Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного лицензионного контроля
25. Государственный лицензионный контроль осуществляется Госжилинспекцией посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с лицензиатом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с лицензиатом.
26. При взаимодействии с лицензиатом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
2) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений, истребование документов;
3) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться контрольные (надзорные) действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата или месту нахождения объекта контроля.
27. Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; при осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Госжилинспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности лицензиата;
2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
Срок проведения выездного обследования 1 объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Госжилинспекцией и согласованного с органами прокуратуры.
29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Решение о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения лицензионных требований согласно приложению 2 к настоящему Положению.
31. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Госжилинспекции (лицо, исполняющее его обязанности) и его заместители.
32. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
33. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия лицензиат информируется должностным лицом Госжилинспекции не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Госжилинспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае смерти близкого родственника, временной нетрудоспособности или необходимости присмотра за близким родственником в связи с его временной нетрудоспособностью, применения меры государственного принуждения, обусловленной привлечением к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку, пребывания в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте, наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госжилинспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
35. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Госжилинспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со ст. 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Госжилинспекции самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств нарушений лицензионных требований должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, иные средства, использованные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия или экспертизы.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений лицензионных требований должностными лицами Госжилинспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
36. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Госжилинспекции составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение лицензионных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно лицензионное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, в акте указывается факт его устранения.
Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Лицензиат или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
37. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством федеральной государственной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" непосредственно после его оформления.
38. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий Госжилинспекцией в случае выявления нарушения лицензионных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного лицензионного контроля, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Госжилинспекцией осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностным лицом Госжилинспекции, в соответствии со статьей 92 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и минимизации неоправданного вмешательства Госжилинспекции в деятельность лицензиатов применяется система оценки результативности и эффективности государственного лицензионного контроля, исходя из ключевых показателей, указанных в приложении 3 к настоящему Положению, индикативных показателей, указанных в приложении 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.