026 годах спрогнозировано по данной программе 0,9 млн. рублей;
- содержание авиаплощадок в поселениях Заполярного района (сумма выделенных средств составляет 0,2 млн. рублей). В 2024-2026 годах спрогнозировано по данной программе 0,3 млн. рублей.
Также за счет Муниципального дорожного фонда будут направлены средства в сумме 0,5 млн. рублей на ремонт и содержание внутрипоселковых дорог.
Протяженность
автомобильных дорог местного значения
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
3.7. Пожарная безопасность, защита населения от чрезвычайных ситуаций
Необходимы целенаправленные и скоординированные действия органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов для повышения мероприятий в области пожарной безопасности на территории муниципального образования. Планируется выделение средств местного бюджета на приобретение пожарно-технического оборудования, проведение агитационных мероприятий, обслуживание пожарных водоемов (5 штук), находящихся в собственности сельского поселения, а также содержание проруби в зимний период.
В рамках МП Муниципальная программа "Безопасность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2019-2030 годы" будут реализованы мероприятия:
- предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС (сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году - 0,1 млн. рублей; в 2024-2026 годах 0,2 млн. рублей);
- организация обучения неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (сумма выделенных средств по данному направлению составит: в 2023 году - 0,01 млн. рублей; в 2024-2026 годах 0,01 млн. рублей.
3.8. Трудовые ресурсы, доходы, занятость
Численность занятого населения к концу 2023 году прогнозируется около 423 человека. Уровень безработицы на конец 2023 года составит 5,8% (41 человек) от экономически активного населения. На 1 ноября 2023 года зарплата в поселке Хорей-Вер составляет 74,8 тыс. рублей. В микро-предприятиях, численностью работников до 15 человек - средняя зарплата составляет 44,9 тыс. рублей. В бюджетной сфере в поселке Хорей-Вер средняя зарплата составляет 59,9 тыс. рублей.
4. Предварительные итоги социально-экономического развития территории Сельского поселения "Приморско-Куйский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа за 9 месяцев 2023 года.
4.1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения
Бюджет Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" ЗР НАО на 2023 год сформирован в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Уставом Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" ЗР НАО, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в муниципальном образовании, Законами Ненецкого автономного округа и иными нормативно-правовыми актами бюджетного законодательства РФ и актами органов местного самоуправления, утвержден решением Совета депутатов сельского поселения от 28.12.2022 N 3.
Прогноз социально-экономического развития территории составлен в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительного органа сельского поселения.
Бюджет Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа сформирован за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. С учетом изменений, бюджет на 2023 год утвержден по доходам в сумме 27,9 млн. руб., по расходам 31,6 млн. руб. с дефицитом в размере 3,7 млн. руб. На покрытие дефицита направлены остатки на счетах по состоянию на 01.01.2023 года.
Формирование расходных статей местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством РФ, разграничением полномочий органов местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.
Налоговые и неналоговые доходы Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2023 год запланированы в размере 19,2 млн. рублей или 68,8% в структуре доходов Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа. Доля безвозмездных поступлений запланирована в сумме 8,8 млн. рублей (31,2%).
По итогам 9 месяцев 2023 года исполнение бюджета составило:
1. По доходам в сумме 26,7 млн. рублей:
тыс. рублей | |||||
Наименование статьи дохода |
Первоначальный план на 2023 год |
Уточненный план на 2023 год |
Исполнено за 9 месяцев 2023 года |
Отклонение кассового исполнения от плана год |
% исполнения к плану |
Налоговые и неналоговые доходы |
19147,3 |
19147,3 |
20847,5 |
1700,2 |
108,8 |
Налоговые доходы |
19053,4 |
19053,4 |
20803,4 |
1750,0 |
109,2 |
Налог на доходы физических лиц |
17700,0 |
17700,0 |
19847,1 |
2147,1 |
112,1 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
414,4 |
414,4 |
358,1 |
-56,3 |
86,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
500,0 |
500,0 |
518,2 |
18,2 |
103,6 |
Налог на имущество физических лиц |
226,0 |
226,0 |
10,1 |
-215,9 |
4,5 |
Земельный налог |
168,0 |
168,0 |
46,7 |
-121,3 |
27,8 |
Государственная пошлина |
45,0 |
45,0 |
23,2 |
-21,8 |
51,6 |
Неналоговые доходы |
93,9 |
93,9 |
44,1 |
-49,8 |
47,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
93,9 |
93,9 |
44,1 |
-49,8 |
47,0 |
Безвозмездные поступления |
8653,6 |
8785,5 |
5913,9 |
-2871,6 |
67,3 |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
2790,7 |
2790,7 |
2092,8 |
-697,9 |
75,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии) |
30,0 |
29,7 |
29,7 |
0,0 |
100,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
417,1 |
449,3 |
155,2 |
-294,1 |
34,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
5415,8 |
5515,8 |
3636,2 |
-1879,6 |
65,9 |
Итого |
27800,9 |
27932,8 |
26761,4 |
-1 171,4 |
95,8 |
2. По расходам в сумме 20,0 млн. рублей:
тыс. руб. | ||||||
Наименование |
Раздел подраздел |
Первоначальный план на 2023 год |
Уточненный план на 2023 год |
Исполнено за 9 месяцев 2023 года |
Отклонение от уточненного плана на 2023 год |
% исполнения к плану |
Общегосударственные вопросы |
01 |
17722,7 |
19171,1 |
11899,3 |
-7271,8 |
62,1 |
Глава муниципального образования |
01 02 |
2952,7 |
4152,7 |
2785,2 |
-1367,5 |
67,1 |
Администрация муниципального образования |
01 04 |
11441,7 |
11690,1 |
7063,3 |
-4626,8 |
60,4 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
01 06 |
528,2 |
528,2 |
396,2 |
-132,0 |
75,0 |
Проведение выборов в представительные органы муниципального образования |
01 07 |
356,6 |
356,6 |
356,6 |
0,0 |
100,0 |
Резервный фонд |
01 11 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
-200,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 13 |
2243,5 |
2243,5 |
1298,0 |
-945,5 |
57,9 |
Национальная оборона |
02 |
175,5 |
207,7 |
117,6 |
-90,1 |
56,6 |
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
02 03 |
175,5 |
207,7 |
117,6 |
-90,1 |
56,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
622,3 |
2646,2 |
2310,2 |
-336,0 |
87,3 |
Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 10 |
609,7 |
2633,6 |
2297,6 |
-336,0 |
87,2 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 14 |
12,6 |
12,6 |
12,6 |
0,0 |
100,0 |
Национальная экономика |
04 |
1461,5 |
1708,5 |
616,3 |
-1092,2 |
36,1 |
Транспорт |
04 08 |
247,4 |
247,4 |
177,4 |
-70,0 |
71,7 |
Дорожное хозяйство |
04 09 |
1214,1 |
1461,1 |
438,9 |
-1022,2 |
30,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
4098,1 |
4098,1 |
1724,3 |
-2373,8 |
42,1 |
Жилищное хозяйство |
05 01 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
-100,0 |
0,0 |
Коммунальное хозяйство |
05 02 |
379,0 |
379,0 |
105,5 |
-273,5 |
27,8 |
Благоустройство |
05 03 |
3390,4 |
3390,4 |
1618,8 |
-1771,6 |
47,8 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
05 05 |
228,7 |
228,7 |
0,0 |
-228,7 |
0,0 |
Социальная политика |
10 |
3680,8 |
3798,7 |
2330,6 |
-1468,1 |
61,4 |
Пенсионное обеспечение |
10 01 |
3446,5 |
3564,7 |
2300,6 |
-1264,1 |
64,5 |
Социальное обеспечение населения |
10 03 |
204,0 |
204,0 |
0,0 |
-204,0 |
0,0 |
Другие вопросы в области социальной политики |
10 06 |
30,3 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
100,0 |
Физическая культура и спорт |
11 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
-40,0 |
0,0 |
Физическая культура |
11 01 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
-40,0 |
0,0 |
Итого |
|
27800,9 |
31670,3 |
18998,3 |
-12 672,0 |
60,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Хорей-Верский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.