В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 сентября 2021 г. N 429 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2023 год.
2. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, курирующего соответствующее направление деятельности.
Министр |
С.А. Каликова |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства культуры,
по делам национальностей и
архивного дела Чувашской Республики
от 14.12.2022 г. N 01-05/631
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Министерство), характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: государственные музеи, находящиеся в ведении Чувашской Республики, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции.
Общее количество объектов контроля оценивается в количестве 3 ед., среди них имеющие категории риска:
значительный риск - 1 (33,3%);
средний риск - 1 (33,3%);
умеренный риск - отсутствует;
низкий риск- 1 (33,4%).
Главной задачей Министерства при осуществлении регионального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2021 - 2022 гг. в рамках осуществления регионального контроля проверки не осуществлялись.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, Министерством осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений на 2021 г. и плановый период 2022 - 2023 гг.
На постоянной основе проводился мониторинг перечня правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточность отдельных требований.
В целях недопущения нарушений со стороны юридических лиц Минкультуры Чувашии совместно с БУ "Чувашский национальный музей" Минкультуры Чувашии проводились методические и обучающие семинары. Руководители государственных и муниципальных музеев, органы управления культурой муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики регулярно информировались о необходимости соблюдения требований действующего законодательства в области сохранности музейных ценностей.
Анализ показателей, характеризующих состояние подконтрольной среды в области обеспечения хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Чувашской Республики, свидетельствует, что причинами нарушений в ведении учетно-хранительской документации музеев может являться:
неудовлетворительное состояние технологического оборудования подконтрольных субъектов, недостаточный профессиональный уровень сотрудников;
недостаточное выделение финансовых средств на укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Чувашской Республики;
недостаточная информированность подконтрольных субъектов.
В этой связи одним из направлений профилактической работы являлось повышение информированности подконтрольных субъектов в области обеспечения хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в собственности Чувашской Республики.
по результатам анализа профилактической работы определяются зоны, требующие особого внимания:
повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля;
адаптация форм информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований для эффективного восприятия подконтрольными субъектами;
формирование понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов;
обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках при их применении и способах их предотвращения;
создание системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
осуществление разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;
обеспечение устойчивого взаимодействия, основанного на диалоге, с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Минкультуры Чувашии;
осуществление мер по мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в сфере музейного контроля на 2022 год не утверждался. Проведённая Министерством в 2021 - 2022 гг. работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере Музейного дела;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет регионального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 75 процентов;
б) материальный ущерб, причиненный государству в результате утраты охраняемых законом ценностей в течение года, - 0,00 рубля;
в) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его уполномоченных должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение года - 0 процентов.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Министерством в состав доклада о виде государственного контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица Минкультуры Чувашии, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
По мере необходимости в течение года |
Публикация на сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований в сфере музейного дела при направлении их в адрес Министерства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
По мере поступления |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен п. 2, 16, 18, 50, 52 Положения о виде контроля |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
По мере обновления |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере музейного дела с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада. |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
Ежегодно (не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики) |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами Министерства консультаций по вопросам: организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора); предмет регионального государственного контроля (надзора); критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категории риска; состав и порядок осуществления профилактических мероприятий; порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц; порядок подачи возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований. Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
В течение года (при наличии оснований) ИЛИ Ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым главой местной администрации |
5. |
Профилактический визит |
Проведение должностными лицами Министерства информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Обязательные профилактические визиты проводятся для лиц, указанных в пункте 31 Положения о виде контроля. |
Отдел профессионального искусства, образования и народного творчества |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики от 14 декабря 2022 г. N 01-05/631 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на 2023 год"
Опубликование:
-