Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
Тейково Ивановской области
от 02.10.2023 N 622
Муниципальная программа
городского округа Тейково Ивановской области "Управление муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области"
Разработчик муниципальной программы городского округа Тейково Ивановской области "Управление муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области" (далее - Программа): Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области.
Срок реализации Программы: 2023 - 2028 гг.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Управление муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Организация управления муниципальным имуществом" 2. Подпрограмма "Содержание муниципального жилищного фонда" 3. Подпрограмма "Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково" |
Разработчик Программы (исполнитель) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Исполнители Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" |
Срок реализации Программы |
2023 - 2028 |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 2023 год - 8079,46794 тыс. руб. 2024 год - 4428,87001 тыс. руб., 2025 год - 4333,81341 тыс. руб., 2026 год - 1708,57005 тыс. руб., 2027 год - 1708,57005 тыс. руб., 2028 год - 1708,57005 тыс. руб. в том числе бюджет города Тейково 2023 год - 8079,46794 тыс. руб. 2024 год - 4428,87001 тыс. руб., 2025 год - 4333,81341 тыс. руб., 2026 год - 1708,57005 тыс. руб., 2027 год - 1708,57005 тыс. руб., 2028 год - 1708,57005 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Управление муниципальным имуществом
На начало 2022 года органы местного самоуправления городского округа Тейково Ивановской области осуществляли управление в отношении:
- земель, находящихся в муниципальной и государственной неразграниченной собственности, общей площадью 1306 га;
- 1314 имущественных объектов и имущественного комплекса, включенных в состав казны городского округа Тейково Ивановской области;
- 535 объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий;
- 2 муниципальных предприятия;
- 100% долей в капитале 6 хозяйственных обществ.
Доходы от использования муниципального имущества, а также имущества, государственная собственность на которое не разграничена (приватизация, сдача в аренду, отчисления от прибыли организаций), составили в 2021 г более 15,8 млн. руб. (13,2 млн. руб. - в 2020 году).
В среднесрочной перспективе доходы от использования имущества будут иметь тенденцию к снижению за счет постепенного исчерпания потенциала приватизации. Количество объектов, пригодных для приватизации, ежегодно снижается.
Продажа, аренда государственного и муниципального имущества осуществляются в соответствии с действующим законодательством преимущественно путем проведения торгов. Конкурсы (аукционы) проводятся комиссией.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальным имуществом (кроме жилищного фонда)
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
1 |
Площадь земель муниципальной и государственной неразграниченной собственности |
га |
1311 |
1309 |
1306 |
2 |
Количество муниципальных предприятий (на конец периода) |
ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
Число хозяйственных обществ, доля в капитале которых принадлежит городскому округу Тейково (на конец периода) |
ед. |
6 |
6 |
6 |
4 |
Количество объектов муниципальной собственности, состоящих на учете в реестре (на конец периода) |
ед. |
2712 |
2674 |
2762 |
5 |
Объем поступлений в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в т.ч.: |
тыс. руб. |
16688,9 |
9907,5 |
12346,9 |
5.1 |
- от продажи муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
тыс. руб. |
5358,6 |
1745,2 |
3062,8 |
5.2 |
- от аренды недвижимого имущества |
тыс. руб. |
464,6 |
509,8 |
147,0 |
5.3 |
- от аренды земельных участков и платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков |
тыс. руб. |
10316,7 |
7652,5 |
9137,1 |
5.4 |
- по отчислениям от прибыли муниципальных предприятий и хозяйственных обществ |
тыс. руб. |
549,0 |
0 |
0 |
В последние годы основные усилия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом были направлены на:
- поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный и посткризисный период путем установления специальных коэффициентов муниципальной поддержки, уменьшающих размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- обеспечение плановых поступлений в бюджет города от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- оптимизацию структуры реестра объектов муниципальной собственности, детализацию учета, актуализацию информации, содержащейся в реестре;
- активизацию деятельности по постановке на кадастровый учет, регистрации права муниципальной собственности, инвентаризации и паспортизации (снятию штампов) объектов муниципальной собственности, входящих в состав местной казны городского округа Тейково, на сегодня сведения о регистрации прав муниципалитета внесены в реестр объектов муниципальной собственности по 455 объектам;
- оптимизацию деятельности по проверке выполнения физическими и юридическими лицами требований о целевом использовании земель и об оформлении прав на земельные участки.
В реестре муниципального имущества городского округа Тейково Ивановской области учтено 256 автомобильных дорог общего пользования местного значения. Работа по постановке автомобильных дорог на государственный кадастровый учет за счет бюджетных средств ведется с 2012 года. Регистрация права муниципальной собственности проведена в отношении автомобильных дорог городского округа Тейково Ивановской области, при этом государственный кадастровый учет и оформление земельных участков под объектом "дорога" проведены в отношении семи автомобильных дорог (автодороги ул. 2 Заречная, Ивановской шоссе, ул. Интернациональная, ул. Октябрьская, проезд Вокзальный, ул. Социалистическая, ул. Шестагинская).
Необходимость проведения работ по постановке автомобильных дорог на государственный кадастровый учет обусловлена исполнением требований Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Реализация мероприятий позволит продолжить работу по оформлению права муниципальной собственности и внесению в реестр муниципального имущества городского округа Тейково Ивановской области актуальных сведений об автомобильных дорогах, расположенных на территории городского округа Тейково Ивановской области.
Проблемными вопросами в сфере управления муниципальным имуществом являются:
- исчерпание потенциала приватизации муниципального имущества и, как следствие, планируемое снижение поступлений в бюджет города Тейково от управления муниципальным имуществом;
- рост задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа Тейково Ивановской области, которая составила на 01.01.2021- 1,639 млн. руб.
2.2. Содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах
На начало 2021 года в муниципальной собственности находилось 933 жилых помещения общей площадью 47,57 тыс. кв. м и 8 нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, общей площадью 1,04 тыс. кв. м.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию по содержанию муниципального жилищного фонда
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
1 |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
53,21 |
51,07 |
47,57 |
2. |
Общая площадь нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах |
тыс. кв. м |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
Жилые помещения используются в качестве социального и служебного жилья, сдаваемого в соответствии с муниципальными правовыми актами внаем отдельным категориям граждан. Нежилые помещения предоставляются в аренду, безвозмездное пользование, закрепляются на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
Содержание муниципального жилищного фонда возлагает на городской округ Тейково Ивановской области, как собственника данного жилья, определенные обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов;
- оплата содержания жилых помещений и коммунальных ресурсов до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- оплата услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- оплата услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса для организации начисления и сбора платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- обеспечение выполнения функций наймодателя муниципального жилищного фонда (выполнение санитарных и работ по консервации в отношении жилых помещений, освобожденных нанимателями).
Содержание нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, возлагает на городской округ Тейково Ивановской области, как собственника данного жилья, следующие обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них;
- оплата за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов;
- оплата коммунальных услуг.
2.3. Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково Ивановской области
Решением городской Думы городского округа Тейково от 25.03.2016 N 26 "О полномочиях городского округа Тейково по организации выполнения комплексных кадастровых работ и утверждению карты-плана территории" вопрос выполнения комплексных кадастровых работ и утверждению карты-плана территории отнесен к полномочиям городского округа Тейково Ивановской области. На сегодня комплексные кадастровые работы проведены на территории городского округа Тейково Ивановской области в отношении одного кадастрового квартала 37:26:020101. Перечень кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ приведен в нижеследующей таблице:
N |
N кадастрового квартала |
1 |
37:26:020113 |
2 |
37:26:020214 |
3 |
37:26:020210 |
4 |
37:26:020112 |
5 |
37:26:020111 |
6 |
37:26:020212 |
7 |
37:26:020110 |
8 |
37:26:020208 |
9 |
37:26:020207 |
10 |
37:26:020218 |
11 |
37:26:010102 |
12 |
37:26:020206 |
13 |
37:26:020205 |
14 |
37:26:020213 |
15 |
37:26:010177 |
16 |
37:26:010178 |
17 |
37:26:010179 |
18 |
37:26:010180 |
19 |
37:26:010181 |
20 |
37:26:010182 |
21 |
37:26:010183 |
22 |
37:26:010184 |
23 |
37:26:020114 |
24 |
37:26:020105 |
25 |
37:26:020106 |
26 |
37:26:020107 |
27 |
37:26:020108 |
28 |
37:26:020109 |
29 |
37:26:020201 |
30 |
37:26:020202 |
31 |
37:26:020203 |
32 |
37:26:020204 |
33 |
37:26:010256 |
34 |
37:26:010255 |
35 |
37:26:010252 |
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы - обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа Тейково.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение своевременного и полного поступления в бюджет города Тейково доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечение содержания жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
- развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы по управлению муниципальным имуществом;
- постановка на кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности на муниципальные объекты недвижимого имущества;
Доходы бюджета города Тейково от использования имущества будут иметь тенденцию к снижению, однако, их ежегодный объем не опустится ниже 10,0 млн. руб.
Будет осуществляться поддержание высокого уровня автоматизации административно-управленческих процессов по управлению муниципальным имуществом и обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами в условиях изменяющихся требований к составу обрабатываемой информации и решаемым задачам, обеспечение готовности к массовому предоставлению муниципальных услуг в сфере управления имуществом с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В ходе реализации Программы будет реализовано полномочие муниципального образования по содержанию муниципального жилищного фонда города.
Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, план |
2023 год, план |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
Общий объем поступлений в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов <*> |
тыс. руб. |
13232,27 |
15761,82 |
12016,7 |
11691,4 |
11380,5 |
11266 |
11154 |
11042 |
10932 |
2 |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
51,07 |
47,57 |
45,14 |
42,71 |
40,28 |
37,86 |
35,43 |
33,00 |
30,57 |
3. |
Количество автомобильных дорог, в отношении земельных участков под которыми планируется оформление права муниципальной собственности |
ед. |
0 |
0 |
0 |
19 |
26 |
10 |
4 |
4 |
4 |
____________________
<*> Значение целевого индикатора является суммой значения целевых индикаторов аналитической подпрограммы "Организация управления муниципальным имуществом" в разбивке по годам.
Программа реализуется посредством следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Организация управления муниципальным имуществом" (Приложение N 1) направлена на обеспечение поступлений в бюджет города Тейково доходов от приватизации, аренды муниципального имущества, предоставления его в пользование, продажи и аренды земельных участков, в т.ч. земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
2) подпрограмма "Содержание муниципального жилищного фонда" (Приложение N 2) предполагает осуществление основных обязательств собственника в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
3) подпрограмма "Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково Ивановской области (Приложение N 3).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы/Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Итого |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
|
Программа, всего: |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
28999,86151 |
8079,46794 |
4428,87001 |
4333,81341 |
4628,57005 |
5820,57005 |
1708,57005 |
|
|
- бюджет города |
28999,86151 |
8079,46794 |
4428,87001 |
4333,81341 |
4628,57005 |
5820,57005 |
1708,57005 |
||
|
- областной бюджет |
0 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
подпрограммы |
||||||||
1.1. |
подпрограмма "Организация управления муниципальным имуществом" |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
6965,48806 |
3260,83781 |
749,42005 |
749,42005 |
735,27005 |
735,27005 |
735,27005 |
|
|
- бюджет города |
6965,48806 |
3260,83781 |
749,42005 |
749,42005 |
735,27005 |
735,27005 |
735,27005 |
||
|
- областной бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
подпрограмма "Содержание муниципального жилищного фонда" |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
11302,37345 |
4238,63013 |
1935,44996 |
2208,39336 |
973,3 |
973,3 |
973,3 |
|
|
- бюджет города |
11302,37345 |
4238,63013 |
1935,44996 |
2208,39336 |
973,3 |
973,3 |
973,3 |
||
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Подпрограмма "Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
10732 |
580 |
1744 |
1376 |
2920 |
4112 |
0 |
|
|
- бюджет города |
|
10732 |
580 |
1744 |
1376 |
2920 |
4112 |
0 |
|
|
- областной бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
____________________
<*> Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Тейково на соответствующие годы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
городского округа Тейково Ивановской области"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальным имуществом"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Организация управления муниципальным имуществом |
Срок реализации Программы |
2023 - 2028 |
Исполнители Подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Цель (цели) Подпрограммы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области |
Объем финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования: 2023 год - 3260,83781 тыс. руб., 2024 год - 749,42005 тыс. руб., 2025 год - 749,42005 тыс. руб., 2026 год - 735,27005 тыс. руб., 2027 год - 735,27005 тыс. руб., 2028 год - 735,27005 тыс. руб. в том числе бюджет города Тейково 2023 год - 3260,83781 тыс. руб., 2024 год - 749,42005 тыс. руб., 2025 год - 749,42005 тыс. руб., 2026 год - 735,27005 тыс. руб., 2027 год - 735,27005 тыс. руб., 2028 год - 735,27005 тыс. руб. . |
2. Краткая характеристика сферы реализации
Эффективное использование муниципального имущества заключается в вовлечении объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контроль экономической эффективности деятельности муниципальных организаций муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), содержании, сохранности использовании по целевому назначению муниципального имущества.
Содержания, сохранности и использования по целевому назначению - муниципального имущества, низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот (в качестве недостатков арендных отношений на объекты инженерной инфраструктуры следует отметить сложную процедуру передачи технологически связанного имущества (сети теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения) в состав переданного в аренду имущества в соответствии с действующим законодательством).
Так же формирования земельных участков для проведения торгов, аукционов - и для бесплатного предоставления гражданам льготных категорий; определения рыночной стоимости объектов и величины рыночной - стоимости арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности и земельных участков.
Управление объектами недвижимости, которые используются как для решения вопросов местного значения, так и для получения дохода (предоставление в аренду), предполагает обеспечение собственником муниципального имущества надлежащего состояния объектов с точки зрения соответствия техническим и строительным нормам и правилам, и создания безопасных и благоприятных условий для эксплуатации помещений, находящихся в муниципальной собственности. Проблемой, возникающей при исполнении КУМИ своих обязательств по содержанию муниципальных помещений, является то, что часть нежилых муниципальных помещений находится в неудовлетворительном техническом состоянии, а именно: разрушено кровельное покрытие, повреждены конструктивные элементы здания, неудовлетворительное состояние внутренней отделки помещений. Также имеются проблемы в обеспечении земельными участками граждан льготных категорий. Востребованность земельных участков довольно большая. Очередь уменьшается, но того, что предоставляется, недостаточно, чтобы обеспечить всех нуждающихся. Проблема выделения земельных участков усугубляется большой плотностью застройки городского округа Тейково и отсутствием свободных земель. Все эти вопросы также требуют выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2023 - 2028 гг. поступление в бюджет города Тейково доходов от использования муниципального имущества (без учета платы за наем жилого помещения) в размере до 10 млн. руб. в год, обеспечить обязанности собственника по содержанию нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Объем поступлений в бюджет города от продажи муниципального имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
тыс. руб. |
5358,6 |
1745,2 |
3364,6 |
1893,2 |
1884,2 |
1875,1 |
2 |
Объем поступлений в бюджет города от аренды муниципального недвижимого имущества |
тыс. руб. |
464,6 |
509,9 |
147,1 |
146,9 |
146,9 |
146,9 |
3 |
Объем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, а также платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков |
тыс. руб. |
10316,7 |
7652,5 |
9137,1 |
7083,3 |
6794,2 |
6465,4 |
4 |
Объем поступлений в бюджет города по отчислениям от прибыли муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ |
тыс. руб. |
549,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактического спроса со стороны предприятий и организаций города на аренду, пользование и приобретение муниципального имущества, который, в свою очередь, будет определяться общей динамикой экономики Ивановской области.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обеспечение выполнения функций по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности, предусматривающее:
1.1. Проведение приватизации муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". На муниципальном уровне деятельность в данной сфере регулируется решением городской Думы городского округа Тейково от 31.07.2020 N 74 "Об утверждении Порядка приватизации имущества городского округа Тейково".
Приватизация осуществляется на основе программы приватизации имущества, принимаемой городской Думой городского округа Тейково Ивановской области. Основными способами приватизации муниципального имущества выступают продажа имущества на аукционе и выкуп арендованного имущества в порядке реализации преимущественного права на его приобретение.
1.2. Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду.
Указанное направление предполагает предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества городского округа Тейково, входящего в состав местной казны города Тейково, и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями.
Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества осуществляется в порядке, утвержденном решением городской Думы городского округа Тейково от 31.07.2020 N 76.
Объекты муниципального недвижимого имущества предоставляются в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (за исключением случаев, предусмотренных законодательством). Начальная цена договора аренды включает плату за пользование зданием (помещением, сооружением) и земельным участком, на котором оно расположено (соответствующей частью земельного участка). Размер платы за пользование зданием (помещением) определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, установленных решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области.
Годовая плата за пользование земельными участками рассчитывается по формуле в соответствии с решением городской Думы городского округа Тейково от 24.06.2020 N 57 "О порядке определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без проведения торгов земельные участки, на территории городского округа Тейково".
Размер платы за пользование сооружениями, для размещения которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется предоставления земельных участков и установления сервитутов, определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за исключением случаев, установленных решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области.
В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, принято постановление администрации городского округа от 08.09.2023 г. N 585, которым утвержден Перечень имущества городского округа Тейково Ивановской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Начальная цена (начальный размер годовой арендной платы) за пользование зданием, помещением, включенными в Перечень, в рамках оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяется на основании отчета независимого оценщика с учетом коэффициента муниципальной поддержки, а также с учетом платы за пользование земельным участком, на котором оно расположено. Начальная цена за сооружение определяется на основании отчета независимого оценщика с учетом коэффициента муниципальной поддержки.
1.3. Предоставление в аренду, собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Предоставление земельных участков в аренду и в собственность осуществляется как по результатам торгов, так и без их проведения.
Случаи предоставления земельных участков без проведения торгов в собственность или аренду определены статьями 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Основания бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданину или юридическому лицу установлены статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков в аренду на торгах предполагает осуществление таких функций, как утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, выполнение в отношении земельного участка работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществление кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение начальной цены предмета аукциона (ежегодной арендной платы или размера первого арендного платежа), определение условий торгов, организация и проведение торгов, заключение договоров аренды.
Предоставление земельных участков в собственность на торгах предполагает осуществление таких функций, как утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, выполнение в отношении земельного участка работ, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, осуществление кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, определение начальной цены предмета аукциона (кадастровой или рыночной стоимости земельного участка), определение условий торгов, организация и проведение торгов, заключение договоров купли-продажи.
1.4. Заключение договоров возмездного оказания услуг при передаче элементов контактной сети и опор линий наружного освещения для использования не по прямому назначению.
Указанное направление предполагает заключение договоров возмездного оказания услуг при передаче элементов контактной сети и опор линий наружного освещения, входящих в состав местной казны городского округа Тейково Ивановской области, для использования не по прямому назначению.
1.5. Принятие в муниципальную собственность имущества, оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки.
В муниципальную собственность может быть принято государственное имущество, имущество, находящееся в иных формах собственности, бесхозяйное имущество, а также выморочное имущество, предназначенное для:
- решения вопросов местного значения городского округа Тейково Ивановской области;
- осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области;
- обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городской Думы городского округа Тейково Ивановской области;
- решения вопросов, право реализации которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Право муниципальной собственности на земельные участки оформляется:
- в целях разграничения государственной собственности на землю;
- в случае поступления земельных участков в собственность городского округа из государственной собственности или собственности иного муниципального образования для последующего бесплатного предоставления гражданам в целях реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации";
- в случае безвозмездной передачи земельных участков в собственность городского округа из федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации;
- при приобретении земельных участков, находящихся в частной собственности, в порядке гражданско-правовых сделок;
- при отказе собственника от права собственности на земельный участок, расположенный на территории муниципального образования.
1.6. Осуществление полномочий учредителя (собственника) хозяйственных обществ, участие в органах управления хозяйственных обществ.
Выполнение мероприятия предполагает:
- осуществление полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ от имени городского округа Тейково Ивановской области, участие в управлении хозяйственными обществами;
- осуществление полномочий собственника в отношении акций (долей), закрепленных в муниципальной собственности, от имени городского округа Тейково Ивановской области.
1.7. Обеспечение выполнения функций по оценке прав на движимое и недвижимое имущество, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности.
Данное направление предусматривает приобретение услуг, а также осуществление иных платежей, связанных с определением рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (права аренды, иного вида пользования объектами муниципальной собственности), а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (права аренды земельных участков, права на освоение территорий), и иных объектов оценки, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности, в том числе:
- оплата услуг по определению рыночной стоимости муниципального имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Тейково, неотделимых улучшений муниципального имущества, материального ущерба, причиненного муниципальному имуществу;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости (рыночного размера) арендной платы муниципального имущества, имущества, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Тейково Ивановской области, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тейково Ивановской области, права на заключение договора безвозмездного пользования недвижимым и движимым имуществом;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости услуги по предоставлению опоры линии наружного освещения для размещения объектов по договору возмездного оказания услуг;
- обеспечение сохранности муниципального имущества, включенного в состав местной казны городского округа Тейково Ивановской области, находящегося в процессе приватизации;
- оплата услуг по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, выставляемых на продажу;
- затраты на содержание и ремонт муниципального имущества;
- оплата услуг по выполнению кадастровых работ по подготовке технических планов для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) и инженерной инфраструктуры, а также для подготовки актов обследования объектов;
- иные затраты, необходимые для выполнения мероприятия подпрограммы;
- оплата услуг по определению рыночной стоимости изымаемого у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в связи с прекращением действия договора аренды такого земельного участка;
- оплата услуг связи, услуг почтовой связи, приобретение маркированных конвертов, проведение проверки (поверки) средств измерений, приобретение канцелярских товаров и бумаги для офисной техники, мебели, а также оплата услуг по обучению по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- затраты на проведение экспертиз, составление рецензий на судебные экспертизы в рамках судебных разбирательств по искам о защите имущественных прав городского округа Тейково по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области, а также при установлении соразмерности площади земельного участка площади находящихся на нем зданий/сооружений;
- оплата нотариального тарифа за совершение нотариальных действий в целях оформления в муниципальную собственность городского округа Тейково выморочного имущества.
2. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Тейково Ивановской области, соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них.
3. Осуществление полномочий в области управления муниципальными унитарными предприятиями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- внесение предложений главе городского округа Тейково Ивановской области о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление подготовки документов для заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями;
- согласование договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального недвижимого имущества городского округа Тейково Ивановской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- подготовку правовых актов по увеличению уставного фонда муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление отдельных прав собственника от имени городского округа Тейково Ивановской области в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа Тейково Ивановской области.
4. Оплата услуг управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за содержание муниципальных нежилых помещений, включающих плату за услуги, работы по управлению многоквартирными домами, за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов.
Срок реализации мероприятия - 2023 - 2028 годы.
5. Оформление права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами.
Выполнение мероприятия предполагает проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет 19 автомобильных дорог общего пользования местного значения, учтенных в реестре, с одновременной регистрацией права муниципальной собственности на указанные земельные участки по следующим адресам: ул. Гастелло, ул. 2-я Красная, ул. 1-ая Комовская, ул. 2-ая Комовская, ул. Фрунзенская, ул. Сергеевская, ул. Мохова, ул. Футбольная, проезд Шестагинский, ул. Индустриальная, ул. Красных Зорь, 1-ая Комсомольская, проезд Октябрьский, поселок Пчелина, ул. Першинская, ул. 1-ая Красная, ул. Ульяновская, проезд Колхозный, проезд Центральный.
Мероприятия подпрограммы, указанные в пунктах 1 - 5 настоящего раздела, выполняются на регулярной основе в течение всего срока реализации подпрограммы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
3260,83781 |
749,42005 |
749,42005 |
735,27005 |
735,27005 |
735,27005 |
|
- бюджет города |
|
3260,83781 |
749,42005 |
749,42005 |
735,27005 |
735,27005 |
735,27005 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Обеспечение выполнения функций по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по государственной и муниципальной собственности |
КУМИ администрации г.о. Тейково МКУ "Служба заказчика" |
2519,07694 |
272,2 |
272,2 |
222,2 |
222,2 |
222,2 |
2 |
Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Тейково, соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
92,75 |
92,75 |
92,75 |
78,6 |
78,6 |
78,6 |
3 |
Осуществление полномочий в области управления муниципальными унитарными предприятиями |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
|
|
- |
- |
- |
- |
4. |
Оплата услуг управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, в целях возмещения затрат за содержание муниципальных нежилых помещений, включающих плату за услуги, работы по управлению многоквартирными домами, за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
86,01087 |
384,47005 |
384,47005 |
434,47005 |
434,47005 |
434,47005 |
5 |
Оформление права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогам |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
563,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
____________________
<*> Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Тейково на соответствующие годы.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
городского округа Тейково Ивановской области"
Подпрограмма
"Содержание муниципального жилищного фонда"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Содержание муниципального жилищного фонда |
Срок реализации подпрограммы |
2023 - 2028 |
Исполнители подпрограммы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом городского округа Тейково Ивановской области |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 2023 год - 4238,63013 тыс. руб., 2024 год - 1935,44996 тыс. руб., 2025 год - 2208,39336 тыс. руб., 2026 год - 973,3 тыс. руб., 2027 год - 973,3 тыс. руб., 2028 год - 973,3 тыс. руб. в том числе бюджет города Тейково 2023 год - 4238,63013 тыс. руб., 2024 год - 1935,44996 тыс. руб., 2025 год - 2208,39336 тыс. руб., 2026 год - 973,3 тыс. руб., 2027 год - 973,3 тыс. руб., 2028 год - 973,3 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации
Организация работ по ремонту в жилых муниципальных помещениях позволит привести помещения в технически исправное состояние и обеспечить их эффективное функционирование. Данный вопрос требует выработки и реализации мероприятий по осуществлению возмещения коммунальных услуг, затрат по содержанию, обследованию, текущему ремонту, прочих работ, услуг по содержанию муниципального имущества (проведение обследований, охрана, консервация, вскрытие пустующих объектов муниципальной собственности и другие расходы), внесения обязательных платежей, связанных с содержанием объектов муниципальной собственности (госпошлины, возмещение затрат по исполнительным листам, судебных издержек) и др.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2023 - 2028 гг. содержание жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности городского округа Тейково.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
51,07 |
47,57 |
45,14 |
42,71 |
40,28 |
37,86 |
35,43 |
33,00 |
30,57 |
2 |
Доля перечисления региональному оператору взносов на проведение капитального ремонта за муниципальные жилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 <*> |
100 <*> |
100 <*> |
100 <*> |
100 |
3 |
Доля возмещения затрат организациям жилищно-коммунального комплекса по свободному жилью до его заселения |
% |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля оплаты услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда |
% |
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
____________________
<*> Значение целевого показателя установлено при условии выделения финансирования в необходимом объеме.
Возможные риски в ходе реализации Подпрограммы
В отношении мероприятий подпрограммы имеются внешние факторы (риски), которые могут явиться причиной недостижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы:
1. Расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в отношении расположенных в них муниципальных помещений могут быть скорректированы в меньшую сторону в связи с приватизацией гражданами жилых помещений.
2. Количество свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда постоянно изменяется, в результате чего возможно неполное использование ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии на возмещение затрат организаций в связи с оказанием услуг по содержанию жилых помещений и реализацией коммунальных услуг до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3. Стоимость услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда может быть скорректирована в меньшую сторону по результатам размещения муниципального заказа на их выполнение.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку ресурсов на коммунальные услуги населению, в целях возмещения затрат по содержанию общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Срок выполнения мероприятия - с 2023 года, в течение всего срока реализации подпрограммы.
Мероприятие предусматривает возмещение затрат организаций в связи с оказанием услуг по содержанию жилых помещений и реализацией коммунальных ресурсов до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда (которые после заселения должны нести наниматели).
Ожидается, что количество жилых помещений, ожидающих заселения в течение года, останется на уровне предыдущих лет.
2. Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Тейково Ивановской области, соразмерна доле муниципальных жилых помещений, расположенных в них.
Мероприятие предусматривает уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Уплата взносов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Обеспечение выполнения функций наймодателя муниципального жилищного фонда.
Мероприятие предусматривает осуществление комплекса необходимых работ по содержанию освобожденных нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе консервацию помещения (установка входной двери, врезка замков, закрытие или восстановление оконных и дверных проемов, установка заглушек на инженерные сети и оборудование), дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, уборку, вывоз мусора, а также переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда на время проведения капитального ремонта занимаемого ими жилого помещения и обратно.
4. Оплата услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Предполагается, что стоимость доставки одного счета-извещения за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда составит до 10,00 руб.
5. Оплата услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса для организации начисления и сбора платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Мероприятие предусматривает оплату услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса, необходимого для полноты начисления и поступления в бюджет платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда и дальнейшей интеграции платежей в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), по информационно-техническому сопровождению и доработке автоматизированной системы начисления и обработки платежей за наем муниципального жилья.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы <*>
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Подпрограмма, всего: |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
4238,63013 |
1935,44996 |
2208,39336 |
973,3 |
973,3 |
973,3 |
|
- бюджет города |
|
4238,63013 |
1935,44996 |
2208,39336 |
973,3 |
973,3 |
973,3 |
|
- областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1. |
Предоставление субсидии управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным, иным специализированным кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, лицам, осуществляющим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку ресурсов на коммунальные услуги населению, в целях возмещения затрат по содержанию общего имущества многоквартирных домов и предоставлению коммунальных услуг до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
788,24980 |
52,9 |
52,9 |
52,9 |
52,9 |
52,9 |
2. |
Уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, расположенных на территории города Тейково, соразмерно доле муниципальных жилых помещений, расположенных в них |
3306,38033 |
1738,54996 |
2011,49336 |
821,4 |
821,4 |
821,4 |
|
3. |
Обеспечение выполнения функций наймодателя муниципального жилищного фонда |
КУМИ администрации г.о. Тейково |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Оплата услуг по доставке квитанций за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
|
5. |
Оплата услуг по обеспечению доступа к использованию программного комплекса для организации начисления и сбора платежей за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
____________________
<*> Объем финансирования подлежит уточнению по мере формирования (корректировки) бюджета города Тейково на соответствующие годы.
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
городского округа Тейково Ивановской области"
Подпрограмма
"Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование программы |
Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково Ивановской области |
Срок реализации программы |
2023 - 2027 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области Муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика" |
Цель (цели) программы |
Наполнение Единого государственного реестра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, расположенных на территории городского округа Тейково Ивановской области |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2023 год - 580 000,00 руб.; 2024 год - 1744 000,00 руб.; 2025 год - 1376 000 руб. 2026 год - 2920 000,00 руб.; 2027 год - 4112 000,00 руб.; - местный бюджет: 2023 год - 580 000,00 руб.; 2024 год - 1744 000,00 руб.; 2025 год - 1376 000 руб. 2026 год - 2920 000,00 руб.; 2027 год - 4112 000,00 руб. - областной бюджет: 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; 2025 год - 0,00 руб. 2026 год - 0,00 руб.; 2027 год - 0,00 руб. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Государственной программой Ивановской области "Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2014 N 606-п, в рамках направления, касающегося развития системы повышения качества сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотрено мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ". Реализация мероприятия предполагает предоставление субсидий из областного бюджета бюджету города Тейково и средств бюджета города Тейково начиная с 2023 года при условии прохождения конкурсного отбора.
1. Основное мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Тейково Ивановской области".
Заказчиком комплексных кадастровых работ является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области.
Статьей 42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:
- земельных участков, кадастровые сведения о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
- земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;
- зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном порядке.
В результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
При этом обязательным условием для выполнения комплексных кадастровых работ является наличие документов, указанных в части 3 статьи 42.6 Федерального закона N 221-ФЗ, утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, либо проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В отношении земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, комплексные кадастровые работы выполняются при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории такого объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа.
Срок исполнения: 2023 - 2027 гг.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||||
1. |
Основное мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Тейково Ивановской области" |
Доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости |
% |
79 |
81 |
84 |
92,5 |
100 |
Значения целевого индикатора (показателя) 1 (Дгр) рассчитываются на основании данных органа регистрации прав по формуле:
Д гр=К гр/К общ100,
где:
К гр - количество земельных участков, местоположение границ которых установлено в соответствии с требованиями законодательства (единиц);
К общ - количество земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ивановской области (единиц).
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(рублей)
N |
Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
1. |
Основное мероприятие "Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Тейково Ивановской области" |
|
|
|
|
|
|
Бюджетные ассигнования |
580 000 |
1744 000 |
1376 000 |
2920000 |
4112000 |
|
- местный бюджет |
580 000 |
1744 000 |
1376 000 |
2920000 |
4112000 |
|
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 2 октября 2023 г. N 622 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.