Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о региональном
этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
"Педагог-психолог - 2023"
Требования
к материалам и конкурсным испытаниям регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2023"
1. Конкурсные испытания первого, заочного тура регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог - 2023" (далее - Конкурс).
Конкурсные испытания.
1.1. Первый, заочный тур включает в себя 2 (два) конкурсных испытания):
"Характеристика профессиональной деятельности", "Визитная карточка".
1.1.1. Конкурсное испытание "Характеристика профессиональной деятельности" в виде документа в формате Microsoft Word формируется участником в объеме не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования) и включает в себя следующие разделы:
сведения о профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях организации (место работы Конкурсанта) и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности участника;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным Приказом Минздрава России от 24 июля 2015 г. N 514н (далее - профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности участника;
перечень разработанных участником локальных и (или) методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и иное с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и (или) управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние три года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения.
1.1.2. Конкурсное испытание "Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности участника в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Требования к видеоролику:
продолжительность не более четырех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, Full HD и др.; качество не ниже 360 px;
видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, муниципального района или городского округа и организации, которую он представляет.
1.1.3. Очное экспертное испытание "Мастер-класс".
Формат: публичное выступление перед коллегами в своей подгруппе и членами Экспертной комиссии, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и (или) инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Участники мастер-класса: волонтеры Конкурса (студенты психологических факультетов образовательных организаций высшего образования) и (или) Конкурсанты.
Регламент: 15 минут на выступление участника (включая самоанализ), 5 минут на вопросы членов Экспертной комиссии.
Критерии оценивания:
соответствие требованиям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования (0 - 20 баллов);
эффективность (0 - 10 баллов);
обоснованность (0 - 5 баллов);
глубина и оригинальность содержания (0 - 5 баллов);
умение транслировать (передать) свой опыт работы (0 - 15 баллов);
общая культура и коммуникативные качества (0 - 5 баллов).
Максимальное количество баллов - 60 баллов.
2. Конкурсные испытания второго тура федерального этапа Конкурса (суперфинал).
2.1. Суперфинал проводится в очном формате и включает в себя одно конкурсное испытание - "Профессиональные кейсы".
2.2. Требования к конкурсному испытанию "Профессиональные кейсы" и критерии оценивания:
Формат: Конкурсанту предстоит решить профессиональный кейс и презентовать его без использования мультимедийных средств. Решение профессионального кейса на определенной аудитории представляется в форме открытого мероприятия (консультирования), иллюстрирующего психолого-педагогическую проблему и демонстрирующего анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации, решение проблемы и принятие решения.
Тематические направления конкурсного испытания "Профессиональные кейсы" определяются Оргкомитетом по предложениям Экспертной комиссии и соответствуют положениям профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".
Регламент: 15 минут на выступление Конкурсанта (включая самоанализ) и 5 минут для ответов на вопросы членов Жюри.
Критерии оценивания:
соответствие теме (0 - 10 баллов);
результативность (0 - 10 баллов);
содержательность и аргументированность (0 - 10 баллов);
профессиональная компетентность (0 - 10 баллов);
культура речи (0 - 10 баллов).
Максимальное количество баллов - 50 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.