Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Чеченской Республики
от 9 августа 2023 г. N 1040-п
Положение
регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2023"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, цели и задачи регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог - психолог - 2023" (далее - Конкурс), требования к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям и испытаниям, формированию составов экспертной комиссии и счетной комиссии, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса.
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования и науки Чеченской республики (далее - Организатор).
1.3. Региональным оператором Конкурса является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - Оператор).
1.4. Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Минпросвещения России 20 мая 2022 г. N СК-7/07вн.
1.5. Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования в Чеченской Республике, пропаганды психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности образования, а также содействия профессиональному развитию психологов образования республики.
1.6. Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятых решений, равенство условий для всех участников конкурса (далее - Конкурсантов).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Организатора http://mon95.ru.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов системы образования Чеченской Республики, повышения престижа психологической службы в региональной системе образования.
2.2. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов региональной системы образования, их поддержка и поощрение;
распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на всех уровнях образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - центры ППМСП);
тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
3. Порядок проведения Конкурса
4.1. Срок проведения регионального этапа Конкурса - не позднее 30 августа 2023 года.
4.2. Конкурс проводится в августе - сентябре 2023 года в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования "Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" в два тура: I - заочный, II - очный.
I (заочный) тур Конкурса проходит с 15 августа по 30 августа 2023 года - прием заявок и материалов для участия в Конкурсе.
С 31 августа 2023 года - анализ конкурсных материалов членами жюри Конкурса.
Результаты заочного тура размещаются Организационным комитетом (далее - Оргкомитет) на сайтах Учредителей не позднее следующего дня после окончания работы жюри.
4.3. II (очный) тур проходит 5 сентября 2023 года. Информацию о точной дате, месте и форме их проведения Оргкомитет размещает на сайтах Учредителей в день информирования о результатах заочного тура.
Результаты II (очного) тура объявляются на торжественной церемонии награждения.
4. Участники Конкурса и условия участия
4.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги-психологи образовательных организаций, центров ППМСП Чеченской Республики. Участие в Конкурсе является добровольным.
4.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть осуществлено на основании лучших показателей профессиональной деятельности педагога-психолога: органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Чеченской Республики; руководителями государственных образовательных организаций; муниципальными методическими формированиями; педагогическим советом (коллективом) образовательной организации.
4.3. Пакет документов и конкурсные материалы необходимо направить на адрес электронной почты rumcpsdpo@mail.ru с пометкой "Педагог-психолог - 2023".
4.4. Основанием допуска к участию в Конкурсе является представление следующих документов и материалов:
сканированная копия представления на участника согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
сканированная копия личного заявления участника для участия в Конкурсе согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
цветная фотография участника для размещения на сайте Учредителя (в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0,3 Мб);
конкурсные материалы первого тура Конкурса, подлежащие заочной оценке:
"Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта", "Визитная карточка".
Информация о требованиях к конкурсным материалам в приложении N 3 к настоящему Положению.
4.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не публикуются, возвращаются, но с согласия участника они могут быть использованы для публикации в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
5. Организационный комитет Конкурса
5.1. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
5.2. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Оргкомитета.
5.3. Состав Оргкомитета ежегодно утверждается приказом Министерства.
5.4. К полномочиям Оргкомитета Конкурса относятся:
утверждение места и сроков проведения конкурсных мероприятий;
обеспечение информационной составляющей Конкурса (взаимодействие со средствами массовой информации;
утверждение персонального состава Экспертной комиссии, Жюри и Счетной комиссии Конкурса и регламента их работы;
утверждение списков участников Конкурса, лауреатов и победителя, номинантов (при наличии номинаций) Конкурса;
утверждение формы оценочных ведомостей, сводных ведомостей; обеспечение соблюдения прав участников Конкурса;
утверждение номинаций Конкурса;
выдвижение кандидата для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2023".
5.5. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
5.6. Секретарь Оргкомитета:
подводит итоги заявлений кандидатов на участие в Конкурсе и формирует списочный состав участников Конкурса, утверждаемый Оргкомитетом Конкурса;
проводит жеребьевку среди участников Конкурса;
оформляет сводные ведомости, протоколы заседаний Оргкомитета, итоговые протоколы по конкурсным испытаниям;
представляет на утверждение персональные составы Экспертной комиссии, Жюри и Счетной комиссии Конкурса.
6. Регламент работы Экспертной комиссии, Жюри и Счетной комиссии Конкурса
6.1. В целях оценки выполнения заданий и определения лауреатов Конкурса создается экспертная комиссия (далее - Экспертная комиссия).
6.2. Экспертная комиссия формируется из нечетного количества членов с равными правами.
6.3. В состав Экспертной комиссии могут входить:
кандидаты психологических или педагогических наук, в том числе имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ, а также специалисты-практики, имеющие опыт работы не менее 5 лет в области общего образования, возрастной психологии, психологического консультирования, педагогической деятельности и в сфере управления образованием.
6.4. Права и обязанности членов Экспертной комиссии.
6.4.1. Члены Экспертной комиссии обязаны:
использовать в своей работе критерии определения лауреатов Конкурса, утвержденные Оргкомитетом;
использовать представленные на Конкурс материалы и сведения только при наличии согласия авторов;
6.4.2. Председатель Экспертной комиссии обязан:
осуществлять контроль за соблюдением всеми заинтересованными лицами настоящего Положения;
координировать работу Экспертной комиссии.
6.4.3. Результатом работы членов Экспертной комиссии является заполненные и подписанные оценочные ведомости, которые выдаются Счетной комиссией каждому из членов Экспертной комиссии перед началом первого тура Конкурса.
Оценивание конкурсных заданий первого тура Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, указанными в оценочных ведомостях.
После оценки каждого конкурсного испытания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Экспертной комиссии и передаются в Счетную комиссию.
6.5. В целях оценки конкурсного испытания второго тура Конкурса и выбора призеров и победителя создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).
Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
В состав Жюри входит не менее 5 человек, в том числе кандидаты психологических или педагогических наук (не менее 1 человека) и специалисты-практики, имеющие опыт практической деятельности не менее 5 лет в области общего образования, возрастной психологии, психологического консультирования, педагогической деятельности и др. (не менее 6 человек).
До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором оговариваются процедура судейства и организационно-технические вопросы.
6.6. Права и обязанности членов Жюри.
6.6.1. Члены Жюри обязаны:
использовать в своей работе критерии определения победителя и призеров, утвержденные Оргкомитетом;
голосовать индивидуально и тайно;
присутствовать на заседаниях Жюри, за исключением пропусков по уважительной причине.
6.6.2. Члены Жюри имеют право:
вносить в Оргкомитет предложения о введении номинаций Конкурса и поощрении участников второго тура Конкурса специальными призами;
использовать представленные на Конкурс материалы и сведения только при наличии согласия авторов.
6.6.3. Председатель Жюри обязан:
следить за соблюдением всеми заинтересованными лицами настоящего Положения;
координировать работу Жюри.
6.6.4. Председатель Жюри имеет право:
проводить совещания с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
делегировать часть своих обязанностей заместителю председателя Жюри.
6.7. Результатом работы членов Жюри являются заполненные и подписанные оценочные ведомости, которые выдаются Счетной комиссией каждому из членов Жюри перед началом второго тура Конкурса.
Оценивание конкурсных испытаний второго тура Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, указанными в оценочных ведомостях.
После прохождения каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.
6.8. Результаты работы Жюри архивируются Счетной комиссией и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.
6.9. В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (процедуры жеребьевки, подсчет баллов по результатам выполнения заданий, ранжирование участников и т.д.), создается Счетная комиссия Конкурса (далее - Счетная комиссия).
6.10. Состав Счетной комиссии формируется для проведения обоих туров Конкурса и утверждается Оргкомитетом.
6.11. По итогам конкурсных испытаний первого и второго туров Конкурса Счетная комиссия в соответствии с оценочными ведомостями, заполненными членами Экспертной комиссии и Жюри, оформляет рейтинговые ведомости и предоставляет их для информирования участников.
6.12. Результаты работы Счетной комиссии фиксируются в протоколах Конкурса. Протоколы Конкурса являются документами, подтверждающими правомерность решений Экспертной комиссии и Жюри, и могут быть использованы для разрешения разногласий заинтересованных лиц.
7. Структура и содержание конкурсных испытаний
7.1. Конкурс проходит в два этапа: первый - заочный и второй - очный.
7.2. Первый, заочный тур включает в себя два конкурсных задания:
"Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта", "Визитная карточка".
7.2.1. "Характеристика профессиональной деятельности".
Формат конкурсного испытания: заочная оценка представленного материала.
Каждым участником Конкурса предоставляется документ Microsoft Word в объеме не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования), который в качестве основных разделов содержит:
сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях организации, являющейся местом работы участника Конкурса, и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника Конкурса;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности участника Конкурса в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным Приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514-н (далее - профстандарт);
перечень применяемых участником Конкурса психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности;
перечень разработанных участником Конкурса локальных и/или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности участника Конкурса за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
Критерии оценивания документа "Характеристика профессиональной деятельности участника":
соблюдение требований к оформлению документа (0 - 2 баллов);
масштабность и глубина отражения опыта работы (0 - 5 баллов);
учет требований профстандарта (психолог в сфере образования) (0 - 10 баллов);
культура представления информации (0 - 3 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
7.2.2. "Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника в соответствии с требованиями профстандарта (психолог в сфере образования).
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Критерии оценивания:
соблюдение требований к оформлению и содержанию (0 - 2 баллов);
эстетичность и оригинальность отражения опыта работы (0 - 5 баллов);
учет требований профстандарта (0 - 10 баллов);
культура представления информации (0 - 3 баллов).
Максимальное количество баллов - 20 баллов.
7.3. Второй, очный тур включает в себя два конкурных испытания: "Мастер-класс", "Профессиональные кейсы".
7.3.1. "Мастер-класс"
Формат: Публичное выступление перед коллегами в своей подгруппе и членами экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов Жюри.
Критерии оценивания:
Соответствие теме (0 - 20 баллов);
эффективность (0 - 5 баллов);
обоснованность (0 - 5 баллов);
глубина и оригинальность содержания (0 - 5 баллов);
умение транслировать (передать) свой опыт работы (0 - 10 баллов);
общая культура и коммуникативные качества (0 - 5 баллов).
Максимальное количество баллов - 50 баллов.
7.3.2. "Профессиональные кейсы".
Формат: решение профессионального кейса и презентация его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории должно быть представлено в форме открытого (дистанционного консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, а также решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного задания определяются Оргкомитетом.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов Жюри.
Критерии оценивания:
соответствие теме (0 - 10 баллов);
результативность (0 - 10 баллов);
содержательность и аргументированность (0 - 10 баллов);
профессиональная компетентность (0 - 10 баллов);
культура речи (0 - 10 баллов).
Максимальное количество баллов - 50 баллов.
8. Порядок оценки конкурсных материалов и конкурсных испытаний
8.1. Конкурсные испытания первого заочного этапа состоят из двух заданий:
"Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта", "Визитная карточка".
Информация о конкурсных испытаниях, в том числе о принципах их оценивания, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
8.2. Члены Экспертной комиссии проводят оценку заочных конкурсных испытаний первого тура, заполняют протоколы оценки и передают их в Счетную комиссию.
8.3. После завершения первого тура Конкурса Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Экспертной комиссии, составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Экспертной комиссии в результате выполнения каждого из заданий первого тура, производит ранжирование участников с учетом общего количества набранных баллов.
Во второй тур выходят 9 участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге.
8.4. Второй этап Конкурса включает в себя два конкурсных испытания: "Профессиональные кейсы", "Мастер-класс".
8.4.1. Порядок проведения второго тура Конкурса:
второй этап Конкурса проводится очно, во взаимодействии с участниками и членами Жюри;
очередность выступления участников в рамках второго этапа Конкурса определяется по жребию;
по итогам каждого конкурсного испытания второго этапа члены Жюри заполняют оценочные ведомости и передают в Счетную комиссию.
8.4.2. После завершения второго этапа Конкурса Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей, заполненных членами Жюри, составляют протокол оценки результатов выполнения конкурсного испытания, в котором суммирует набранные баллы, выставленные членами Жюри в результате выполнения конкурсных испытаний второго тура, производит ранжирование участников с учетом общего количества набранных баллов.
8.4.3. Определение лауреатов, призеров и победителя: 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура, объявляются лауреатами Конкурса. Количество лауреатов Конкурса не должно превышать 50% от общего количества участников, вышедших во второй тур Конкурса.
8.5. Победителем Конкурса признается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура. Ему вручается главный приз - диплом 1 степени.
8.6. В соответствии с количеством набранных баллов определяются призеры Конкурса, которым присуждаются II и III места и награждаются дипломами 2 и 3 степени.
8.7. Объявление и награждение участников, лауреатов, призеров и победителя проводится на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
8.8. Оргкомитет вправе устанавливать специальные поощрения, ценные подарки для участников Конкурса.
8.9. Победитель Конкурса направляется для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2023".
8.10. В случае невозможности участия в федеральном этапе Конкурса по объективным причинам победителя регионального этапа Конкурса для участия в федеральном этапе может быть направлен педагог-психолог, занявший второе место на региональном этапе Конкурса, который проведен в текущем году, либо победитель (лауреат, призер) регионального Конкурса предыдущего года.
9. Заключительные положения
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом в пределах установленных компетенций в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с законодательством Чеченской Республики и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.