Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Утвержден
приказом
Министерства культуры
Республики Хакасия
от 09.11.2023 N 195
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработку проектно-сметной документации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработку проектно-сметной документации (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до Министерства культуры Республики Хакасия (далее - Министерство) как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая следующие мероприятия:
1) капитальный ремонт музеев под открытым небом;
2) реконструкция, строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом.
1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований на получение субсидии.
2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
2.3. Отбор на предоставление субсидии для капитальных ремонтов в части развития музеев под открытым небом осуществляется на основании следующих критериев:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
для капитального ремонта музеев под открытым небом - неудовлетворительное техническое состояние конструкций зданий объектов культуры (на основании акта обследования технического состояния здания, выполненного специализированной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства);
для строительства зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом - наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
2.4. По результатам отбора на получение субсидий на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработку проектно-сметной документации, определяются четыре муниципальных образования, соответствующие всем критериям пункта 2.3 настоящего Порядка.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
реализация билетов по Пушкинской карте в музеях под открытым небом в течение 2023 года составляет более 100 билетов;
наличие лучших музеев, признанных по результатам конкурса, проводимого в рамках национального проекта, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062, приказом Минкультуры России от 02.04.2013 N 306 с начала реализации национального проекта ("Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Республика Хакасия)";
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее соответственно - соглашение, Правила).
3.2. В случае большого конкурсного отбора комиссия в предоставлении субсидий будет рассматривать в приоритете заявки муниципальных образований, выполнивших наибольшее количество условий, прописанных в пп. 3.1.
3.3. Расчет общего размера субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (Vi), определяется по формуле:
Vi = Vi1 + Vi2,
где:
Vi1 - субсидии бюджету i-го муниципального образования на мероприятия, направленные на капитальный ремонт музеев под открытым небом;
Vi2 - субсидии бюджету i-го муниципального образования на мероприятия, направленные на строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом.
Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году на капитальные ремонты музеев под открытым небом, производится по следующей формуле:
,
где:
Ni 1 - общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в субсидии на мероприятия, направленные на капитальный ремонт музеев под открытым небом;
SUM Ni 1 - суммарная потребность средств всех муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидии на мероприятия, направленные на капитальный ремонт музеев под открытым небом;
Vкап.рем. - общий объем субсидии на реализацию мероприятий, направленных на капитальный ремонт музеев под открытым небом.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году на строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом, производится по следующей формуле:
,
Ni2 - общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в субсидии на мероприятия, направленные на строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом;
SUM Ni2 - суммарная потребность средств всех муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидии на мероприятия, направленные на строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом;
Vстр. - на реализацию мероприятий, направленных на строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидии, лишаются права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с настоящим пунктом.
3.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
3.5. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
3.7. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств, в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
3.8. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий на строительство зданий, строений, сооружений, включая вспомогательные и служебные, музеев под открытым небом.
3.9. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством в соглашении.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
3.10. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидий, установленных соглашением, и значений результатов субсидий, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидий:
увеличение числа посещений культурно-массовых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры в 2,2 раза по сравнению с показателем 2019 года.
4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е" и "з" пункта 10 Правил, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, осуществляется в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил.
5.2. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
6. Критерии дисквалификации, применяемые к заявкам на участие в отборе на получение субсидии на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработку проектно-сметной документации
6.1. Отсутствие заявки муниципального образования на участие в отборе муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на развитие музеев под открытым небом, в том числе разработку проектно-сметной документации.
6.2. Отсутствие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства (выписка из бюджета или сводная бюджетная роспись).
6.3. Отсутствие заверенной в установленном порядке копии муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по развитию музеев под открытым небом, в том числе разработке проектно-сметной документации.
6.4. Предоставление в Министерство культуры Республики Хакасия недостоверных данных или неполного пакета документов, необходимого для участия в отборе.
6.5. Предоставление заявок на отбор муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление субсидии позднее 13.00 часов 17 ноября 2023 года.
<< Приложение 2. Заявка муниципального образования |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Республики Хакасия от 9 ноября 2023 г. N 195 "О проведении отбора муниципальных образований Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.