Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Лузского муниципального округа
Кировской области
от 23.10.2023 N 692
Положение
об оперативной группе Лузского муниципального округа Кировской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
Оперативная группа (далее - ОГ) Лузского муниципального округа создается для непосредственной оценки характера и масштаба чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), выработки конкретных предложений по ее ликвидации, координации действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в районе ЧС.
ОГ округа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, нормативными правовыми актами Лузского муниципального округа.
Структура и состав ОГ округа определяются постановлением администрации округа и включают в себя специалистов по направлениям работ (предстоящим мероприятиям). При необходимости, исходя из типа и масштаба ЧС и с учетом сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий, в ее состав могут быть включены должностные лица других организаций в соответствии с направлением их деятельности.
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории округа ОГ функционирует в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения или при возникновении ЧС для ОГ округа устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
2. Основные задачи ОГ округа
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка и корректировка документации;
- проведение занятий и практических тренировок.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- подготовка к убытию;
- по решению главы округа - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ округа) убытие в район возможной ЧС для оценки обстановки, выработки предложений и координации действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению развития ЧС.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- определение масштабов ЧС и прогнозирование ее развития;
- организация действий сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- координация и контроль действий подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
- подготовка предложений для принятия решения КЧС и ОПБ округа по применению сил и средств РСЧС, использованию финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
Предложения включают в себя:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- объем выполнения предстоящих АСДНР и очередность их проведения;
- состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
- порядок всестороннего обеспечения проводимых мероприятий, действий привлекаемых сил.
3. Состав оперативной группы округа:
1. Старший ОГ.
2. Специалист по организации связи.
3. Специалист по применению и обеспечению сил и средств.
4. Специалист по организации жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Состав ОГ может меняться в зависимости от сложившейся обстановки по решению главы округа (председателя КЧС и ОПБ округа).
4. Организация оповещения и сбора оперативной группы
4.1. Оповещение ОГ о приведении в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации, порядок сбора осуществляется в соответствии с приложением "План действий округа".
4.2. При поступлении сообщения об угрозе совершения ЧС или совершении ЧС диспетчер ЕДДС по указанию главы округа (председателя КЧС и ОПБ округа) оповещает в течение 30 мин. в рабочее время и 40 мин. в нерабочее время состав ОГ, дежурных водителей.
4.3. При поступлении сигнала о сборе состава ОГ члены ОГ прибывают в администрацию округа, уточняют задачи, получают формализованные документы, оснащаются в течение 10 мин. и незамедлительно убывают к месту ЧС.
4.4. Срок приведения ОГ округа в готовность к убытию в район возникновения (угрозы возникновения) ЧС устанавливается в соответствии с решением главы округа (председателя КЧС и ОПБ округа).
5. Действия оперативной группы района при проведении АСДНР
ОГ округа после уточнения ее состава и обстановки в районе ЧС, проверки документов, готовности транспортных средств и средств связи по команде главы округа (председателя КЧС и ОПБ округа) убывает в район ЧС.
5.1. С прибытием в район ЧС старший ОГ округа:
организует установление связи с главой округа (председателем КЧС и ОПБ округа);
уточняет обстановку, состав сил, план действий, заслушивает доклады и предложения по ликвидации ЧС;
организует постоянный информационный обмен об обстановке и принимаемых мерах с руководителем работ в районе ЧС и главой округа (председателем КЧС и ОПБ округа).
До назначения главой округа своим распорядительным документом руководителя работ по ликвидации ЧС руководителем проведения аварийно-спасательных работ является старшее должностной лицо федеральной противопожарной службы, прибывшее на место ЧС.
5.2. В ходе проведения АСДНР ОГ округа:
- поддерживает устойчивую связь с руководителем работ в районе ЧС и главой округа (председателем КЧС и ОПБ округа);
- постоянно осуществляет сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает расчеты, выводы и предложения;
- определяет объем и характер предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;
- оказывает помощь руководителю работ в районе ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между ОГ и силами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- своевременно докладывает главе округа (председателю КЧС и ОПБ округа) данные обстановки.
6. Пункты управления
Для руководства мероприятиями по защите населения, организации проведения АСДНР в районе ЧС может развертываться вспомогательный пункт управления (ВПУ), стационарный или подвижный, предназначенный для работы оперативной группы.
На ВПУ оборудуются рабочие места для ОГ округа, устанавливаются необходимые средства связи, сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие поддержание постоянной связи с главой округа (председателем КЧС и ОПБ округа) и руководителем работ в районе ЧС.
7. Обязанности членов оперативной группы
7.1. Старший ОГ округа обязан:
- организовать работу ОГ округа;
- организовать сбор, анализ и оценку данных реально сложившейся обстановки в районе ЧС;
- проводить консультации со специалистами о характере и масштабах ЧС и вырабатывать решения по использованию сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на ликвидацию ее последствий;
- представлять предложения в КЧС и ОПБ округа для принятия решения по ликвидации последствий ЧС и защиты населения пострадавших районов;
- осуществлять координацию действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС для выполнения задач в реально сложившейся обстановке;
- докладывать главе округа (председателю КЧС и ОПБ округа) о ходе работ по ликвидации последствий ЧС и организации защиты населения;
- организовать сбор и обобщение данных об обстановке, уточнить объем выполненных аварийно-спасательных и других неотложных работ, готовить расчеты и предложения руководителю работ для принятия решения по действию привлекаемых к работам сил;
- организовать выполнение специалистами ОГ мероприятий личных планов работы при угрозе и возникновении ЧС;
- организовать выполнение специалистами ОГ правил охраны труда и мер безопасности;
- осуществлять контроль за режимом работы, установленный для ОГ округа;
- иметь при себе личные документы, удостоверяющие личность, и другие документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей.
7.2. Обязанности специалиста по организации связи:
- обеспечить своевременную передачу сигналов, команд, распоряжений и докладов по всем видам связи;
- поддерживать постоянную связь с взаимодействующими органами управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, МО МВД России "Лузский", военным комиссариатом Лузского и Подосиновского районов Кировской области, КОГБУЗ "Лузская ЦРБ", органами ФСБ;
- обеспечить устойчивую связь с главой округа (председателем КЧС и ОПБ округа) в любых условиях чрезвычайной ситуации;
- выполнять все мероприятия, указанные в личном плане работы, при угрозе и возникновении ЧС;
- иметь при себе личные документы, удостоверяющие личность, и другие документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;
- выполнять правила охраны труда и меры безопасности;
- выполнять режим работы, установленный для ОГ.
7.3. Обязанности специалистов по применению и обеспечению сил и средств:
- организовать разведку с целью выявления вида ЧС, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны ЧС, вести непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне ЧС;
- анализировать данные разведки, наблюдения, контроля и оценки обстановки в зоне ЧС;
- разрабатывать проекты решений председателя КЧС и ОПБ округа на проведение неотложных работ;
- участвовать в работе по определению масштабов разрушений и жертв в районе возникновения ЧС;
- взаимодействовать с руководителем работ в зоне ЧС по вопросам применения сил и средств;
- своевременно оформлять графические документы (схемы, ситуационные планы и т.д.);
- постоянно уточнять и готовить данные для доклада обстановки старшим ОГ, главе округа (председателю КЧС и ОПБ округа);
- выполнять все мероприятия, указанные в личном плане работы, при угрозе и возникновении ЧС;
- иметь при себе личные документы, удостоверяющие личность, и другие документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;
- выполнять правила охраны труда и меры безопасности;
- выполнять режим работы, установленный для ОГ.
7.4. Обязанности специалиста по организации жизнеобеспечения пострадавшего населения:
- поддерживать постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления по организации жизнеобеспечения пострадавшего населения в районе ЧС;
- готовить информацию по жизнеобеспечению пострадавшего населения в районе ЧС для доклада старшему ОГ, главе округа (председателю КЧС и ОПБ округа);
- готовить предложения в проекты решений КЧС и ОПБ округа по вопросам жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- осуществлять контроль выполнения в районе ЧС распоряжений (решений) главы округа (председателя КЧС и ОПБ округа);
- организовать работу по проведению эвакуации населения, его размещению и ведению учета эвакуированного населения;
- выполнять все мероприятия, указанные в личном плане работы, при угрозе и возникновении ЧС;
- иметь при себе личные документы, удостоверяющие личность, и другие документы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей;
- выполнять правила охраны труда и меры безопасности;
- выполнять режим работы, установленный для ОГ.
8. Права оперативной группы
В соответствии с возложенными на нее задачами ОГ имеет право:
- на накопление, обновление данных социально-экономических, природно-географических, демографических и других сведений о населенных пунктах округа, организациях, органах управления, силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер с вышестоящими органами управления;
- запрашивать и получать от организаций округа и других заинтересованных учреждений, ведомств, служб информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ОГ задач;
- вносить предложения главе округа (председателю КЧС и ОПБ округа) по совершенствованию деятельности и подготовке специалистов ОГ.
ОГ несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
9. Перечень оснащенности ОГ транспортными средствами, средствами связи, документацией и имуществом
Оперативная группа для работы в зоне ЧС немедленно оснащается транспортными средствами, средствами связи и средствами индивидуальной защиты по заявке старшего ОГ в соответствии с приложением к настоящему положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.