Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2019 года N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 27 декабря 2019 года, N 146-70; 19 июня 2020 года, N 64-34; 18 августа 2020 года, N 87-48; 13 ноября 2020 года, N 124-61; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 24 декабря, N 1300202112240003; 2022, 6 декабря, N 1300202212060010) следующие изменения:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются в форме:
дотаций местным бюджетам;
субсидий федеральному бюджету;
субвенций федеральному бюджету;
субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.".
2. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия
1. Предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам осуществляется в соответствии с основными условиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Представительным органом муниципального образования Республики Мордовия в срок до 1 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решение, указанное в части первой настоящего пункта, направляется главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Мордовия в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 3 сентября текущего финансового года.".
3. В статье 7:
1) пункт 2 после слов "муниципальных образований" дополнить словами "Республики Мордовия";
2) в части первой пункта 6 слова "Финансовый орган" заменить словами "Министерство финансов".
4. В части первой пункта 6 статьи 8 слова "Финансовый орган" заменить словами "Министерство финансов".
5. В пункте 1 статьи 10 слова ", а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям" исключить.
6. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из республиканского бюджета Республики Мордовия
1. Из республиканского бюджета Республики Мордовия в случаях, установленных федеральными законами и (или) указами Президента Российской Федерации, бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Республики Мордовия, переданных для осуществления органу управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, по предоставлению отдельных мер социальной защиты (поддержки) граждан.
2. Цели и условия предоставления субвенций бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из республиканского бюджета Республики Мордовия устанавливаются соглашениями между органом управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
7. Пункт 1 статьи 12 дополнить словами ", в том числе в целях обеспечения реализации заключенных соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, порядок заключения которых определяется законом Республики Мордовия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.".
8. В статье 13:
1) часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Условием предоставления субсидии местному бюджету является заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Мордовия по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) в части третьей пункта 4 слово "актами" заменить словами "нормативными правовыми актами";
4) в пункте 5:
часть первую изложить в следующей редакции:
"5. Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Мордовия без внесения изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены нормативными правовыми актами Правительства Республики Мордовия в случаях:
1) изменения утвержденных объемов субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам;
2) перераспределения утвержденных объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Мордовия;
3) отсутствия потребности у муниципального образования Республики Мордовия в текущем финансовом году и (или) плановом периоде в субсидии в утвержденном размере, которое подтверждается письменным обращением органа местного самоуправления к главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Мордовия, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии местным бюджетам;
4) возникновения экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
5) применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Республики Мордовия, не выполнившему обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии;
6) распределения между муниципальными образованиями Республики Мордовия не распределенного законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия объема субсидий.";
в части второй слово "Акты" заменить словами "Нормативные правовые акты";
в части третьей слово "акты" заменить словами "нормативные правовые акты";
5) в части первой пункта 6 слова "финансовым органом" заменить словами "Министерством финансов".
9. В статье 15:
1) в пункте 1:
в подпункте 1 слово "средства" заменить словами "иные межбюджетные трансферты";
в подпункте 2 слово "гранты" заменить словами "иные межбюджетные трансферты в форме грантов";
в подпункте 4 слово "средства" заменить словами "иные межбюджетные трансферты";
2) часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Мордовия. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Мордовия по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанные соглашения заключаются по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, указанных в пункте 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
10. В пункте 5 статьи 17 слова "финансовым органом" заменить словами "Министерством финансов".
Пункт 11 статьи 2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. (на 2024 г.)
11. В приложении 2:
1) в пункте 3:
части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"Расчет налогового потенциала i-го поселения на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития поселения и прогноза поступлений налоговых доходов в бюджеты всех поселений.
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала поселений приведен в таблице 1.";
таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала поселений
Налоговые доходы |
Показатель |
1 |
2 |
Налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей) |
Общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет |
";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов поселений в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.";
2) в пункте 4:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Состав репрезентативной системы расходов для расчета индекса бюджетных расходов поселений приведен в таблице 2.";
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Состав
репрезентативной системы расходов для расчета индекса бюджетных расходов поселений
";
в абзаце первом слово "следующей" исключить;
в абзаце третьем слова "численность потребителей бюджетных услуг" заменить словами "показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг";
в абзаце четвертом слова "численность потребителей бюджетных услуг" заменить словами "показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
" - коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м поселении;
- коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по поселениям. ";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Для расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент расселения i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент расселения i-го поселения;
а П - параметр, принимаемый равным 0,9;
- количество населенных пунктов i-го поселения;
- общее количество населенных пунктов соответствующего муниципального района;
2) коэффициент масштаба i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го поселения;
- параметр, принимаемый равным 0,2;
- средняя численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года.";
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, планируемый к распределению, определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по формуле:
, где:
Т П - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, планируемый к распределению;
- суммарный объем дотаций поселениям, утвержденный соответственно на текущий финансовый год и плановый период законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период;
- суммарная численность постоянного населения поселений, являющихся получателями дотаций соответственно в текущем финансовом году и плановом периоде в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период;
Н ПN - суммарная численность постоянного населения поселений, имеющих право на получение дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде, на 1 января текущего финансового года.";
4) в абзаце четвертом пункта 8 цифры "60" заменить цифрами "50";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Общий объем дотации, выделяемой i-му поселению, определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотации, выделяемой i-му поселению;
- объем дотации i-му поселению, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период;
- суммарный объем дотаций поселениям, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период.";
6) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
, где:
7) пункт 14 признать утратившим силу.
";
Пункт 12 статьи 2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. (на 2024 г.)
12. Части вторую и третью пункта 1 приложения 3 изложить в следующей редакции:
"Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается отдельно для городских поселений и сельских поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений и сельских поселений устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.".
Пункт 13 статьи 2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. (на 2024 г.)
13. В приложении 4:
1) в пункте 3:
части вторую и третью изложить в следующей редакции:
"Расчет налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа) и прогноза поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных районов (городского округа).
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа) приведен в таблице 1.";
таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Налоговые доходы |
Показатель |
1 |
2 |
Налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей) |
Общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет |
Государственная пошлина |
Расчетный показатель, характеризующий налоговый потенциал по государственной пошлине |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Сумма исчисленного за налоговый период налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
";
абзац второй изложить в следующей редакции:
", где:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
" - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;";
дополнить абзацами шестым - девятым следующего содержания:
" - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по земельному налогу;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по государственной пошлине;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год по государственной пошлине рассчитывается по формуле:
, где:
ПНД ГП - прогноз поступления доходов по государственной пошлине на соответствующий финансовый год в бюджеты муниципальных районов (городского округа);
- расчетный показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине.";
дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:
"Расчетный показатель, характеризующий налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по государственной пошлине, рассчитывается по формуле:
, где:
а - параметр, принимаемый равным 0,3.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов муниципальных районов (городского округа) в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.";
2) в пункте 4:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Состав репрезентативной системы расходов для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) приведен в таблице 2.";
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Состав
репрезентативной системы расходов для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа)
";
в абзаце третьем слова "численность потребителей бюджетных услуг" заменить словами "показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг";
в абзаце четвертом слова "численность потребителей бюджетных услуг Республики Мордовия" заменить словами "показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг муниципальных районов (городского округа)";
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
" - коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Республике Мордовия.";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Для расчета индекса бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);
а 1 - параметр, принимаемый равным 0,4;
- удельный вес жителей i-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
УВ N - удельный вес жителей всех муниципальных районов (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в муниципальных районах (городском округе);
2) коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент урбанизации i-го муниципального района (городского округа);
а 2 - параметр, принимаемый равным 0,1;
- удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент детей дошкольного возраста i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент детей дошкольного возраста i-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте от 2 до 6 лет i-го муниципального района (городского округа);
5) коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципальных районов (городского округа);
скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, если ;
, если , где:
- фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность дошкольных образовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в i-м муниципальном районе (городском округе);
а 3 - параметр, принимаемый равным 0,8;
6) коэффициент детей школьного возраста i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент детей школьного возраста i-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте от 7 до 16 лет i-го муниципального района (городского округа);
7) коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации муниципальных районов (городского округа);
скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, если ;
, если , где:
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные организации i-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность общеобразовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в i-м муниципальном районе (городском округе);
а 4 - параметр, принимаемый равным 0,9;
3) в пункте 5:
в абзаце втором слова "если БО i<К ВБО" заменить словами "если БО i<К ВБО и ТУТ";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"УТ - общий объем дотаций муниципальным районам (городскому округу), утвержденный соответственно на текущий финансовый год и плановый период законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период и увеличенный на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году.";
4) в абзаце третьем пункта 9 цифры "60" заменить цифрами "80";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Общий объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу), определяется по формуле:
, где:
Т i - общий объем дотации, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу);
- объем дотации i-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период;
- суммарный объем дотаций муниципальным районам (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период.";
6) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"РБО i=БО i+Т i/Н iИБР iПРНД, где:".
14. В приложении 6:
1) в пункте 1.1 слова "финансовый орган" заменить словами "Министерство финансов";
2) в части второй пункта 2 слова "финансового органа" заменить словами "Министерства финансов";
3) в пункте 5 слова "текущего года представляют в финансовый орган" заменить словами "текущего финансового года представляют в Министерство финансов";
4) в пункте 6:
в части первой слова "финансового органа" заменить словами "Министерства финансов";
в части шестой слова "финансовым органом" заменить словами "Министерством финансов";
5) в абзаце первом части первой пункта 10 слова "финансовый орган" заменить словами "Министерство финансов";
6) в пункте 11 слова "в финансовый орган Республики Мордовия по форме и в сроки, определяемые финансовым органом" заменить словами "в Министерство финансов Республики Мордовия по форме и в сроки, определяемые Министерством финансов";
7) в части второй пункта 12 слова "финансовый орган" заменить словами "Министерство финансов";
8) в пункте 13 слова "финансовым органом" заменить словами "Министерством финансов";
9) приложения 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Порядку формирования и
предоставления единой субвенции
бюджетам муниципальных образований
Республики Мордовия из республиканского
бюджета Республики Мордовия
Отчет
о расходах бюджета
_______________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Республики Мордовия)
источником финансового обеспечения которого является единая
субвенция из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам
муниципальных образований Республики Мордовия
на 1 ____________ 20__ года
Наименование органа местного самоуправления |
_____________________________________________ |
|
Коды |
Раздел и подраздел |
_____________________________________________ |
Форма по ОКУД |
|
Целевая статья |
_____________________________________________ |
Дата |
|
Вид расходов |
_____________________________________________ |
по ОКПО |
|
Периодичность |
квартальная, годовая _____________________________________________ |
Глава по БК |
|
Единица измерения |
рубль (с точностью до второго десятичного знака) _____________________________________________ |
По ОКЕИ |
|
1. Движение денежных средств, источником которых является единая
субвенция, нарастающим итогом с начала текущего финансового года
N субвенции, формирующей единую субвенцию |
Расходы на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Республики Мордовия, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию |
Остаток средств субвенции года, предшествующего текущему финансовому году |
Объем субвенции бюджету муниципального образования Республики Мордовия, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год |
Лимиты бюджетных обязательств, доведенные Министерством финансов Республики Мордовия |
Поступило средств в бюджет муниципального образования Республики Мордовия |
Кассовый расход за счет средств субвенции |
Восстановлено средств субвенции прошлых лет в бюджет муниципального образования Республики Мордовия в текущем финансовом году |
Возвращено восстановленных средств субвенции прошлых лет в республиканский бюджет Республики Мордовия в текущем финансовом году |
Остаток средств субвенции на конец отчетного периода |
||
Всего |
из них возвращено в республиканский бюджет Республики Мордовия |
Всего |
в том числе расходы на администрирование |
||||||||
1.1 |
2.1 |
3.1 |
4.1 |
5.1 |
6.1 |
7.1 |
8.1 |
9.1 |
10.1 |
11.1 |
12.1 = 3.1 + 7.1 + 10.1 - 4.1 - 8.1 - 11.1 |
X |
Единая субвенция из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
субвенция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
из них: на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
субвенция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
из них: на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Движение денежных средств, источником которых является единая
субвенция, за отчетный период
N субвенции, формирующей единую субвенцию |
Расходы на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Республики Мордовия, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию |
Остаток средств субвенции на начало отчетного периода |
Возвращено остатков средств субвенции года, предшествующего текущему финансовому году, в республиканский бюджет Республики Мордовия |
Поступило средств в бюджет муниципального образования Республики Мордовия |
Кассовый расход за счет средств субвенции |
Восстановлено средств субвенции прошлых лет в бюджет муниципального образования Республики Мордовия в текущем финансовом году |
Возвращено восстановленных средств субвенции прошлых лет в республиканский бюджет Республики Мордовия в текущем финансовом году |
Остаток средств субвенции на конец отчетного периода |
|
Всего |
в том числе расходы на администрирование |
||||||||
1.2 |
2.2 |
3.2 |
4.2 |
5.2 |
6.2 |
7.2 |
8.2 |
9.2 |
10.2 = 3.2 + 5.2 + 8.2 - 4.2 - 6.2 - 9.2 |
X |
Единая субвенция из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
субвенция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
из них: на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
субвенция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
из них: на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава
местной администрации
муниципального образования
Республики Мордовия
_____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ __________ ________________________ ______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____" ____________ 20__ г.
М.П.
Приложение 3
к Порядку формирования и
предоставления единой субвенции
бюджетам муниципальных образований
Республики Мордовия из республиканского
бюджета Республики Мордовия
Отчет
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Мордовия)
о фактически достигнутых значениях целевых показателей эффективности
деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных
им государственных полномочий Республики Мордовия, при выполнении которых
возникают расходные обязательства муниципальных образований Республики
Мордовия, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие
единую субвенцию,
на __________________ 20__ г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Правовой акт уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, утверждающий значения целевых показателей |
Значение целевого показателя, утвержденное уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия |
Фактически достигнутое значение целевого показателя |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
X |
Единая субвенция из республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе: |
|||||
X |
субвенция 1 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
X |
субвенция 2 |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Глава
местной администрации
муниципального образования
Республики Мордовия
___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ _________ ____________________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"____" ____________ 20__ г.
М.П.".
Пункт 15 статьи 2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, начиная с бюджетов на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. (на 2024 г.)
15. Приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Закону Республики Мордовия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Мордовия"
Порядок
определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по формуле:
, где:
Т Р - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
- суммарный объем дотаций поселениям муниципального района, утвержденный соответственно на текущий финансовый год и плановый период решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;
- суммарная численность постоянного населения поселений муниципального района, являющихся получателями дотаций соответственно в текущем финансовом году и плановом периоде в соответствии с решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;
Н РN - суммарная численность постоянного населения поселений муниципального района, имеющих право на получение дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде, на 1 января текущего финансового года.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения муниципального района до распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения муниципального района до распределения дотаций;
- индекс налогового потенциала i-го поселения муниципального района;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения муниципального района.
3. Индекс налогового потенциала i-го поселения муниципального района рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год;
- численность постоянного населения i-го поселения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района на соответствующий финансовый год.
Расчет налогового потенциала i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития поселения муниципального района и прогноза поступлений налоговых доходов в бюджеты всех поселений муниципального района.
Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала поселений муниципального района приведен в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала поселений муниципального района
Налоговые доходы |
Показатель |
1 |
2 |
Налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, а также в части суммы налога, превышающей 650 тыс. рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей) |
Общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет |
Налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год по земельному налогу.
Налоговый потенциал i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год по видам налогов рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по n-му налогу для i-го поселения муниципального района на соответствующий финансовый год;
- среднегодовой показатель i-го поселения муниципального района, характеризующий налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода;
ПНД P_n- прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год в бюджеты поселений муниципального района;
- суммарная среднегодовая величина показателя поселений муниципального района, характеризующая налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней бюджетной обеспеченности поселений муниципального района и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов поселений муниципального района в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
4. Индекс бюджетных расходов i-го поселения муниципального района рассчитывается по формуле:
, где:
- доля j-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в общей сумме расходов поселений муниципального района в планируемом году;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения муниципального района по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Состав репрезентативной системы расходов для расчета индекса бюджетных расходов поселений муниципального района приведен в таблице 2.
Таблица 2
Состав
репрезентативной системы расходов для расчета индекса бюджетных расходов поселений муниципального района
Индекс бюджетных расходов i-го поселения муниципального района по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения муниципального района по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- показатель, отражающий численность потребителей муниципальных услуг поселений муниципального района по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м поселении муниципального района;
- коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по поселениям муниципального района.
Для расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения муниципального района применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент расселения i-го поселения муниципального района рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент расселения i-го поселения муниципального района;
а Р - параметр, принимаемый равным 0,9;
- количество населенных пунктов i-го поселения муниципального района;
- общее количество населенных пунктов муниципального района;
2) коэффициент масштаба i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го поселения муниципального района;
- параметр, принимаемый равным 0,2;
- средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются в два этапа.
6. На первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, если , где:
- объем дотации, выделяемой i-му поселению муниципального района на первом этапе;
П Р - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района от уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения муниципального района до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
7. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения муниципального района до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, если , где:
ПРНД Р - уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений муниципального района;
К РП - уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
8. Уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений муниципального района определяется по формуле:
ПРНД Р=ПНД Р/Н Р, где:
ПНД Р - прогноз (оценка) налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) поселений муниципального района на соответствующий финансовый год.
9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между бюджетами поселений муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, если , где:
- объем дотации, выделяемой i-му поселению муниципального района на втором этапе;
- общий объем дотаций по всем поселениям муниципального района, распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения муниципального района с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, если .
11. Общий объем дотации, выделяемой i-му поселению муниципального района, определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотации, выделяемой i-му поселению муниципального района;
- объем дотации i-му поселению муниципального района, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;
- суммарный объем дотаций поселениям муниципального района, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения муниципального района после распределения дотаций.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Республики Мордовия от 25 ноября 2023 г. N 86-З "О внесении изменений в отдельные законы Республики Мордовия в сфере... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.