Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
государственной
инспекции по охране объектов
культурного наследия
Рязанской области
от 23 ноября 2023 г. N 12-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет форму, сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области (далее - Инспекция), а также порядок взаимодействия Инспекции с заявителями.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, или выявленного объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить:
1) на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://iokn.ryazan.gov.ru (далее - официальный сайт);
2) на информационном стенде, размещенном в Инспекции;
3) лично при посещении Инспекции;
4) по письменному обращению в Инспекцию, ответ на которое направляется по почте либо иным способом, указанным заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения;
5) по обращению, поступившему по электронной почте, ответ на которое направляется по электронной почте либо иным способом, указанным заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения;
6) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ).
1.4. Информация о месте нахождении (адресе), графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты Инспекции размещена на официальном сайте.
1.5. Информация о местах нахождения (адресе), режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Инспекция.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема у заявителей заявлений.
2.3. При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия;
2) отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения или выявленного объекта культурного наследия.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Инспекции.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Инспекции.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.7.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 1 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре *(1);
2) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в одном экземпляре.
2.7.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 2 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре *(2);
2) копии титульных листов проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре *(3);
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре *(4);
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре *(5);
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре *(6);
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
2.7.3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 3 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре *(7);
2) документы, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 2.7.2 Регламента;
3) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре *(8).
2.7.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) заявление о выдаче разрешения (Приложение N 4 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в подпунктах 3, 5 и 6 пункта 2.7.2 Регламента;
3) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре *(9).
2.8. В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 Регламента, послуживших основанием для выдачи разрешения, в Орган охраны представляются заявление для выдачи соответствующего разрешения и измененные документы.
2.9. К заявлению заявитель вправе приложить лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия).
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Инспекция получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Приостановление государственной услуги осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 3.11 Регламента.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления разрешения;
3) несоответствие представленных документов пунктам 2.7.3 и 2.7.4 Регламента и требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) выявлена некомплектность представленных документов, перечисленных в пунктах 2.7.1 - 2.7.4 Регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления в Инспекцию направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения за подписью начальника Инспекции с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Инспекции не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в Инспекцию либо в МФЦ.
2.17. Регистрация заявления, поданного непосредственно в Инспекцию, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
Регистрация заявления, поступившего в Инспекцию через МФЦ, осуществляется в день поступления заявления в Инспекцию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.19. Вход в помещение Инспекции оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.20. Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов Инспекции.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
2.21. Для должностных лиц Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К таким условиям относится:
1) обеспечение рабочего места, оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам и телефонной связью;
2) обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда;
3) возможность получения информации, необходимой для выполнения должностных обязанностей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) получение исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте Инспекции в сети Интернет и в МФЦ;
2) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
2.23. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
1) нарушений сроков предоставления государственной услуги;
2) жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
2.24. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Инспекцию по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы Инспекции.
Предоставление информации заявителю о способах получения государственной услуги и о ходе ее оказания осуществляется должностными лицами по телефону и в ходе личного приема.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.25. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Инспекцией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797) и соглашением о взаимодействии.
2.26. При реализации своих функций МФЦ и организации, привлекаемые МФЦ в целях повышения территориальной доступности государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации данных функций не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.27. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключенных между МФЦ и Инспекцией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Требования к заключению соглашений о взаимодействии устанавливаются Постановлением N 797.
Соглашение о взаимодействии не может содержать положения, ограничивающие права и законные интересы заявителей или третьих лиц, а также возлагать на них дополнительные обязанности, не предусмотренные Законом N 210-ФЗ, Постановлением N 1376 и Постановлением N 797.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе);
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения или разрешения;
4) выдача или отказ в выдаче разрешения, предоставление копии или дубликата разрешения.
Прием и регистрация заявления и полного пакета документов
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя в Инспекцию с заявлением и документами, перечисленными в пункте 2.7 Регламента либо поступление в Инспекцию заявления и документов, перечисленных в пункте 2.7 Регламента, через МФЦ.
3.3. Прием заявления с соответствующими документами, перечисленными в пункте 2.7 Регламента, осуществляется ответственным исполнителем за делопроизводство и подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Инспекцию.
3.4. После регистрации заявления начальник или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел. Начальник соответствующего отдела, принявшего заявление к исполнению, или заместитель начальника отдела назначает ответственного исполнителя за подготовку разрешения (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дней с даты поступления заявления в соответствующий отдел.
3.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной системе учета документов.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является необходимость истребования документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.9 Регламента.
Инспекция в рамках предоставления государственной услуги взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение документа, указанного в пункте 2.9 Регламента.
Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней.
3.8. Результатом административной процедуры является получение запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в информационную систему сведений, поступивших в рамках межведомственного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после поступления документов для получения разрешения осуществляет следующие административные действия по выдаче или об отказе в получении разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче разрешения (Приложение N 1 - 4 к Регламенту);
2) проводит проверку представленных документов требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Инспекции;
3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
4) принимает решение о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению или об отказе в выдаче разрешения в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.12 Регламента.
3.11. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов), ответственный исполнитель готовит заявителю письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий с указанием конкретных оснований для приостановления административной процедуры.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.12. Оформление письма о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации осуществляется на бланке Инспекции, в котором указывается:
1) исходящий номер и дата письма;
2) полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя;
3) основания для приостановления государственной услуги;
4) срок представления недостающих документов.
Письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации подписывается начальником Инспекции и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.13. Письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации направляется заявителю по почте, электронной почте, через МФЦ вручается ответственным исполнителем заявителю в соответствии с графиком приема посетителей.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.14. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения приостанавливается до получения представления недостающих документов (о необходимости представления информации без увеличения общего срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.15. Запрашиваемые недостающие документы или представление информации должны быть направлены заявителем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня отправления письма. В случае непредставления документов государственная услуга приостанавливается.
3.16. Ответственный исполнитель по результатам проверки по выдаче разрешения:
1) готовит проект разрешения в 2 (двух) экземплярах (Приложение N 5 к Регламенту) или отказа в выдаче разрешения, в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 2.12 Регламента;
2) подписывает 2 (два) экземпляра проекта разрешения на последнем листе; или визирует 1 экземпляр проекта письма заявителю об отказе в выдаче разрешения;
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 29 рабочих дней.
3) в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы на визу начальнику соответствующего отдела и на подпись начальнику Инспекции.
3.17. Внесение изменений в выданное разрешение не допускается.
3.18. Результатом административной процедуры является подготовленный проект разрешения либо проекта письма об отказе в выдаче разрешения.
3.19. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции проект разрешения либо проект письма об отказе в выдаче разрешения.
Выдача или отказ в выдаче разрешения, предоставление копии или дубликата разрешения
3.20. Основаниями для начала административной процедуры является передача на регистрацию ответственному исполнителю подписанного проекта разрешения либо ответственному исполнителю за делопроизводство проекта письма об отказе в выдаче разрешения.
3.21. Ответственный исполнитель присваивает разрешению исходящий номер и дату. Разрешение выдается ответственным исполнителем в 1 (одном) экземпляре заявителю.
Факт выдачи разрешения заявителю регистрируется ответственным исполнителем в Журнале учета выдачи разрешений (Приложение N 6 к Регламенту).
3.22. Отказ в выдаче разрешения осуществляется по основаниям, установленным пунктом 2.12. Регламента.
Отказ в выдаче разрешения оформляется в письменной форме.
Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на визу начальнику соответствующего отдела и на подпись начальнику Инспекции или его заместителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.23. Начальник Инспекции или его заместитель подписывает отказ в выдаче разрешения, который передается ответственному исполнителю за делопроизводство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.24. Отказ в выдаче разрешения регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Письменный отказ в выдаче разрешения направляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления ответственным исполнителем за делопроизводство в Инспекции почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу или в копии заключения - с использованием дополнительных услуг связи.
При поступлении заявления через МФЦ разрешение либо письмо об отказе в выдаче разрешения выдается заявителю через Инспекцию.
3.25. Разрешение либо письмо об отказе в выдаче разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Инспекцией, который в присутствии заявителя проверяет:
- паспорт заявителя;
- паспорт и доверенность, в случае, если выдается доверенному лицу. Ответственный исполнитель предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения:
- разрешения, в журнале учета выдачи разрешений и на оборотной стороне последнего листа разрешения;
- письма об отказе в выдаче разрешения, лицевой стороне письма.
3.26. В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии разрешения Инспекция выдает заявителю заверенную копию разрешения по установленной форме и содержащие запись "Копия".
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.27. В случае утраты разрешения Инспекция по заявлению выдает дубликат разрешения заявителю, оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.28. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие Инспекцией решения о результате предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником (заместителем начальника) Инспекции.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник Инспекции, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Инспекции.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Инспекции.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Инспекции.
Проверка осуществляется на основании приказа Инспекции.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Инспекцию, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ):
на решение и (или) действие (бездействие) Инспекции;
к руководителю Инспекции - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Инспекции;
к руководителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Инспекцию.
5.4. Жалоба на решения, принятые заместителем начальника Инспекции рассматривается непосредственно начальником Инспекции.
Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
------------------------------
*(1) Представляется отдельно на каждого Заявителя, осуществляющего работы по сохранению объекта культурного наследия.
*(2) Представляется отдельно на каждого Заявителя, осуществляющего работы по сохранению объекта культурного наследия.
*(3) Не представляется, если Заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
*(4) Не представляется, если Заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
*(5) Не представляется, если Заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
*(6) Не представляется, если Заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
*(7) Представляется отдельно на каждого Заявителя, осуществляющего работы по сохранению объекта культурного наследия.
*(8) Не представляется, если Заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
*(9) Не представляется, если Заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.