Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 27.11.2023 N 547а
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, выделяемых из областного бюджета на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" на автомобильных дорогах местного значения (далее - Субсидия).
2. Под искусственными дорожными сооружениями на автомобильных дорогах местного значения (далее - искусственные дорожные сооружения) в настоящем Порядке понимаются мосты и путепроводы. Приведение искусственных дорожных сооружений в нормативное состояние осуществляется путем выполнения работ по капитальному ремонту или ремонту.
3. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении искусственных дорожных сооружений. Субсидия состоит из следующих частей:
1) средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные в рамках соглашения между Федеральным дорожным агентством и Администрацией Томской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Томской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при приведении в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федеральная часть Субсидии).
Федеральная часть Субсидии направляется на финансирование работ по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
2) средства областного бюджета (далее - областная часть Субсидии).
Областная часть Субсидии направляется на финансирование затрат, связанных с увеличением цены контракта, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление N 680).
4. Общий объем Субсидии устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета по расходам областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
5. Внесение изменений в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не предусматривается.
6. Уровень софинансирования Томской областью расходных обязательств муниципальных образований - получателей Субсидии составляет:
1) федеральная часть Субсидии - 99,97 (девяносто девять целых девяносто семь сотых) процента;
2) областная часть Субсидии - 95 (девяносто пять) процентов.
7. Размер Субсидии муниципальным образованиям определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий местным бюджетам на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие на территории муниципального образования искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах местного значения в населенных пунктах с численностью населения более 200 тысяч человек.
9. Условиями предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) наличие в году предоставления Субсидии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) между уполномоченным органом местного самоуправления и Департаментом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
Средства федеральной части Субсидии предоставляются на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Средства областной части Субсидии предоставляются на основании Соглашения, подготовленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области;
3) соблюдение муниципальными образованиями требований настоящего Порядка.
10. Перечень документов и информации, предоставляемых муниципальным образованием в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент):
1) для предоставления федеральной части Субсидии:
письмо о заключении Соглашения на предоставление Субсидии;
реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления, с которым будет заключаться Соглашение;
копии проектной документации на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
копии смет на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
копии заключений о достоверности определения сметной стоимости на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
выписку из местного бюджета (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий, направленных на осуществление мероприятий по дорожной деятельности в отношении искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
2) для предоставления областной части Субсидии:
письмо о заключении Соглашения на предоставление Субсидии;
реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления, с которым будет заключаться Соглашение;
копия муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений (далее - муниципальный контракт);
копии проектной документации на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
копии сметной документации на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
копии результатов повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
расчет увеличения цены муниципального контракта в соответствии с Постановлением N 680;
выписку из местного бюджета (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование затрат, направленных на увеличение цены муниципального контракта, в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.
Документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны и заверены в установленном законом порядке;
3) соблюдение муниципальными образованиями требований настоящего Порядка.
11. При выделении в текущем финансовом году дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий местным бюджетам предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Показателями результативности использования Субсидии являются:
1) федеральная часть Субсидии - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения;
2) областная часть Субсидии - количество искусственных дорожных сооружений, введенных в эксплуатацию в результате капитального ремонта.
Значения показателей результативности использования Субсидии устанавливаются в Соглашении.
13. Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения конкурсных процедур, может быть использована муниципальными образованиями на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:
1) представление в Департамент документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) заключение дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении Субсидии.
14. Условиями расходования Субсидий муниципальными образованиями являются:
1) обеспечение контроля за:
а) целевым и эффективным использованием Субсидии;
б) размещением в единой информационной системе в сфере закупок в составе документации требования о разработке подрядчиком проекта производства работ;
в) соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, входящим в состав проекта производства работ;
г) качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
д) недопущением использования средств Субсидии на объекты, отсутствующие в Соглашении;
е) недопущением использования Субсидии на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке;
ж) недопущением использования Субсидии для оплаты в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;
з) изменением существенных условий муниципального контракта, в том числе влекущие увеличение цены муниципального контракта более чем на 30 процентов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения соответствующего муниципального контракта;
2) обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, финансируемых за счет средств Субсидии;
3) обеспечение завершения выполнения работ по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений за счет средств Субсидии в срок, установленный муниципальным контрактом;
4) обеспечение установления гарантийных сроков при заключении муниципальных контрактов на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства".
15. Получатели Субсидии представляют в Департамент отчет о достижении показателей результативности использования Субсидии, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Сроки и формы представления получателем Субсидии отчета о достижении значений результатов использования Субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.
Отчет представляется в Департамент на бумажном носителе и в виде электронного документа.
К отчету о достижении значений результатов использования Субсидии прилагаются следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов, договоров;
2) копии справок и актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3), составленных по формам, утвержденным Росстатом, акты выполненных работ;
3) копии отчетов строительного контроля;
4) заверенные копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя Субсидии) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местного бюджета;
5) копия акта приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию;
6) фотоотчеты искусственных дорожных сооружений (фотографирование осуществляется с одного места до и после проведения работ с привязкой к статичным предметам - километровый столб, номер дома).
Копии прилагаемых к отчету документов должны быть надлежащим образом заверены, прошиты и пронумерованы.
Отчет представляется в Департамент сопроводительным письмом с указанием прилагаемых документов.
16. Средства Субсидии подлежат возврату в областной бюджет из средств местного бюджета муниципального образования в случаях:
1) нецелевого использования средств Субсидии - в размере использованных не по назначению средств;
2) оплаты из средств Субсидии в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, - в размере начисленной неустойки;
3) неэффективного использования Субсидии, в том числе оплаты выполненных работ и примененных дорожно-строительных материалов, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, - в размере неэффективно использованных средств;
4) недостижения показателей результативности использования Субсидии:
федеральная часть Субсидии - в размере средств, рассчитываемых в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
областная часть Субсидии - в размере средств Субсидии;
5) несоблюдения уровня софинансирования на достижение результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 6 Порядка, - в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру фактически обеспеченного софинансирования;
6) непредставления отчета согласно пункту 15 настоящего Порядка - в размере средств Субсидии.
17. Возврат Субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) по результатам проведенных проверок условий предоставления и расходования Субсидии, установленных настоящим Порядком, Департамент в течение 10 дней со дня установления факта нарушения направляет муниципальному образованию письменное уведомление о подлежащей возврату сумме Субсидии;
2) в течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате Субсидии муниципальное образование осуществляет возврат Субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата Субсидии;
3) в случае отказа муниципального образования от добровольного возврата Субсидии Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением, в срок не позднее 90 календарных дней с установленной в Соглашении даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по итогам отчетного года Департамент направляет в орган местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление о возврате Субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидий x ki), где:
V субсидий - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
ki - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии определяется по следующей формуле:
ki = 1 - Тi / Si, где:
Тi - фактически достигнутое значение показателя результативности использования Субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результативности использования Субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий местным
бюджетам на приведение в нормативное
состояние искусственных дорожных
сооружений в рамках реализации
регионального проекта "Региональная
и местная дорожная сеть"
Методика
расчета субсидий местным бюджетам на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть"
1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера Субсидии местным бюджетам на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Субсидия).
2. Размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Томской области (Ci), определяется по следующей формуле:
С.i = С.фбi + C.обi, где:
1) С.фбi - объем средств федеральной части Субсидии i-му муниципальному образованию Томской области определяется по следующей формуле:
где:
n - количество муниципальных образований Томской области, соответствующих критерию отбора;
M - общая сметная стоимость работ по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений;
k - уровень софинансирования из областного бюджета расходов по обеспечению приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, величина которого <= 99,97%;
2) C.обi - объем средств областной части Субсидии i-му муниципальному образованию Томской области определяется по следующей формуле:
где:
n - количество муниципальных образований Томской области, соответствующих критерию отбора;
S - размер затрат, связанных с увеличением цены муниципального контракта, рассчитанных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия";
t - уровень софинансирования из областного бюджета расходов на увеличение цены муниципального контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", величина которого <= 95%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 27 ноября 2023 г. N 547а "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.