В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Бологовского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Бологовского муниципального округа Тверской области.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Бологовского района Тверской области:
от 31.10.2017 г. N 400 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Бологовского района Тверской области";
от 16. 02.2021 г. N 161 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Бологовского района Тверской области";
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Бологовского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий на первом заседании Думы Бологовского муниципального округа Тверской области |
С.А. Вишняков |
Утверждён
решением
Думы Бологовского
муниципального округа
от 17.11.2023 г. N 02
Регламент
Думы Бологовского муниципального округа Тверской области
Раздел I.
Общие положения
1. Регламент Думы Бологовского муниципального округа Тверской области (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Думы Бологовского муниципального округа Тверской области.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Настоящий Регламент, предложения о внесении в него изменений и дополнений принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решение Думы об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений вступает в силу со дня его принятия.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Думы.
2. Дума Бологовского муниципального округа Тверской области является представительным органом Бологовского муниципального округа Тверской области, который представляет население Бологовского муниципального округа Тверской области (далее - Бологовский муниципальный округ) и осуществляет нормотворческую деятельность.
3. Дума Бологовского муниципального округа Тверской области (далее по тексту также - Дума) по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бологовского муниципального округа, решения об удалении главы Бологовского муниципального округа Тверской области в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Бологовского муниципального округа Тверской области (далее - Устав Бологовского муниципального округа).
4. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тверской области, иными правовыми актами Тверской области, Уставом Бологовского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Бологовского муниципального округа, настоящим Регламентом.
5. Деятельность Думы основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности, учета общественного мнения, сочетания местных и государственных интересов, правовой и организационной самостоятельности представительного органа в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, подотчетности и ответственности депутатов Думы, её органов и должностных лиц.
6. Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Организационно-правовая форма и тип Думы как некоммерческой организации - муниципальное казенное учреждение.
7. Юридический и почтовый адрес Думы: улица Кирова, дом 13, г. Бологое, Тверская область, 171080.
8. Срок полномочий Думы - пять лет.
9. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральными законами, Избирательным кодексом Тверской области и Уставом Бологовского муниципального округа.
Днем избрания Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания в её состав не менее 2/3 от установленной численности депутатов (не менее 13 депутатов).
Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Депутатам может осуществляться компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в соответствии с законодательством.
10. Полномочия Думы прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, либо со дня досрочного прекращения её полномочий в соответствии с законодательством.
Раздел II.
Председатель Думы Бологовского муниципального округа, заместитель председателя Думы Бологовского муниципального округа
11. Организацию деятельности Думы осуществляет избираемый из числа депутатов Думы председатель Думы Бологовского муниципального округа (далее - председатель Думы).
12. Порядок избрания председателя Думы и заместителя председателя Думы (далее - заместитель председателя Думы) устанавливается настоящим Регламентом.
13. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы данного созыва и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председателю Думы может осуществляться компенсация расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, в соответствии с законодательством.
14. Решение об избрании председателя Думы и заместителя председателя Думы принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
15. В случае если на должность председателя Думы и заместителя председателя Думы были выдвинуты одна или более кандидатур и ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, вся процедура повторяется заново, начиная с выдвижения.
Выдвижение кандидатов на должность председателя Думы (далее - кандидат) проводится на заседании Думы депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. После выдвижения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов, затем проводится обсуждение кандидатур. Регламент выступлений при избрании председателя Думы следующий:
для выступлений кандидатов - 5 минут;
для выступления в прениях - 3 минуты; для повторных выступлений - 2 минуты;
для сообщений, справок, предложений - 1 минута;
по порядку ведения заседания - 1 минута.
После проведения процедуры выдвижения проходит процедура голосования. Первой на голосование выносится первая выдвинутая кандидатура.
Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы имеют право внести председатель Думы и депутаты Думы. Также выдвижение кандидата на должность заместителя председателя Думы может проводиться путём самовыдвижения.
16. Кандидат (ы), дважды участвовавшие в рамках одного заседания Думы в избрании на должность председателя Думы и заместителя председателя Думы и не набравшие необходимого числа голосов, не участвуют в избрании на указанную должность на данном заседании.
17. Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
2) созывает, открывает и ведет очередные и внеочередные заседания Думы и председательствует на них;
3) представляет Думу в отношениях с населением, главой Бологовского муниципального округа и иными органами местного самоуправления Бологовского муниципального округа, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Думы;
4) вносит проекты решений в Думу, подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Думы;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
6) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
7) координирует работу постоянных и временных комиссий Думы, координационных и совещательных органов, создаваемых Думой;
8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Думы, иным координационным и совещательным органам, создаваемым Думой;
9) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
10) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Думы;
11) подписывает финансовые документы Думы;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Бологовского муниципального округа, решениями Думы.
18. Председатель Думы и заместитель председателя Думы могут быть отозваны на заседании Думы.
Вопрос об отзыве председателя Думы и (или) заместителя председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе не менее 1/2 депутатов от установленной численности депутатов Думы.
Решение об отзыве председателя Думы и заместителя председателя Думы принимается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решение об освобождении от должности председателя Думы и заместителя председателя Думы по личному заявлению принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. В случае неудовлетворения Думой заявления о добровольном сложении полномочий председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня проведения заседания Думы. Течение этого срока начинается на следующий день после проведения указанного заседания Думы.
19. Вопросы об отзыве председателя Думы и (или) заместителя председателя Думы по инициативе депутатов Думы или о добровольном сложении ими своих полномочий рассматриваются и разрешаются в их присутствии. При рассмотрении указанных вопросов председателю Думы и (или) заместителю председателя Думы предоставляется слово для выступления.
20. Избрание председателя Думы и заместителя председателя Думы оформляется решением Думы.
21. На период юридического отсутствия председателя Думы, в том числе в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой его полномочия временно исполняет заместитель председателя Думы.
22. В случае если Дума не избрала председателя Думы и заместителя председателя Думы, либо, если председатель Думы и заместитель председателя Думы отсутствуют, то все полномочия председателя Думы исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Думы).
Раздел III.
Депутат Думы Бологовского муниципального округа
23. Депутатом Думы Бологовского муниципального округа (далее - депутат Думы) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Депутат Думы представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Уставом Бологовского муниципального округа, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
24. На заседании Думы депутат Думы имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии, иные координационные и совещательные органы, образуемые Думой;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой постоянных, временных комиссий, иных координационных и совещательных органов;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании отчета председателей постоянных, временных комиссий, иных координационных и совещательных органов;
6) инициировать проведения проверок исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Бологовского муниципального округа законов Российской Федерации и Тверской области, муниципальных правовых актов Думы;
7) вправе обращаться с запросами к главе Бологовского муниципального округа, должностным лицам Администрации Бологовского муниципального округа, руководителям предприятий и организаций, присутствующим на заседании Думы. Запрос вносится в письменном виде на заседании Думы и подлежит включению в повестку дня;
8) вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;
9) вносить предложения о необходимости разработки муниципального правового акта;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему;
11) выступать на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз;
12) вносить предложения по проектам принимаемых Думой муниципальных правовых актов;
13) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;
14) знакомиться с протоколами заседаний Думы.
25. В исключительном случае, при невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, депутат, в порядке, предусмотренном пунктом 107 настоящего Регламента, может передать право голоса, подав об этом заявление на имя председателя Думы, либо лица, исполняющего его полномочия, с указанием причины отсутствия и своего волеизъявления по вопросам повестки дня, вынесенным на голосование.
26. Деятельность депутата Думы осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, иных координационных и совещательных органов;
3) исполнение поручений Думы и её постоянных и временных комиссий, иных координационных и совещательных органов;
4) работа с избирателями;
5) может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Бологовского муниципального округа.
27. Депутат Думы обязан соблюдать настоящий Регламент, присутствовать на всех заседаниях Думы и на заседаниях постоянных и временных комиссий, иных координационных и совещательных органов, членом которых он является. О невозможности присутствовать по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку, отпуск и др.) депутат информирует председателя Думы.
28. Депутат Думы выступает на заседании Думы только с разрешения председательствующего. Депутат Думы, выступающий на заседании Думы, не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
29. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Раздел IV.
Помощники депутатов Думы
30. Для содействия в осуществлении депутатской деятельности на территории избирательного округа депутат Думы вправе иметь помощника депутата. Помощники депутата работают на общественных началах. Количество помощников депутатов, их правовое положение (статус) и порядок осуществления ими деятельности определяются правовым актом Думы.
31. Полномочия помощника депутата начинаются с момента уведомления депутатом председателя Думы о назначении помощника и заканчиваются по истечении срока полномочий депутата Думы либо досрочно по решению депутата.
Раздел V.
Постоянные депутатские комиссии Думы Бологовского муниципального округа. Депутатские объединения (фракции) в Думе Бологовского муниципального округа
32. Из числа депутатов Думы, на срок полномочий Думы, создаются постоянные депутатские комиссии Думы (далее - постоянные депутатские комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Думы, подготовки по ним заключений и проектов решений, а также для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Думы.
Постоянные депутатские комиссии являются основными рабочими органами Думы и подотчетны ему.
Перечень, персональный состав, председатели постоянных депутатских комиссий утверждаются решением Думы.
33. Полномочия, вопросы ведения постоянных депутатских комиссий Думы, порядок их работы определяются положением о постоянных депутатских комиссиях Думы, утвержденным решением Думы.
34. Предложения по количеству, наименованию и персональному составу постоянных депутатских комиссий вносятся на заседании председателем Думы.
Состав каждой постоянной депутатской комиссии формируется с учетом профессиональной деятельности, а также личных пожеланий депутатов Думы.
Председатель Думы оглашает количественный и персональный состав каждой комиссии и вносит его на голосование. Голосование проводится в целом по составу каждой комиссии. Решения принимаются, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.
Решение о формировании комиссий, их составе принимается Думой открытым голосованием.
Председатель Думы не может быть избран председателем постоянных депутатских комиссий.
35. Председатели постоянных депутатских комиссий избираются членами постоянных депутатских комиссий из своего состава и утверждаются Думой.
36. Депутат принимает личное участие в заседании постоянной депутатской комиссии, членом которой он является. Депутат, не входящий в состав постоянной депутатской комиссии может присутствовать на её заседаниях с правом совещательного голоса. Председатель Думы имеет право принимать участие в работе любой постоянной депутатской комиссии.
37. Депутат может быть выведен из состава постоянной депутатской комиссии решением Думы на основании личного заявления или по представлению председателя данной постоянной депутатской комиссии. Основанием представления постоянной депутатской комиссии может служить неоднократное отсутствие, систематическое невыполнение поручений постоянной депутатской комиссии.
38. В случае необходимости Дума может образовывать новые постоянные депутатские комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
39. Координацию деятельности постоянных депутатских комиссий и оказание им помощи осуществляет председатель Думы и заместитель председателя Думы, а в рамках компетенции соответствующей постоянной депутатской комиссии - также и председатели постоянных депутатских комиссий.
40. Постоянные депутатские комиссии вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации округа, государственных и негосударственных органов, предприятий и общественных организаций, средств массовой информации.
Приглашенные должностные лица и руководители структурных подразделений Администрации округа обязаны явиться на заседание Думы или постоянной депутатской комиссии.
41. Для решения каких-либо конкретных задач, Дума вправе образовывать (создавать) временные комиссии и иные совещательные и координационные органы (комиссии, комитеты, советы, рабочие группы и т.д.) (далее именуются - совещательные и координационные органы), образование которых, в соответствии с законодательством, относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления, или образование которых необходимо (или обязательно) в целях реализации положений законодательства, целесообразно для рассмотрения и принятия определённого решения, рассмотрения вопроса на заседании Думы или в целях выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий Думы.
В целях рассмотрения каких-либо вопросов, обращений и принятия определённого решения, рассмотрения вопроса на заседании Думы или в целях выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в сферу полномочий Думы, Дума образует совещательный или координационный орган, как правило, в виде рабочей группы или рабочей комиссии. Задачи и срок полномочий, персональный состав и руководитель (председатель) такого органа определяются в решении Думы о его образовании (создании). По результатам работы этот орган представляет Думе свое заключение или отчет о деятельности.
Порядок деятельности совещательного или координационного органа, создание которого в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления, или образование которого необходимо (обязательно) в целях реализации положений законодательства, определяется в положении о соответствующем совещательном или координационном органе, утверждаемом решением Думы, если иное не предусмотрено законодательством.
42. Основной формой работы постоянных депутатских комиссий, совещательных и координационных органов является заседание.
Ведение протокола заседания постоянной депутатской комиссии обеспечивает аппарат думы по правилам, установленным в настоящем Регламенте.
Ведение протокола заседания совещательного или координационного органа обеспечивает аппарат. Оформление протокола осуществляется в соответствии с порядком оформления протоколов заседаний координационных и совещательных органов, утверждаемым Администрацией Бологовского муниципального округа.
43. Депутаты Думы могут создавать депутатские объединения (фракции).
Решение о создании объединения (фракции) принимается на организационном собрании объединения и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование объединения (фракции), цели и задачи создания, численность, фамилии, имена, отчества (при наличии) депутатов, вошедших в объединение (фракцию), а также фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя объединения (фракции).
44. Решение о регистрации объединения (фракции) принимается Думой. Для регистрации объединения (фракции) в Думу представляются следующие документы:
1) уведомление о создании объединения (фракции);
2) протокол организационного собрания объединения (фракции), включающий решение о создании объединения (фракции) с указанием информации об официальном названии, составе, а также о руководителе.
45. Объединение (фракция) самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.
Раздел VI.
Организационное обеспечение деятельности Думы Бологовского муниципального округа
46. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, оказания помощи комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности, может быть образован аппарат Думы Бологовского муниципального округа, действующий в соответствии с Положением об аппарате Думы, утверждаемым Думой Бологовского муниципального округа.
Структуру и штатную численность аппарата Думы утверждает Дума Бологовского муниципального округа.
Организация деятельности аппарата, права, обязанности и социальные гарантии сотрудников определяются действующим законодательством о муниципальной службе и Положением об аппарате Думы, утверждаемым Думы Бологовского муниципального округа.
Общее руководство работой аппарата осуществляет председатель Думы Бологовского муниципального округа
47. Перед заседанием аппарат Думы осуществляет регистрацию участников заседания Думы.
На заседании Думы, сотрудник аппарата Думы выполняет организационно-управленческие поручения председателя Думы по вопросам, возникающим в ходе заседания, обеспечивает ведение протокола, передаёт председателю Думы необходимые оперативные материалы, а также информацию, поступившую в адрес Думы во время проведения её заседаний по почте, телеграфу, телефону и т.п., выполняет другие организационные функции.
48. Решениям Думы, постановлениям и распоряжениям председателя Думы присваиваются порядковые регистрационные номера.
Регистрация (присвоение порядковых регистрационных номеров) осуществляется аппаратом думы Бологовского муниципального округа в журналах регистрации соответствующего вида правового акта.
Нумерация ведется с первого заседания вновь избранной Думы и после этого - в пределах каждого календарного года.
Распоряжениям председателя Думы присваиваются порядковые регистрационные номера с буквой "-р".
49. Организационно-распорядительные, справочно-информационные документы, применяемые при оформлении деятельности Думы, оформляются в соответствии с порядком оформления документов в Администрации Бологовского муниципального округа.
50. Оформленные в установленном порядке (пронумерованы, прошнурованы, подписанные председателем Думы и скрепленные печатью) протоколы заседаний, решения Думы, материалы деятельности постоянных депутатских комиссий, совещательных и координационных органов, материалы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, другие материалы по вопросам деятельности Думы хранятся в аппарате думы Бологовского муниципального округа. В дальнейшем передаются в архивный отдел Администрации округа в сроки на основании делопроизводственных и архивных требований, в порядке, установленном законом.
51. На заседаниях Думы может производиться аудиозапись и видеозапись только с разрешения председательствующего.
Раздел VII.
Общий порядок работы Думы Бологовского муниципального округа
52. Основной формой работы Думы Бологовского муниципального округа является заседание.
Первое заседание Думы нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе. До избрания председателя Думы заседание Думы ведет старейший по возрасту депутат Думы.
Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
53. Заседания Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, в рабочие дни.
54. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
55. Заседания Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания.
Глава Бологовского муниципального округа и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на закрытом заседании Думы. Вопрос о присутствии иных лиц на закрытом заседании определяется решением Думы.
56. Первое заседание Думы созывается на основании постановления избирательной комиссии соответствующего уровня. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, соответствующего уровня, сообщает итоги выборов и оглашает список избранных депутатов Думы.
57. Председатель избирательной комиссии соответствующего уровня либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя избирательной комиссии, вручает избранным депутатам Думы удостоверения.
Удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
В случае прекращения полномочий депутата Думы, Дума уведомляет об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданное удостоверение.
58. На первом заседании Дума избирает председателя Думы и заместителя председателя Думы.
59. О созыве заседания Думы председатель Думы издает распоряжение, в котором указывается дата, время и место проведения заседания, вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Думы.
Очередное заседание созывается не ранее, чем через 5 дней с даты, издания распоряжения о созыве.
60. Внеочередные заседания Думы созываются не позднее, чем за 3 дня до заседания по предложению главы Бологовского муниципального округа, председателя Думы или по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленной численности Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Думы.
61. Вопросы в повестку дня очередного и внеочередного заседания включаются, как правило, при наличии проектов решений.
62. Проекты решений Думы вносятся субъектами правотворческой инициативы в Думу в соответствии с требованиями раздела IX настоящего Регламента.
63. Решения принимаются (не принимаются) Думой после предварительного обсуждения проектов решений на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Подготовленные проекты решений Думы за 10 дней до проведения заседания Думы, направляются председателю Думы, который направляет их на рассмотрение в соответствующую постоянную депутатскую комиссию не позднее, чем за 5 рабочих дня до даты заседания этой комиссии, а при созыве внеочередного заседания - за 1 рабочий день до даты заседания.
Обсуждение проекта решения Думы на заседании постоянной депутатской комиссии начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя.
При рассмотрении постоянной депутатской комиссией проекта решения Думы обсуждаются его основные положения, вопросы о необходимости его принятия, дается общая оценка положений проекта решения Думы. После обсуждения проекта решения постоянная депутатская комиссия выносит решение рекомендовать Думе принять или не принимать соответствующее решение.
64. Постоянная депутатская комиссия по итогам рассмотрения проекта решения также вправе:
1) перенести рассмотрение вопроса на следующее заседание постоянной комиссии;
2) рекомендовать Думе принять проект с поправками постоянной комиссии;
3) отклонить проект с мотивированным обоснованием причин;
4) рекомендовать Думе отправить проект на доработку.
65. Альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными депутатскими комиссиями одновременно с основным проектом.
66. Заседания постоянной депутатской комиссии проводятся, как правило, в день проведения заседания Думы (до начала заседания Думы) или до дня проведения заседания Думы, на котором рассматриваются проекты решений и иные акты по вопросам, относящимся к её полномочиям, а также по мере необходимости по решению председателя постоянной депутатской комиссии.
67. Материалы к заседанию Думы, проекты решений, пояснительные записки выдаются депутатам не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Думы, а при созыве внеочередного заседания - не позднее, чем за 1 день до даты заседания.
По согласованию с депутатом материалы к заседанию Думы, проекты решений, пояснительные записки направляются в электронном виде на адрес электронной почты депутата.
68. На заседаниях Думы вправе присутствовать жители Бологовского муниципального округа, представители общественных объединений, сотрудники Администрации округа, представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.
Присутствующие не имеют право вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Думы. Порядок выступления присутствующих определяется председательствующим на заседании. Нарушившие этот порядок лишаются слова без предупреждения.
69. На заседании Думы могут выступать субъекты правотворческой инициативы, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления.
70. Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Ведет заседание Думы председатель Думы.
71. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов Думы;
3) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
4) поддерживать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование проекты принимаемых муниципальных правовых актов, другие поступившие предложения, фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, объявлять результаты голосования;
6) предупреждать об истечении регламентированного времени выступления;
7) отвечать на обращенные к нему вопросы;
8) проявлять уважительное отношение к депутатам Думы, воздерживаться от замечаний и оценок выступлений депутатов, не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
72. Никто не вправе выступить на заседании без разрешения председательствующего.
73. Председательствующий на заседании имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, допускает оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам Думы и должностным лицам Администрации округа;
3) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) с мест или в зале заседаний;
4) призывать депутатов Думы к порядку.
74. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется до 30 мин., для содокладов - до 20 мин., для выступлений - до 5 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - до 1 мин.
75. Решения Думы принимаются на заседании Думы:
1) принять проект решения;
2) отклонить проект решения,
3) принять проект решения за основу (в случае проведения публичных слушаний).
76. Предложения по рассматриваемым вопросам могут поступать в ходе обсуждения вопроса на заседании Думы.
77. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании. К процедурным вопросам относятся:
1) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
2) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
3) о голосовании без обсуждения;
4) об изменении очередности выступлений;
5) о проведении повторного голосования по вопросу;
6) о возврате к повестке дня в ходе заседания, о внесении в нее изменений;
7) о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
78. Во время заседания Думы аппаратом Думы ведется протокол, в котором указывается:
1) дата, место проведения заседания Думы;
2) номер;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность председательствующего на заседании;
4) установленное число депутатов;
5) число зарегистрировавшихся депутатов;
6) сведения об отсутствующих на заседании депутатах с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и причины отсутствия;
7) список лиц, приглашенных на заседание Думы, с указанием должности и места работы;
8) сведения по каждому вопросу повестки дня по следующей форме: слушали (вопрос, докладчик, содокладчик); выступили (фамилия и инициалы, суть выступления); внесли предложения, решили; результаты голосования.
79. К протоколу заседания прикладываются принятые решения.
80. Решения, принятые по процедурным вопросам, оформляются протокольно.
81. Протокол заседания изготавливается (оформляется и распечатывается) в течение 5 рабочих дней после дня проведения заседания Думы и подписывается по истечении 5 рабочих дней со дня его изготовления председательствующим на заседании.
Оформление протокола дистанционного заседания осуществляется с учетом особенностей, установленных разделом VIII настоящего Регламента.
По письменному заявлению на имя председателя Думы депутат вправе получить копию протокола заседания.
При использовании на заседаниях Думы аудиозаписи и видеозаписи с разрешения председательствующего в протоколе заседания делается отметка.
Протоколы заседаний являются доступными для ознакомления депутатами в течение всего срока их полномочий по письменному заявлению на имя председателя Думы.
Раздел VIII.
Дистанционное заседание Думы
82. По выраженной в письменной форме инициативе председателя Думы, либо не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу, либо главы Бологовского муниципального округа, в период введения на территории Бологовского муниципального округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения могут проводиться дистанционные заседания Думы с использованием средств связи, в том числе видеоконференц-связи (далее - дистанционное заседание).
Подготовка к дистанционному заседанию, формирование повестки дня заседания и включение в неё вопросов, рассмотрение вопросов и принятие решений на дистанционном заседании осуществляются в порядке, установленном для проведения заседания Думы, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
83. В постановлении председателя Думы о проведении дистанционного заседания указываются используемые системы видеоконференц-связи или указывается о голосовании по проектам решений в письменной форме, направляемых по средствам электронной почты и (или) посредством использования доступных программных продуктов - мессенджеров.
В повестку не включаются вопросы, решения по которым принимаются тайным голосованием.
Информация о проведении дистанционного заседания незамедлительно направляется председателем Думы депутатам Думы, заинтересованным лицам любыми доступными способами (в письменной форме; посредством сотовой связи, смс-оповещений, рассылки электронных сообщений и т.д.).
Повестка дня дистанционного заседания формируется председателем Думы и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, направляется депутатам Думы, заинтересованным лицам при помощи любых доступных средств связи (курьерским способом), не позднее, чем за 2 дня до дня проведения дистанционного заседания.
84. Депутат принимает участие в дистанционном заседании по месту своего фактического нахождения и считается присутствующим на заседании.
Регистрация депутатов на дистанционном заседании проводится с помощью средств видеоконференц-связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании, направляемых по средствам электронной почты и (или) посредством использования доступных программных продуктов - мессенджеров.
85. Председательствующий на заседании в начале дистанционного заседания информирует о количестве депутатов, принимающих участие в работе дистанционного заседания, и о количестве отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия.
86. Во время дистанционного заседания голосование (открытое, поименное) проводится с использованием средств связи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании.
Способ (вариант) голосования определяется депутатами вначале дистанционного заседания и оформляется протокольно.
Голосование по вопросам повестки дня дистанционного заседания проводится в последовательности, утвержденной при ее принятии, посредством опроса мнения депутатов. Депутат, не проголосовавший в течение времени, отведенного для голосования, не должен голосовать по истечении времени указанного голосования.
Опрос мнений депутатов при голосовании на дистанционном заседании осуществляется путем заполнения депутатом листа голосования по форме согласно приложению к настоящему Регламенту. Листы для голосования передаются председательствующему на дистанционном заседании способом, обеспечивающим восприятие подлинности принимаемых сообщений, в сроки, определенные решением (протокольно), и приобщаются к протоколу дистанционного заседания.
Итоги голосования на дистанционном заседании подводит председательствующий.
87. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или если в ходе заседания Думы происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению, председательствующий на дистанционном заседании вправе объявить перерыв или перенести заседание. Данное решение председательствующего заносится в протокол заседания.
88. По результатам дистанционного заседания составляется протокол дистанционного заседания в порядке, установленном в настоящем Регламенте. К протоколу прилагаются результаты голосования (скриншоты сообщения или письма голосования).
Раздел IX.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы Бологовского муниципального округа
89. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в Думу путем направления председателю Думы проекта правового акта, влекущее за собой обязанность Думы рассмотреть и принять либо отклонить его.
90. Право вносить проект муниципального правового акта в Думу принадлежит главе Бологовского муниципального округа, председателю Думы, постоянной депутатской комиссии, группе депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности Думы, Администрации округа, Бологовскому межрайонному прокурору, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан численностью не менее 100 человек.
91. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утративших силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов, в форме законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области.
Законодательная инициатива в Законодательное Собрание Тверской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Тверской области.
92. В ходе исполнения бюджета проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы Бологовского муниципального округа, исполняющего полномочия главы Администрации округа, или при наличии заключения главы Бологовского муниципального округа, исполняющего полномочия главы Администрации округа.
93. Проекты решений Думы, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны быть оформлены в виде проекта решения Думы лицами, заявившими об их рассмотрении.
94. Проект муниципального правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных настоящим Регламентом, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в трёхдневный срок.
Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в Думу при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
95. До рассмотрения проекта муниципального правового акта на заседании Думы субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Думы.
Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в Думу. В этом случае проект рассматривается Думой, как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
96. При внесении проекта решения в Думу к нему обязательно прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;
2) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета Бологовского муниципального округа (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию, утратившими силу изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта;
5) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.
97. Решения Думы, постановления и распоряжения председателя Думы оформляются в соответствии с порядком оформления муниципальных правовых актов.
Проекты решений Думы оформляются на бланках Думы. Виды и образцы бланков Думы устанавливаются распоряжением председателя Думы.
98. Решения Думы обязательно должны содержать:
1) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
2) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав Бологовского муниципального округа, иные муниципальные правовые акты Бологовского муниципального округа с указанием даты, номера, наименования правового акта).
99. В проект решения Думы должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм, должен соответствовать действующему законодательству.
Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
При наличии у проекта муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
100. В решении Думы, как правило, указывается орган (лицо), на которое возлагается контроль над его исполнением. В соответствующем пункте решения или в протоколе заседания может указываться и срок исполнения. Лицо, на которое возложен контроль или руководитель органа, на который возложен контроль, обязаны своевременно информировать депутатов о ходе выполнения решения на заседании. Либо давать информацию в Думу в письменном виде, которая доводится до сведения депутатов на очередном заседании.
101. Дума при рассмотрении проекта муниципального правового акта заслушивает на заседаниях своих комиссий представителей лиц, подготовивших проект решения.
При рассмотрении вопроса о принятии проекта муниципального правового акта на заседании Думы в случае неявки субъекта правотворческой инициативы Дума вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного муниципального правового акта на следующее заседание.
До принятия проекта муниципального правого акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать внесенный проект на основании письменного обращения в Думу.
102. Проекты решений Думы нормативного характера до рассмотрения на заседаниях в постоянных депутатских комиссиях направляются в прокуратуру на правовую экспертизу.
Прокуратурой проводится антикоррупционная экспертиза по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
103. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы и решений Думы по вопросам не указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", проводится юридическим отделом Администрации округа, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Бологовского муниципального округа, утверждаемым Администрацией округа.
Раздел X.
Порядок голосования и принятия решений Думы Бологовского муниципального округа
104. Решения Думы принимаются на заседании открытым или тайным голосованием. По вопросам, включенным в повестку заседания, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы может быть принято решение, определяющее форму голосования (тайное или открытое). Указанная норма не распространяется на вопросы повестки заседания, в отношении которых настоящим Регламентом установлена конкретная форма голосования (только открытое или только тайное).
105. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет 1 голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
106. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 пункта 107.
107. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
В связи с невозможностью присутствовать на заседании Думы по уважительной причине (временная нетрудоспособность, направление в командировку, отпуск и другое юридическое отсутствие), при проведении открытого голосования (в том числе поименного) допускается передача депутатом своего голоса председателю Думы (лицу, исполняющему полномочия председателя Думы).
Заявление о передаче депутатом своего голоса на период своего отсутствия на заседании Думы депутат направляет на имя председателя Думы (лица, исполняющего полномочия председателя Думы) с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Думой.
Заявление о передаче своего голоса на период отсутствия на заседании Думы депутат вправе также направить почтой, факсом, посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Думы, или передать лично до начала заседания Думы. После начала заседания Думы передача голосов не допускается.
О поступивших заявлениях председательствующий доводит до сведения депутатов до утверждения повестки дня заседания Думы.
При рассмотрении вопросов повестки дня заседания Думы председательствующий информирует депутатов о том, как отсутствующие на заседании Думы депутаты, передавшие свои голоса, голосуют по обсуждаемым вопросам.
Депутаты вправе внести свои обоснованные замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно до заседания в письменной форме. Замечания и предложения принимаются председательствующим к рассмотрению и вносятся на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования по конкретному решению.
108. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии очередности их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
По просьбе депутата Думы ему предоставляется слово по мотивам голосования.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет "принято" или "не принято" решение.
109. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет 1 голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
110. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.
Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату Думы, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам для принятия решения в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Депутат Думы делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
По окончании голосования счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По представлению счетной комиссии Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
Форма протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования утверждаются решением Думы.
111. На основании утвержденного протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы объявляет "принято" или "не принято" решение, а при проведении избрания называет кандидатуру, избранную на соответствующую должность.
Результаты тайного голосования оформляются решением Думы. Данное решение принимается без голосования в соответствии с утвержденным протоколом счетной комиссии о результатах тайного голосования.
112. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Бологовского муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом.
Решения по вопросам о самороспуске Думы, о принятии Устава Бологовского муниципального округа и внесении в него изменений и дополнений принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы Бологовского муниципального округа.
Решение о снятии главы Бологовского муниципального округа принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы.
Решения Думы по другим вопросам принимаются большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, Уставом Бологовского муниципального округа или настоящим Регламентом.
113. Принятые решения Думы подписывает председатель Думы. При отсутствии председателя Думы на заседании Думы и ведении заседания заместителем председателя Думы решения Думы подписываются заместителем председателя Думы. При ведении заседания Думы старейшим по возрасту депутатом решения Думы подписываются старейшим по возрасту депутатом.
Решения Думы нормативного характера после подписания председательствующим в течение 10 дней направляются главе Бологовского муниципального округа для подписания и опубликования в порядке, определенном Уставом Бологовского муниципального округа.
Реквизиты подписи председательствующего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на решениях Думы нормативного характера располагаются под реквизитами подписи главы Бологовского муниципального округа.
Аппарат Думы направляет копии принятых Думой решений в установленном в Администрации округа порядке исполнителям, в прокуратуру и заинтересованным лицам.
114. Глава Бологовского муниципального округа, исполняющий полномочия главы Администрации округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Бологовского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой Бологовского муниципального округа в течение 7 дней и официальному опубликованию.
115. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Бологовский муниципальный округ, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Новая жизнь".
Решения Думы по вопросам организации ее деятельности, а также ненормативные акты Думы (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом акте.
Решение Думы "Об утверждении Регламента думы Бологовского муниципального округа Тверской области" вступает в силу со дня его принятия, если иное не указано в самом акте.
Иные решения Думы вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях. Текст решения публикуется в газете "Новая жизнь", все приложения к нему размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Бологовского муниципального округа.
Раздел XI.
Рассмотрение Думой Бологовского муниципального округа ежегодного отчета главы Бологовского муниципального округа
116. Ежегодный отчет главы Бологовского муниципального округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой (далее - отчет главы Бологовского муниципального округа), представляется в Думу главой Бологовского муниципального округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
117. При рассмотрении отчета главы Бологовского муниципального округа Дума на своем заседании заслушивает выступающего.
После выступления депутаты вправе задавать главе Бологовского муниципального округа вопросы, уточняющие содержание его отчета.
Раздел XII.
Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Бологовского района об изменении решения Думы Бологовского муниципального округа
118. Протест, представление, а также требование прокурора Бологовского района об изменении решения Думы (далее - протест, представление, требование), поступившие в Думу, направляются председателем Думы в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции для дачи заключения.
119. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим заключением рекомендует Думе согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.
120. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Думы.
121. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Дума вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.
В случае если протест, представление, требование удовлетворены, и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Дума может принять его на этом же заседании.
122. О результатах рассмотрения Думой протеста, представления или требования председатель Думы не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Бологовского района в письменной форме.
123. Решение Думы об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.
Раздел XIII.
Депутатский запрос
124. Депутатский запрос - адресованное депутатом Думы конкретному органу или должностному лицу требование дать на заседании Думы официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица.
125. Депутат Думы вправе обращаться с письменными запросами по вопросам депутатской деятельности к главе Бологовского муниципального округа, должностным лицам Контрольно-счётной палаты Бологовского муниципального округа Тверской области, а также к руководителям расположенных на территории Бологовского муниципального округа предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
Запрос может быть внесен депутатом Думы, группой депутатов, постоянной депутатской комиссией.
126. Запрос излагается на заседании самим депутатом. Допускается и предварительная его подготовка до начала заседания с тем, чтобы дать возможность организации или руководителю, к которым будет обращен запрос, подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется председателю Думы, а тот отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередном заседании.
127. Письменный запрос подписывается всеми внесшими его депутатами Думы, либо от имени постоянной депутатской комиссии Думы ее председателем и передается председательствующему на заседании.
Выступая с письменным запросом, депутат Думы пишет, обращаясь к председательствующему на заседании: "Прошу разрешения огласить мне следующий запрос к такому-то должностному лицу или органу". Далее следует содержание и подпись (или подписи) депутата (депутатов), номер (номера) его (их) избирательного округа (округов).
Приступая к обсуждению запроса, Дума заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат Думы. Органы или должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Думе и депутату.
Ответ на запрос, данный депутату после заседания, обязательно оглашается на следующем заседании Думы.
По ответу на запрос принимается решение, которое заносится в протокол заседания Думы.
Раздел XIV.
Работа с документами, письмами, заявлениями, жалобами и организация личного приема граждан
128. Входящая в Думу корреспонденция регистрируется Аппаратом Думы.
Письма граждан ставятся на контроль в день поступления. В тот же день корреспонденция поступает председателю Думы.
Письма граждан, поступившие в адрес депутатов Думы, передаются им непосредственно.
Председатель Думы рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам, в постоянные депутатские комиссии Думы. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.
Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней.
129. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Думу, готовятся исполнителями и направляются заявителю за подписью председателя Думы. Ответы на письма граждан, адресованные депутату Думы или постоянной депутатской комиссии, направляются за подписью депутата Думы или председателя постоянной депутатской комиссии.
Приложение
к Регламенту
Думы Бологовского муниципального округа
Тверской области
Лист
голосования на дистанционном заседании
Думы Бологовского муниципального округа Тверской области
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) депутата)
Вопрос N 1__________________________________________________________
____________________________________________________________________
Внесен______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Решение:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
За __________ Против __________________ Воздержался ________
Депутат Думы Бологовского муниципального округа Тверской области
_________________________________ __________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"____"________ 202 _ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Бологовского муниципального округа Тверской области от 17 ноября 2023 г. N 02 "Об утверждении Регламента Думы Бологовского муниципального округа Тверской области"
Вступает в силу с 17 ноября 2023 г.
Опубликование:
-