Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
Курганской области
от 14 ноября 2023 г. N 43
"Об утверждении Регламента осуществления закупок
малого объема с использованием региональной
информационной системы в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных
нужд Курганской области"
Регламент
осуществления закупок малого объема с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент осуществления закупок малого объема с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - Регламент), разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области и устанавливает порядок действий, выполняемых в модуле "Малые закупки" в процессе осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
II. Основные понятия
2. Используемые в настоящем Регламенте понятия применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также в следующих значениях:
1) администратор модуля "Малые закупки" - Департамент финансов Курганской области (далее - администратор);
2) заказчик малой закупки - заказчики, указанные в пунктах 3, 4 распоряжения Губернатора Курганской области от 20 января 2020 года N 3-П-р "Об осуществлении закупок малого объема" (далее - распоряжение Губернатора Курганской области N 3-П-р) осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (далее - заказчик);
3) заявка участника малой закупки - заявка, сформированная в личном кабинете участника малой закупки по предмету извещения о малой закупке, подаваемая для заключения контракта с заказчиком (далее - заявка участника);
4) извещение о малой закупке - документ, формируемый с помощью функционала модуля "Малые закупки", содержащий сведения о закупаемых товарах, работах, услугах и порядке проведения закупки (далее - извещение);
5) контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, сведения о котором размещены в реестре малых закупок (далее - контракт);
6) личный кабинет участника малой закупки - рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть), предназначенная для подачи заявки участника малой закупки, подписки на рассылку информации об извещениях и иных функций, доступных только авторизованным пользователям;
7) малая закупка - совокупность действий по закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками, указанными в пунктах 3, 4 распоряжения Губернатора Курганской области N 3-П-р;
8) модуль "Малые закупки" - модуль, созданный на базе региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, предназначенный для автоматизации процессов осуществления малых закупок (далее - Модуль);
9) протокол рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя - документ, формируемый с помощью функционала региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, содержащий сведения о результатах проведенной заказчиком малой закупки (далее - протокол);
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области - информационная система, созданная на основании постановления Правительства Курганской области от 29 мая 2017 года N 184 "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области";
12) реестр малых закупок - база данных региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, содержащая информацию о заключенных заказчиками контрактах по результатам осуществления малых закупок;
13) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, формируемый в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе;
14) участник малой закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Закон N 255-ФЗ), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом N 255-ФЗ, принимающее участие в закупке и зарегистрированное в Модуле в порядке, установленном Регламентом;
15) уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области";
14) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию, а также соответствующая требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - ЭП).
III. Участники Модуля
3. Участниками Модуля являются:
- заказчик;
- участник малой закупки;
- администратор;
- уполномоченное учреждение.
Участники Модуля осуществляют работу в Модуле в соответствии с настоящим Регламентом.
IV. Способы осуществления малых закупок
4. Малые закупки в Модуле осуществляются посредством формирования заказчиком извещения о малой закупке и рассмотрения поступивших заявок участников малой закупки.
V. Структура Модуля
5. Модуль состоит из открытой и закрытой частей.
Открытая часть Модуля включает в себя гостевую зону, предназначенную для просмотра и поиска на официальном сайте Модуля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объявленных, текущих и завершенных малых закупках и коммерческих предложений (доступна любым пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
6. Закрытая часть Модуля включает в себя:
рабочую зону заказчика, предназначенную для подготовки в личном кабинете заказчика информации о малой закупке и последующего размещения извещения в Модуле (доступна только авторизованным пользователям заказчика).
рабочую зону участника закупки, предназначенную для подготовки в личном кабинете участника закупки заявки на участие в малой закупке, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям участника закупки).
VI. Порядок регистрации в Модуле
7. Для работы в Модуле заказчик должен быть зарегистрирован в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - региональная информационная система).
Заказчикам, являющимся пользователями региональной информационной системы, дополнительная регистрация в Модуле не требуется.
8. Для получения доступа к участию в малых закупках участник малой закупки проходит процедуру регистрации в Модуле с использованием ЭП в следующем порядке:
1) участник малой закупки на сайте заполняет электронную форму заявки на регистрацию, подписывает ее ЭП, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и направляет ее администратору, с обязательным приложением скан-копий следующих документов:
для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для юридического лица - доверенность не представителя участника малой закупки, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (в случае подачи заявки представителем участника закупки);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
2) администратор после получения заявки на регистрацию в течение 3 рабочих дней рассматривает полученную заявку и по результатам рассмотрения регистрирует участника малой закупки или отклоняет заявку на регистрацию участника малой закупки.
При положительном решении администратор направляет на электронный адрес участника малой закупки, указанный в заявке на регистрацию, уведомление о регистрации, логин и временный пароль для работы в закрытой части Модуля.
В случае отклонения заявки на регистрацию администратор направляет на адрес электронной почты участника малой закупки, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации в качестве участника закупки с указанием причины отказа.
9. Администратор отклоняет заявку на регистрацию в качестве участника малой закупки по следующим основаниям:
а) форма заявки на регистрацию не подписана ЭП участника закупки, содержит незаполненные поля, а также не содержит документов или содержит неполное их представление, указанных в подпункте 1 пункта 8 Регламента;
б) наличие недостоверных либо противоречивых сведений в документах, указанных в подпункте 1 пункта 8 Регламента;
в) информация об участнике малой закупки содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение, которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
г) информация об участнике малой закупки содержится в реестре иностранных агентов, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
10. В случае обнаружения оснований, указанных в пункте 9 Регламента, после регистрации заявки участника закупки, администратор исключает такого участника из Модуля. Основанием для исключения участника закупки также является совершение деструктивных действий на Модуле, приведших к нарушению работоспособности Модуля.
VII. Формирование извещения
11. Извещение формируется заказчиком в закрытой части Модуля на основании плана-графика закупок на текущий финансовый год с обязательным заполнением его реквизитного состава.
Извещение формируется путем выбора позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) либо текстового описания объекта малой закупки. Текстовое описание объекта малой закупки допускается только в случае отсутствия необходимого товара в Каталоге.
12. При формировании извещения заказчик вправе устанавливать ограничение возможности подачи заявки для участников малых закупок, в отношении которых в Модуле имеются сведения о пяти и более фактах уклонения от заключения контракта, принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, внесенные в Модуль тремя и более заказчиками в течение шести месяцев до даты окончания срока подачи заявок, установленного в извещении (далее - ограничение возможности подачи заявки).
13. В случае если объектом закупки является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, поставка, выполнение, оказание которых допускается только поставщиками, подрядчиками, исполнителями, отвечающими обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик в извещении указывает на необходимость соответствия участника закупки указанным требованиям.
14. Заказчик осуществляет размещение в гостевой зоне (открытой части) сайта извещения не менее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
В случае возникновения у заказчика потребности в товарах, работах, услугах, наступившей вследствие не предвиденных им заранее обстоятельств, заказчик вправе осуществить срочную закупку, проведение которой необходимо осуществить в более короткий срок по сравнению со сроком указанным выше. Заявка на закупку в этом случае публикуется заказчиком за 24 часа до срока окончания подачи заявки участником малой закупки.
В случае осуществления срочной закупки заказчики обязаны прикрепить файл с обоснованием указанных выше обстоятельств.
15. Внесение изменений в размещенное извещение не допускается. В случае необходимости заказчик вправе отменить закупку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении, и опубликовать новое извещение с измененными условиями.
16. Заказчик имеет право не формировать извещение о проведении малой закупки в случаях, указанных в перечне, являющемся приложением 2 к настоящему приказу. В таком случае Заказчик осуществляет действия, предусмотренные разделом XI настоящего Регламента.
Заказчик вправе направить администратору региональной информационной системы предложение о включении в указанный перечень отдельных видов закупок с мотивированным обоснованием целесообразности и необходимости такого включения.
VIII. Подача заявки на участие в малой закупке
17. Подать заявку на участие в малой закупке может любой участник малой закупки, зарегистрированный для работы в Модуле. Для этого необходимо войти в закрытую часть Модуля (личный кабинет участника малой закупки), используя логин и пароль или ЭП.
18. В закрытой части Модуля участник малой закупки:
осуществляет поиск извещений о проведении малых закупок;
формирует заявку на участие в выбранной малой закупке путем заполнения обязательных полей, а также присоединяет файлы вложений, предлагаемых видов товаров, работ, услуг;
направляет заявку на участие в малой закупке заказчику в срок, указанный в извещении, в случае отсутствия ограничения возможности подачи заявки (при этом участнику отображаются количество поданных заявок и ценовые предложения по ним без указания наименования участника, подавшего ценовое предложение);
отзывает при необходимости поданную заявку до даты окончания подачи заявок на участие в малой закупке, указанной в извещении о малой закупке.
Внесение изменений в поданную заявку на участие в малой закупке не допускается.
Участник малой закупки вправе отозвать ранее поданную заявку и подать новую заявку до даты окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке, указанного в извещении о малой закупке.
19. Участник малой закупки вправе подать только одну заявку на участие в малой закупке в отношении каждого объекта закупки. В случае подачи более одной заявки на участие в малой закупке все заявки такого участника малой закупки отклоняются.
20. В случае если объектом закупки является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, поставка, выполнение, оказание которых допускается только поставщиками, подрядчиками, исполнителями, отвечающими обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участник закупки в составе заявки представляет скан-копию подтверждающих документов. Документы, прикрепленные участником закупки в составе заявки, представление которых не предусмотрено настоящим Регламентом и извещением, заказчиком не рассматриваются.
Подавая заявку на участие в малой закупке участник закупки подтверждает свое соответствие единым требованиям к участникам закупки, определенным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и выражает согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, на условиях, предусмотренных в извещении и прилагаемых к нему документах.
Заявка считается поданной, в случае если она подписана электронной подписью участника закупки.
IX. Рассмотрение заявок на участие в малой закупке, определение победителя малой закупки и заключение контракта
21. По истечении срока подачи заявок на участие в малой закупке заказчику предоставляется доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки. Одновременно с открытием доступа к заявке, заказчику поступает контактная и реквизитная информация об участнике.
22. Заказчик в течение 1 рабочего дня после окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в малой закупке требованиям, указанным в извещении. Заказчик вправе определить победителя или отказаться от выбора победителя. Отказ от выбора победителя или информация о результатах рассмотрения заявок на участие в малой закупке размещается заказчиком в гостевой зоне (открытой части) Модуля в форме протокола, сформированного с применением средств Модуля.
23. Отказ от выбора победителя малой закупки возможен в следующих случаях:
1) изменение доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных бюджетных учреждений Курганской области, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
2) отказ заказчика от осуществления малой закупки.
24. Заказчик отклоняет заявку на участие в закупке в случаях, если:
1) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и (или) содержит недостоверную информацию;
2) участник закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) участником малой закупки подано более одной заявки на малую закупку;
4) участником малой закупки не прикреплены файлы вложений, предлагаемых видов товаров, работ, услуг.
Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, рейтинг которого составляет 2 и менее, при наличии в Модуле информации о рейтинге поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении трех и более закупок.
Отклонение заявки на участие в малой закупке по иным основаниям не допускается. Причины отклонения заявок на участие в малой закупке указываются заказчиком в протоколе с указанием конкретных положений Регламента и извещения, которым не соответствует заявка.
25. Победителем малой закупки признается участник закупки, подавший заявку на участие в малой закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наименьшая цена контракта. При предложении наименьшей цены несколькими участниками закупки победителем признается участник, заявка на участие, в малой закупке которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.
26. Заказчик размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в малой закупке в форме протокола, сформированного с применением функционала Модуля и подписанного ЭП. Указанный Протокол размещается заказчиком в гостевой зоне (открытой части) сайта не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в малой закупке и определения победителя.
Протокол должен содержать:
информацию о порядковых номерах заявок на участие в малой закупке;
предложения о цене участников закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в малой закупке;
время и дату поступления заявки на участие в малой закупке;
решение о соответствии (несоответствии) заявки на участие в малой закупке требованиям, установленным извещением о малой закупке.
В случае отказа заказчика от выбора победителя в протоколе указывается причина отказа.
27. Заказчик в течение 1 рабочего дня после публикации протокола, указанного в пункте 26 Регламента, обязан направить победителю малой закупки проект контракта.
28. Участник малой закупки, признанный победителем, подписывает проект контракта в течение 1 рабочего дня с даты его получения от заказчика.
29. В случае наличия разногласий по проекту контракта участник малой закупки, признанный победителем, в течение 1 рабочего дня с даты получения проекта контракта от заказчика направляет последнему протокол разногласий, подписанный ЭП лица, имеющего право действовать от имени участника малой закупки, признанного победителем малой закупки.
30. Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение 1 рабочего дня с даты его поступления. По результатам рассмотрения заказчик принимает одно из следующих решений:
1) вносит изменения в проект контракта и повторно направляет его на подписание участнику малой закупки, признанному победителем;
2) повторно направляет участнику малой закупки, признанному победителем, проект контракта с указанием причин отказа учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.
31. Контракт заключается в электронном виде с использованием функционала Модуля. Срок заключения контракта не может превышать 7 рабочих дней с даты размещения в гостевой зоне (открытой части) сайта Протокола, указанного в пункте 26 Регламента. Датой заключения контракта считается дата его подписания заказчиком.
32. Участник закупки, признанный победителем, но не подписавший контракт в течение 1 рабочего дня либо не направивший заказчику протокол разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, направив последнему проект контракта в течение 1 рабочего дня со дня признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
33. Участник закупки, заявке которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт в течение рабочего дня с момента его получения.
X. Последствия признания закупки несостоявшейся
34. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заказчиком отклонены все поданные заявки, то закупка признается несостоявшейся.
35. В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право:
1) осуществить повторную закупку, изменив при необходимости условия закупки, или самостоятельно принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке;
2) осуществить закупку без формирования извещения в региональной информационной системе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в извещении и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в извещении о закупке, признанной несостоявшейся, за исключением срока исполнения контракта и цены контракта, которая может быть увеличена или уменьшена не более чем на десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной извещением о закупке, признанной несостоявшейся.
XI. Формирование реестра малых закупок и оплата
36. В течение 2 рабочих дней после заключения контракта по малой закупке заказчиком в Модуле формируются сведения о заключенном контракте, которые интегрируются в реестр малых закупок.
37. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, без использования информационной системы. Если до расторжения контракта участник закупки частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с настоящим пунктом, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.