Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 23.10.2023 N 693
Положение
об Лузском муниципальном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение об Лузском муниципальном звене территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования, а также состав сил и средств Лузского муниципального звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Лузского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Лузского муниципального округа.
4. Муниципальное звено ТП РСЧС действует на муниципальном уровне.
5. Муниципальное звено ТП РСЧС взаимодействует со звеньями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных федеральными органами исполнительной власти, и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
Перечень звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми взаимодействует муниципальное звено ТП РСЧС, утверждается решением администрации Лузского муниципального округа.
6. Муниципальное звено ТП РСЧС состоит из координационного органа, постоянно действующего органа управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения.
7. Координационным органом муниципального звена ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Лузского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ ).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, ее состав и положение о ней определяются администрацией Лузского муниципального округа.
8. Постоянно действующим органом управления муниципального звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является отдел по вопросам ГО и ЧС администрации Лузского муниципального округа.
9. Органом повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством является единая дежурно-диспетчерская служба Лузского муниципального округа (далее - ЕДДС).
Орган повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС функционирует в соответствии с положением о нем.
10. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством относятся специально подготовленные силы и средства, расположенные на территории Лузского муниципального округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
11. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Лузского муниципального округа осуществляет отдел по вопросам ГО и ЧС администрации Лузского муниципального округа
12. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
12.1. В соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории по вопросам ГО и ЧС администрации Лузского муниципального округа.
12.2. По решению администрации Лузского муниципального округа и организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования.
13. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена ТП РСЧС, а также населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Готовность аварийно-спасательных формирований муниципального звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Лузского муниципального округа;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами, организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
16. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер ЕДДС Лузского муниципального округа (83346) 5-12-59.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территории Лузского муниципального округа органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Лузского муниципального округа при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального и локального характера для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
17.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
17.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. В решении о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
18.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
18.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
18.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации.
18.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
О введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Лузского муниципального округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС, являются:
20.1. В режиме повседневной деятельности:
20.1.1. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
20.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
20.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
20.1.4. Планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
20.1.5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.
20.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
20.1.7. Создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
20.1.9. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20.1.10. Ведение учета и статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
20.2. В режиме повышенной готовности:
20.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
20.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС в стационарных пунктах управления.
20.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
20.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
20.2.5. Уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
20.2.6. Приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
20.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
20.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
20.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
20.3.2. Оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
20.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
20.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
20.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Лузского муниципального округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
20.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20.3.8. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
20.4. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Лузского муниципального округа.
21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
21.1. Объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации.
21.2. Местный уровень реагирования - решением главы Лузского муниципального округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций округа.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС глава Лузского муниципального округа определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
23. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой Лузского муниципального округа отменяется установленный уровень реагирования.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый главой Лузского муниципального округа.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по:
26.1. Проведению эвакуационных мероприятий.
26.2. Остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26.3. Проведению аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26.4. Ограничению доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
26.5. Использованию в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций решениями руководителей этих организаций.
26.6. Использованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26.7. Привлечению к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
26.8. Привлечению на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
26.9. Принятию других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
27. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов администрации Лузского муниципального округа, организаций и учреждений Лузского муниципального округа.
28. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и муниципальных образований.
29. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резерва финансовых и материальных ресурсов администрации Лузского муниципального округа осуществляется в порядке, установленном правовыми актами администрации Лузского муниципального округа.
30. При недостаточности указанных средств в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Лузского муниципального округа может обращаться в Правительство Кировской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Кировской области.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.