Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 14.11.2023 N 581
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты молодым
семьям на улучшение жилищных условий"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты молодым семьям на улучшение жилищных условий" (далее - административный регламент и муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Одоевский район с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
1. Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям, имеющие регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования Одоевский район, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующим следующим условиям (далее - молодая семья или заявитель):
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с регламентом предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени заявителя вправе обратиться представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
а) Местонахождение администрации муниципального образования Одоевский район: 301440, Тульская область, рп. Одоев, ул. Льва Толстого, 3.
График работы администрации муниципального образования Одоевский район:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 17.00;
в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
- текст настоящего административного регламента;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
в) Справочные телефоны отраслевого (функционального) органа администрации Одоевского района, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (48736) 4-13-70.
г) Адрес официального сайта муниципального образования Одоевский район https:/odoev.tularegion.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт муниципального образования Одоевский район),
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
д) e-mail: ased_mo_odoev@tularegion.ru.
е) Консультации (справки) предоставляются инспектором комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район.
4. Права заявителей при получении муниципальной услуги
4.1 Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ").
4.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Обязанности администрации Одоевского района, органов, предоставляющих муниципальную услугу при предоставлении услуги
5.1. Предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.2. Запрещается требовать от заявителя:
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальной выплаты молодым семьям на улучшение жилищных условий".
6.1. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
7. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Одоевский район в лице комитета жизнеобеспечения.
8. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение заявителем Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
2) решения об отказе в получении Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
9. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
1) ответственный исполнитель производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным министерством молодежной политики Тульской области, до 1 марта года предоставления субсидии.
Предоставление социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году ограничено сроком действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, который составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
10. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги размещен на официальном сайте муниципального образования Одоевский район https:/odoev.tularegion.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (приложение N 2).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
После получения Уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты с разъяснением порядка и условий получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, направляется молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году администрацией района способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Тульской области, предназначенных для предоставления социальных выплат.
11.1. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
11.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае использования социальной выплаты согласно пунктов "а" - "д", "ж" и "з" пункта 6.1 настоящего регламента, молодая семья подаёт в комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район:
а) заявление по форме (приложение 1 к Административному регламенту);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
11.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае использования социальной выплаты согласно пунктов е и и пункта 6.1 настоящего регламента, молодая семья подаёт в администрацию муниципального образования Одоевский район:
а) заявление по форме (приложение 1 к Административному регламенту);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 6.1 настоящего регламента;
д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 6.1 настоящего регламента;
е) копия договора жилищного кредита;
ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Заявители (молодые семьи) при обращении в Комитет представляют подлинники и копии документов.
Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом Комитета и приобщаются к материалам учетного дела. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 11.2 или 11.3 настоящего регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
4) срок действия представляемых документов истек;
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Оснований для приостановления не предусмотрено.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 11.2 и 11.3 настоящего регламента.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются нарушение установленного пунктом 11 настоящего регламента срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 21.2 настоящего регламента.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
17. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) информирование заявителя о включении его в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
2) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, оформление Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) реализация выданного Свидетельства на предоставление социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат.
18. Информирование заявителя о включении его в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получения уведомления от органов исполнительной власти о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Информирование осуществляет инспектор комитета жизнеобеспечения администрации Одоевского района.
Инспектор комитета жизнеобеспечения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органов исполнительной власти о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, направляет письмо (почтовой связью или вручает лично под роспись) лицам, включенным в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о включении их в указанный список и необходимости предоставления документов, указанных в пунктах 11.2 и 11.3 раздела I настоящего административного регламента, в установленные действующим законодательством сроки. а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 11.2 и 11.3 раздела II настоящего административного регламента"
Результатом административной процедуры является получение молодой семьей уведомления о включении в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и необходимости предоставления документов.
19. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в комитет жизнеобеспечения с заявлением и документами, соответствующими требованиям пункта 11 раздела I настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 11 раздела II настоящего административного регламента"
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет инспектор комитета жизнеобеспечения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19.1 Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 11.2 настоящего регламента - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 6.1 настоящих регламента;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 11.3 настоящего регламента, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 6.1 настоящего регламента.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем.
Основания для отказа в приеме документов необходимых для оказания муниципальной услуги указаны в п. 12.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме и регистрации документов.
20. Рассмотрение заявления и документов, оформление
Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административный процедуры являются зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Министерством молодежной политики Тульской области производит в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств из бюджета Тульской области, предназначенных для предоставления социальных выплат.
Инспектор комитета жизнеобеспечения рассматривает заявление и представленные копии документов и организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течение 10 рабочих дней с даты представления документов для получения Свидетельств принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты Свидетельства.
Письменное уведомление о выдаче либо отказе в выдаче Свидетельства молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты направляется в течении 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Письменное уведомление направляется почтовой связью в адрес заявителя в срок не позднее одного рабочего дня.
При положительном решении инспектор комитета жизнеобеспечения:
1) заполняет бланк Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) в течение одного рабочего дня передает заполненные бланки Свидетельств главе администрации для подписания и проставления печати;
3) регистрирует оформленные Свидетельства в журнале регистрации свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, инспектор комитета жизнеобеспечения готовит решение, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 11 срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 21.2 настоящего регламента.
Результатом административной процедуры является:
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства.
21. Реализация выданного Свидетельства на предоставление социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат
Предоставление социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в соответствующем году ограничено сроком действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, который составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат.
21.1. Основанием для начала административной процедуры является заявка банка на перечисление бюджетных средств на основании выданного молодой семье свидетельства на получение социальной выплаты.
При совершении административной процедуры исполнитель:
а) проверяет заявку банка на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты;
б) перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия заявки банка данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты, а также соответствия представленных документов Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (при несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов указанным Правилам перечисление средств не производится, о чем администрация округа письменно уведомляет банк).
21.2 Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
21.3. Приобретаемое жилое помещение должно находится на территории Тульской области.
21.4. Молодые семьи - участники мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
21.5. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
21.6 Результатом исполнения административной процедуры является исполнение банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные настоящим регламентом (социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке).
21.7. Администрация района в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящему регламенту. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим регламентом перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
21.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в книге регистрации и учета данных о дате приобретения жилья и о характеристиках жилья, предоставленных получателем социальной выплаты (получатель социальной выплаты предоставляет в администрацию округа документы о праве собственности на приобретенное жилье в рамках участия в мероприятии).
21.9. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в администрацию района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк. Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в администрацию района.
В течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о замене свидете
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.