Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 24 ноября 2023 г. N ЕД-7-18/899@
Порядок формирования информации по формам "Реестр движения сомнительной задолженности должников, находящихся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, по доходам бюджетов, администрируемым ФНС России", "Детализация реестра движения сомнительной задолженности должников, находящихся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, по доходам бюджетов, администрируемым ФНС России", "Реестр движения сомнительной задолженности по неналоговым обязательствам, администрируемым ФНС России", "Детализация реестра движения сомнительной задолженности по неналоговым обязательствам, администрируемым ФНС России"
Определить, что к сомнительной задолженности относится задолженность налогоплательщиков, находящихся в процедуре банкротства, в соответствии с федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", администрируемым ФНС России, а также задолженность, возникшая в результате причинения вреда кредиторам неправомерными действиями в деле о банкротстве (взыскание ущерба, привлечение к субсидиарной ответственности и взыскание убытков по КБК 182 1 16 07090 01 9000 140, 182 1 16 08030 01 0000 140, 182 1 16 10013 01 0000 140, 182 1 16 10121 01 0001 140, основания для начисления которых отражены в прикладной подсистеме "Обеспечение процедур банкротства":
Основание |
|
182 1 16 08030 01 0000 140 |
Глава 22 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьи 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации |
182 1 16 07090 01 9000 140 |
Глава III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом правовой позиции, содержащейся в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" и постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей"; пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ (при ликвидации ЮЛ); п. 4 ст. 63, п. 2 ст. 81, п. 2 ст. 95, п. 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". |
182 1 16 10013 01 0000 140 |
ст. 20.2, ст. 20.4, ст. 24.1, ст. 25.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". |
182 1 16 10121 01 0001 140 |
Глава 22, статьи 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, статья 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации; Глава III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом правовой позиции, содержащейся в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица" и постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей"; ст. 20.2, ст. 20.4, ст. 24.1, ст. 25.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". |
"Реестр движения сомнительной задолженности должников, находящихся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве по доходам бюджетов, администрируемым ФНС России" и "Реестр движения сомнительной задолженности по неналоговым обязательствам, администрируемым ФНС России" (далее - Реестры), "Детализация реестра движения сомнительной задолженности должников, находящихся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, по доходам бюджетов, администрируемым ФНС России" и "Детализация реестра движения сомнительной задолженности по неналоговым обязательствам, администрируемым ФНС России" (далее - Детализация реестра) формируются по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, с учетом всех соответствующих операций отчетного года, в структурных подразделениях управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, к функциональным обязанностям которых относится обеспечение процедур банкротства, на основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" регионального уровня, утвержденного приказом ФНС России от 29.11.2016 N ММВ-7-1/645@ (с учетом изменений и дополнений), за периоды более 01.01.2023 на данных Свода данных для отчетности на данных единого налогового счета налогоплательщика (СДДО), утвержденного приказом ФНС России от 27.01.2023 N БС-7-8/56@), в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.
Реестры формируются в автоматическом режиме в рамках технологического процесса 205.01.01.00.0040 "Формирование Реестра сумм задолженности по доходам бюджетов, администрируемым ФНС России" не позднее трех дней после формирования СДДО.
Реестры формируются в целом по субъекту Российской Федерации без разбивки по инспекциям.
Отдельно формируются Реестры по ОКТМО г. Байконур.
Данные Реестров формируются по доходам, администрируемым налоговыми органами, в порядке возрастания кодов элементов доходов (12-13 разряд КБК).
Данные Детализации реестров формируются в разрезе налогоплательщиков и налогов, сборов и страховых взносов, и кодов классификации доходов бюджетов в целом по субъекту, по признаку ОКТМО, без разбивки по инспекциям.
По кодам классификации доходов бюджетов (КБК) с кодами элемента дохода, имеющими значение "01", "06", "08" информация формируется без разбивки по ОКТМО.
По кодам классификации доходов бюджетов (КБК) с кодами элемента дохода, имеющими значение "03", "04", "05", "10", "11", "12", "13", "14", информация представляется в разрезе муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет на текущий финансовый год, с указанием в графе "ОКТМО" соответствующих кодов ОКТМО.
По коду классификации доходов бюджетов (КБК) с кодами элемента дохода, имеющими значение "02", информация формируется в целом по ОКТМО субъекта Российской Федерации, за исключением ОКТМО 03731000 Федеральная территория "Сириус" и ОКТМО г. Байконур. Информация по коду ОКТМО 03731000 Федеральная территория "Сириус" формируется по коду элемента дохода "02" с заполнением графы ОКТМО.
Промежуточные итоги в Реестрах подводятся:
по кодам элемента дохода "01", "06", "08" - без разбивки по ОКТМО;
по коду элемента дохода "02" - в целом по ОКТМО субъекта Российской Федерации, за исключением ОКТМО 03731000 Федеральная территория "Сириус" и ОКТМО г. Байконур;
по кодам элементов доходов "03", "04", "05", "10", "11", "12", "13", "14" в разбивке по ОКТМО муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет.
В части доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по коду ОКТМО 03731000 Федеральная территория "Сириус", информация формируются по коду элемента дохода "02" с заполнением графы ОКТМО.
В Реестры входят сведения, по которым абсолютное значение начисленных к уплате или поступивших сумм нарастающим итогом с начала отчетного периода и месяца не равны нулю.
В УФНС России по Московской области формируются Реестры:
- в целом по субъекту, за исключением показателей по ОКТМО г. Байконур;
- по ОКТМО г. Байконур.
Определить, что в графах:
- приложения N 1.1, N 1.2 "Задолженность, признанная сомнительной (начисленная)" отражается остаток задолженности, в отношении налогоплательщиков, по состоянию на отчетную дату/на начало отчетного периода/на конец отчетного периода находящихся в процедуре банкротства;
- приложения N 2.1, N 2.2 "Задолженность, признанная сомнительной (начисленная)" отражается остаток задолженности, возникшей в результате причинения вреда кредиторам неправомерными действиями в деле о банкротстве (взыскание ущерба, привлечение к субсидиарной ответственности и взыскание убытков (по КБК 182 1 16 07090 01 9000 140, 182 1 16 08030 01 0000 140, 182 1 16 10013 01 0000 140, 182 1 16 10121 01 0001 140 при наличии соответствующего основания), в отношении налогоплательщиков, по состоянию на отчетную дату/на начало отчетного периода/на конец отчетного периода.
- "Списано сомнительной задолженности" отражаются записи по уменьшению и/или списанию после завершения процедуры конкурсного производства (реализации имущества гражданина);
- "Задолженность, восстановленная на балансовом учете" отражаются записи по поступлению и/или восстановлению задолженности после прекращения процедуры банкротства (заключения мирового соглашения).
Реестры в части доходов от денежных взысканий (штрафов), в том числе административных штрафов, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, формируется в разрезе ОКТМО муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет, по КБК:
КБК с 01.01.2020 |
Код элемента дохода |
18211610122010001140 |
02 |
18211610123010041140 |
04 |
18211610123010051140 |
05 |
18211610123010101140 |
10 |
18211610123010111140 |
11 |
18211610123010121140 |
12 |
18211610123010131140 |
13 |
18211610123010141140 |
14 |
Подписание и утверждение Реестров в Управлениях осуществляется с использованием автоматизированной системы АИС "Налог-3".
Реестры субъектов Российской Федерации подписывает начальник отдела УФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), на которого приказом возложены соответствующие полномочия, и утверждает руководитель (заместитель руководителя) Управления в установленные настоящим приказом сроки.
Передаваемые Управлением в установленные настоящим приказом сроки файлы Реестров в Межрегиональную ИФНС России по управлению долгом подписываются ЭЦП должностного лица Управления.
Межрегиональная ИФНС России по управлению долгом получает в установленные сроки Реестры от Управления, осуществляет визуальную проверку данных на полноту представления и отсутствие в них некорректных реквизитов, а также основных контрольных соотношений автоматизированного контроля в программном комплексе АИС "Налог-3".
В установленные настоящим приказом сроки Межрегиональная ИФНС России по управлению долгом формирует и в рамках единого окна передает пакет Реестров в Федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ ЦОКР).
УФНС России по Московской области представляет в уполномоченный ФКУ ЦОКР Реестры по ОКТМО г. Байконур.
Пакет Реестров является формой передачи Реестров и содержит информацию по первичным документам УФНС России по субъекту Российской Федерации.
При работе с Реестрами в налоговых органах должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:
- определение состава пользователей, имеющих право доступа к системе баз данных и хранящейся в ней информации;
- определение и изменение паролей пользователей;
- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;
- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;
- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;
- использование сертифицированных средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронной подписи, а также шифрования информации на электронных носителях.
Доступ к Реестрам в режиме просмотра предоставляется должностным лицам налогового органа, имеющим соответствующие права доступа.
Распечатка Реестров выполняется по требованию должностных лиц. Реестры на бумажном носителе должен быть подписаны соответствующими живыми подписями, с указанием даты распечатки.
Передача Реестров по требованию должностных лиц осуществляется под подпись.
При выводе на печать Реестров, сформированных по субъекту Российской Федерации, в шапке Реестра указывается УФНС России по субъекту Российской Федерации, для которого сформирован такой Реестр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.