Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Структура проекта муниципального правового
акта главы и администрации Сургутского района (далее - правовой акт)
1. Структура правового акта, как правило, состоит из:
- заголовка (наименование);
- констатирующей части (преамбула);
- основной (содержательной) части (в распоряжениях - распорядительная часть, в постановлениях - постановляющая часть);
- подписи.
1.1. Наименование правового акта.
Наименование правового акта должно быть точным, чётким, кратким. Следует избегать сложных и неоправданно длинных наименований, а также наименований, которые могут быть использованы неоднозначно. Исходя из этого, необходимо чтобы наименование правового акта соответствовало его содержанию.
Цель наименования правового акта - передать его содержание, обозначить предмет правового регулирования, облегчить его поиск, а также обеспечить проставление ссылок на него при подготовке других правовых актов.
Наименование правового акта кавычками не выделяется, выравнивается по левому краю, печатается с прописной буквы, точка в конце не ставится.
Если в наименовании правового акта возникает необходимость добавить текст в кавычках, заканчивающийся на границе внешних кавычек, то соответственно вторые закрывающие кавычки опускаются.
Наименование правового акта должно отвечать на вопрос "О чём правовой акт?" и начинаться с предлогов "О..." или "Об...".
Если правовым актом утверждается документ (положение, правила, инструкции и т.п.) это рекомендуется отражать в его наименовании.
Примеры:
О назначении
общественных обсуждений
или
Об утверждении документации
по планировке территории
1.2. Констатирующая часть правового акта.
Констатирующая часть правового акта - это преамбула (введение), вступительная часть, не является обязательным элементом структуры. Преамбула располагается непосредственно после заголовка, не содержит самостоятельных нормативных предписаний, не содержит ссылок на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта, не формирует предмет правового регулирования, не нумеруется, не делится на пункты.
Преамбула отражает фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для принятия правового акта, а также в ней могут быть указаны ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми или на основании которых принимается правовой акт.
В случае если правовой акт принимается на основании правового акта вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в преамбуле указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
Если преамбула содержит несколько правовых актов, то они располагаются в следующей последовательности:
1) по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты Думы района, нормативные правовые акты главы и администрации района);
2) при равенстве юридической силы правовые акты располагаются в порядке убывания дат их принятия.
В преамбуле характерно использовать такие формулировки, как: "в соответствии", "на основании", "в целях", "в связи", "во исполнение", "руководствуясь".
Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
1.3. Основная (постановляющая, распорядительная) часть правового акта содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме.
Основная часть правового акта состоит из пунктов, подпунктов, абзацев (рекомендации по оформлению пунктов, подпунктов, абзацев изложены в пункте 1.5 пункта 1 главы 2 настоящих методических рекомендаций).
В тексте правового акта написание буквы "ё" является обязательным в именах собственных (наименования населённых пунктов, названия предприятий, организаций, фамилии, имена, отчества и т.д.) если её написание подтверждено документально.
1.4. Подпись правового акта.
После основной (постановляющей, распорядительной) части правового акта следует подпись, где указывается должность, инициалы и фамилия лица, уполномоченного на его подписание.
Должно быть указано полное и официальное наименование должности уполномоченного лица, расшифровка подписи, которая состоит из первых букв имени и отчества (с точкой) и фамилии (указывается полностью без сокращений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.