Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует по 31 августа 2030 г.
Приложение N 1
к приказу Минприроды России
от 30 августа 2023 г. N 558
Порядок осуществления производственного охотничьего контроля
1. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля (далее - Порядок) определяет процедуру указанного контроля юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователь).
2. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность охотпользователей по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов 1.
3. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях 2.
4. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором - работником охотпользователя, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, которому в соответствии с Федеральным законом "Об охоте" выданы удостоверение и нагрудный знак производственного охотничьего инспектора 3.
5. Производственные охотничьи инспектора по согласованию с охотпользователями, работниками которых они являются, взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте" переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел, юридическими лицами, а также физическими лицами.
6. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации 4.
7. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 5.
8. Мероприятия производственного охотничьего контроля осуществляются на основании рейдовых заданий, утверждаемых охотпользователями.
9. Рейдовые задания должны предусматривать осуществление производственного охотничьего контроля с периодичностью в течение недели, учитывающей одновременно следующие условия:
1) не менее двух дней с понедельника по пятницу;
2) не менее одного дня из каждых двух праздничных и/или выходных дней.
10. Производственные охотничьи инспектора при осуществлении мероприятий производственного охотничьего контроля должны:
1) иметь при себе удостоверение производственного охотничьего инспектора, рейдовое задание, на основании которого осуществляется мероприятие, бланки актов о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - Акты), письменные принадлежности, средства фото- и видеофиксации, средства связи;
2) носить на одежде, на левой стороне груди нагрудный знак производственного охотничьего инспектора (за исключением случаев утраты нагрудного знака производственного охотничьего инспектора или его повреждения, приведшего к невозможности ношения нагрудного знака производственного охотничьего инспектора в соответствии с требованиями Порядка).
11. Производственный охотничий инспектор при осуществлении производственного охотничьего контроля в отношении лиц, находящихся в границах охотничьего угодья, должен:
1) представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), предъявить удостоверение производственного охотничьего инспектора и рейдовое задание, на основании которого осуществляется мероприятие, объявить основание для осуществления мероприятий производственного охотничьего контроля;
2) осуществить необходимые мероприятия, предусмотренные пунктом 12 Порядка.
12. При осуществлении производственного охотничьего контроля производственным охотничьим инспектором в отношении лиц, находящихся в границах охотничьего угодья, осуществляются следующие мероприятия:
1) проверка выполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об охоте", и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об охоте" и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
2) проверка наличия охотничьего билета, путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия либо в случае осуществления охоты с охотничьим оружием, переданным в соответствии с законодательством об оружии, разрешения на хранение, либо хранение и ношение, либо хранение и использование оружия или на ношение и использование охотничьего оружия, выданных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), акта приема-передачи охотничьего оружия, предусмотренного статьей 24.1 Федерального закона "Об оружии" (за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию) 6;
3) проверка документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации и заключившего договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, разрешения на ввоз охотничьего оружия и патронов к нему для использования в охоте, выданного указанному иностранному гражданину;
4) осуществление при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицами, находящимися в границах охотничьего угодья:
осмотра вещей, находящихся при указанных лицах, без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей и их частей;
остановки и осмотра транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых транспортных средств и их частей;
осмотра орудий охоты;
осмотра продукции охоты на соответствие указанным в разрешении на добычу охотничьих ресурсов сведениям.
13. Производственный охотничий инспектор вправе использовать средства фото- и видеофиксации в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в подпункте 4 пункта 12 Порядка.
14. В случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания лицами, находящимися в границах охотничьих угодий, при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья производственный охотничий инспектор составляет Акт по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "Об охоте", в котором в том числе отражаются результаты осуществления производственного охотничьего контроля, осмотра вещей и транспортных средств, а при наличии материалов фото- и видеофиксации в Акте делается отметка об их приобщении к Акту.
15. Производственный охотничий инспектор направляет сообщение о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте" переданы полномочия по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, или орган внутренних дел, а также необходимые материалы.
16. Производственный охотничий инспектор при осуществлении производственного охотничьего контроля обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также Порядок;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные ему в соответствии с Федеральным законом "Об охоте" полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
3) соблюдать права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется производственный охотничий контроль;
4) уведомлять охотпользователя о выявлении нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
17. Производственному охотничьему инспектору запрещается требовать от лиц, в отношении которых осуществляется производственный охотничий контроль, представления вещей, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено Федеральным законом "Об охоте" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе правилами охоты, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Порядком.
18. По окончании осуществления мероприятий производственного охотничьего контроля производственный охотничий инспектор в устной форме сообщает лицам, в отношении которых был осуществлен производственный охотничий контроль, результаты его осуществления.
19. При невозможности по объективным причинам составить Акт непосредственно после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также непосредственно после обнаружения производственным охотничьим инспектором случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания Акт составляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений или обнаружения случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания.
В таком случае производственный охотничий инспектор обязан довести до сведения лица, в отношении которого будет составлен Акт, любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения сведений таким лицом, информацию о невозможности составления Акта после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов или обнаружения случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания.
20. В случае, указанном в пункте 19 Порядка, в Акте делается отметка о невозможности его составления непосредственно после выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также после обнаружения случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания.
21. Производственный охотничий инспектор при составлении Акта в присутствии лица, в отношении которого составляется Акт, фиксирует в нем объяснения такого лица. В случае отказа лица, в отношении которого составляется Акт, от дачи объяснений производственный охотничий инспектор делает в Акте соответствующую запись.
22. Акт, составленный в присутствии лица, в отношении которого он составлен, подписывается производственным охотничьим инспектором и лицом, в отношении которого составлен Акт. В случае отказа лица, в отношении которого составлен Акт, от подписания Акта производственный охотничий инспектор вносит в Акт запись об отказе такого лица от подписания Акта.
23. Производственный охотничий инспектор непосредственно после составления Акта вручает лицу, в отношении которого составлен Акт, копию Акта. В случае отказа указанного лица от получения копии Акта в Акте проставляется соответствующая отметка.
24. Охотпользователь в течение 2 рабочих дней со дня составления Акта обеспечивает его направление в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте" переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, или орган внутренних дел.
25. Охотпользователи обеспечивают сбор, обработку, обобщение и хранение сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий посредством ведения журнала, в котором содержится информация о:
1) реквизитах охотхозяйственных соглашений (номер, дата), заключенных в отношении охотничьих угодий, в границах которых осуществляется производственный охотничий контроль;
2) фамилиях, именах, отчествах (при наличии), сериях и номерах удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление и осуществляющих производственный охотничий контроль;
3) фамилиях, именах, отчествах (при наличии) лиц, в отношении которых составлены Акты;
4) датах вручения копий Актов лицам, в отношении которых составлены Акты, и датах направления таких копий указанным лицам;
5) выявленных случаях нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления;
6) выявленных случаях причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьих угодий;
7) количестве составленных Актов;
8) количестве Актов, направленных в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте" переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел;
9) количестве иных сообщений и материалов, направленных в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте" переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел, о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
26. Охотпользователи ежегодно до 1 февраля текущего года представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте" переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации, сведения об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий за истекший год, предусмотренные пунктом 25 Порядка.
------------------------------
1 Часть 1 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об охоте").
2 Часть 2 статьи 41 Федерального закона "Об охоте".
3 Часть 6 статьи 41 Федерального закона "Об охоте".
4 Часть 11 статьи 41 Федерального закона "Об охоте".
5 Часть 12 статьи 41 Федерального закона "Об охоте".
6 Пункт 1 части 7 статьи 41 Федерального закона "Об охоте".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.